1. Назначение и область применения

1. Назначение и область применения


Скачать 409.81 Kb.
Название 1. Назначение и область применения
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3


Содержание


1.Назначение и область применения

3

2.Нормативное обеспечение

3

3.Определения и сокращения

4

4.Общие положения

5

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации кафедры

8

6.Основные задачи и функции

9

7.Взаимоотношения. Связи

16

8.Права и ответственность

16

Приложение А: Перечень документов, записей по качеству.

19

Приложение Б: Форма таблицы по взаимоотношениям кафедры

20

9. Лист согласования

27

10. Лист регистрации изменений

28














1. Назначение и область применения
1.1. Настоящее Положение о выпускающей кафедре (далее – Положение) регламентирует деятельность выпускающей кафедры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

1.2. Датой введения Положения в действие является дата утверждения его приказом ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех работников выпускающих кафедр федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».
2. Нормативное обеспечение
– Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

– приказ Министерства образования Российской Федерации от 04.12.2014 г. № 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников»;

– Трудовой кодекс Российской Федерации;

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

– Законодательные акты Российской Федерации по вопросам высшего образования;

– Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

– Коллективный договор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

– Приказы, распоряжения, инструкции федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

– ГОСТ Р ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

  • СМК ПООПОПВОПБПСПМ 3.1.2-35-15 Положение об организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

– СМК ПФ 3.1.4-2-15 Система менеджмента качества. Положение о факультете;

– СМК ДП 7.5.1-7-15 Система менеджмента качества. Научно-исследовательская и инновационная деятельность;

– СМК ПВРО 3.1.2-7-15 Система менеджмента качества. Правила внутреннего распорядка обучающихся;

–Методическая инструкция. Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению «Положения о структурном подразделении» и «Должностной инструкции» и изменений к ним;

–Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Определения и сокращения
В настоящем Положении о выпускающей кафедре используются следующие определения:

Положение о выпускающей кафедре – организационно-правовой документ, регламентирующий деятельность основного учебно-научного, воспитательного структурного подразделения в составе соответствующего факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

Обучающиеся – 1) студенты – лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 2) аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 3) ассистенты-стажеры – лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 4) экстерны – лица, зачисленные в Институт, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для похождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

В Положение о выпускающей кафедры введены следующие сокращения:

Институт (АГИК) – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

Кафедра – выпускающая кафедра;

ВК – выпускающая кафедра;

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ДИ – должностная инструкция;

ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования;

ПВК – положение о выпускающей кафедре;

НПР – научно-педагогические работники;

СМК – система менеджмента качества;

УМУ – учебно-методическое управление;

УМК дисциплины – учебно-методический комплекс дисциплины;

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
4. Общие положения
4.1. Выпускающая кафедра является основным учебно-научным, воспитательным структурным подразделением в составе соответствующего факультета Института, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую деятельность и воспитательную работу с обучающимися, подготовку научно-педагогических кадров, а также переподготовку, повышение квалификации и профориентационную работу среди молодежи.

Целью выпускающей кафедры является проведение учебного, научного, воспитательного процесса, предусматривающего подготовку выпускников (бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, докторантов, слушателей), конкурентоспособных на российском, региональном рынке труда, по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым в Институте, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

Выпускающей кафедрой является кафедра, которая решением Ученого совета АГИК отвечает за разработку ОПОП ВО по направлению подготовки (специальности), подготовку и выпуск по ней, соответствие реализации ОПОП ВО требованиям ФГОС ВО, лицензионным нормативам и локальным актам Института, несет ответственность за качество подготовки выпускников по закрепленным за ней ОПОП ВО.

Организационная структура и штатное расписание выпускающей кафедры формируется в зависимости от профиля кафедры и устанавливается приказом ректора на каждый учебный год в соответствии с утвержденными Ученым советом АГИК нормами учебной нагрузки.

При выпускающей кафедре могут функционировать лаборатории, кабинеты, научно-методические кабинеты, другие подразделения, обеспечивающие учебный и научный процесс.

Выпускающая кафедра не является юридическим лицом. Кафедра непосредственно подчиняется декану факультета, в состав которого входит.

Непосредственное руководство деятельностью выпускающей кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, который несет полную ответственность за результаты работы по всем направлениям ее деятельности. Заведующий выпускающей кафедрой относится к НПР. Заведующий кафедрой избирается Ученым советом АГИК на срок до 5 лет путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников Института, имеющих ученую степень или ученое звание и опыт научно-педагогической работы не менее 5 лет. Решение Ученого совета АГИК об избрании заведующего кафедрой утверждается приказом ректора. Полномочия заведующего кафедрой, не избранного на новый срок, прекращаются с момента избрания нового заведующего кафедрой. Ректору предоставляется право решать вопрос о досрочном освобождении (до истечения пятилетнего срока) заведующего кафедрой в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

На выпускающей кафедре предусматриваются должности научно-педагогических работников (профессорско-преподавательский состав: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент), а также должности концертмейстеров, учебно-вспомогательного персонала (лаборанты, заведующие кабинетами, лабораториями) и иного персонала.

Выпускающая кафедра должна обеспечить реализуемые ОПОП ВО НПР, имеющим базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВО.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по ОПОП ВО, должна соответствовать требованиям ФГОС ВО; 100% штатных преподавателей по ОПОП ВО должны принимать участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности Института.

Наряду со штатными преподавателями учебный процесс могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и работники предприятий, организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Должности НПР замещаются на условиях конкурса. Должностные обязанности работников выпускающей кафедры определяются заключаемыми с ними трудовыми договорами и осуществляются в соответствии с ДИ, с которыми работники знакомятся под роспись.

4.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие и имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы, оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.3. Преподаватели выпускающей кафедры, имеющие педагогический стаж до трех лет, осваивают свои обязанности в соответствии с планом становления в должности, утверждаемым заведующим выпускающей кафедрой. Становление преподавателей из числа молодых работников осуществляется при всесторонней помощи и контроле со стороны заведующего выпускающей кафедрой и обязательном прохождении педагогической подготовки через систему повышения квалификации Института.

4.4. Вопросы деятельности кафедры рассматриваются, принимаются и утверждаются на заседаниях выпускающей кафедры, на которых присутствуют НПР и учебно-вспомогательный персонал выпускающей кафедры. На заседания кафедры могут быть приглашены работники других высших учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений.

4.5. Распределение годового бюджета времени на все виды работ преподавателей проводится заведующим выпускающей кафедрой в пределах норм, установленных Институтом на основе норм времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, выполняемых НПР Института.

Конкретные объемы отдельных видов нагрузки определяются заведующим выпускающей кафедрой с учетом штатной численности преподавателей кафедры, установленного для выпускающей кафедры объема работ, характера нагрузки преподавателей, их индивидуальных возможностей, а также затрат времени на повышение уровня профессиональной подготовки.

Учебная нагрузка на одну штатную единицу для НПР устанавливается не более 900 часов в учебном году. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации кафедры
Выпускающая кафедра создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется решением Ученого совета АГИК по предложению ректората, факультета, существующей выпускающей кафедры (кафедр). Решение Ученого совета АГИК оформляется приказом ректора.

Для создания и реорганизации ВК инициаторы готовят служебную записку на имя ректора с приложением обоснования необходимости создания новой выпускающей кафедры, ее предполагаемого статуса, объема учебной нагрузки на ближайшие 5 лет, материально-технического обеспечения, предполагаемого заведующего выпускающей кафедрой, первоначального состава и наименования выпускающей кафедры.

В случае создания новой выпускающей кафедры приказом ректора АГИК назначается временно исполняющий обязанности заведующего выпускающей кафедрой из числа штатных преподавателей данной выпускающей кафедры, который осуществляет руководство выпускающей кафедрой и несет ответственность за ее деятельность. Вслед за этим в течение месяца проводятся выборы заведующего выпускающей кафедрой.

В случае разделения выпускающей кафедры на две или объединения двух (или более) кафедр назначение на должность заведующего ВК осуществляется в соответствии с Уставом АГИК.

При реорганизации выпускающей кафедры все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив АГИК.

При ликвидации выпускающей кафедры все имущество, закрепленное за выпускающей кафедрой, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Института.
6. Основные задачи и функции
6.1. Основными задачами выпускающей кафедры являются:

– реализация Политики Института в области качества образования, обеспечение на высоком уровне учебной и научно-методической работы по подготовке специалистов, научных исследований по профилю подготовки НПР и повышения их квалификации, включая подготовку кандидатских и докторских диссертаций;

– организация и осуществление:

  • учебного процесса и его методическое обеспечение;

  • научных исследований работниками выпускающей кафедры;

  • воспитательной и профориентационной работы;

  • организация и осуществление международной деятельности.

