ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по текущему ремонту составов проекта «НеВа»
в объёме ТР-3
Санкт-Петербург
2016 г.
Общие сведения
Предмет выполнения работ: текущий ремонт составов проекта «НеВа» в объёме ТР-3.
Цель работ:
выполнение текущего ремонта объема ТР-3 при пробеге вагона 480±40 тыс. км согласно документации, указанной в п. 1.3 настоящего ТЗ;
восстановление исправности и работоспособности вагонов;
восстановление технических характеристик оборудования вагонов составов в соответствие требованиям НТД;
получение персоналом метрополитена теоретических навыков выполнения ремонта составов проекта «НеВа» в объёме ТР-3;
разработка технологической и ремонтной документации на ремонт составов проекта «НеВа» в объёме ТР-3.
Перечень документации, на основании которой должны производиться работы:
Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, утв. 17.01.2002;
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации, утв. 31.01.2003;
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, утв. 31.01.2003;
Настоящее Техническое задание;
Перечень работ по ремонту вагонов серии 81-556/557/558 в объёме ТР-3 (прилагается);
Нормы допусков и износов оборудования вагонов состава «НеВа», 556.00.00.000 РД2, утв. 30.03.2015;
Приказ № 1737 от 31.12.2014 «О совершенствовании системы технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава»;
Правила текущего содержания и ремонта электроподвижного состава Петербургского метрополитена, утв. 21.02.2014;
Инструкция Порядок приёмки, обкатки и сдачи в эксплуатацию ЭПС с асинхронным тяговым приводом (225.00.00.000И.03), утв. 01.09.2014;
Инструкции «О порядке взаимодействия работников метрополитена и предприятия - отправителя при приёмке (отправке) вагонов метрополитена сплотками на (с) территорию (и) метрополитена по путям ОАО РЖД;
Регламент проведения проверки подвижного состава на соответствие габариту «М» с учётом станций закрытого типа, наличия контактного рельса и автостопного устройства, утв. НЗ-1 22.07.2013;
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Российской Федерации от 25.04.2012 № 390);
Правила пожарной безопасности на метрополитенах, ЦУО/4583;
Санитарные правила эксплуатации метрополитенов, СП 2.5.1337-03;
Вагоны метрополитена моделей 81-556, 81-557, 81-558 Руководство по эксплуатации. Общая часть. 556.00.00.000-01 РЭ;
Вагоны метрополитена моделей 81-556, 81-557, 81-558 Руководство по эксплуатации. Механическое оборудование. 556.00.00.000-02 РЭ;
Вагоны метрополитена моделей 81-556, 81-557, 81-558 Руководство по эксплуатации. Пневматическое оборудование. 556.00.00.000-03 РЭ;
Вагоны метрополитена моделей 81-556, 81-557, 81-558 Руководство по эксплуатации. Электрическое оборудование. 556.00.00.000-04 РЭ;
С указанной нормативно-технической документацией можно ознакомиться в рабочие дни с 8:30 до 17:20 у следующих контактных лиц:
- Никитин Андрей Викторович - начальник технического отдела Службы подвижного состава Управления - тел. (812) 301-98-11 доб. 22-16;
- Вораксо Наталья Андреевна - инженер Службы подвижного состава Управления - тел. (812) 301-98-11 доб. 24-76
Источник финансирования - собственные средства ГУП «Петербургский метрополитен».
Вид работ: текущий ремонт (программа ремонтов, инв. заявка № )
Место и время выполнения работ: работы выполняются на территории Подрядчика, за исключением работ по п. 2.6. настоящего Технического задания.
Сроки проведения работ: с 15.01.2017 по 31.05.2017.
Технические характеристики составов
Работы выполняются на двух составах проекта «НеВа».
Состав состоит из шести вагонов – двух головных, двух промежуточных моторных и двух прицепных вагонов следующих модификаций:
- головной моторный вагон с кабиной управления - модель 81-556, далее «головной» (Г);
- промежуточный моторный вагон без кабины управления - модель 81-557, далее «моторный» (М);
- промежуточный безмоторный прицепной вагон без кабины управления - модель 81-558, далее «прицепной» (П).
