План работы
на летний – оздоровительный период
с 01.06.2018 по 31.08.2018
Цель: Развивать психические и физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
создание условий, обеспечивающих здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
реализация воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразия видов детской деятельности и их интеграции;
осуществление просветительской работы с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Работа с педагогами
|
Административно-хозяйственная деятельность
|
1
|
Издание приказов:
- о проведении с работниками инструктажа по охране жизни и здоровья детей в летний период;
- об утверждении плана на летний период;
- о проведении ремонта в ОДО
|
до 01.06.2018
|
директор Ваганова Н.В.
|
2
|
Инструктаж с сотрудниками ОДО по
- организации охраны жизни и здоровья детей в летний период;
- предупреждению отравления детей ядовитыми растениями;
- оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
- соблюдение личной гигиены
|
Май - июнь
|
И.о.старшего воспитателя Изосимова О.А.., мед. сестра Мымрик И.Р.
|
3
|
Ремонт и покраска оборудования на участках
|
до 15 июня
|
сотрудники ОДО
|
4
|
Разбивка цветников
|
Май - июль
|
Сотрудники ОДО
|
5
|
Оздоровительные и закаливающие мероприятия
|
Май – август
|
мед.сестра Мымрик И.Р.
|
Организация контроля
|
1
|
Смотр летних участков «Здоровое лето в детском саду!»
|
Июль
|
И.о.старшего воспитателя Изосимова О.А., мед. сестра Мымрик И.Р.
|
2
|
Оперативный контроль
|
|
|
Июнь
- Санитарное состояние прогулочного участка;
- Организация закаливания: хождение босиком, солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног, обильное умывание, невной сон с открытым окном;
- Утренний приём на свежем воздухе;
- Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
- Информирование родителей о совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня.
|
И.о.старшего воспитателя Изосимова О.А., мед. сестра Мымрик И.Р.
|
Июль
- Создание условий, предупреждающих перегрев детей: головные уборы, тены, навесы, питьевой режим;
- Организация закаливания: хождение босиком, солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног, обильное умывание, дневной сон с открытым окном;
- Информирование родителей о совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня.
|
Август
- Соблюдение инструкции об организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
- Организация подвижных игр;
- Организация закаливания: хождение босиком, солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног, обильное умывание, дневной сон с открытым окном;
- Реализация работы педагогов по ОБЖ;
- Информирование родителей о совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня.
|
Методическая работа
|
1
|
Планирование тематики и содержания образовательной деятельности работы с детьми и родителями в летний период
|
до 29 мая
|
И.о.старшего воспитателя Изосимова О.А.
|
2
|
Практикум «Русские народные игры на прогулке».
|
Июнь
|
воспитатели
|
3
|
Практикум «Возможности закаливания детей летом»
|
Июль
|
Мед. сестра Мымрик И.Р.
|
II. Работа с детьми
|
1 Планирование совместной деятельности с
детьми согласно утверждённому
тематическому планированию
|
в течение
летнего
периода
|
Педагоги
|
2 Работа с детьми по предупреждению пищевых
отравлений, дорожно-транспортного
травматизма. Беседы, игры по ознакомлению с
ПДД и ПБ.
|
в течение
летнего
периода
|
Педагоги
|
Работа с родителями
|
Работа с родителями вновь поступающих детей
|
1
|
Родительское собрание «В первый раз в детский сад»
|
Август
|
Воспитатель младшей группы Гекало Н.В.
|
2
|
Консультация «Адаптация – это серьёзно!»
|
Август
|
Мед. сестра Мымрик И.Р.
|
3
|
Памятка для родителей «Инструкция по оптимальной адаптации ребёнка к условиям детского сада»
|
Август
|
И.о.старшего воспитателя Изосимова О.А.
|
Работа с родителями детей, посещающими детский сад
|
1
|
Оформление уголка для родителей с рекомендациями: «Игры в дороге», «Чем занять детей в период отпуска».
