№46 (250), 28 ноября 2016 года, понедельник
Сегодня в выпуске:
-
В следующем учебном году в вузах сократят финансирование экономических специальностей. Как отнеслись к планам Минобрнауки в Иркутске?
-
Почти 250 человек написали географический диктант в ИГУ
-
Свыше 1,5 тысяч жителей Приангарья оценили свои знания во Всероссийском географическом диктанте
-
«Политех» поблагодарил депутатов Заксобрания за помощь в создании военной кафедры в ИРНИТУ
-
Преподаватель ИГУ стала лучшим китаеведом из России в провинции КНР Хэйлунцзян
-
Сергей Тен выразил готовность помочь в решении ситуации с ФОКом при ИРНИТУ
-
Иркутским школьникам будут читать лекции учёные
-
Руководство центра «Артек» отметило студентов ИГУ, проходивших педагогическую практику в Крыму
-
В Иркутске планируют создать мужскую гимназию имени святителя Иннокентия
-
Руководители проекта «Умная школа» рассказали о нем юным иркутянам
-
Андрея Хоменко избрали ректором ИрГУПСа на четвертый срок
-
В ИГУ обсудили возможность сетевого обучения для школьников из Китая
-
ИГУ получил право на предвузовскую подготовку иностранцев за счёт федерального бюджета
-
Иркутских старшеклассников приглашают пройти профтестирование
-
Регэтап всероссийской олимпиады для иркутских школьников проведут с 11 января по 22 февраля
-
Проект ИГУ занял третье место на Всероссийском образовательном форуме немецкого языка
-
На поддержку РГО в Иркутской области в 2017 году претендуют почти 40 проектов
-
Астрономической обсерватории ИГУ исполнилось 85 лет
-
Иркутский планетарий приглашает горожан узнать, что такое «кот Шрёдингера» и физический вакуум
-
Федеральное Министерство образования и науки планируют разделить на два ведомства
-
Жителей Приангарья приглашают взглянуть на зимние звезды и метеорный поток
-
В Иркутске девять молодых инноваторов получат гранты по программе «Умник»
-
Иркутские ученые предлагают лечить лихорадку Зика, как клещевой энцефалит
ОБРАЗОВАНИЕ
В следующем учебном году в вузах сократят финансирование экономических специальностей. Как отнеслись к планам Минобрнауки в Иркутске?
Иркутск, 24.11.16 (ИА "Телеинформ"), – Минобрнауки России в 2017-18 учебном году планирует сократить число бюджетных мест в вузах по экономическим специальностям, а также по государственному и муниципальному управлению. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра науки и образования РФ Людмилу Огородову. По словам чиновника, будет увеличен набор на инженерные и технические специальности.
«Министр образования Ольга Васильева заняла следующую позицию: в структуре контрольных цифр приема увеличить подготовку инженерных и технических кадров, а также естественно-научную подготовку», – сказала Огородова.
Представитель ведомства отметила, что в Минобрнауки выразили непонимание, почему в России «такой большой объем подготовки по государственному и муниципальному управлению как по первому образованию». Огородова добавила, что по этому профилю будут сокращены контрольные цифры приема.
«Предстоит демографическая яма, и нам нужно усиливать экспорт высшего образования. И министр искала направления, которые будут интересны для иностранцев. Они заявляют об интересе к подготовке в области классической культуры и искусства в России, а у нас крайне малое количество цифр», – подчеркнула замминистра.
Сокращение бюджетных мест на гуманитарных специальностях – это тренд нескольких лет, – прокомментировали планы Минобрнауки в пресс-службе Иркутского государственного университета. Там отметили, что в последние годы существенно было сокращено финансирование юридических специальностей, но спрос на них в ИГУ не падает, потому что уровень образования в Юридическом институте вуза остается высоким. Среди иностранцев в ИГУ востребованы специальности Международного института экономики и лингвистики, в частности, лингвистика.
В ИРНИТУ отметили, что в вузе нет экономических специальностей, а спрос на технические специальности в последние годы остается стабильно высоким.
Судя по информации, представленной на сайте Минобрнауки, контрольные цифры по приему на 2017/18 учебный год в высшем, среднем и среднем профессиональном образовании были утверждены еще 23 декабря 2015 года. В обсуждении контрольных цифр принимал участие Дмитрий Ливанов, предшественник Ольги Васильевой на посту Министра образования и науки РФ.
