Скачать 0.55 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ Капитальный ремонт многоквартирных домов Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 43.03.01 Сервис Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве тип ООП прикладной бакалавриат Владивосток Издательство ВГУЭС 2016 ББК **.** Рабочая программа учебной дисциплины «Капитальный ремонт многоквартирных домов» составлена в соответствии с требованиями ООП: 43.03.01 "Сервис" на базе ФГОС ВО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367) Составитель: Кочеткова И.С., канд. ист. наук, доцент кафедры Дизайна и технологий Irina.Kochetkova@vvsu.ru Утверждена на заседании кафедры ДЗТ__от 17.06.2016_г., протокол № 12__ Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Клочко И.Л. «____»_______________20__г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Клочко И.Л. «____»_______________20__г. 1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью дисциплины «Капитальный ремонт многоквартирных домов» является ознакомление слушателей с одной из самых актуальных тем, связанных с отраслью жилищно – комунального хозяйства – правилами проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Задачи изучения дисциплины формулируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В результате изучения учебной дисциплины «Капитальный ремонт многоквартирных домов» бакалавр должен: • знать о механизме принятия решения о проведении капитального имущества в многоквартирном доме; содержании региональных программ капитального ремонта; государственном контроле за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта; • уметь участвовать в исследованиях потребительского спроса в ЖКХ; анализировать полученную информацию; • владеть приёмами предоставления услуг потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства; навыками изучения научно — технической информации, отечественного и зарубежного опыта функционирования инфраструктуры ЖКХ. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине , являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 – Формируемые компетенции
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции и ЗУВ)
Связь с другими дисциплинами Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
4. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины "Капитальный ремонтмногоквартиных домов»: 3 зачетных единицы, 51 ч. аудиторной и 57ч. самостоятельной работы. Общий объем - 108 ч. Промежуточная аттестация по курсу – тест СИТО. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20% аудиторных занятий. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.
Таблица 3 5 Структура и содержание дисциплины 5.1 Структура дисциплины Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированный по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 4. Таблица 4 – Структура дисциплины
5.2 Содержание модуля Раздел 1 Библиотечно-информационная компетентность Тема 1. Библиотечно-информационная компетентность Содержание темы Лекция 1. Библиотечно-информационная компетентность Информационно-библиотечная среда. Структура и справочно-поисковый аппарат библиотеки ВГУЭС. Работа с электронным каталогом библиотеки ВГУЭС. Электронные ресурсы и рекомендации. Работа с электронными ресурсами ВГУЭС: цифровыми учебными материалами; раздаточными материалами; хранилищем цифровых учебно-методических материалов; хранилищем цифровых научных материалов. Работа с полнотекстовыми базами данных. Работа с источниками. Раздел 2 Капитальный ремонт Тема 1. Система капитального ремонта многоквартирных домов – основные понятия. Содержание темы Лекция 1. Система капитального ремонта многоквартирных домов – основные понятия (2 часа.) Понятие «фонд капитального ремонта». Обязанности по уплате взносов. Субсидии для граждан. Региональная программа капитального ремонта. Виды работ, выполняемых за счёт накопленных средств. Способы накопления средств на капитальный ремонт. Сроки принятия решений. Практическое занятие 1 . Система капитального ремонта многоквартирных домов – основные понятия.(1час) (Семинар с использованием электронных презентаций) Устное задание: 1. Новая система капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Механизмы формирования фонда капитального ремонта. 3. Субсидии для отдельных категорий граждан. Литература по теме
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Образовательные технологии: Лекции с использованием электронных ресурсов – презентация в Power Point, видео и аудио фрагменты Активные формы: выступления студентов на практических занятиях с использованием электронных презентаций. Форма текущего контроля. Ответы в форме презентаций в Рower Point. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Подготовка ответа в форме презентаций в Рower Point. Тема 2. Региональная программа капитального ремонта. Содержание темы Лекция2. Региональная программа капитального ремонта. Порядок подготовки и утверждения региональной программы. Объём и сроки региональной программы. Очерёдность включения домов, критерии отбора. Оценка технического состояния многоквартирных домов для включения в региональную программу. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Дома, включаемые в региональные программы, очередность их включения. Актуализация региональной программы. Краткосрочные планы реализации программы. Роль органов государственной власти в утверждении краткосрочных планов. Причины корректировки региональной программы. Ответственность регионального оператора за исполнение программы. Практическое занятие 2 . Региональная программа капитального ремонта.(2часа) (Семинар с использованием электронных презентаций) Устное задание: 1. Порядок подготовки и утверждения региональной программы. 2. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов 3. Механизмы корректировки региональной программы. Литература по теме
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Образовательные технологии: Лекции с использованием электронных ресурсов – презентация в Power Point, видео и аудио фрагменты Активные формы: выступления студентов на практических занятиях с использованием электронных презентаций. Форма текущего контроля. Ответы в форме презентаций в Рower Point. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Подготовка ответа в форме презентаций в Рower Point. Тема 3. Источники финансирования капитального ремонта. Содержание темы Лекция3. Источники финансирования капитального ремонта. Обязаннность, порядок и сроки оплаты взносов на капремонт. Оплата взносов на КР за помещения госжил фонда. Платёжные документы на оплату взносов на капремонт. Способы формирования фонда капремонта. Субсидии на оплату взносов. Финансовая поддержка за счёт средств «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе. Меры, принимаемые к должникам и неплательщикам взносов. Зачёт средств за выполненные работы. Взносы для собственников нежилых помещений. Взносы на капремонт в новостройках. Практическое занятие 3. Источники финансирования капитального ремонта. (2часа) (Семинар с использованием электронных презентаций) Устное задание: 1. Порядок и сроки оплаты взносов на капремонт. 2. Господдержка «Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». 3. Меры, принимаемые к должникам и неплательщикам взносов Решение проблемной задачи: Производить оплату за капитальный ремонт необходимо только с общей площади жилого помещения? А если я являюсь собственником нежилого помещения? Литература по теме
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Образовательные технологии: Лекции с использованием электронных ресурсов – презентация в Power Point, видео и аудио фрагменты Активные формы: выступления студентов на практических занятиях с использованием электронных презентаций. Форма текущего контроля. Ответы в форме презентаций в Рower Point. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Подготовка ответа в форме презентаций в Рower Point. Тема 4. Региональный оператор. Содержание темы Лекция 4. Региональный оператор. Формирование фонда капремонта на счете регионального оператора. Источники формирования имущества регионального оператора. Учредительные документы регионального оператора, порядок его деятельности. Функции и обязанности регоператора. Распределение полномочий между попечительским советом и правлением регионального оператора. Система учета фондов капитального ремонта. Осуществление контроля за деятельностью регионального оператора. Аудит финансовой отчетности регионального оператора. Практическое занятие 4. Региональный оператор. (4часа) (Семинар с использованием электронных презентаций) Устное задание: 1. Правовое положение регоператора. 2. Функции и обязанности регоператора. 3. Финансовая устойчивость деятельности регоператора. Решение проблемной задачи: В случае аккумулирования взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора последний обязан открыть специальный банковский счет, предусмотренный Федеральным законом №103-ФЗ, для получения денежных средств, принятых платежным агентом в качестве уплаты взносов в адрес регионального оператора. Означает ли это, что региональный оператор должен открыть специальный банковский счет поставщика для получения денежных средств (взносов на капитальный ремонт), собранных платежным агентом? Если нет, то какой счет должен открыть региональный оператор в соответствии с законом 103-ФЗ? Литература по теме
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Образовательные технологии: Лекции с использованием электронных ресурсов – презентация в Power Point, видео и аудио фрагменты Активные формы: выступления студентов на практических занятиях с использованием электронных презентаций. Форма текущего контроля. Ответы в форме презентаций в Рower Point. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Подготовка ответа в форме презентаций в Рower Point. Тема 5. Фонды капремонта многоквартирных домов Содержание темы Лекция5. Фонды капремонта многоквартирных домов Выбор способа формирования фонда капремонта, оформление решения собственников. Использование денежных средств, накопленных до утверждения РКПР. Особенности формирования фонда капремонта на спецсчёте. Процедура выбора лица, уполномоченного на открытие специального счета. Выбор кредитной организации для открытия спецсчёта. Изменения способа формирования фонда капремонта. Целевое расходование средств фонда капремонта. Отличия специального счета от счета регионального оператора. Процедура расторжения договора специального счета при смене владельца специального счета. Минимальный фонд капитального ремонта. Осуществление контроля по формированию задолженности на специальном счете. Операции, разрешенные для совершения по специальному счету, на котором формируется фонд капитального ремонта. Практическое занятие 5. Фонды капремонта многоквартирных домов (4часа) (Семинар с использованием электронных презентаций) 1. Способы формирования фондов капремонта. 2. Процедура определения владельца специального счета. 3. Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта. Решение проблемной задачи: 1.Статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете. В данном случае имеется в виду определение владельца специального счета или это разные решения общего собрания собственников? 2. Возможен ли перевод средств фонда капитального ремонта дома со специального счета на счет регионального оператора через несколько лет? И будет ли являться препятствием для перевода средств, наличие задолженности некоторых собственников по платежам в фонд за предыдущий период? 3.Если собственники МКД формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, как они могут провести капитальный ремонт (например, лифт), если достаточные средства не накоплены, в региональной программе данный вид работ стоит на поздних сроках и перечисляют минимальный взнос, установленный регионом? Литература по теме
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии. Образовательные технологии: Лекции с использованием электронных ресурсов – презентация в Power Point, видео и аудио фрагменты Активные формы: выступления студентов на практических занятиях с использованием электронных презентаций. Форма текущего контроля. Ответы в форме презентаций в Рower Point. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Подготовка ответа в форме презентаций в Рower Point. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Капитальный ремонт многоквартирных домов» Сервис и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам... |
Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов» Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню... |
||
Техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной... Настоящее «Техническое задание» (далее тз) определяет перечень, объем и порядок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации... |
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631 «Техническое... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Документация Капитальный ремонт многоквартирных домов в Великом Новгороде", в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-фз... |
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... |
Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. «Материаловедение» по... Фгос по специальности среднего профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» квалификация... |
Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»... |
||
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Рабочая программа учебной дисциплины 230400 Рабочая программа учебной дисциплины «Хранилища данных» составлена» в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности |
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее... |
Поиск |