Оформление уличных стендов «Для вас, родители!».
|
Июнь
|
Воспитатели
|
2
|
Оформление уголка здоровья для родителей с информацией о
- профилактике солнечного удара;
- кишечных инфекций;
- детского травматизма;
- оказание первой медицинской помощи
|
Июль
|
Воспитатели
|
|
Участие в спортивном досуге День Нептуна
|
Июль
|
|
Оформление фотогазеты «Вся радость в творчестве»
|
Август
|
|
Создание фотогалереи «Как я провёл лето»
|
Август
|
Тематический план на летний период
с 01.06.2018 по 31.08.2018
Месяц
|
Неделя
|
Формы работы
|
Название
|
Ответственные
|
Июнь
|
|
|
|
|
|
|
13.06.- 15.06.
|
I
|
«Мы живем в России»
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов «Моя Россия»;
беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага», «Герб России»;
целевая прогулка «Русская красавица» (берёза –символ России);
чтение русских народных сказок;
рисование «Флаг России», «Моя Родина»;
средний и старший возраст – аппликация «Люблю берёзку русскую» (обрывание, бумагопластика – коллективная работа),
младший возраст – аппликация «Флажок»;
пальчиковые, словесно-дидактические игры,
разучивание русских народных игр «Заря-зареница», «Ручеёк», «Горелки» и др.;
сюжетно-ролевые игры; беседы «Один дома».
Тема ОБЖ «Ребёнок и другие люди»
|
Викторина «Россия – Родина моя»
Спортивное развлечение «День берёзки»
Выставка рисунков «Мы за здоровую Россию», Всемирный день ветра.
|
Воспитатели
|
18.06.-22.06.
|
II
|
«В мире насекомых» Рассматривание альбома "Насекомые". Внесение трафаретов и шаблонов по теме. Русская народная игра "Пчёлки и ласточка".
Беседа "Правила поведения в песочнице". Д.и. с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей".Хороводная игра "Жабка". П.и. "Пустое место". П.и. "Передай обруч".
Игра "Дракон".Беседа "Чем питаются насекомые. Чтение Э.Емельянова "Расскажите детям о насекомых. Божья коровка".
Лото "Виды спорта".
Упражнение "У меня зазвонил телефон". Д.и. "Поезд". Д.и. "Кто что умеет делать".Внесение игры "Найди пару". Игра малой подвижности "Шмель". Наблюдение за кузнечиком. Отгадывание загадок о насекомых. Разнообразные лабиринты по теме недели. Беседа: "Осторожно, насекомые!" Д.и. "Когда это бывает». Чтение потешки "Филин и пташки". Изобразительная деятельность с подгруппой "Бабочки на цветах". П.и. "Поймай комара".
Беседа "Как содержать вещи в порядке". Упражнение "Из чего состоит". Упражнение "Цепочка". Конструирование из бумаги по выбору воспитателя. Физминутка по выбору детей. Наблюдение за изменениями в природе Д. и. "На полянке". Пальчиковая игра "Труженица - пчёлка
Опыт "Почему комар пищит, а шмель жужжит?" Изобразительная деятельность с подгруппой "Бабочки на цветах".
Чтение С.Михалков "Моя улица". Дидактическая игра "Угадай, кто улетел?" Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей".Танец "Добрый жук". П.и. "Пчёлки и ласточка".
Прогулка Беседа "Зачем заботиться о насекомых".
Познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание насекомых в лупу
Дыхательные упражнения "Комарик", "Жук".Рассматривание энциклопедий, журналов.
П.и. "Найди, где спрятано.П.и. "Кому катить мячик". Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя. Дидактическая игра "Расставь по порядку".