Уже тогда было решено сократить количество бюджетных мест на юридические и экономические специальности. По замыслу Минобрнауки, это должно привести к сокращению подготовки юристов и экономистов по некачественным программам на заочных формах обучения и к концентрации обучающихся по этим направлениям подготовки в ведущих вузах, что в свою очередь должно привести к повышению качества юридического и экономического образования.
Наибольшее число бюджетных мест было распределено на очную форму обучения. При этом, учитывая запросы регионов, по сравнению с 2016 годом было увеличено число бюджетных мест по педагогическим направлениям подготовки, по программам в области здравоохранения и медицины, сельского хозяйства, а также математических и естественных наук.
План приема в ИГУ в 2017 году не предусматривает бюджетные места на три экономические специальности, а также на специальность «Государственное и муниципальное управление». На эти специальности предусмотрен коммерческий набор. На специальности «Юриспруденция» (кроме международно-правовой) – 11 бюджетных мест и 250 коммерческих. При этом практически все очные программы Педагогического института ИГУ принимают студентов на 20 и более бюджетных мест.
План приема в БГУ на образовательные программа по направлениям бакалавриата в 2017 году содержит всего 186 бюджетных мест (в 2015 году было более 400). На «Экономику» по профилям приходится 67 бюджетных мест, на «Менеджмент» – 28 бюджетных мест, на «Юриспруденцию» – 18 бюджетных мест, на «Управление персоналом» – 9.
В ИРНИТУ еще не опубликовали контрольные цифры приема на 2017/2018 годы.
К оглавлению
Почти 250 человек написали географический диктант в ИГУ
Иркутск, 22.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Второй ссероссийский географический диктант написали иркутяне в прошедшее воскресенье, 20 ноября. В Иркутске он проходил на трех площадках, одной из которых выступил географический факультет ИГУ, сообщает пресс-служба вуза.
Проверить свои знания в госуниверситет пришли почти 250 человек – это люди разного возраста: совсем еще дети, школьники, студенты и вполне взрослые уже состоявшиеся люди. Всех их организаторы разместили в двух аудиториях шестого учебного корпуса. К слову, на географическом факультете ИГУ желающих написать диктант принимали и после его начала. Специально для опоздавших организаторы распечатали бланки с вопросами и усадили в деканате факультета.
Как и диктант 2015 года, мероприятие в Иркутске открыл председатель иркутского областного отделения Русского географического общества, профессор кафедры гидрологии и охраны водных ресурсов ИГУ Леонид Корытный.
Диктант представлял собой 30 заданий (в 2015 году – 25 заданий), поделенных на несколько блоков. Участники проверяли свои знания географических терминов и понятий, расположения географических объектов и географических описаний. Например, нужно было назвать природную зону России, где растет ковыль и обитают сурок и сайгак. Или нужно было расположить горные системы в зависимости от их высоты, и т.д.
Сложно ли было написать? На этот вопрос ответила один из организаторов диктанта в Иркутске заведующая кафедрой географии, картографии и геосистемных технологий ИГУ Татьяна Коновалова:
– Гораздо легче, чем в прошлом году – вопросы довольно простые. Хотя, конечно, было несколько относительно сложных вопросов. Например, нужно было угадать современное название столицы Дагестана по старому названию. Трудность была и с невнимательным чтением вопросов, к примеру, по картографическим знакам на топографических картах. Еще отмечу, что один из разделов диктанта посвящался регионам Сибири, а здесь нам уж тяжело не угадать.
Результаты диктанта, правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте РГО в начале декабря.
К оглавлению
Свыше 1,5 тысяч жителей Приангарья оценили свои знания во Всероссийском географическом диктанте
Иркутская область, 23.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Всероссийская акция по оценке знания географии родной страны прошла по всей территории России 20 ноября. В Иркутской области для всех желающих было открыто 24 площадки.
Как рассказала заведующая кафедрой географии географического факультета ИГУ Татьяна Коновалова, это уже второе общероссийское испытание для любителей географии. В прошлом году в регионе действовало лишь две площадки – в Иркутске и Братске, а число принявших участие не превысило 300 человек. На сей раз аудиторию в 250 человек собрал один только географический факультет ИГУ, гимназия №44 приняла 116 человек, в библиотеке им. Молчанова-Сибирского прошли испытания 55 человек. Общее число участников сейчас уточняется, но уже сейчас ясно, что превысит полторы тысячи человек.
По словам организаторов, в отличие от прошлого года, вопросов в нынешнем диктанте было больше, но они были легче. Примечательно, что диктант составлен в четырёх вариантах: для Центральной России, Сибири и Дальнего Востока.