6.2. Задачи выпускающей кафедры, конкретизированные в мероприятиях, рассматриваются на заседаниях кафедры, проводимых не реже одного раза в месяц. Повестка дня заседания кафедры определяется ее заведующим на основе годового плана работы кафедры и доводится до сведения коллектива кафедры не позднее, чем за неделю до заседания. Внеплановые вопросы, выносимые на обсуждение членами кафедры, включаются в повестку заседания, если за них проголосовало более половины коллектива выпускающей кафедры.

Заседание кафедры считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 списочного состава выпускающей кафедры. На заседания выпускающей кафедры могут быть приглашены аспиранты, соискатели, работники других кафедр, других подразделений Института, из других образовательных организаций, учреждений (предприятий) и обучающиеся. Учебно-вспомогательный персонал кафедры принимает участие в заседании кафедры с правом совещательного голоса при рассмотрении отдельных вопросов, касающихся их деятельности.

Решение ВК считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании.

Заседание выпускающей кафедры по обсуждению кандидатур заведующего кафедрой и избранию заведующего проводит декан факультета или первый проректор по учебной работе (по решению ректора).

Заседание ВК оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

При необходимости решение кафедры оформляется в виде выписки из протокола заседания кафедры.

6.3. Задачи выпускающей кафедры определяются по каждому виду работы с указанием мероприятий и сроков по их выполнению, а также ответственных лиц, и планируются с учетом мнения работников кафедры на каждый учебный год, оформляются в Плане работы выпускающей кафедры до 10 сентября текущего года.

Основанием для планирования работы выпускающей кафедры на новый учебный год являются годовые и перспективные планы деятельности Института и факультета; учебные планы по уровням образования; контингент обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), курсам и учебным группам; Цели Института в области качества; решения Ученого совета АГИК в области учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной и профориентационной работы.

6.4. Организация контроля и оценка деятельности ВК осуществляется в следующих формах:

– ежегодный план и отчет о работе кафедры за текущий учебный год (Приложение Б);

– информация о текущей деятельности ВК по запросу декана факультета, первого проректора по учебной работе; проректора по учебно-творческой работе; проректора по научной работе и международным связям, УМУ; Управления по воспитательной и внеаудиторной работе со студентами;

– ежегодный отчет о научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры за календарный год (Приложение Б).

План работы и отчет о работе выпускающей кафедры (готовятся в трёх экземплярах) утверждаются деканом факультета и хранятся на кафедре, факультете, УМУ.

Задачи выпускающей кафедры направлены на совершенствование учебного процесса и качества образования, реализацию Политики и Целей Института в области качества путем интеграции образовательного процесса с наукой; использования инновационных и современных информационных образовательных технологий, российского и международного передового опыта; улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; совершенствования учебно-воспитательной работы с обучающимися и профориентационной деятельности.

6.5. Основные функции выпускающей кафедры:

6.5.1. В области учебной работы:

– проведение всех видов учебных занятий в соответствии с учебными планами, рабочими программами учебных дисциплин и графиком учебного процесса на высоком научном, методическом, психолого-педагогическом и организационном уровне по всем формам обучения (очной, заочной), по программам послевузовского образования, программам повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также контроль знаний, включая государственную (итоговую) аттестацию;

– выполнение требований к организации учебной работы и методике ее проведения, определенных Уставом АГИК, положением об организации учебного процесса;

– участие совместно с деканатом факультета в подготовке и/или изменении рабочих учебных планов по закрепленным за ней направлениям подготовки (специальностям), профилям (специализациям), в том числе, установление последовательности изучения дисциплин, прохождения практик, перечня наименований дисциплин по выбору, вида итогового контроля, и распределение количества часов (зачетных единиц), установленных ФГОС ВО на изучение дисциплин (прохождение практик), а также по видам учебных занятий;

6.5.2. В области методической работы:

– проведение экспертизы профессиональной направленности учебных (рабочих) программ учебных дисциплин, разработанных другими кафедрами по направлению подготовки (специальности), закрепленной за ВК, организация кафедральных и межкафедральных методических семинаров с целью согласования содержания учебных дисциплин, устранения дублирования, обеспечения единства требований к уровням оценки знаний обучающихся и соответствия ФГОС ВО к качеству содержания и уровню подготовки;

– разработка и согласование с учреждениями/организациями рабочие программы практик, индивидуальные задания по практике с учетом специфики учреждения/организации базы практики;

– ответственность за организацию и проведение всех видов практики обучающихся по закрепленному направлению подготовки (специальности), профилю (специализации);

– разработка и ежегодное обновление учебно-методических комплексов дисциплин, преподаваемых НПР выпускающей кафедры, в соответствии с требованиями локальных актов Института;

– руководство учебными и/или производственными практиками (руководство преддипломной практикой), курсовыми работами (проектами) и выпускными квалификационными работами (для выпускающих кафедр), контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся.