Чтение Э.Емельянова "Расскажите детям о насекомых. Майский жук".Д. и. "Помоги пчёлкам". Проблемная ситуация "Что можно почувствовать кожей". Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» Развивающие карточки "Какая картинка лишняя". Упражнение "Назови одним словом". Изодеятельность "Кто помог муравьишке добраться домой". П.и. "Меткие стрелки".
С.р.игра "Исследователи природы".Наблюдение за муравейником. Артикуляционная гимнастика "Храбрый комар". Штриховка "Раскрась насекомое". П.и. "Бездомный заяц". П.и. "Классики".
Проблемная ситуация "Почему с Петей никто не хочет играть". Упражнение "Чья это тень?". Чтение сказки Павлова "Находка". Аппликация "Божья коровка".
|
Презентация "Самые маленькие обитатели нашей планеты".
|
Воспитатели
|
25.06.-29.06.
|
III
|
«Деревья нашего края»
Рассказы из опыта "Где я был на выходных". Беседа "Что делают из дерева". Проблемная ситуация "Кто на дереве живёт". Рисование ладошками "Дерево дружбы". Физминутка "Паучок". Прогулка С.р.игра "Садоводы". Упражнение "Чья это тень?" Д.и. "Скажи по - другому". П.и. "Бездомный заяц". П.и. "Раз, два, три, к дереву беги". Этюд "Камень".Познавательно-исследовательская деятельность "Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить".. Чтение А.С.Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный Рисование "Большая и маленькая ёлочки. Упражнение "Расскажем Крошу, как вести себя за столом". Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме). Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Музыкальная игра "Три цветка". Дыхательные упражнения "В лесу".Экскурсия на огород.Игра "Подумай и назови".Раскраски "Деревья и листья". П.и. "Найди, где спрятано?". П.и. "Кому катить мячик".Ситуация "Бабушка заболела". Д.и. "Выращиваем дерево". Чтение стихотворения Е.Курганова "Лес". Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.).Упражнение "1,2,3 к дереву беги".
Упражнение "Волшебный мешочек". Дидактическая игра "Что это и где используется". Аппликация из сухих листьев.Физминутка "Лягушки". Помощь в окапывании деревьев.Познавательно-исследовательская деятельность "Сравнение ели и сосны". Отгадывание загадок о деревьях родного края.Лепка "Дерево" по желанию детей.П.и. "Палочка - стукалочка". П.и. "Мышеловка". Развивающая игра "Что изменилось". Чтение "Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели". Хоровод "Солнышко и дождик". Беседа "Зачем человеку нужно спать".
Упражнение "Дыши и думай красиво". Настольная игра - LEGO "Собери растение".Упражнение "Мой, моя, моё". Разрезные картинки по теме недели. Беседа "Лес в жизни человека». Решения проблемной ситуации "Деревья не цветут". Упражнение "Парные картинки".П.и. "Ловля бабочек. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. "Собираем урожай. Рассказы "Как я забочусь о природе."Игры с блоками Дьенеша.
Слушание песен о берёзе. Рассматривание иллюстраций "Дети делают зарядку". Релаксационное упражнение "Обними дерево». Решение проблемной ситуации "Все деревья исчезли". Игровое упражнение "Третий - лишний" (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы).Рисование по представлению "Животные леса". П.и. "Поймай комара".
Прогулка Создание плаката "Наша семья заботится о природе". Экскурсия к старому дереву или пню. Игра "Я знаю пять названий ." Цель: обогатить словарь детей по разным темам. Самостоятельное конструирование из бросового и строительного материала. П.и. "Меткие стрелки". П.и. "Бездомный заяц".
Обсуждение пословицы "Что летом родится - зимой пригодится". Д.и. "Назови три предмета". Чтение С.Маршак "Чудо - дерево". Изготовление календаря природы "Четыре времени года". Упражнение "Кто быстрее".
|
Викторина экологическая "Знатоки природы".
|
Воспитатели
|
Июль
|
|
02.07.-06.07.
|
I
|
«День семьи»
Рассказы детей о семье. Рассматривание картин из серии "Моя семья". Игра "Назови семью". Лепка с подгруппой Физминутка "Семейная зарядка Упражнение "Дай действие словам". Упражнение "Назови ласково". Цветовое домино. П.и. "Меткие стрелки".