– Вопросы были весьма разнообразными. Прежде всего, они учитывали знание своей страны, знание Сибири, регионов, крупных рек, номенклатуры и топографии. В частности, надо было назвать современное название города на берегу Каспийского моря, которой до 30-х годов прошлого века носил название Петровск, – рассказала Татьяна Коновалова.
Несмотря на то, что по оценкам экспертов вопросы были простые, на все 30 вопросов не ответил никто. Самое большое количество баллов набрала учитель географии одной из иркутских школ, которая правильно ответила на 29 вопросов. Однако как отметила Татьяна Коновалова, результаты в сравнении с прошлым годом заметно улучшились. Большинством участников диктанта были студенты и школьники, однако некоторые участники приходили семьями. Самым младшим участником испытания стал шестилетний мальчик, который нашёл ответы на 15 вопросов.
Окончательные результаты географического диктанта станут известны через две недели, когда проверочная комиссия в Москве закончит свою работу. С результатами можно будет ознакомиться на сайте Русского географического общества.
К оглавлению
«Политех» поблагодарил депутатов Заксобрания за помощь в создании военной кафедры в ИРНИТУ
Иркутск, 23.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Бывший исполняющий обязанности ректора ИРНИТУ Александр Афанасьев направил письмо в адрес депутатов Заксобрания области со словами благодарности за поддержку Политеха в вопросе открытия там военной кафедры.
Экс-ректор проинформировал, что на федеральном уровне решение принято и с 2017 года в ИРНИТУ будет открыта кафедра подготовки кадров для Военно-Космических сил РФ. Первый набор на военную кафедру составит 108 студентов. Выпускники освобождаются от военной службы и зачисляются в резерв.
Благодарственное письмо было зачитано на сессии Заксобрания 23 ноября.
К оглавлению
Преподаватель ИГУ стала лучшим китаеведом из России в провинции КНР Хэйлунцзян
Иркутск, 23.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Лучшим китаеведом названа старший преподаватель кафедры востоковедения и регионоведения АТР факультета иностранных языков ИГУ Ольга Хо. Почетное звание иркутский преподаватель получила благодаря победе в конкурсе по китайскому языку, прошедшему 17 ноября в провинции Хэйлунцзян (КНР), сообщает пресс-служба вуза.
Для участия в конкурсе оргкомитет отобрал лучших китаистов из России, проходящих обучение в восьми крупнейших вузах провинции Хэйлунцзян. Ольга Хо вошла в состав участников конкурса, как аспирантка Хэйлунцзянского университета, куда она поступила в 2015 году. Отметим, что сфера ее научных интересов лингвистика, этнология и зарубежное регионоведение. Диссертационное исследование посвящено сравнительному анализу русской и китайской фразеологии. Также, надо сказать, что в 2015 году Ольга Хо выпустила этнологическую монографию «Культура вина в Китае», где широко осветила заявленную проблему в историческом, этнокультурном, идеографическом и фразеологическом аспектах.
Конкурс проходил в три этапа: монологическое высказывание на заданную тему, викторина, основное содержание которой заключалось в пояснении значений китайских фразеологизмов и творческое выступление.
– В основном, я готовилась самостоятельно, так как опыт участия в подобных соревнованиях у меня уже был. Если возникали какие-то вопросы, то я обращалась за помощью к преподавателям Хэйлунцзянского университета, за что хочу сказать им большое спасибо, – сказала Ольга Хо.
Преподаватль из ИГУ блестяще выступила с монологом «Моя китайская мечта», не менее великолепно ответила на вопросы второго этапа, продемонстрировав знание истории фразеологизмов. Иркутская участница сорвала аплодисменты и на творческом выступлении, где представила китайскую песню о Ян Гуйфэй – это переложение эпизода знаменитой пекинской оперы из жизни одной из четырех знаменитых китайских красавиц. Выбор темы выступления не случаен, ведь, несмотря на то, что пекинская опера – очень трудный вид искусства, он очень высоко ценится китайцами.
– Конкуренция была очень серьезная, например, разрыв со вторым местом составил всего 0,7 баллов. Конечно, волновалась, напряжение не отпускало до последнего моего выступления, и хотя в первых двух этапах я лидировала, все же знала, что нельзя расслабляться, так как малейшая ошибка – и меня могут отодвинуть на второе место. Перед собой я ставила задачу – оставить о себе наилучшее впечатление и тронуть сердца судей монологом. Получилось. Своей победе очень рада, ведь быть первой во всей провинции Хэйлунуцзян – это большая честь для меня, – сказала Ольга Хо.
