КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5
по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета
Ильинского муниципального района за 2014 год
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ильинского муниципального района за 2014 год1 подготовлено Контрольно – счетной палатой Ильинского муниципального района в рамках требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьи 43 Положения о бюджетном процессе в Ильинском муниципальном районе на основе результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
В заключении изложен анализ основных показателей районного бюджета по итогам его исполнения в 2014 году.
1. Общие положения
Отчет об исполнении бюджета Ильинского муниципального района за 2014 год для проведения внешней проверки представлен администрацией 03.04.2015 года с нарушением пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе по сроку представления. Объем представленных документов соответствует пункту 8 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.
Целью проведения внешней проверки является:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Земского Собрания отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2014 год, документов и материалов;
- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству РФ;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, утвержденным решением ЗС ИМР от 26.12.2013 № 760 (в редакции от 26.12.2014 № 51) «О бюджете Ильинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Основными задачами проведения внешней проверки является:
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении местного бюджета;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- проверка и анализ исполнения бюджета по Отчету.
Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении бюджета за 2014 год;
- годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним;
- информация по формам, предусмотренным Положением о бюджетном процессе и РЗС ИМР от 20.02.2009 № 522.
Объекты внешней проверки:
- финансовое управление администрации Ильинского муниципального района как организатор исполнения бюджета муниципального района и составляющий бюджетную отчетность;
- главные администраторы бюджетных средств (ГАБС): главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), главные администраторы доходов бюджета (ГАДБ), главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ).
2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального
района за 2014 год
Показатели исполнения бюджета муниципального района за 2014 год характеризуются следующими данными:
Таблица 1 (тыс.руб.)
|
Утвержденный бюджет
(РЗС № 760)
|
Уточненный бюджет
(РЗС № 51)
|
Изменение
плановых
показателей
|
Исполнено
|
Исполнение
уточненного
бюджета
|
сумма
|
%
|
Доходы
|
515 213,7
|
592 328,7
|
+ 77 115,0
|
585 932,6
|
- 6 396,1
|
98,9
|
Расходы
|
515 213,7
|
617 261,8
|
+ 102 048,1
|
591 011,4
|
- 26 250,4
|
95,7
|
Дефицит
|
0
|
- 24 933,1
|
- 24 933,1
|
- 5 078,8
|
|
|
Сравнительным анализом вышеприведенных данных установлено следующее:
Первоначально утвержденные РЗС № 760 параметры бюджета в отчетном периоде уточнялись 10 раз, в результате:
- объем доходов увеличился на 77 115,0 тыс.руб.;
- объем расходов увеличился на 102 048,1 тыс.руб.;
- дефицит, утвержденный в РЗС от 26.12.2014 № 51 в объеме 24 933,1 тыс.руб. сложился за счет отражения в бюджете изменения остатков средств бюджета на начало года (- 25 326,9 тыс.руб.) и возврата ранее выданных кредитов (393,8 тыс.руб.).
По итогам исполнения бюджета получено доходов 585 932,6 тыс.руб., кассовые расходы составили 591 011,4 тыс.руб., превышение расходов над доходами (дефицит) составил 5 078,8 тыс.руб.
Уровень исполнения бюджета по доходам за 2014 год (98,9 %) остался на уровне исполнения 2013 года (99 %).
Уровень исполнения бюджета по расходам за 2014 год (95,7 %) в сравнении с 2013 годом снизился на 0,8 % (исполнение за 2013 год составляло 96,5 %). Кассовых расходов в 2014 году произведено меньше на 26 250,4 тыс.руб. (в 2013 году – на 22 738,8 тыс.руб.).
По итогам исполнения бюджета остатки средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2015 года составили 47 577,77 тыс.руб., из них по расходам за счет собственных средств бюджета – 43 108,09 тыс.руб., за счет средств, полученных из краевого бюджета, - 4 469,68 тыс.руб.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета
муниципального района
Изменения структуры доходной части бюджета за последние три года представлены следующими показателями:
Таблица 2
|
2012
|
2013
|
2014
|
сумма
(тыс.руб.)
|
уд.вес
%
|
сумма
(тыс.руб.)
|
уд.вес
%
|
сумма
(тыс.руб.)
|
уд.вес
%
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
38 243,9
|
6
|
58 855,1
|
9
|
64 264,6
|
11
|
Дотация
|
220 590,1
|
37
|
238 121,7
|
36,8
|
219 341,0
|
37
|
Средства других бюджетов
|
328 875,4
|
55
|
340 302,0
|
54
|
301 513,1
|
51
|
Прочие безвозмездные поступления
|
10 000,0
|
2
|
1 400,0
|
0,2
|
6 800,0
|
1
|
Всего доходов
|
592 942,9
|
100
|
627 310,5
|
100
|
585 932,6
|
100
|
Вышеприведенные показатели характеризуют стабильное увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов, неизменный удельный вес дотации и снижение удельного веса средств, поступивших из других бюджетов, в общей сумме доходов бюджета муниципального района.
В течение 2014 года плановый объем доходов бюджета уточнялся 10 раз. В результате доходы увеличились с 515 213,7 тыс.руб. до 592 328,7 тыс.руб. (+ 15 %). Анализ изменения плановых показателей бюджета в разрезе видов доходов представлен в таблице 3.
Таблица 3 (тыс.руб.)
Наименование доходов
|
Первоначаль
ный бюджет
|
Уточненный
бюджет
|
Откло
нения
|
Всего доходов
|
515 213,7
|
592 328,7
|
+ 77 115,0
|
Налоговые доходы, в том числе:
|
43 359,9
|
46 499,4
|
+ 3 139,5
|
- НДФЛ
|
23 560,0
|
26 232,0
|
+ 2 672,0
|
- акцизы по подакцизным товарам
|
10 299,9
|
7 986,4
|
- 2 313,5
|
- единый налог на вмененный доход
|
4 000,0
|
5 588,6
|
+ 1 588,6
|
- единый сельхозналог
|
-
|
29,7
|
+ 29,7
|
- транспортный налог с организаций
|
1 000,0
|
949,4
|
- 50,6
|
- налог за патенты
|
-
|
35,1
|
+ 35,1
|
- транспортный налог с физических лиц
|
3 900,0
|
4 570,1
|
+ 670,1
|
- госпошлина
|
600,0
|
1 108,1
|
+ 508,1
|
Неналоговые доходы, в том числе:
|
5 491,5
|
17 729,9
|
+ 12 238,4
|
- доходы от сдачи в аренду земельных участков
|
3 319,0
|
4 761,5
|
+ 1 442,5
|
- доходы от сдачи в аренду имущества
|
600,0
|
886,9
|
+ 286,9
|
- доходы от перечисления части прибыли МУПов
|
-
|
19,0
|
+ 19,0
|
- доходы от эксплуатации автомобильных дорог
|
400,0
|
50,9
|
- 349,1
|
- платежи при пользовании природными ресурсами
|
230,5
|
322,9
|
+ 92,4
|
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов
|
80,0
|
608,1
|
+ 528,1
|
- доходы от реализации имущества
|
300,0
|
8 662,6
|
+ 8 362,6
|
- доходы от продажи земельных участков
|
62,0
|
1 703,1
|
+ 1 641,1
|
- поступления от денежных взысканий (штрафов)
|
500,0
|
687,7
|
+ 187,7
|
- прочие неналоговые доходы
|
-
|
27,2
|
+ 27,2
|
Безвозмездные поступления
|
466 362,3
|
528 099,4
|
+ 61 737,1
|
|