СП 46.13330.2012
СВОД ПРАВИЛ
МОСТЫ И ТРУБЫ
Bridges and pipes
Актуализированная редакция
СНиП 3.06.04-91
ОКС 93.040
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 19 ноября 2008 г. N 858.
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ОАО ЦНИИС
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635 и введен в действие с 01 января 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 46.13330.2010 "СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы"
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 976/пр c 17.06.2017
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Настоящий свод правил является актуализированной редакцией СНиП 3.06.04-91.
Свод правил содержит правила, которые необходимо соблюдать при выполнении и приемке работ при сооружении новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, транспортных эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов, если иные не предусмотрены проектом.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Переселенков, Г.С.Рояк, А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Э.А.Балючик (руководитель работы), А.С.Бейвель, И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, Ю.В.Новак, Г.Г.Орлов, В.П.Рыбчинский, А.Д.Соколов, Е.В.Фальковский; инженер А.В.Кручинкин), ЗАО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук Б.И.Кришман), МИИТ (доктора техн. наук В.М.Круглов, В.М.Фридкин; канд. техн. наук В.А.Миленин), ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.А.Гитман), ОАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер В.Н.Коротин), ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова), ООО "Следящие Тест-Системы" (канд. техн. наук С.Л.Ситников), ООО "Союздорпроект" (инженер Ф.В.Винокур), ФГУП "НИИ Мостов и дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин), Фонд "АМОСТ" (инженер Ю.А.Цыткин).
Работа над изменениями выполнена: АО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Рояк, А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Ю.В.Новак (руководитель работы), И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов, инженеры А.В.Кручинкин, В.И.Звирь, В.В.Одинцов); ЗАО "Институт "ИМИДИС" (кандидаты техн. наук А.С.Бейвель, Б.И.Кришман); ЗАО "Нормативно-испытательный центр "Мосты" (кандидаты техн. наук А.А.Сергеев, Э.А.Балючик); МИИТ (доктор техн. наук В.М.Круглов; канд. техн. наук В.А.Миленин); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.А.Гитман); ПАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер В.Н.Коротин); ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова); ООО "Следящие Тест-Системы" (канд. техн. наук С.Л.Ситников); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В.Винокур); ФГУП "НИИ Мостов и дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1 Область применения
Настоящий свод правил устанавливает правила производства и приемки работ по сооружению, реконструкции и ремонту постоянных мостовых сооружений и труб:
на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;
на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Данные нормы не распространяются на сооружение:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
В настоящем своде правил применены термины, определения и сокращения в соответствии с приложением Б.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4 Общие положения
4.1 Работы, не охваченные настоящим сводом правил или изложенные в недостаточном объеме, следует выполнять в соответствии с указаниями проекта производства работ и технологических регламентов.
4.2 При сооружении мостов и труб, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования, содержащиеся в государственных стандартах, сводах правил, а также в других нормативных документах, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Возведение сооружений следует выполнять по проекту и в соответствии с технологическим регламентом на конкретный вид работ. Технологические регламенты должны быть согласованы с проектной организацией - разработчиком конструкций и утверждены заказчиком.
Приемку работ и качество их выполнения при сооружении мостов и труб следует подтверждать исполнительной документацией.
Выявленные в течение гарантийного срока дефекты мостового сооружения должны устраняться строительной организацией путем ремонта по регламентам, учитывающим указания приложения Н.
Технологические регламенты на ремонтные и другие специфические виды работ должны разрабатывать сторонние организации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3 При сооружении мостов и труб следует осуществлять предусмотренные проектом разделы ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды), меры по охране окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса.
Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не допускать опасного загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, образования термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов, а также недопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
На примыкающих территориях за пределами отведенных строительных площадок не допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов, повреждения дерново-растительного покрова, а также планировочные дренажно-осушительные и другие работы, изменяющие существующий уровень грунтовых вод.
До сдачи сооружения в постоянную эксплуатацию территории, где велись строительные работы, должны быть очищены от временных зданий и вспомогательных сооружений, убраны оставшиеся материалы и конструкции, проведена планировка поверхности грунта, выполнены предусмотренные работы по рекультивации и благоустройству территории, а также расчищены подмостовые русла и прочищены отверстия труб.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Конструкции мостов и труб, в том числе из металлических гофрированных элементов (МГЭ) и полимерных композиционных материалов (далее ПКМ), изготавливаемые на промышленных предприятиях, полигоне или в цехе организации-подрядчика, должны отвечать установленным требованиям к качеству продукции, причем качество продукции должно быть подтверждено исполнительной документацией.