К оглавлению
Сергей Тен выразил готовность помочь в решении ситуации с ФОКом при ИРНИТУ
Иркутск, 23.11.16 (ИА «Телеинформ»), – В рамках приема граждан 21 ноября к депутату Государственной думы РФ Сергею Тену обратились депутат думы Иркутска Алексей Распутин и проректор Иркутского национального исследовательского технического университета Эдуард Баймачев с просьбой оказать содействие в решении вопроса с физкультурно-оздоровительным комплексом при ИРНИТУ.
В 2008 году ФОК в предместье Рабочем достался ИРНИТУ вместе с Машиностроительным колледжем. В настоящий момент комплекс законсервирован, на его ремонт требуется около 50 миллионов рублей. Таких средств у университета нет.
Проректор попросил содействия в решении вопросов выделения земельного участка под ФОКом и дальнейшей передачи спортивного объекта из федеральной собственности в муниципальную собственность Иркутска.
Город, в свою очередь, готов принять ФОК в своё ведение и в дальнейшем выделить средства на его ремонт, рассказал Алексей Распутин.
«Сейчас ФОК не приносит пользы никому. Убежден, от того, что мы данную территорию передадим в ведение муниципалитета, выиграют все: вуз сможет оптимизировать расходы, а город получит спортивный комплекс – это особенно актуально для жителей предместья Рабочего, где в настоящий момент спортивных объектов не хватает.
Готов включиться в диалог с представителями министерства образования и науки РФ по данному вопросу. Свою позицию также озвучу на ближайшей встрече с министром Ольгой Васильевой. В этом году я уже обсуждал с ней вопросы высшей школы в Иркутской области: она хорошо знает проблемы нашего региона, поэтому, уверен, мы сможем найти понимание, и дать позитивный толчок в разрешении ситуации», – резюмировал Сергей Тен.
По сообщению пресс-службы Сергея Тена
К оглавлению
Иркутским школьникам будут читать лекции учёные
Иркутск, 24.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Иркутские учёные будут читать лекции в школах областного центра. Об этом со ссылкой на начальника департамента образования администрации Иркутска Александра Костина сообщает пресс-служба мэрии.
Городской департамент образования совместно с вузами Иркутска запускает два проекта «Публичная лекция ученого» и «Академический час», направленные на углубленное знание различных предметов. Принять участие в публичных лекциях могут ученики любых школ областного центра.
Так, 24 ноября в гимназии №44 выступит кандидат химических наук, доцент, замдекана по учебной работе химического факультета ИГУ Алексей Вильмс. В гимназии №2 о биографии и творчестве великого русского поэта Михаила Лермонтова расскажет доктор филологических наук, профессор, завкафедрой филологии и методики педагогического института ИГУ Ольга Юрьева.
К оглавлению
Руководство центра «Артек» отметило студентов ИГУ, проходивших педагогическую практику в Крыму
Иркутск, 24.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Руководство международного детского центра «Артек» отметило студентов Педагогического института ИГУ, проходивших практику в Крыму в этом году. Соответствующее письмо поступило в адрес ректора ИГУ Александра Аргучинцева. Также в письме выражается признательность профессорско-преподавательскому составу университета и благодарность ректору вуза.
«Мы ценим совместную работу с Вашим вузом и выражаем надежду на продолжение успешного сотрудничества на благо наших общих интересов», отметил в благодарственном письме первый заместитель директора ФГБОУ «МДЦ» Артек» Игорь Зобов.
Напомним, студенты Педагогического института ИГУ проходили практику на побережье Черного моря в Международном детском центре «Артек» с 25 мая по 15 октября этого года. После конкурсного отбора восемь студентов, а это будущие педагоги Софья Рычкова, Алина Сорокина, Глеб Нечаев, Ирина Танькова, Анна Зотина, Владимир Степанов, Евгений Качалин и Анастасия Юркина, попали вожатыми в лагерь «Лесной», который входит в структуру Артека.
«Все интересное началось, когда приехали дети. Сначала было тяжело, но мы очень быстро привыкли к такому режиму жизни. К тому же, работать с детьми одно удовольствие – они все настолько невероятно талантливы, что можно и у них чему-то научиться. Помимо этого, я просто узнала много нового, например, историю лагеря, частично историю Крыма, его географию, ведь мы с ребятами путешествовали за пределами лагеря, были в Севастополе, объездили южный берег Крыма. Это лето для меня было очень плодотворным и полным светлых воспоминаний», – говорит Ирина Танькова.