Базовая схема формирования поезда: Г+М+П+П+М+Г.
№ вагона
|
Модель вагона
|
Инвентарный номер
|
Единица оборудования
|
56005
|
81-556
|
3200056005
|
2500004277
|
57005
|
81-557
|
3200057005
|
2500004279
|
58005
|
81-558
|
3200058005
|
2500004280
|
58006
|
81-558
|
3200058006
|
2500004282
|
57006
|
81-557
|
3200057006
|
2500004281
|
56006
|
81-556
|
3200056006
|
2500004278
|
56009
|
81-556
|
3200056009
|
2500004448
|
57009
|
81-557
|
3200057009
|
2500004454
|
58009
|
81-558
|
3200058009
|
2500004455
|
58010
|
81-558
|
3200058010
|
2500004457
|
57010
|
81-557
|
3200057010
|
2500004456
|
56010
|
81-556
|
3200056010
|
2500004449
|
Состав с асинхронным тяговым приводом, состоящий из вагонов моделей 81-556, 81-557, 81-558, (проект «НеВа») предназначен для эксплуатации на подземных линиях Петербургского метрополитена, с возможностью кратковременного выхода на поверхность.
Динамические показатели поезда при номинальном напряжении 750В на горизонтальном участке при нагрузке от минимальной до максимальной соответствуют значениям, приведённым в таблице:
конструкционная скорость, км/ч
|
90
|
максимальное ускорение на горизонтальном участке пути, м/с2
|
1,3
|
максимальное замедление на горизонтальном участке пути при рабочем торможении, м/с2
|
1,4
|
максимальный темп ускорения, не более, м/с2
|
0,6
|
максимальный темп замедления, не более, м/с2
|
1,0
|
максимальный темп ускорения и замедления при сбросе тяги или сбросе торможения, не более, м/с2
|
0,5
|
коэффициент сцепления (при сухих рельсах)
|
0,2
|
время разгона до скорости 30 км/ч, не более, с
|
9,5
|
время разгона до скорости 60 км/ч, не более, с
|
19
|
время разгона до скорости 80 км/ч, не более, с
|
33
|
длина тормозного пути при рабочем торможении на прямом горизонтальном сухом участке пути, не более, м:
|
- со скорости 60 км/ч
|
118
|
- со скорости 90 км/ч
|
335
|
длина тормозного пути при экстренном (аварийном) торможении со скорости 90 км/ч, на прямом горизонтальном сухом участке пути, не более, м
|
250
|
удельный расход электроэнергии при движении поезда с максимальной нагрузкой 8 ч/м2 со скоростью сообщения 48 км/ч на участке 1700 м и времени стоянки, 25 с, Вт ч/т км
|
62
|
Конструкция вагонов поезда обеспечивает работу состава при следующих условиях:
номинальный размер ширины колеи, мм …………………………….1520;
на всех криволинейных участках пути ширина колеи при радиусе:
- более 600 м, мм ..................................................................…………...1520;
- от 600 м до 400 м, мм ...............................................................………1530;
- от 399 м до 125 м, мм ...............................................................………1535;
- от 124 м до 100 м, мм ...............................................................………1540;
- менее 100 м, мм .........................................................................………1544;
минимальный радиус кривой на главных путях, м ...............…………100;
скорость движения на кривой радиусом 100 м, км/ч, не более …........ 30;
скорость движения на кривой радиусом 200 м, км/ч, не более …........ 40;
минимальный радиус кривой на парковых (запасных) путях, м …. .....60;
скорость движения на кривой радиусом 60 м, км/ч, не более …............15;
максимальное возвышение наружного рельса в кривой, мм ……….. .120;
максимальный уклон пути, ‰ .................................................…………..60;
питание электроэнергией – от контактного рельса постоянным током с напряжением на токоприемнике 550÷975 В;
вагоны эксплуатируются в диапазоне рабочих температур от минус 40°С до плюс 40°С, хранение – до минус 45°С.
Требования к выполнению работ
Работы по ремонту составов должны выполняться на территории Санкт-Петербурга.
Аналогичными требованию ТЗ работами являются работы по изготовлению или ремонту электроподвижного состава метрополитена.