Сооружение конструкций мостов и труб из ПКМ следует осуществлять с учетом требований разделов 9 и 10.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5 Методы, очередность и продолжительность выполнения работ следует назначать с учетом возможного влияния периодических или постоянных водотоков, колебания уровня воды, размыва дна русла, волнения в акватории, ледохода, ледовых заторов, наледи, корчехода, сели, интенсивности и повторяемости ветровых воздействий и др.
При строительстве мостов в акватории рек, озер и иных водоемов должны быть обеспечены безопасность и согласованные в проекте размеры ущерба в работе организаций и систем, хозяйственная деятельность которых связана с эксплуатацией или использованием акватории этих водоемов (водный транспорт, рыбное хозяйство, оросительные системы, водоснабжение, рекреация и т.п.).
Работы по возведению или реконструкции мостового сооружения на открытых для движения, в том числе рабочего, железных и автомобильных дорогах, путях сообщения в населенных пунктах и в непосредственной близости от них следует производить в соответствии с проектом с соблюдением условий безопасности движения транспорта и пешеходов, работающих людей, а также сохранности существующих зданий, сооружений и коммуникаций, находящихся в зоне строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.6 При заготовке местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства необходимо обеспечивать контроль за качеством и исследованием свойств материалов в объеме, предусмотренном техническими требованиями на соответствующие материалы.
4.7 Строительные организации до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста или трубы должны вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и осуществлять контроль за положением и состоянием возведенных конструкций сооружения в плане и профиле, особенно после прохода паводковых вод, землетрясений, ураганных ветров и т.д.
Осмотр труб и контроль за положением их звеньев (секций) должны быть осуществлены строительной организацией через 2-3 месяца после засыпки труб грунтом.
Результаты контроля необходимо оформлять соответствующим актом.
4.8 (Исключен, Изм. N 1).
4.9 При размещении строительной площадки и назначении конструкций вспомогательных сооружений и устройств за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период выполнения работ уровень воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 10%.
Допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании принимать рабочий горизонт воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 50%.
5 Геодезическое обеспечение строительства
5.1 Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве мостов и труб, должен включать:
а) создание геодезической разбивочной основы для строительства;
б) работы по разбивке внутриплощадочных сооружений и временных зданий и сооружений (при их наличии);
в) детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических параметров возводимых сооружений и исполнительные съемки с составлением исполнительной геодезической документации по ним.
Геодезические работы по подпункту а) являются обязанностью заказчика, по подпунктам б) и в) входят в обязанности подрядчика.
Геодезическая разбивочная основа (ГРО) для строительства моста (трубы) должна обеспечивать:
требуемую точность разбивки, сооружения и контроля работ на всех стадиях строительства;
максимальные удобства для разбивки и контроля положения центров опор;
сохранность пунктов ГРО в процессе строительства и после его завершения для использования их при эксплуатации сооружения;
возможность развития сети пунктов ГРО в процессе строительства; закладку (при необходимости) новых пунктов после завершения земляных работ в пойменной части либо сооружения новых полуостровков и островков в русловой части.
Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
5.2 Геодезической разбивочной основой для строительства моста (трубы) служат:
а) пункты линейно-угловой сети, полигонометрии, трилатерации, триангуляции, комбинации методов, спутниковых наблюдений - в зависимости от природных условий местности, существующей застройки на участке работ, протяженности объекта;
б) пункты, закрепляющие продольную ось моста (для трубы - точку пересечения оси дороги с осью трубы);
в) пункты, закрепляющие вспомогательную ось, параллельную главной оси, в случае строительства мостов, перекрывающих пойменные участки длиной более 100 м, при строительстве мостов в сложных условиях (природных или связанных с существующей застройкой на участке работ) и в случае, если пункты основной оси могут быть повреждены в процессе строительства;
г) высотные реперы (марки);
д) точки по оси подходов к мосту, в случае, если подходы входят в состав проекта моста;
е) точки по оси пойменных опор мостов длиной более 100 м, вантовых мостов, мостов на кривых и мостов с опорами высотой более 15 м;
ж) створные плоскости, перпендикулярные продольной оси моста или расположенные под проектным углом на суходоле, вынесенные в натуру по центрам мостовых опор;
з) другие пункты ГРО, установленные с учетом условий местности, с которых можно производить разбивку центров опор и осуществлять контроль за их положением в процессе строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 В случае пересечения осью моста острова на острове дополнительно следует установить не менее одного пункта ГРО и два высотных репера, положение пунктов необходимо контролировать перед началом разбивочных работ.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 Плановое и высотное положение пунктов ГРО должно быть определено в системе координат и высот, принятых при разработке проектной документации для строительства мостового перехода или эстакады (государственная, городская, условная).