В Артеке студенты прошли практико-ориентированный семинар по подготовке к работе в детских лагерях, а затем работали три смены в должности вожатых и воспитателей. В течение всего летнего сезона 2016 года студенты принимали активное участие в реализации образовательных программ детского центра, демонстрировали достойный уровень подготовки, творческую инициативу и ответственность за порученное дело.
«До последнего момента совершенно не верилось, что мне выпала такая возможность – быть вожатым лучшего детского лагеря в стране. Даже когда мы получили форму, прошли все инструктажи и были готовы встречать детей. Только после того, как был сформирован первый мой отряд, я понял – это все по-настоящему. За три смены у меня было всего два отряда, но зато к завершению я знал практически каждого в лагере. Навсегда запомню замечательную экологическую смену, благодаря которой узнал много нового о заповедных территориях России, и, пожалуй, самый интересный отряд за всю мою вожатскую работу – отряд из 28 девочек. Откровенно говоря, я уже очень скучаю по этому волшебному месту. Артек – это целое государство, в котором ты чувствуешь себя его неотъемлемой частью», – поделился впечатлениями Глеб Нечаев.
Артек для студентов стал не просто местом работы, но и подарил им невероятные впечатления и море приключений. Кроме того, ребята завели множество друзей из разных городов нашей страны.
«Артек – это прекрасное место для самореализации, саморазвития, получения педагогического опыта и максимального раскрытия творческого потенциала. По своей структуре он напоминает большой город: более 140 га территории, более 70 зданий и почти 100 лет истории. Здесь свои особенные традиции, танцы, песни, форма. Сюда приезжают удивительные дети, и это потрясающе! С ними очень интересно работать – ты учишь их, а они тебя. Они умны, талантливы и перспективны. Все это очень мотивирует жить и трудиться, развиваться, идти к цели и добиваться результата. После этой практики я поняла, что готова посвятить свою жизнь детям. Очень рада, что есть в мире такой лагерь, который объединяет прекрасных детей, отличных педагогов и просто хороших людей», – сказала Анна Зотина.
Школа вожатской деятельности, которую студенты Педагогического института ИГУ прошли в Артеке, послужит стимулом для их личностно-профессионального роста и развития и мотивацией для дальнейшей учебы.
Отметим, что работа в Артеке – это не первая практика студентов ИГУ во всероссийских и международных детских центрах. Например, летом 2015 года студенты работали вожатыми в лагерях «Орленок» и «Жемчужина России». По итогам практики они привезли множество наград, призов и благодарственное письмо на имя ректора ИГУ за высокий уровень профессиональной подготовки. В этом году студенты работали не только в Артеке, но и во Владивостоке в детском центре «Океан».
По сообщению пресс-службы ИГУ
К оглавлению
В Иркутске планируют создать мужскую гимназию имени святителя Иннокентия
Иркутск, 24.11.16 (ИА «Телеинформ»), – В Иркутске в рамках подготовки к празднованию юбилея святителя Иннокентия планируют создать мужскую гимназию его имени. Эскизный проект комплекса зданий был представлен 24 ноября на президиуме Градостроительного совета при губернаторе Приангарья Сергее Левченко.
– Мы много строим – школы, детские сады, жилье. Но есть еще и те объекты, которые соединяют прошлое и настоящее. Сейчас мы занимаемся рядом таких объектов – это кадетский корпус на территории бывшего ИВВАИУ, мемориал в Пивоварихе, а также объекты в рамках подготовки к празднованию юбилея святителя Иннокентия: культурно-просветительский центр в селе Анга и гимназия его имени в Иркутске, – цитирует пресс-служба Серого дома зампреда регправительства Руслана Болотова.
Руководитель службы архитектуры региона Екатерина Протасова обратила внимание присутствующих на то, что необходимо учитывать особенности работы с объектами культурного наследия – это ряд ограничений, которые предусмотрены законодательством. Но необходимо отработать механизмы реализации подобных проектов, в том числе с привлечением государственно-частного партнерства.