Ремонт составов должен быть выполнен согласно требованиям документации, приведённой в пункте 1.3. настоящего Технического задания.
Работы должны производиться в строгом соответствии с:
Графиком выполнения работ по ремонту составов и оборудования (приложение 1);
Графиком разработки и передачи документации (приложение 2);
Перечнем работ по ремонту вагонов серии 81-556/557/558 в объёме ТР-3 (приложение 3).
2.5. Ремонт должен выполняться с расцепкой состава, подъёмом вагонов на домкраты, выкаткой тележек, с последующей разборкой основных узлов и деталей, ревизией и заменой неисправных узлов и деталей, выработавших свой ресурс или срок службы, обкаткой состава после ремонта.
2.6. Ремонт снятого с вагонов оборудования выполняется на специализированных участках или цехах ремонта вагонного оборудования (ремонта механического, пневматического, электрического и электронного оборудования).
2.7. Ремонт колёсных пар и тяговых двигателей, демонтированных с составов, выполняется поэтапно в электродепо «Дачное» ГУП «Петербургский метрополитен» (198207, Россия, Санкт-Петербург, Кировский район, пр. Стачек 100), в следующем порядке:
2.7.1. Выполняется силами Подрядчика в присутствии работников электродепо «Дачное» (оборудование с первого состава):
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-556 (с разборкой редукторов);
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-557 (с разборкой редукторов);
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-558;
ремонт 8-ми ТЭД.
2.7.2. Выполняется силами работников электродепо «Дачное» под контролем представителей Подрядчика (оборудование с первого состава):
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-556 (с разборкой редукторов);
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-557 (с разборкой редукторов);
ремонт 4-х КП с вагона серии 81-558;
ремонт 8-ми ТЭД.
2.7.3. Выполняется силами работников электродепо «Дачное» (оборудование со второго состава):
ремонт 8-ми КП с вагона серии 81-556 (без разборки редукторов);
ремонт 8-ми КП с вагона серии 81-557 (без разборки редукторов);
ремонт 8-ми КП с вагона серии 81-558;
ремонт 16-ти ТЭД.
2.7.4. Ремонт оборудования в электродепо «Дачное» производится с использованием запчастей и материалов, предоставленных Заказчиком.
2.8. Ремонт прочего оборудования составов выполняется силами Подрядчика на его территории (допускается привлечение Подрядчиком сторонних организаций).
С каждым вагоном передается его паспорт для внесения записей о выполненном ремонте.
Подрядчик обязуется:
Обеспечить транспортировку составов с территории метрополитена (площадка электродепо «Автово», ГУП «Петербургский метрополитен», пункт назначения - ст. Автово Октябрьской ж.д., код станции 035508, код предприятия 035601 с подачей на 63 или 59 парковый путь электродепо «Автово» в соответствии с инструкцией Петербургского метрополитена Инструкции «О порядке взаимодействия работников метрополитена и предприятия - отправителя при приёмке (отправке) вагонов метрополитена сплотками на (с) территорию (и) метрополитена по путям ОАО РЖД, к месту выполнения работ, за свой счет и в соответствии с графиком (приложение 1);
Обеспечить поэтапную транспортировку колёсных пар и тяговых двигателей (с демонтажём муфт SRS-77-1) с территории Подрядчика в электродепо «Дачное» ГУП «Петербургский метрополитен» (198207, Россия, Санкт-Петербург, Кировский район, пр. Стачек 100) для ремонта, за свой счёт и в соответствии с графиком (приложение 1);
Обеспечить сохранность оборудования в процессе транспортировки, защиту от атмосферных осадков, а также защиту от механических повреждений осей КП, валов редукторов и валов ТЭД;
Обеспечить высокое качество выполнения работ с соблюдением сроков;
Использовать при ремонте материалы, имеющие сертификаты соответствия;
Применять при ремонте вагонов комплектующие изделия, изготовленные в соответствии с требованиями НТД (с целью дальнейшей беспрепятственной замены вышедших из строя деталей в послегарантийный период эксплуатации);
При необходимости внесения изменений в конструкцию вагонов, согласовывать их с Заказчиком и заводом-изготовителем вагонов;