– проведение текущей, полусеместровой и промежуточной аттестации всех видов учебных мероприятий, предусмотренных рабочими программами дисциплин, преподаваемых НПР выпускающей кафедры;

– разработка и методическое сопровождение ОПОП ВО; фонда оценочных средств по дисциплинам выпускающей кафедры;

– организация, подготовка и участие через представителей выпускающей кафедры в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников;

– подготовка учебников, учебных (учебно-методических) пособий и методических указаний, а также рецензировании (подготовка заключения) учебников и учебных пособий;

– обсуждение ежегодно (сентябрь, июнь) на заседаниях выпускающей кафедры индивидуальных планов работы преподавателей выпускающей кафедры, планы работы учебно-вспомогательного персонала выпускающей кафедры, а также отчетов о работе преподавателей и учебно-вспомогательного персонала выпускающей кафедры;

– изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей; оказание методической помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, в том числе через планирование и проведение открытых занятий заведующим кафедрой, профессорами, доцентами, наиболее подготовленными старшими преподавателями, а также сторонними специалистами;

– организация взаимных посещений занятий преподавателями, в том числе с участием преподавателей других выпускающих кафедр;

– разработка и осуществление мероприятий по внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий, в том числе использование при проведении учебных занятий программных средств, локального сервера Института и сети Интернет.

– участие в: деятельности факультета и Института по оказанию дополнительных образовательных услуг, в том числе осуществляемых на договорной основе; работе методической школы соответствующего факультета, школе-семинаре педагогического мастерства; проведении непрерывного мониторинга качества подготовки обучающихся; в общевузовских конкурсах на лучшую ВКР обучающихся; на лучший УМК, организация публикаций работ обучающихся;

– внесение предложений по совершенствованию учебного процесса в Институте и проведения мероприятий, способствующих повышению качества учебного процесса;

– установка связей с органами управления образованием, научными и иными учреждениями в целях рассмотрения и обобщения передового опыта и оказания им учебно-методической, научной и практической помощи, а также с целью создания баз практик;

– формирование резерва и подготовка НПР на факультете через аспирантуру и докторантуру.

6.5.3. В области научно-исследовательской, творческо-исполнительской, художественно-творческой работы:

– развитие и обеспечение необходимыми показателями той отрасли (отраслей) науки, в рамках которой выпускающая кафедра осуществляет научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность;

– планирование и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в соответствии с профилем ее деятельности. План научно-исследовательской работы составляется ежегодно на календарный год;

– подведение ежегодно итогов научно-исследовательской работы в форме отчета, публикация результатов исследования в журналах рекомендованных ВАК, в том числе в рецензируемых зарубежных и российских изданиях;

– заключение договоров о сотрудничестве с: российскими и зарубежными юридическими лицами на оказание услуг по совместной научной деятельности; общеобразовательными школами и детскими школами искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального образования;

– руководство: научно-исследовательской работой обучающихся; учебно-творческим коллективом;

– разработка и издание: научной, учебной, методической и справочной литературы (по каждой из отраслей наук, в рамках которых выпускающая кафедра ведет научную деятельность); сценарных, постановочных материалов;

– участие в: грантовой деятельности, в том числе с привлечением обучающихся; творческих конкурсах и выставках; работе научных направлений (школ) по отраслям наук;

– исследование деятельности как творческих коллективов, так и выдающихся деятелей искусств;

– пропаганда научных и научно-методических знаний;

– подготовка заключений и рецензий по законченным научным разработкам, внедрение и использование результатов этих разработок в учебном и научном процессах;

– организация и участие в: международных, всероссийских, внутривузовских научно-практических, научно-методических конференциях в рамках научного направления (направлений) выпускающей кафедры;

– проведение: культурно-просветительских мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов; благотворительных мероприятий на базе общеобразовательных школ, детских школ искусств и общеобразовательных учреждений;

– привлечение к участию в творческих мероприятиях обучающихся в общеобразовательных школах;

– создание и/или обработка музыкальных произведений;

– подготовка и выступление с новым спектаклем, театральным представлением, концертом;

– рецензирование программ творческих коллективов и исполнителей.