Эскизный проект присутствующим представила вице-президент Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» Елена Григорьева. Она рассказала, что создание гимназии планируется в рамках существующего комплекса зданий напротив Князе-Владимирской церкви в иркутском предместье Рабочее. Все строения являются объектами культурного наследия регионального значения. По словам архитектора, поскольку построены они были в конце 19 века, то сейчас речь идет о приспособлении объектов под функции современного образовательного учреждения. Кроме того, здания должны отвечать требованиям в части сейсмики. В предложенном эскизном проекте гимназия представлена трехэтажным строением с цокольным этажом, а также современным актовым залом. Предусмотрены учебные помещения, жилые блоки, спортивный и читальный залы, книгохранилище, технические и подсобные помещения.
Концепцию мужской гимназии на президиуме Градсовета в целом одобрили. Президент союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат особо подчеркнул, что при выборе проектной организации необходимо учитывать особенности и объекта, и территории, на которой будут вестись работы.
По решению президиума Градсовета вопрос строительства гимназии будет вынесен на рассмотрение Градостроительного совета при губернаторе в первом квартале 2017 года. До этого времени необходимо проработать вопрос с администрацией Иркутска по изменению правил землепользования и застройки с учетом объекта.
К оглавлению
Руководители проекта «Умная школа» рассказали о нем юным иркутянам
Иркутск, 25.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Генеральный директор компании «Умная школа» Марк Сартан и руководитель Центра психологического сопровождения образования «Точка Пси» Марина Битянова 21 ноября встретились в Ярославле со школьниками России, в том числе из Иркутска, и представили проект «Умная школа», который планируется построить в областном центре Приангарья.
Как сообщает пресс-служба компании, особый интерес у участников вызвала связь архитектуры будущего комплекса с образовательной концепцией. Для большинства из них оказалась неожиданной сама возможность формулировать архитектурные принципы исходя из особенностей образования. Дети отметили, что в классическом здании советской школы они чувствуют себя «сырьем для изготовления типовых деталей».
Из образовательных идей архитектурного проекта особое внимание школьников привлекла технология жизненного проектирования. Многие участники выразили желание опробовать ее на себе и в целом сотрудничать с проектом.
Кроме того, 22 ноября руководитель учебно-деятельностного направления «Умной школы» Дмитрий Григорьев выступил спикером панельной дискуссии, посвященной педагогическому сопровождению учащихся в коллективной проектной деятельности, и провел мастер-класс, на котором познакомил педагогов и вожатых с системой воспитательной работы «Умной школы».
СПРАВКА:
«Умная школа» в Иркутске – проект образовательного комплекса нового типа с поселком для приемных семей в Иркутске.
Его планируется построить в Иркутске на берегу реки Ангара на участке площадью в 20 га, расположенном между улицей Байкальская и Чертугеевским заливом. В 2015 году был объявлен международный архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции образовательного комплекса в Иркутске. В конкурсе приняли участие 49 команд из 26 стран мира. В финал вышли Work Architecture Company (США), Cebra (Дания), Architects R+K And Studio Puisto (Финляндия), Mkpl Architects Pte (Сингапур), Sou Fujimoto Architects (Япония) и Mvrdv (Нидерланды). Архитектурный конкурс, организованный КБ «Стрелка», выиграло архитектурное бюро CEBRA (Дания).
Образовательный комплекс в Иркутске будет включать больше трех десятков зданий: начиная с детского сада и заканчивая старшей школой. На территории расположатся культурно-досуговый и спортивный центры, учебные мастерские, также будет построен поселок для приемный семей.
К оглавлению
Андрея Хоменко избрали ректором ИрГУПСа на четвертый срок
Иркутск, 25.11.16 (ИА «Телеинформ»), – В Иркутском государственном университете путей сообщения 24 ноября прошли выборы ректора в связи с окончанием полномочий Андрея Хоменко. По результатам тайного голосования он был переизбран на этот пост и, таким образом, будет руководить ИрГУПСом четвертый срок.
Как сообщает пресс-служба вуза, за действующего главу ИрГУПСа, профессора, председателя Совета ректоров Иркутской области Андрея Хоменко проголосовали 99 человек, один – против. Еще один бюллетень был признан недействительным.
Андрей Хоменко также отчитался перед собравшимися преподавателями и студентами за прошедшие пять лет работы и озвучил программу развития вуза.
– Особое внимание я хочу уделить работе со студентами, в том числе по содействию трудоустройству выпускников. У нас создан Центр содействия трудоустройству, который, по итогам мониторинга Минобрнауки в 2015 году, занял 10 место среди аналогичных центров России. Работа со студентами – одно из основных направлений, которое мы планируем развивать, – отметил ректор. – Мы должны создать Клуб инициатив, который позволит встречаться и обсуждать вопросы развития университета и студентам, и преподавателям, общаться в неформальной обстановке. Чтобы у нас все получилось, необходимо как можно больше общаться с молодежью.
К оглавлению
В ИГУ обсудили возможность сетевого обучения для школьников из Китая
Иркутск, 25.11.16 (ИА «Телеинформ»), – В Международном институте экономики и лингвистики ИГУ 22 ноября на встрече с делегацией из Шэньянской школы иностранных языков (провинция Ляонин, КНР) обсужили возможные варианты сотрудничества. Был предложен вариант сетевого обучения в ИГУ школьников из Китая.
Как сообщает пресс-служба вуза, на встрече представители китайской стороны – начальник департамента международного отдела города Шэньян г-н Ван Вэй Дун, директор школы г-н И Пэн, заведующая кафедрой русского языка г-жа Сунь, – и Иркутского университета – директор МИЭЛ ИГУ Валентина Андрухова, директор Института Конфуция ИГУ Светлана Байрамова, начальник управления международных связей ИГУ Юлия Елохина, доцент кафедры восточных языков МИЭЛ ИГУ Цао Инхуа – обсудили возможные варианты совместной работы, особенности образовательного процесса в каждом учебном заведении.
– С нашей стороны предложена такая форма сотрудничества, как сетевое обучение: сначала учащиеся изучают русский язык у себя в школе, после этого приезжают к нам, пишут тест и в зависимости от результатов поступают на подготовительный факультет или сразу на первый курс, – рассказала директор МИЭЛ ИГУ Валентина Андрухова.
Это предложение заинтересовало представителей из Китая. В частности, г-н Ван Вэй Дун сказал, что на своем уровне постарается способствовать реализации предложенной программы. В случае положительного решения у школьников из Китая появится возможность получить качественное высшее образование в старейшем вузе Восточной Сибири.
СПРАВКА:
Шэньянская школа – единственная государственная школа иностранных языков в провинции Ляонин (КНР), где преподается, в том числе, и русский язык, который изучают 40 учеников. На сегодняшний день школа города Шэньян сотрудничает с иркутской школой №47, ведется обмен учащимися. Также развито сотрудничество с давним партнером МИЭЛ ИГУ – Ляонинским университетом.
К оглавлению
ИГУ получил право на предвузовскую подготовку иностранцев за счёт федерального бюджета
Иркутск, 26.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Иркутский государственный университет в очередной раз получил право вести предвузовскую подготовку иностранных граждан за счет федерального бюджета – министерство образования и науки Российской Федерации выделило квоты на 2017-18 учебный год.
– Для получения мест по квоте каждый из вузов-претендентов должен соответствовать определенным критериям, например, таким как: количество иностранцев, обучающихся в вузе, обеспеченность студентов учебными пособиями, наличие кафедры «Русский язык как иностранный» и специалистов, имеющих квалификацию для работы с иностранцами, а также немаловажно наличие мест в общежитии и условия проживания, – сказала начальник управления международных связей Юлия Елохина.
Подготовка иностранных граждан в ИГУ ведется на подготовительном факультете при Международном институте экономики и лингвистики. Здесь иностранцы проходят обучение для поступления на программы высшего образования в российских вузах по трем профилям: гуманитарному, экономическому, естественно-научному. Программа каждого из них включает практический курс русского языка, фонетику, обучение общенаучному стилю речи, речевое общение и соответствующие профилю предметы.
Кроме предвузовской подготовки на подготовительном факультете ИГУ иностранные граждане совершенствуют знания русского языка (языковая стажировка), обучаются на летних курсах русского языка. Отметим, что преподаватели подготовительного факультета имеют многолетний опыт работы с иностранными гражданами не только в России, но и за рубежом, владеют современными инновационными технологиями, являются авторами учебников и учебных пособий.
В этом году по предыдущей квоте Минобрнауки России обучение на подготовительном факультете ИГУ проходят граждане Афганистана, Вьетнама, Лаоса, Монголии. После годового обучения они смогут поступить не только в Иркутский госуниверситет, но и в любой другой вуз России.
Кроме квоты на предвузовскую подготовку ИГУ также включен в список Минобрнауки России, который определяет вузы для обучения иностранных граждан по основным образовательным программам. Так, в этом году в аспирантуру Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации по специальности «Языкознание и литературоведение» поступила гражданка Китая. На специальности бакалавриата «Зарубежное регионоведение», «Международные отношения», «Математика», «Прикладная математика и информатика» поступили граждане Литвы, Мадагаскара, Монголии и Польши, еще несколько представителей Монголии обучаются в магистратуре по программе «Психология».
СПРАВКА:
Являясь первым высшим учебным заведением Восточной Сибири и Дальнего Востока, университет начал подготовку кадров для зарубежных стран в 1925 году, приняв на обучение группу монгольских учащихся.
Учитывая необходимость быстрого овладения русским языком монгольскими учащимися и восполнения у них пробелов по общеобразовательным дисциплинам, в университете были созданы подготовительные курсы – знаменитые Монголкурсы при Иргосуне, в 1966 году преобразованные в подготовительный факультет.
За эти годы обучение по программам подготовки прошли более 9 000 студентов из Австрии, Франции, Китая, Республики Корея, Монголии, США, Германии, Японии, Турции, Сирии, Лаоса, Вьетнама и других стран.
К оглавлению
Иркутских старшеклассников приглашают пройти профтестирование
Иркутск, 27.11.16 (ИА "Телеинформ"), – Иркутский Центр профориентации приглашает старшеклассников на тестирование по комплексу «Профориентатор».
По словам специалистов, комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока: первый блок диагностирует сферу интересов, второй блок представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей, третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.
Как сообщает пресс-служба Центра, тест включает в себя решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам.
По итогам школьник получает распечатку результатов, куда входит:
индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;
диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;
списки профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;
перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей;
развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста.
КООРДИНАТЫ:
Запись на тестирование проводится по телефонам: 89642871515, 24-05-42.
К оглавлению
Регэтап всероссийской олимпиады для иркутских школьников проведут с 11 января по 22 февраля
Иркутская область, 28.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Региональный этап всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году будет проходить с 11 января по 22 февраля 2017 года. В этот период школьники Приангарья напишут олимпиадные работы по 24 общеобразовательным предметам, сообщает со ссылкой на министра образования Иркутской области Валентину Перегудову сообщает пресс-служба регправительства.
Сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников утверждает Минобрнауки РФ.
В олимпиаде принимают участие ученики государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений. Испытания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профобразования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего образования для обучения по направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады.
В прошлом учебном году призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников стали четыре выпускника из Иркутской области. Они были зачислены на бюджетные места в МГИМО.
К оглавлению
Проект ИГУ занял третье место на Всероссийском образовательном форуме немецкого языка
Иркутск, 28.11.16 (ИА «Телеинформ»), – Третье место занял проект команды преподавателей кафедры романо-германской филологии ИГУ на Всероссийском образовательном форуме «Многоязычие в России: немецкий – первый второй иностранный», который прошел 19-20 ноября в Москве.
Организаторы – Гете-институт при поддержке посольства Германии и образовательные учреждения-партнеры Российской Федерации при поддержке Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка.
Целью форума – презентация образовательной инициативы «Немецкий – первый второй иностранный», направленной на поддержку российских общеобразовательных организаций. Напомним, что с 1 сентября 2015 года по новому образовательному стандарту в школьные учебные планы вводится второй иностранный язык.
В рамках работы форума прошел конкурс проектов по теме: «Немецкий как второй иностранный», в котором участвовало более 100 образовательных организаций. Иркутский государственный университет представляла команда преподавателей кафедры романо-германской филологии ИГУ (доценты Елена Кутянина, Елена Кикилич, Татьяна Панина, Мария Шаманская, Оксана Шарманова), которые подготовили к конкурсу проект по проблемам обучения немецкому языку как второму иностранному.
– Первая часть проекта состояла из деловой документации: описания как мы преподаем немецкий язык, какие методики используем, по каким программам учим. Второй момент – пятиминутный видеосюжет, в котором показан фрагмент урока. Здесь мы задействовали студентов-переводчиков, они рассказывали про Колчака и о его судьбе в Иркутске, – говорит руководитель проекта Татьяна Панина.
В подготовке видеосюжета для материалов проекта участвовали студенты Анна Пономарева, Надежда Торсогоева, Артем Сафонов, Татьяна Давыдова, изучающие немецкий язык по направлению «Лингвистика», профиль «Перевод и переводоведение».
В качестве награды за третье место команда преподавателей ИГУ получила сертификат на приобретение учебных материалов.
По информации пресс-службы ИГУ
К оглавлению
|