В процессе выполнения работ организовать и производить на территории Подрядчика обучение персонала ГУП «Петербургский метрополитен» (не менее 15-ти человек) методам ремонта вагонов и оборудования состава проекта «НеВа». Обучение производить в соответствии с разработанной Программой, согласованной с Заказчиком;
В процессе выполнения ремонта, обеспечить возможность фото и видео фиксации всех этапов работы представителями ГУП «Петербургский метрополитен»;
Обеспечить возможность контроля качества выполнения работ представителями Заказчика на территории Подрядчика;
Обеспечить поэтапную транспортировку колёсных пар и тяговых двигателей после ремонта из электродепо «Дачное» (198207, Россия, Санкт-Петербург, Кировский район, пр. Стачек 100) на территорию Подрядчика, своими силами и за свой счет и в соответствии с графиком (приложение 1);
Обеспечить транспортировку составов, прошедших ремонт, с территории Подрядчика на территорию метрополитена (площадка электродепо «Автово») по путям РЖД за свой счет, в соответствии с графиком (приложение 1);
Обеспечить сохранность вагонов и их оборудования, как при транспортировке, так и в процессе выполнения ремонта;
Выполнять требования природоохранных и антитеррористических мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Обеспечить за свой счёт устранение и исправление всех дефектов, выявленных при приёмке и дальнейшей эксплуатации составов, в течение гарантийного срока (п. 2.11.);
Предоставить Заказчику полный комплект технологической и ремонтной документации.
Гарантийный срок на отремонтированное оборудование состава должен составлять не менее 36-ти месяцев.
Объем выполняемых работ может быть изменен исключительно по дополнительному соглашению сторон, при условии, что общие объём, стоимость и сроки договора не изменятся более чем на 10 %.
Состав и содержание работ
Работы выполняются согласно «Перечню работ при текущем ремонте объёма ТР-3 вагонов метрополитена моделей 81-556/557/558» (приложение 3).
-
Документация, разрабатываемая силами Подрядчика, должна включать в себя:
Перечни карт технологических процессов в сборниках (п. 3.2.2 ÷ 3.2.4.), согласованные с Заказчиком.
Сборник Карт технологических процессов на ремонт оборудования вагона модели 81-556 в объёме ТР-3 (в том числе КП и ТЭД), содержащий описание технологической последовательности проведения ремонтных работ по видам оборудования в соответствии с требованиями приложения 4;
Сборник Карт технологических процессов на ремонт оборудования вагона модели 81-557 в объёме ТР-3 (в том числе КП и ТЭД), содержащий описание технологической последовательности проведения ремонтных работ по видам оборудования в соответствии с требованиями приложения 4;
Сборник Карт технологических процессов на ремонт оборудования вагона модели 81-558 в объёме ТР-3 (в том числе КП), содержащий описание технологической последовательности проведения ремонтных работ по видам оборудования в соответствии с требованиями приложения 4;
Перечень и нормы расхода материалов и запчастей, используемых при ремонте оборудования вагона модели 81-556 в объёме ТР-3, с чертежами или техническими требованиями на каждое наименование материала или запчасти;
Перечень и нормы расхода материалов и запчастей, используемых при ремонте оборудования вагона модели 81-557 в объёме ТР-3, с чертежами или техническими требованиями на каждое наименование материала или запчасти;
Перечень и нормы расхода материалов и запчастей, используемых при ремонте оборудования вагона модели 81-558 в объёме ТР-3, с чертежами или техническими требованиями на каждое наименование материала или запчасти;
Карта технологического процесса «Осмотр и наладка составов проекта «НеВа» после ремонтов в объёмах ТР-3, СР, КР перед выдачей их в эксплуатацию».
Перечень инструментов, технологического оборудования, оснастки, применяемых при ремонте составов проекта «НеВа» в объёме ТР-3, с чертежами или техническими требованиями, позволяющими идентифицировать изделие.
3.3. Разработка, согласование и окончательная передача документации Заказчику, должна выполняться в строгом соответствии с Графиком разработки и передачи документации (приложение 2).
Карты технологических процессов должны быть оформлены в соответствии с требованиями приложении 4 к настоящему Техническому заданию.
Порядок контроля и приёмки работ
Контроль сроков и качества выполнения работ, производится представителем Заказчика, на территории Подрядчика.
После подписания Акта выполненных работ и Акта о сдаче в эксплуатацию подвижного состава по каждому составу, Подрядчик предоставляет Заказчику документацию в соответствии с главой 5 настоящего Технического задания.
4.3. Вагоны, прошедшие текущий ремонт в объёме ТР-3, должны вписываться в габарит подвижного состава «М» согласно требованиям ГОСТ 23961-80 «Метрополитены. Габариты приближения строений оборудования и подвижного состава» с учётом требований указания Ц Метро/3990 от 30.07.1981 (п.2.4.) Указание по применению габаритов приближения строений, оборудования и подвижного состава метрополитенов ГОСТ 23961-80 с учётом станций закрытого типа, наличия контактного рельса, автостопного устройства и S-образных разносторонних кривых с радиусами не менее 60 метров с прямой вставкой между ними 3 м и более, наличия S-образных разносторонних кривых с радиусом не менее 60 метров без прямых вставок, а также габаритов установки УФКП на базе оборудования РУБЕЖ и СПЭК.
Состав документации
Документы, передаваемые Заказчику по каждому составу:
Акт выполненных работ;
Акт о сдаче в эксплуатацию подвижного состава;
Свидетельство о приёмке подвижного состава;
Счёт и счёт-фактура;
Документация, в соответствии с требованиями пунктов 3.2., 3.4. настоящего Технического задания;
Паспорта (формуляры) вагонов, с записью о выполненном ремонте;
Паспорта на установленное оборудование, с записью о выполненном ремонте;
Сертификаты на установленное оборудование нового изготовления;
Порядок оплаты
6.1. Оплата фактически выполненных работ осуществляется по каждому составу на основании Акта выполненных работ, подписанного Заказчиком и Подрядчиком, в сроки, установленные договором, но не позднее 45 календарных дней от даты подписания Акта, при условии предоставления счёта и счёта-фактуры.
6.2. Авансирование не предусмотрено.
Приложение 1
График выполнения работ по ремонту составов и оборудования
|
|
Сроки отправки состава к месту производства работ
|
Срок отправки оборудования состава в э/д «Дачное»
|
Срок отправки оборудования состава из э/д «Дачное»
|
Срок отправки состава Заказчику после ремонта
|
Срок приёмки
|
1-й состав
|
15.01.2017
|
до 05.02.2017
|
до 06.03.2017
|
до 20.03.2017
|
до 31.03.2017
|
2-ой состав
|
15.03.2017
|
до 05.04.2017
|
до 06.05.2017
|
до 20.05.2017
|
до 31.05.2017
|
Приложение 2
График разработки и передачи документации
Наименование документа
|
Тип вагона
|
Дата предоставления документации Заказчику
на согласование
|
Дата окончательной передачи документации Заказчику
|
Перечни КТП в сборниках
|
до 15.02.2017
|
до 15.03.2017
|
Сборники КТП на ремонт оборудования вагонов в объёме ТР-3
|
81-556
|
до 15.03.2017
|
до 15.04.2017
|
81-557
|
до 15.03.2017
|
до 15.04.2017
|
81-558
|
до 15.03.2017
|
до 15.04.2017
|
Перечень и нормы расхода материалов и запчастей при ремонте вагонов в объёме ТР-3
|
81-556
|
до 15.04.2017
|
до 15.05.2017
|
81-557
|
до 15.04.2017
|
до 15.05.2017
|
81-558
|
до 15.04.2017
|
до 15.05.2017
|
Перечень инструментов, оборудования, оснастки при ремонте составов проекта «НеВа» в объёме ТР-3
|
до 01.05.2017
|
до 31.05.2017
|
КТП «Осмотр и наладка составов проекта «НеВа» после ремонтов в объёмах ТР-3, СР, КР перед выдачей их в эксплуатацию»
|
до 01.05.2017
|
до 31.05.2017
|
Приложение 3
|