П.и. "Мышеловка". Беседа о празднике "День семьи, любви и верности". Познавательно-исследовательская деятельность "Каждому камешку свой домик". Чтение Сказки "Петушок и его семья". Беседа "От чего человек может заболеть". Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Развивающая игра "Что изменилось?" Составление рассказа по фотографии "Моя семья". Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Рассказ воспитателя о теннисе. С.р.игра "День рождения дочки". Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Дидактическая игра "Скажи по-другому". П.и. "Бездомный заяц". Беседа "В какие игры я играю с мамой и папой". Просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка". Чтение Е.Тарановой "Семья - это папа, и мама, и дед". Рассказы детей "Мои домашние обязанности". Повторение стихов о папе, маме и других членах семьи. Конструирование "Мебель для новой квартиры". П.и. "Собираем урожай". Народная игра "Как у бабушки Маланьи". Чтение Е.Воронина "Что такое семья?" Беседа "Как помочь маме и папе (бабушке, дедушке). Настольная игра "Времена года". Чтение стихотворения Я.Акима "Родня". Инсценировка сказки "Петушок и его семья". Дидактическая игра "Полезно - вредно" Создание фотовыставки "Я дома". Рисование по замыслу детей "Праздник в нашей семье". Рыхление почвы вокруг цветов. Экскурсия на огород. Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
|
Праздник "Наша дружная семья".
|
Воспитатели
|
09.07.-13.07.
|
II
|
«Луг, лес, сад»
Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Составление описательных рассказов о фруктах. Физминутка "Мы к лесной полянке вышли". Наблюдение за небом. Пальчиковая игра "Фруктовая ладошка". Рассматривание иллюстраций о растениях луга. П.и. "Не звони". П.и. "Мышеловка". Познавательно-исследовательская деятельность "Разноцветные шарики". Оригами с подгруппой "Василёк". Рассказ воспитателя о лекарственных травах. Рисование с подгруппой детей "Луговые цветы". Беседа "В какие подвижные игры я играю с родителями". С.р.игра "Путешествие в лес". Игра "Разноцветный сундучок". Беседа "Кто живёт на лугу". Игры с крыльями и шапочками насекомых. П.и. "Палочка - стукалочка". Просмотр мультфильма "Мешок яблок". Беседа "Зеленая аптека" (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Игра "Радужный хоровод". Обсуждение стихотворения "Продавец". Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Дидактическая игра "Скажи по-другому". Рассматривание иллюстраций в книгах. Физминутка "Мы к лесной полянке вышли". Беседа "Как играть в песочнице". Настольная игра "Лес и луг". Составление рассказов о луге, лесе, саде. Хороводная игра "Мы на луг ходили". П.и. "Кому катить мячик". Рассматривание альбома "Народные промыслы России". Развивающая интерактивная игра "Право - лево". Чтение Городецкий "Летний луг". Рисование с подгруппой детей "Луговые цветы". Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Беседа "Как сок на стол попал". Пальчиковая гимнастика "Ягоды". Рисование ладошками "Садовые деревья, Игра "Сбей кеглю". Беседа "Как размножаются растения". Дыхательные упражнения "Вдыхаем запах леса", "Эхо в лесу". Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Заучивание отрывка из стихотворения "Летний луг". Оригами с подгруппой "Василёк". Беседа Коллективная работа (аппликация) "На лугу". "Положительные эмоции". Упражнения для глаз "Бабочка". Упражнение"Какие насекомые спрятались в рисунке". Рассказы из опыта "Что растёт у бабушки в саду". Чтение стихов о ягодах.
|
Путешествие в лес,
Презентация «Луг, лес, сад»
|
Воспитатели
|
16.07.-20.07.
|
III
|
«Азбука здоровья»
Беседа "Как аккуратность помогает в жизни". Рассказ воспитателя об истории мяча. Упражнение "Расскажи незнайке, как беречь здоровье". Изобразительная деятельность с подгруппой "Полезные ягоды". Физминутка "Лебеди летят". Внесение знаков "Правила поведения в детском саду". Упражнение "У кого какой предмет?" Игра "Что изменилось?" Д.и "Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым". Д.и. "Назови три предмета". Чтение К.Чуковский "Мойдодыр". Конструктивно-модельная деятельность "Больница для зверей". П.и. "Найди, где спрятано?" Д.и. с блоками Дьенеша "Отгадай загадку". Беседа "Для чего нужна зарядка". Самомассаж "У жирафа пятна..." (Железнова). Игра "Цепочка". П.и. "Меткие стрелки". Беседа "Кто такие смелые и честные люди". Беседа "Как помочь природе". Обсуждение К.Чуковский "Мойдодыр". Ручной труд с подгруппой "Полотенце" (аппликация + ниткография). Психогимнастика "Поделись улыбкою своей". Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Полив растений на клумбе. Д.и "Узнай сказку по иллюстрациям". П.и. "Ловишки из круга". Изобразительная деятельность с подгруппой "Полезные ягоды". Беседа "Как сохранить своё здоровье". Просмотр мультфильма "Про бегемота, который боялся прививок". Д.и "Полезно - вредно". Упражнение "Сок, варенье, пастила". Прыжки вверх с места. Беседа о профессиях стоматолога, окулиста и т.д. Упражнение "Собери бусы", "Разложи фасолины", лепка из фольги. Геометрическая мозаика, разрезные картинки и т.д. П.и. "Пустое место". Чтение С.Михалков "Я расту". Рассматривание картины "Спортсмены". Самомассаж "У жирафа пятна..." (Железнова). Упражнение "Как поступить, если меня обидели". Решение проблемной ситуации "Если бы исчезло мыло". Дидактическая игра "Скажи правильно". Оформление фотоплаката "Наш режим дня". Упражнение "Что должно быть у каждого". Рассматривание энциклопедий и журналов о спорте. Артикуляционная гимнастика "Чистим зубки". Игры в уголке ряженья. П.и. "Мышеловка". Мини-викторина "Как сберечь здоровье". Лабиринты. Заучивание отрывка из "Мойдодыр". Рисование "Нарисуй, что тебе понравилось сегодня". Игра "Ухо, нос".
|
Развлечение «Путешествие по тропе здоровья»
|
Воспитатели, мед. сестра
|
23.07.-27.07.
|
IV
|
«В речном царстве»
Беседа с детьми "Как я провёл выходные". Беседа с детьми "Кто живёт в реке". Упражнение "Один, два, много". Шаблоны и трафареты по теме недели. Физминутка "На речке". Этюд "Весёлые и печальные рыбки". Игра "Волшебный мешочек" (рыбки из разных материалов). "Садовник и цветы". Игра "Выкладываем из палочек". П.и. "Караси и щука". П.и. "Чья колонна быстрее построится". Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Чтение индонезийской сказки "Цапля и рыбы". Игра "Вот с насиженной кадушки". Настольные игры по выбору детей. Упражнение "Как поступить, если я кого-то обидел". Игра с блоками Дьенеша "Найди меня". Чтение И.Реву "Рассказ про реку". Аппликация с подгруппой "Лягушка". Беседа "Правила поведения у водоёма". Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда рыбка взялась". Пальчиковые игры "Рыбки плавали, плескались", "Рыбка плавает в водице". П.и. "Караси и щуки". П.и. "Удочка". Беседа "Вчера, сегодня, завтра". Чтение "Лягушка-путешественница" (начало). Аппликация с подгруппой "Лягушка". Беседа с детьми "Зачем по утрам чистить зубы". Рассказ воспитателя о речных растениях. Пособия по развитию моторики, шнуровки, разные виды бумаги и т.д. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Рассказ воспитателя о профессии эколога. Разрезные картинки по теме "Рыбы". П.и. "Лошадки". Познавательно-исследовательская деятельность "Как рыбы зимуют". Чтение "Лягушка-путешественница" (продолжение). Слушание песен о природе. Беседа "Таблетки - не конфетки". Дежурство в уголке природы. Настольные игры по ФЭМП. Дидактическая игра "Что это и где используется". Коллективная работа "В речном царстве" (отпечаток ладошки). Игра-развлечение "Рыболов". Беседа "Мы умеем вежливо разговаривать". Рабочая тетрадь по теме "Речные рыбы". Беседа "Передвигаемся по саду". Отгадывание загадок о речных обитателях.