6.5.4. В области воспитательной работы:

– организация работы кураторов академических групп, уполномоченных по качеству, соблюдению общепринятых нравственных норм, условий безопасности при проведения учебных занятий, сохранению наследия Института, недопущению неправомерного использования интеллектуальной собственности Института;

– формирование у обучающихся общекультурных компетенций, активной гражданской позиции;

– планирование и проведение мероприятий в рамках воспитательной работы среди обучающихся;

– содействие: академической мобильности обучающихся и преподавателей выпускающей кафедры; трудоустройству выпускников ВК;

– оказание помощи обучающимся в организации и проведении контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы, внеучебных мероприятий;

– поддерживание связей с выпускниками выпускающей кафедры;

– участие в ярмарке вакансий.

6.5.5. В области профориентационной работы:

– осуществление профориентационной работы в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом факультета планом работы с учащимися средних общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведений в организации набора и приема обучающихся по направлению подготовки (специальности).

6.5.5.1. К формам профориентационной работы выпускающей кафедры могут относиться:

– реализация программ непрерывного образования;

– подготовка программ вступительных испытаний:

  • творческой направленности;

  • в магистратуре (при наличии).

– участие в организации и проведении Дня открытых дверей; проведении профориентационных бесед с потенциальными абитуриентами и др.;

– организация профориентационной работы обучающимися во время производственной /педагогической практики (при наличии педагогической практики).

6.5.6. В области подготовки научно-педагогических кадров:

– разработка и реализация учебных планов послевузовского образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

– подготовка и обсуждение рабочих программ учебных дисциплин (практик, научно-исследовательской работы) учебного плана; программ кандидатских экзаменов по специальности (философии и истории науки, иностранному языку), а также участие в их приеме;

– рассмотрение диссертаций, представляемых к защите по направлениям научной деятельности кафедры;

6.5.7. В области повышения квалификации НПР выпускающей кафедры, включая подготовку кандидатских и докторских диссертаций:

– разработка и реализация: ежегодного плана повышения квалификации работников ВК; программ повышения квалификации для работников сферы образования, социальной сферы; предложений по организации стажировок преподавателей ВК в отечественных и зарубежных образовательных организациях, руководство стажерами;

– участие в повышении квалификации или переподготовке по профилю ВК.

6.5.8. В области международной деятельности

– сотрудничество с ВК российских и зарубежных образовательных организаций в установленном в Институте порядке по учебной, методической и научно-исследовательской работе, а также с российскими и зарубежными организациями в рамках направлений работы выпускающей кафедры.

6.6. Выпускающая кафедра осуществляет документооборот, подлежащий оформлению и хранению (Приложение А).
  1   2   3

Похожие:

1. Назначение и область применения icon 1 Назначение и область применения

1. Назначение и область применения icon Назначение и область применения ппр

1. Назначение и область применения icon Назначение и область применения ппр

1. Назначение и область применения icon 1 Назначение и область применения
Должностной инструкции
1. Назначение и область применения icon Руководство администратора наименование утверждаемого документа Оглавление...
Развитие информационно-аналитического обеспечения лицензионной деятельности в Российской Федерации
1. Назначение и область применения icon Приложение №2
Назначение и область применения: размещение гарантийной бригады на территории в/ч п/п 23944-2
1. Назначение и область применения icon 1 назначение и область применения
Заключение договоров о прохождении практики с курсантами (студентами), обучающимися на контрактной основе 37
1. Назначение и область применения icon Приложение №2
Назначение и область применения: для организации офиса и комнаты отдыха гарантийной бригады на территории в/ч п/п 23944-2
1. Назначение и область применения icon Назначение и область применения
Приложение Форма Журнала учета средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним 17
1. Назначение и область применения icon Назначение и область применения
Электропечь индукционная тигельная типа ичт-2,5/1С4 предназначена для индукционной плавки и перегрева чугуна
1. Назначение и область применения icon Инструкция по установке и эксплуатации столешниц из древесного массива. Область применения
Область применения: столешницы, ступени, подоконники, барные и административные стойки, подстолья в ванную комнату
1. Назначение и область применения icon 1. Назначение и область применения
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого...
1. Назначение и область применения icon I. Назначение и область применения
...
1. Назначение и область применения icon 2 Назначение и область применения
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом действия, устройством, техническими характеристиками и правилами...
1. Назначение и область применения icon I. общие положения назначение и область применения Правил
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (пб 10-574-03) печатаются по официальному тексту, опубликованному...
1. Назначение и область применения icon 1 Назначение и область применения 2
Бульдозер-погрузчик пфн-038 (далее погрузчик) предназначен для выполнения погрузочных, легких планировочных работ и уборки свежевыпавшего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск