Скачать 0.75 Mb.
|
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия О состоянии комплексной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием детей и образовательных учреждений в Республике Бурятия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД Улан – Удэ 2014 Во исполнение поручения Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова о необходимости организации проверки всех расположенных на территории Республики Бурятия образовательных и иных детских учреждений на предмет состояния антитеррористической и антикриминальной безопасности аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия в муниципальных образованиях республики осуществлен Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием детей, а также образовательных учреждений в Республике Бурятия (далее – Мониторинг). В указанной работе принимали участие заместители глав по социальным вопросам, руководители районных управлений образования, специалисты органов опеки и попечительства. По итогам Мониторинга проведены встречи с главами МО, где были обсуждены выявленные недостатки и нарушения, даны соответствующие рекомендации по их устранению. В г. Улан-Удэ Мониторинг проведен с участием представителей Министерства здравоохранения РБ, Министерства образования и науки РБ, Министерства социальной защиты населения РБ, Министерства внутренних дел по РБ, Госпожнадзора, Республиканского агентства по физической культуре и спорту, Комитета по образованию г. Улан-Удэ. В разрезе муниципальных образований охват учреждений выглядит следующим образом:
В целом отмечено, что в проверенных учреждениях проводится комплекс мероприятий, нацеленный на безопасное пребывание несовершеннолетних. Для этого осуществляется взаимодействие с компетентными органами: управлениями образованием, МВД по РБ, Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия, Управлением Госпожнадзора по Республике Бурятия. Первоочередными видами мер безопасности, применяемыми в вышеуказанных учреждениях, являются антитеррористическая безопасность, защита от преступлений против личности и имущества, поддержание общественного порядка на территории учреждения, противопожарная безопасность. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами Закон РФ от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности», Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РБ, приказы управлений образования. Безопасность учреждения от угроз криминального, в том числе террористического, характера обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: - обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном; - обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; - охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора; - наличие ограждения по периметру здания и освещения внутренней и прилегающей к зданию территории; - оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц, наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной режим, - наличие информации о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала, - определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите учреждения и другие меры. В соответствии с п. 3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Также в соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" территория участка учреждения дополнительного образования детей (внешкольного учреждения) должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями. Между тем, территории следующих учреждений - пришкольного интерната МБОУ «Белозерская СОШ» (Джидинский район), МБДОУ «Детский сад «Журавленок» с. Баянгол (Закаменский район), ГБУЗ, Селенгинского филиала Кабанской ЦРБ (Кабанский район), МБОУ «Субуктуйская ООШ» (Кяхтинский район), МОУ «Ильинская санаторская основная общеобразовательная школа» (Прибайкальский район) МАОУ ДОД ДШИ (Селенгинский район), МБОУ ДОД «Тимуровец» МАОУДОД «ДЮСШ № 16, ГАУК «Центр чтения» (г. Улан-Удэ), МБОУ ДОД «Кижингинская станция детского (юношеского) технического творчества (Кижингинский район), МБОУ ДОД «ДЮСШ» (Тарбагатайский район) не обнесены ограждением. Территория ГБУЗ «Иволгинская ЦРБ» (детское отделение) (Иволгинский район) не ограждена. Территория ГУЗ «Городская больница № 4» (детское отделение) не имеет сплошного ограждения по периметру. Следует отметить, что такие «бытовые недостатки» как сломанный забор, отсутствие калиток привлекают потенциальных правонарушителей, провоцируют проникновение на школьный двор посторонних лиц, распитие спиртных напитков на детской площадке. Кроме того, в последнее время обострилась проблема нападения бродячих собак на детей и т.д. Не во всех учреждениях, где находятся несовершеннолетние, имеется видеонаблюдение (из-за недостаточного финансирования привлекаются внебюджетные средства), кнопки тревожной сигнализации (ввиду удаленности от пункта централизованной охраны). Даже при наличии физической охраны учреждений тревожная сигнализация имеет значительные преимущества – быстрое реагирование вооруженных нарядов групп задержаний (от 3 до 6 минут). Это подтвердила проверка в Заиграевском районе МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей», детского отделения Онохойской участковой больницы, МБДОУ «Журавленок» (время реагирования 3 - 3,5 минуты), в Тарбагатайском районе МБДОУ «Детский сад «Росинка», МБДОУ «Детский сад «Ласточка» (4 - 5 минут), ДШИ в Закаменском районе (6 минут), Каменского детского дома в Кабанском районе (3,5 минуты), МБОУ «Хоринская СОШ№ 1» в Хоринском районе (3 минуты). Из 250 проверенных учреждений 123 имеют кнопку тревожной сигнализации. Между тем, при наличии договора на обслуживание кнопок тревожной сигнализации, неисправны КТС в 8 учреждениях: МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ» (Закаменский район), МОУ «Гильбиринская СОШ» (Иволгинский район), МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1», «Кяхтинская СОШ № 4, МБДОУ «Детский сад «Аюна» (Кяхтинский район), МБОУ «Гусиноозерская гимназия», МБДОУ «Центр ребенка – детский сад № 12 «Радуга», МБОУ «СОШ № 4» (Селенгинский район). Видеонаблюдением оснащены 91 учреждение из 250 проверенных, в 6-ти учреждениях камеры видеонаблюдения неисправны - ГБОУ «Цакирская СОШ-интернат», ГБУСО «Закаменский СРЦН» (Закаменский район), ГОУ «Новокижингинский детский дом (Кижингинский район), МБОУ «Татауровская СОШ», «Ильинская СОШ» (Прибайкальский район) «Ацагатская СОШИ (Заиграевский район). Вместе с тем, в ходе Мониторинга в Улан – Удэ отмечен положительный опыт установления домофонов для предотвращения несанкционированного вторжения в помещения учреждений (МБОУ СОШ № 48, МБОУ «Детский сад «Подснежник»). Особое внимание должно уделяться проведению инструктажа ответственных лиц и проработке правильного алгоритма действий при внештатных ситуациях. Проверка выявила, что зачастую в детских учреждениях обязанности вахтера (и охранника) исполняют гардеробщицы и уборщицы. При этом им не вменено в обязанность осуществление пропускного режима в учреждение, знание порядка действий при возникновении чрезвычайных и экстремальных ситуациях. В должностных инструкциях данный пункт отсутствует. В ГОУ «Детский дом г. Кяхта» (Кяхтинский район), пришкольном интернате МБОУ «Белоозерская СОШ» (Джидинский район) обязанности охранников исполняют ночные няни. В МОУ «Ильинская санаторная основная общеобразовательная школа» Прибайкальского района из-за отсутствия сторожей и вахтеров дежурят учителя. Вместе с тем, в общеобразовательном учреждении МАОУ «Селенгинская гимназия» (Кабанский район) локальным актом утверждена должность школьного полицейского. При условии положительных результатов опыт будет распространен на все общеобразовательные учреждения республики. Основные требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Обеспечение пожарной безопасности включает соблюдение нормативных правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий - обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ, неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии. Наиболее важными локальными нормативными правовыми документами являются: - приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений; - инструкция о мерах пожарной безопасности; - инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара; - инструкция «Действия при возникновении пожара»; - план эвакуации учащихся при возникновении пожара в учреждении; - памятка о действиях при пожаре; - план-схема эвакуации несовершеннолетних при пожаре. Кроме того, противопожарная безопасность учреждения должна включать в себя следующие меры: - приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.), - обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара; - обеспечение учреждения телефоном; - приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации; - устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается учреждение). Ежегодно учебно-воспитательный процесс начинается после подписания акта о готовности школы представителями органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Между тем, на даты проверок в 6 учреждениях - МБОУ «Оерская СОШ (Джидинский район), МБОУ «Кижингинский лицей – интернат им. Мункина», МБОУ ДОД «ЦДТ», МБОУ ДОД «Кижингинская ДЮСШ» (Кижингинский район), МБОУ «Булумский детский сад «Солнышко», МБОУ «Георгиевская СОШ» (Хоринский район) не установлены автоматические пожарные сигнализации. В 24 учреждениях были зафиксированы неисправности автоматической пожарной сигнализации – ГБОУ «Республиканский бурятский лицей – интернат № 1», общежитие № 2 Лесопромышленного колледжа, МАДОУ «Елочка», ГУЗ «Городская больница № 4» детское отделение, МАОУ ООШ № 38 филиал (г. Улан-Удэ), «МБДОУ «Оерский детский сад «Солнышко», (Джидинский район), МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ», МБДОУ «Ехэ-Цакирский детский сад», МБОУ «Бортойская СОШ», МБОУ «Детский сад «Журавленок» (Закаменский район), МБОУ «Иволгинский районный центр дополнительного образования детей», МАОУ «Иволгинская СОШ», ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум», ГБУЗ «Иволгинская ЦРБ» детское отделение, МОУ «Гильбиринская СОШ», МОУ «Сужинская СОШ» (Иволгинский район), МБОУ «Загустайская СОШ (Селенгинский район), МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», МБОУ «Вознесеновская НОШ», ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса», МБОУ «Селенгинская СОШ, МДОУ «Детский сад «Филиппок» (Тарбагатайский район), ГУЗ «Новоильинская участковая больница» (Заиграевский район). В ходе проверки были осуществлены учебные тревоги с использование звукового оповещения. В МБОУ «Хартаганская СОШ (Селенгинский район), ГОУ «Новокижингинский детский дом» (Кижингинский район), МБОУ «Санномыская СОШ» (Хоринский район), МБОУ «Баянгольская СОШ» (Закаменский район), ГБОУ «Колледж традиционных искусства народов Забайкалья (Иволгинский район), МБОУ «Харганатская СОШ» (Селенгинский район) во время проведения учебной тревоги эвакуация несовершеннолетних проведена последовательно и четко. Вместе с тем, в ГОУ «Детский дом г. Кяхта» (Кяхтинский район) воспитанники и работники на звуковое оповещение о пожарной тревоге не отреагировали надлежащим образом. Взрослыми не были приняты меры, чтобы обезопасить детей. В период проверки отмечено, что в ряде учреждений эвакуационные выходы содержатся в ненадлежащем виде, завалены мусором, забиты или закрыты на замки, при этом ключи оперативно найти невозможно: МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ» (Закаменский район), МОУ «Ильинская санаторская основная общеобразовательная школа» (Прибайкальский район), МБОУ «Новобрянская СОШ» (Заиграевский район), МБОУ «Селенгинская СОШ, ГБОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса» (Тарбагатайский район), МБОУ «Шпалозаводская СОШ» (Заиграевский район), МАОУ ДОД «СДЮШОР №10» (г. Улан-Удэ). В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещено курение на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг. Между тем, в ходе проверки учреждений зафиксировано нарушение данного требования сотрудниками учреждения. Так, на территории МАОУ «Петропавловская СОШ № 1» (Джидинский район), МБОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» (Кяхтинский район) работники учреждений курили на территории учреждений. Вызывает беспокойство помещение детского отделения ГБУЗ «Иволгинская ЦРБ» (Иволгинский район), которое находится в аварийном состоянии и представляет реальную угрозу жизни и здоровью детей. Состояние комплексной безопасности в учреждении плачевное: лестница эвакуационного выхода сгнившая, автоматическая пожарная сигнализация в неисправном состоянии. В тесных помещениях хранятся коробки, палаты переполнены детьми. В целях обеспечения антитеррористической и антикриминальной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников в республике приняты соответствующие документы. Приказ Министерства социальной защиты населения РБ от 27.02.2014 № 919 «Об антитеррористической и антикриминальной защищенности», Приказ Министерства образования и науки РБ от 27.02.2014 г. № 290 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях», Приказ Министерства образования и науки РБ от 18.04.2013 г. № 777 «О введении штатных единиц «педагог-психолог» в общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия». Кроме того, направлены письма главам муниципальных районов и городских округов, руководителям республиканских общеобразовательных учреждений, директорам учреждений среднего профессионального образования с рекомендациями об обеспечении безопасности учреждений. Отмечено, что в общеобразовательных учреждениях проводятся профилактическо - информационные мероприятия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам обеспечения безопасности учащихся и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в коллективах. Также в общеобразовательных учреждениях республики утверждена форма паспорта комплексной безопасности, включающая состояние пожарной безопасности, антитеррористическую и антикриминальную защищенность объектов, но не разработана типовая форма единого плана профилактической работы в учреждениях по указанному направлению. Вместе с тем, несмотря на положительный опыт разработки единой формы паспорта комплексной безопасности, на даты проверок указанный документ не представлен в следующих учреждениях – МАОУ «Нижнеторейский Дом творчества», МБДОУ «Белоозерский детский сад «Семицветик» (Джидинский район), МБОУ «Бортойская СОШ», МБОУ «Ехэ-Цакирский детский сад», МБДОУ «Бортойский детский сад «Нарахан» (Закаменский район), МБОУ ДОД «ДШИ», МБДОУ «Улаалзай» (Иволгинский район), МБДОУ «Усть-Оротский детский сад «Теремок», МБДОУ «Кижингинский детский сад «Сэсэг» (Кижингинский район), МБОУ «Детский сад № 1 «Теремок», МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» (Кяхтинский район), МДОУ «Татауровский детский сад «Родничок», МБОУ СПО «Татауровский филиал Байкальского техникума туризма и спорта» (Прибайкальский район), МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБОУ «Харганатская СОШ», МБОУ «Загустайская СОШ», МБДОУ № 8 «Огонек» (Селенгинский район), МАОУ ДОД «ДШИ» (Хоринский район), МАОУ ДОД «ДЮСШ № 16», МБОУ ДОД «Тимуровец», ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», ГАОУ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования» (г. Улан-Удэ), МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» (Тарбагатайский район), ГОУ СПО «Республиканский межотраслевой техникум малого предпринимательства, бизнеса и инноваций» (Заиграевский район). В учреждениях социальной защиты населения, культуры и здравоохранения единая форма паспорта комплексной безопасности отсутствует. На основании изложенного необходимо: Министерству образования и науки РБ, Министерству социальной защиты населения РБ, Министерству здравоохранения РБ, Министерству культуры РБ, Республиканскому агентству по физической культуре и спорту: - провести проверку безопасности в подведомственных учреждениях, привести состояние комплексной безопасности в соответствии с предъявляемыми требованиями действующего законодательства; - предусмотреть финансирование на оснащение подведомственных учреждений кнопками тревожной сигнализации и видеонаблюдением; - рассмотреть вопрос об увеличении срока хранения видеозаписей с камер наблюдения в детских учреждениях; - ужесточить требования по обеспечению комплексной безопасности к работникам занятых в системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием детей, а также образовательных учреждений, в том числе прохождения обязательных курсов (обучение, инструктаж) по вопросам безопасности. Министерству образования и науки РБ: - разработать типовую форму Единого плана профилактической работы в учреждениях по обеспечению комплексной безопасности; - продолжить работу по введению штатных единиц специалистов, обеспечивающих охрану в общеобразовательных учреждениях, рассмотреть вопрос о необходимости изыскания средств для оплаты их труда. Министерству здравоохранения РБ: Рассмотреть вопрос о капитальном ремонте помещения детского отделения отделения ГБУЗ «Иволгинская ЦРБ» (Иволгинский район), либо о переводе в другое помещение, отвечающее требованиям комплексной безопасности. Министерству социальной защиты населения РБ, Министерству здравоохранения РБ, Министерству культуры РБ, Республиканскому агентству по физической культуре и спорту: - изучить опыт Министерства образования и науки РБ по разработке паспорта комплексной безопасности с последующим внедрением в подведомственных учреждениях; - рассмотреть вопрос о введении штатных единиц специалистов, обеспечивающих охрану в подведомственных учреждениях, рассмотреть вопрос о необходимости изыскания средств для оплаты их труда. Руководителям муниципальных образований РБ: - осуществить проверку комплексной безопасности учреждений по рекомендациям Уполномоченного по правам ребенка в РБ, принять меры по устранению нарушений и недостатков. Управлению Роспотребнадзора, Управлению Госпожнадзора, Министерству внутренних дел по РБ рекомендовать: -принять меры по выявленным нарушениям действующего законодательства и обеспечить контроль по их устранению. Уполномоченному по правам ребенка в РБ: - провести совещание с руководителями заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления (в режиме ВКС) по итогам проведенного мониторинга, обеспечить контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений. |
Инструкция по заполнению формы "специальный рецептурный бланк на... Форма "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество" (далее рецептурный бланк) изготавливается... |
Доклад о результатах Этот доклад был подготовлен в Севилье 16 апреля 2015* |
||
Специальный прибор, предназначенный для учета электрической энергии Электрический счетчик специальный прибор, предназначенный для учета электрической энергии |
Конкурсная документация на выполнение работ по созданию программного... ... |
||
О зачислении на специальный воинский учет |
Доклад по силовым кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение... ... |
||
Государственный доклад Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городе Покачи в 2013 году» |
Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Доклад (руководство) Доклад (руководство) по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)») |
||
Доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы |
Доклад подготовлен мбоу «Воронинская сош» Открытый информационно-аналитический доклад о результатах и состоянии системы образования в 2015-2016 учебном году – Воронино 2016... |
||
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору... Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Руководство администратора ми аис «Сводный доклад» Модуль интеграции аис «Сводный доклад» и автоматизированной системы планирования деятельности министерства |
||
Срочные вакансии по г. Уфа и рб В средний специальный музыкальный колледж срочно требуется учитель физической культуры |
«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |
||
Рабочая тетрадь Правила заполнения рецептурной формы «специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество» |
Доклад о мерах, принимаемых в Самарской области для выполнения обязательств... Меры по поощрению равенства и устранению дискриминации по признаку инвалидности 4 |
Поиск |