При строительстве малых и средних мостов целесообразно использовать условную систему координат, если проект не "привязан" к существующей геодезической системе координат. При этом за ось абсцисс рекомендуется принять ось моста, а за начало - точку пересечения оси моста с осью первого устоя.
При построении ГРО для осуществления строительства и наблюдения за деформациями элементов моста следует применять высокоточные измерения с использованием глобальных спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАС*, если применение традиционных методов невозможно или экономически нецелесообразно.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
______________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГЛОНАСС. - Примечание изготовителя базы данных.
5.5 Высотное положение пунктов ГРО следует определять от реперов государственной сети. Реперы, расположенные на противоположных берегах реки, должны иметь отметки в единой системе отсчета высот. Помимо постоянных реперов, находящихся за пределами рабочей зоны, у каждого возводимого сооружения следует закладывать рабочие репера, с постоянным контролем их отметок. Все реперы должны быть надежно защищены от случайных повреждений в течение всего срока строительства сооружения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.6 На мостах длиной более 100 м, вантовых мостах, мостах на кривых и мостах с опорами высотой более 15 м пункты плановой и высотной геодезической основы следует закреплять с железобетонными центрами и стальными трубами с приваренными к их верхним торцам столиками для установки приборов с принудительным центрированием.
Бетонный якорь закрепления трубы должен располагаться ниже глубины сезонного промерзания грунта.
На остальных мостах, трубах и на трассе подходов допускается закреплять пункты плановой геодезической разбивочной основы деревянными столбами с якорями.
5.7 Геодезические разбивочные работы и пооперационный геодезический контроль при строительстве мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м следует выполнять по проекту производства геодезических работ (ППГР), разработанному генеральной проектной организацией в составе рабочей документации на строительство моста.
Для остальных мостов и труб решения по геодезическим работам, включая схемы размещения пунктов для выполнения геодезических построений и измерений, а также указания о соблюдении необходимой точности и технических средствах геодезического контроля выполнения строительно-монтажных работ, должны содержаться в проекте производства работ.
5.8 В ППГР дополнительно к данным, полученным при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), должны быть приведены:
на период подготовки к строительству - схемы закрепления пунктов геодезической разбивочной основы, увязанные со стройгенпланом и график выполнения геодезических работ;
на период строительства - данные о точности и методы выполнения разбивочной сети моста, схема расположения и закрепления пунктов сети; типы центров знаков; данные о точности, методы, средства и порядок выполнения детальных разбивочных работ (в том числе детальную разбивку мостовой опоры, при монтаже пролетного строения), контрольных измерений и исполнительных съемок; график выполнения геодезических работ;
на период наблюдений за перемещениями и деформациями сооружения - данные о точности, методы, средства и порядок наблюдений за перемещениями и деформациями объектов строительства; схема геодезической сети, данные о точности определения и методы ее построения, типы центров знаков; график выполнения геодезических работ.
В ППГР должен быть приведен также нормокомплект геодезических приборов и приспособлений.
ППГР, разработанный генеральной проектной организацией, должен быть выдан подрядной организации до передачи ей заказчиком геодезической разбивочной основы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.9 Геодезические работы в процессе сооружения мостов и труб следует выполнять в объеме и с точностью, обеспечивающими соответствие геометрических параметров проектной документации требованиям СП 48.13330 и СП 126.13330, а также настоящего свода правил.
5.10 Передача заказчиком технической документации на созданную геодезическую разбивочную основу для сооружения мостов и труб и закрепленных на местности знаков оформляется актом.
К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.
Для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов и мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м к акту приемки геодезической разбивочной основы необходимо прилагать разбивочный план мостового перехода, включающий пункты планово-высотной геодезической разбивочной основы с указанием всех необходимых данных для выполнения разбивочных работ.
5.11 Геодезические разбивочные работы в процессе сооружения мостов и труб, разбивка и закрепление осей временных подъездных дорог, развитие (при необходимости) геодезической разбивочной основы на мостах длиной менее 300 м или с зеркалом водотока менее 100 м, а также пооперационный контроль строительно-монтажных работ должны выполняться подрядчиком. Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической разбивочной основы, принятой от заказчика.
5.12 При строительстве моста исполнительный геодезический контроль работ также возложен на строительную организацию на следующих этапах:
а) до начала работ по сооружению моста в соответствии с 5.10 настоящего свода правил путем контрольных измерений;
б) после разбивки опор (до возведения фундаментов опор);
в) после возведения фундаментов (до начала работ по возведению тела опор);
г) в процессе возведения тела опор - каждый этап, в соответствии с ППГР;
д) после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;
е) после установки опорных частей в проектное положение;
ж) после установки пролетного строения на опорные части.
5.13 Технические требования, объем и способы контроля геодезической разбивочной основы приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Технические требования
|
Контроль
|
Метод или способ контроля
|
1 Число пунктов геодезической разбивочной основы для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой, мостов с опорами высотой более 15 м, а также при зеркале водотока более 100 м принимается в соответствии с проектом геодезической разбивочной основы ППГР
|
Каждого пункта
|
Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы)
|
2 Число реперов и пунктов плановой геодезической разбивочной основы принимается для:
|
|
|
- труб и мостов длиной до 50 м - 2 репера и не менее 3 плановых пунктов с взаимной видимостью
|
Каждого репера и пункта
|
То же
|
- мостов длиной от 50 до 100 м - 3 репера и не менее 3 плановых пунктов с взаимной видимостью
|
То же
|
"
|
- мостов длиной от 100 до 300 м - по 3 репера и не менее 3 плановых пунктов на каждом берегу с наличием видимости не менее двух направлений между берегами
|
Каждого репера и пункта
|
Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы)
|
- мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой и мостов с опорами высотой более 15 м - не менее 3 реперов и 3 плановых пунктов на каждом берегу и не менее 3 направлений между берегами
|
|
|
- трасс подходов - не менее 2 реперов и 2 пунктов на 1 км трассы
|
То же
|
То же
|
3 Средние квадратические погрешности определения принимаются, мм:
|
|
|
координат пунктов плановой геодезической основы - 6
|
Всех пунктов плановой геодезической основы
|
Измерительный (уравнивание плановой геодезической основы)
|
отметок реперов на берегах и опорах: постоянных - 3, временных - 5
|
Всех реперов
|
Измерительный (геометрическое или тригонометрическое нивелирование с использованием электронных тахеометров)
|
Примечания
1 При расположении трассы подхода на кривой должны быть закреплены: начало и конец кривой, биссектриса и вершина угла поворота трассы.
2 Реперы следует устанавливать на расстоянии не более 80 м от оси, но за пределами земляного полотна, резервов, водоотводов и т.п.
3 Для наблюдения за перемещением и деформацией опор моста, если это предусмотрено ППГР, необходимо заложить не менее двух деформационных марок в каждую стойку опоры.
4 Плановые и высотные пункты ГРО, закрепленные знаками длительной сохранности, следует совмещать.
|
Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).
6 Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ)
6.1 Конструкции СВСиУ следует изготавливать в соответствии с проектом и требованиями настоящего свода правил.
Возведение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СП 70.13330 и настоящего свода правил.
6.2 Проект СВСиУ должна разрабатывать генеральная проектная организация или по ее заказу другая проектная организация в составе рабочих чертежей для строительства объекта в соответствии с перечнем специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей. Рабочую документацию СВСиУ разрабатывают на основе утвержденного проекта (утверждаемой части рабочего проекта) в соответствии с заданием на проектирование и в увязке с технологическими решениями производства работ.
Рабочая документация СВСиУ должна содержать:
рабочие чертежи конструкций в объеме, достаточном для изготовления этих конструкций, с указанием требований по качеству применяемых материалов и изделий;
технические требования к изготовлению конструкций;
указания о порядке сооружения, загружения, испытания и эксплуатации с учетом климатических условий места строительства;
расчеты (расчетные листы), а в случаях, когда они не включаются в состав документации, выдаваемой заказчику, указываются основные расчетные характеристики конструкций (расчетные нагрузки, расчетные схемы, несущая способность, величина воздействия на основные конструкции, работающие совместно с СВСиУ и т.п.);
технические решения по обеспечению безопасности работающих в соответствии с требованиями [1];
указания и мероприятия по обеспечению требований охраны окружающей среды на период возведения, эксплуатации и демонтажа данного вида СВСиУ.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3 СВСиУ, находящиеся в пределах судового хода, должны быть оборудованы судовой сигнализацией и специальными защитными конструкциями от навала судов.
6.4 При установке опор СВСиУ на лежневое основание должны быть приняты меры к отводу от основания поверхностных вод.
Земляные работы вблизи опор следует выполнять только в соответствии с ППР.
6.5 Проектом СВСиУ опорам и подмостям придается строительный подъем с учетом следующих размеров остаточных деформаций, мм:
2 - при обжатии в местах примыкания дерева к дереву на одно пересечение (контакт);
1 - при обжатии в местах примыкания дерева к металлу на одно пересечение (контакт);
10 - при осадке плотно подбитых лежней;
5 - при осадке песочниц, заполненных песком.
6.6 При расположении площадок для сборки пролетных строений на насыпи подхода к мосту следует производить заблаговременную отсыпку грунта с тщательным послойным его уплотнением, соответствующим требованиям проекта.
С поверхности насыпи должен быть обеспечен водоотвод.
Перед каждым циклом сборки или надвижки и после каждого ливневого дождя необходимо производить нивелировку площадки и устранение возникающих деформаций.
6.7 Верхние накаточные пути должны плотно прилегать к нижнему поясу надвигаемой конструкции с учетом конфигурации всех выступающих из конструкции деталей. В случае необходимости установки между низом пролетного строения и плоскостью скольжения накаточного устройства на опоре конструкции опоры должны быть рассчитаны на неравномерное загружение.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.8 Скорость перекатки пролетных строений не должна превышать 60 м/ч, а надвижки на устройствах скольжения - 25 м/ч. Скорость рабочего хода поршней домкратов, применяемых для горизонтального перемещения балок, не должна быть более 15 мм/с.
Перед началом работ все такелажное оборудование должно быть освидетельствовано и принято по акту.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.9 При выполнении работ с использованием плавучих систем всю акваторию следует предварительно обследовать и осуществить необходимые работы для обеспечения глубины воды под днищем не менее 0,2 м с учетом возможного колебания уровня воды в районе перевозки.
6.10 Плавучие системы надлежит комплектовать из понтонов закрытого типа или металлических барж.
Перед установкой в систему каждый понтон или баржа должны быть испытаны и приняты по акту.
6.11 При перемещении плавучих систем с помощью буксиров системы должны быть снабжены аварийными якорями и приспособлениями для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе.
6.12 На углы плашкоута должны быть нанесены несмываемой краской водомерные рейки. При загружении плавсистемы необходимо контролировать соответствие фактической осадки проекту.
6.13 Перед выводом плавучей системы в акваторию необходимо получить прогноз погоды на время выполнения работ.
При наличии выше по течению реки плотины, ГЭС и т.д. необходимо на время проведения работ получить согласование о недопустимости проведения водосброса.
6.14 Командный пункт плавучей системы должен быть оборудован радиотелефонной связью с буксирами, плавучими опорами и береговыми обустройствами.
6.15 Применяемые при выполнении работ плавучие краны должны иметь остойчивость, допускающую осуществление монтажных работ при скорости ветра до 10 м/с и волнении до 2 баллов (при высоте волны до 25 см).
6.16 При перемещении самоходных портальных и козловых кранов, не имеющих синхронизации движения ходовых тележек, неравномерность перемещения ног кранов не должна превышать 1/500 пролета крана.
6.17 Домкратные установки должны быть с централизованным управлением, позволяющим регулировать режим работы каждого домкрата или группы домкратов, и снабжены опломбированными манометрами; домкраты должны иметь стопорные (страховочные) приспособления и опираться на металлическое основание через фанерные прокладки, а на деревянное основание - через стальную распределительную плиту.
Опирание пролетных строений на домкраты допускается только через распределительную стальную плиту и фанерную прокладку.
6.18 Предусмотренные проектом испытания СВСиУ должны быть произведены в соответствии с программой до их загружения.
6.19 СВСиУ перед эксплуатацией должны быть осмотрены и приняты специальной комиссией, на что должен быть составлен акт. Перечень СВСиУ, подлежащих приемке, необходимо приводить в проекте производства работ (ППР).
6.20 Состояние СВСиУ следует систематически контролировать. Осмотр и освидетельствование СВСиУ необходимо производить перед их загружением и после прохода паводка.
При надвижке пролетных строений с использованием плавучих средств необходимо обеспечить возможность регулирования положения пролетного строения по высоте с учетом колебаний уровня воды в водоеме.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7 Арматурные и бетонные работы
7.1 При выполнении арматурных и бетонных работ следует соблюдать требования ГОСТ 23118, СП 130.13330* и настоящих правил, а для железобетонных конструкций с использованием стальных фибр (сталежелезобетонных) следует учитывать требования ГОСТ Р 52751.
_______________
* В настоящее время официальная информация об опубликовании отсутствует, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.