СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................
1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..
1.2. Срок освоения программы ………………………….………................................................
1.3. Квалификационная характеристика слушателя…..……………………………………….
2. Характеристика подготовки …………………………………………………………………
3. Учебный план ............................................................................................................................
4. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы ..
5. Программа профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций …………………………………………..
Приложение 1 Программа учебной дисциплины (Экономка отрасли и предприятия)…….
Приложение 2 Программа учебной дисциплины (Материаловедение)………………………
Приложение 3 Программа учебной дисциплины (Электротехника)……………………….…
Приложение 4 Программа учебной дисциплины (Чтение чертежей)……………………….
Приложение 5 Программа учебной дисциплины (Охрана труда)……………………………
1. Общие положения
Нормативную правовую основу разработки основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочей профессии (далее – программа) составляют:
– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
– Федеральный закон от 02 июля 2013 г. №185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
– Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
– Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1154 "Об утверждении Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых, должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
– Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 №147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта»
- Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"»
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
1.1. Требования к поступающим
К освоению основной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике допускаются лица, достигшие возраста, с которого допускается заключение трудового договора. Лица, не достигшие 18 лет, допускаются к освоению основных программ профессионального обучения при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.
К освоению основных программ профессионального обучения по программам подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.
1.2. Срок освоения программы
Срок освоения программы:
- подготовки, переподготовки по рабочим профессиям 480 часов при очной и очно-заочной форме подготовки;
-повышения квалификации по рабочим профессиям 160 часов при очной и очно-заочной форме подготовки.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности под руководством Слесаря КИП и А более высокой квалификации в качестве Слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике 3-5 - го разряда.
Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3-4.
2. Характеристика подготовки
Основная программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочей профессии 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки слушателей.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин (профессиональных модулей):
- ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики
- Экономика отрасли и предприятия (Приложение 1)
- Материаловедение (Приложение 2),
- Электротехника (Приложение 3),
- Чтение чертежей (Приложение 4),
- Охрана труда (Приложение 5)
3. учебный план
основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки, переподготовки по рабочей профессии
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Срок обучения 3 месяца
№ п/п
|
Предметы
|
Всего часов
|
|
Теоретическое обучение
|
168
|
1
|
Экономический курс
|
|
1.1
|
Экономика отрасли и предприятия
|
10
|
2
|
Профессиональный курс
|
|
2.1
|
Материаловедение
|
10
|
2.2
|
Электротехника
|
10
|
2.3
|
Чтение чертежей
|
10
|
2.4
|
Охрана труда
|
30
|
2.5
|
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
|
98
|
|
Практическое обучение
|
|
3
|
Производственная практика
|
304
|
|
Квалификационный экзамен
|
8
|
|
Итого
|
480
|
|
|
|
3.1. учебный план
основной программы профессионального обучения по программе повышения квалификации по рабочей профессии
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Срок обучения 1 месяц
№ п/п
|
Предметы
|
Всего часов
|
|
Теоретическое обучение
|
54
|
1
|
Экономический курс
|
|
1.1
|
Экономика отрасли и предприятия
|
5
|
2
|
Профессиональный курс
|
|
2.1
|
Материаловедение
|
5
|
2.2
|
Электротехника
|
5
|
2.3
|
Чтение чертежей
|
5
|
2.4
|
Охрана труда
|
5
|
2.5
|
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
|
29
|
|
Практическое обучение
|
|
3
|
Производственная практика
|
98
|
|
Квалификационный экзамен
|
8
|
|
Итого
|
160
|
|
|
|
4. Оценка качества освоения основной программы профессионального
обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения
квалификации по рабочей профессии
Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочей профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, включает текущий контроль знаний и итоговую аттестацию слушателей.
Текущий контроль знаний и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля знаний и итоговой аттестации профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения слушателей в начале обучения.
Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочей профессии осуществляется аттестационной комиссией по результатам сдачи выпускного квалификационного экзамена. Членами аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца об уровне квалификации - Свидетельство.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
3
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
8
|
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
12
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
13
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация крана при производстве работ (по видам)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
разборки, капитального ремонта, сборки и монтажа электрических машин и электроаппаратов различных типов
уметь:
готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;
производить осмотр электрооборудования;
проверять исправность и устранять неисправности электрооборудования;
пользоваться эксплуатационной и технической документацией
знать:
устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов;
основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначение;
правила и способы монтажа и ремонта электрооборудования;
устройство и назначение простого и средней сложности контрольно-измерительного инструмента и приспособлений;
правила техники безопасности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
При максимальной нагрузке по программе подготовки по профессии - 480 час.
всего 402 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
производственной практики – 304 часа.
При максимальной нагрузке по программе подготовки по профессии - 160 час.
всего 127 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 29 часов;
производственной практики – 98 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
|
ПК 1.2
|
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
|
ПК 1.3
|
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
|
ПК 1.4
|
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей ).
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
|
Учебная,
часов
|
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ОК 1 – 7
ПК 1-4
|
Раздел 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
|
98
|
98
|
|
|
|
|
|
Производственное обучение (в т.ч. производственная практика), часов
|
304
|
|
|
|
|
304
|
|
Всего:
|
402
|
98
|
|
|
|
304
|
|