|
Спортивное развлечение
|
Воспитатели
|
Август
|
|
30.07.-03.08.
|
I
|
«День светофора, азбука безопасности на дороге»
Обсуждение рассказа Житкова "Светофор". Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры "Собери знак".
Игра "Наоборот". Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Физминутка "Пешеходы". Упражнение "Где предмет". Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Выкладывание транспорта из геометрических фигур. П.и. "Чья колонна быстрее построиться". Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Познавательно-исследовательская деятельность "Песочная страна". Чтение С.Маршак "Если свет зажёгся красный". Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование "Автобус". Беседа "Мой друг - велосипед". Упражнение "Мой, моя, моё". Полив растений на огороде. Экскурсия на огород. Дидактическая игра "Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз". Раскраски "Дорожные знаки". П.и. "Цветные автомобили". Рассказ воспитателя о профессии водителя. Настольная игра "Кто живёт в реке". Отгадывание загадок о разных видах транспорта и дорожных знаках. Творческая деятельность "Придумай волшебную машину" (работа по командам). Рассказ воспитателя "Они же живые". Рассказ воспитателя "Они же живые". Рассматривание картины "Проезжая часть". Физминутка "Пешеходы". Беседа "Устройство проезжей части". Игры с массажными мячиками по выбору воспитателя. Изготовление атрибутов к игре "Цветные автомобили". Чтение С.Волков "Про правила дорожного движения". Вырезывание "Окна для домов". Настольная игра "Спортивное домино". Игры с макетом "Улицы города". Конструирование из коробок "Дома" (для макета дорожного движения). Ситуативный разговор "Обязанности пешехода". Поисковая деятельность с лупами. Самостоятельное рисование на тему "Правила дорожного движения". П.и. "Собираем урожай". Рассказы детей "Что я видел, когда шёл в детский сад". Рассматривание альбома "Виды транспорта". Разучивание стихотворения А.Вайнера "На пути ребят - дорога". Слушание "Наш город" (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука). Рассказ воспитателя о велоспорте. Беседа "Как содержать вещи в порядке". Упражнение "Четвёртый лишний" (по теме недели). Помощь в изготовлении макета "Дорожное движение". С.р.игра "На перекрёстке". Составление загадок о транспорте и дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа "Спички детям не игрушки". Д.и. "Кто во что одет". Просмотр мультфильма "Дядя Стёпа". Туристический поход по территории сада.
|
праздник по ПДД « День светофора»
|
Воспитатели
|
06.08.-
10.08.
|
II
|
«Юные исследователи»
Упражнение "Расскажем Крошу, как вести себя за столом". Беседа "Для чего человек изучает окружающий мир". Игра "Волшебный мешочек". Рассматривание коллекции бумаги. Упражнение "Так бывает или нет". Беседа по картине "Летние забавы". Раскрашивание камней. П.и. "Найди, где спрятано?" Беседа "В песочнице". Экспериментальная деятельность "Мыло-фокусник". Чтение стихотворения Найденова В. "Эксперимент". Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Самолётик". Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Труд на клумбе. Внесение атрибутов в уголок ряжения. П.и. "Лошадки". Беседа: "Если ты потерялся на улице". Разрезные картинки по теме "Речные обитатели". Чтение стихов о смешивании красок. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Развивающая игра "Какая картинка лишняя". Игра "Назови одним словом". Рассматривание тряпичных кукол. Упражнение "Разложи пену по формочкам". Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек. Трудовое поручение "Поменяй полотенца". Упражнение "Зашумлённые изображения". Беседа "Откуда берётся голос?" Рисование пальчиковыми красками и мыльными пузырями. П.и. "Мышеловка". Рассматривание растений и насекомых через лупы. Дыхательные упражнения по желанию детей. Игра "Геометрическая мозаика". Упражнение "Пирамида любви". Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки - спасатели". Слушание песен о лете. Совместная деятельность "Путешествие в молочную страну". Беседа: "Правила поведения у водоёма". Упражнение "Чья это тень?" Теневой театр "Петушок и бобовое зёрнышко". Упражнение "День рождения друга". Упражнение "Угадай-ка". Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Разучивание народных песенок и потешек. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей.
|
Развлекательная игры с брызгалками и водными пистолетами, рисование водой по асфальту.
|
Воспитатели
|
13.08.-
17.08.
|
III
|
«Мы любим играть»
Утреннее приветствие. Беседа "Почему тебе нравится в детском саду". Пальчиковая игра "Капитан". Пальчиковое рисование "Белочка пушистая". С.р.игра "Морские приключения". С.р.игра "Морские приключения". Лепка по замыслу. П.и. "Мышеловка". Рассказ воспитателя о народных играх. Рассказ воспитателя о народных играх. Заучивание песенки "Хотел дед уху сварить". Рассматривание энциклопедий и журналов о здоровье. Проблемная ситуация "Если бы не было дворника". Упражнение "Цветовые коллекции". Составление рассказа "Моя любимая подвижная игра". С.р.игра "Театральные представления". Беседа: "Осторожно, насекомые!" Чтение "Заяц и Ёж", из сказок братьев Гримм. Лепка "Ёж" по мотивам сказки. Разрезные картинки по разным темам. Игра "Назови три слова". Упражнения "Преодолей препятствия". Игра "Раз, два, три, к красному (круглому) беги". Упражнение "Назови ласково". Беседа "Почему плохо обманывать?" Упражнение "Волшебная верёвочка". Чтение стихов о лете, спорте, овощах и фруктах. Игровое упражнение "Нарисуй животное, какое захочешь". Дыхательные упражнения "Лети мотылёк", "Кто дальше". Выкладывание орнаментов из цветных бусин или пуговиц на песке. Чтение народной сказки "Жихарка". Д.и. "Назови три предмета". Украшение тарелочек дымковскими узорами. Игры с лупами и зеркалами. П.и. "Найди, где спрятано". Беседа "В садочке выросли цветочки". Разрезные картинки по теме "Цветы". Рассматривание иллюстраций в книгах. Выполнение самомассажа.
|
|
Воспитатели
|
20.08.-31.08
|
IV,V
|
«Галерея летнего творчества»
Чтение произведений о лете;
Беседа «Чем мне запомнилось лето»;
Коллекционирование «Предметы отпускного лета»;
Оформление фотогаллереи «Как я провёл лето»;
Ролевые игры «Семья», «Дом», «Детский сад» и др.
Тактильные игры «Отгадай кто я?», «Чьи ладошки?»;
Рассматривание альбомов с семейными фотографиями летнего отдыха;
Составление карты безопасного маршрута до детского сада.
Тема ОБЖ: «Как по улице шагать».
|
Презентация галереи летнего творчества «Вот оно какое, наше лето»
Спортивный досуг «До свидания, лето!»
|
Воспитатели
|
|