Общие положения
III республиканский летний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики проводится в рамках Летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и в соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее соответственно – Фестиваль, ВФСК ГТО), утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2014 г. № 370.
Целью проведения Фестиваля является популяризация ВФСК ГТО в детской и молодежной среде посредством создания условий для формирования детского актива в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными задачами Фестиваля являются:
- поощрение обучающихся, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО;
- вовлечение обучающихся в социальную практику в сфере физической культуры и массового спорта, развитие интереса детей и подростков к ВФСК ГТО, систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование гражданской и патриотической позиции обучающихся.
Место и сроки проведения
Фестиваль проводится в два этапа:
I этап – межмуниципальный (зональный) – до 8 июня 2017 г., проводится в муниципальных образованиях Чувашской Республики, определенных в качестве принимающих сторон;
II этап – республиканский, 15 – 16 июня 2017 г., проводится на спортивных сооружениях Чебоксарского района.
Организаторы мероприятия
Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляют Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Минспорт Чувашии) и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии) при участии Регионального оператора ВФСК ГТО по Чувашской Республике.
Организация и проведение I этапа Фестиваля возлагается на администрации муниципальных образований, принимающих межмуниципальный (зональный) этап Фестиваля.
Организация и проведение II этапа Фестиваля возлагается на Регионального оператора ВФСК ГТО по Чувашской Республике и администрацию Чебоксарского района.
Для проведения Фестиваля:
- создаются республиканский, межмуниципальные организационные комитеты, составы которых утверждаются организаторами этапов;
- утверждаются составы судейских коллегий, которые определяют систему проведения мероприятий Фестиваля, рассматривают протесты участников.
Непосредственное проведение II этапа возлагается на главную судейскую коллегию (далее ГСК), судейские коллегии по видам спорта, включенным в программу Фестиваля.
Составы ГСК и судейских коллегий по видам спорта формируются из судей, имеющих судейскую категорию по видам спорта, дисциплины и упражнения которых входят в комплекс ГТО, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации судейства мероприятий ВФСК ГТО, утвержденными приказом Минспорта России от 01.02.2016 г. № 70 и прошедшими курсы повышения квалификации, организованные Минспорта Чувашии в течение марта – декабря 2016 г.
Методическое руководство проведением Фестиваля осуществляет региональный оператор ВФСК ГТО по Чувашской Республике.
Организаторы I межмуниципального (зонального) этапа Фестиваля, муниципальные операторы центров тестирования, принимающих зоны, осуществляют проверку наличия и участников ID-номера в электронной базе данных ВФСК ГТО, сверку участников, выполнивших соответствующие нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО III и IV возрастных ступеней до уровня серебряного знака отличия и допуск к участию в этапе по этим критериям.
Проверку наличия у участников ID-номера в электронной базе данных ВФСК ГТО (далее - ЭБД ВФСК ГТО), сверку участников выполнивших соответствующие нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО III и IV возрастных ступеней до уровня золотого знака отличия и допуск к участию по этим критериям ко II этапу Фестиваля обеспечивает региональный оператор ВФСК ГТО по Чувашской Республике.
Требования к участникам и условия их допуска
I этап Фестиваля проводится в соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО, утвержденными приказом Минспорта России от 08.07.2014 г. № 575 с учетом изменений согласно приказу Минспорта России от 15 декабря 2016 г. № 1283 (далее - государственные требования).
К участию в I этапе Фестиваля допускаются обучающиеся 11 – 15 лет в составах сборных команд муниципальных образований, участники основной медицинской группы при наличии допуска врача, заявки от организации, и, при необходимости, одного из родителей (законных представителей).
Сборная команда муниципального образования может состоять из не более 20 участников разных возрастных ступеней, ранее сдавших испытания (тесты) на муниципальном уровне и выполнивших их (претендующих) на золотой знак отличия.
Их результаты должны быть внесены в ЭБД ВФСК ГТО для дальнейшего учета участия в течение текущего отчетного периода.
В общекомандный зачет на этом этапе будут входить наилучшие результаты, показанные 8 участниками сборной команды, в том числе: 4 участниками: 2 мальчиками и 2 девочками – 11-12 лет (III ступень) и 4 участниками: 2 юношами и 2 девушками – 13-15 лет (IV ступень).
Возраст участников в соответствии со ступенью ВФСК ГТО определяется на дату завершения его мероприятий.
К участию во II этапе Фестиваля допускаются сборные команды муниципальных образований, занявшие 1-ое и 2-ое общекомандные места на I этапе Фестиваля, а также принимающая II этап Фестиваля – сборная команда Чебоксарского района в составе 8 участников, в том числе: 4 участника: 2 мальчика и 2 девочки – 11-12 лет (III ступень) и 4 участника: 2 юноши и 2 девушки – 13-15 лет (IV ступень).
Не допускается нарушение указанного количества участников в каждой ступени, а также в принадлежности к полу.
Из числа сильнейших участников II этапа Фестиваля формируется сборная команда Чувашской Республики для участия во Всероссийском Фестивале ВФСК ГТО в МДЦ «Артек» в период с 18 октября по 8 ноября 2017 г.
К участию во II этапе Фестиваля не допускаются:
- обучающиеся, не выполнившие соответствующие нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО III и IV возрастных ступеней до уровня золотого знака отличия;
- обучающиеся, не участвовавшие в I этапе Фестиваля;
- обучающиеся, не имеющие уникального идентификационного номера в ЭБД ВФСК ГТО;
- участники и команды, не соответствующие требованиям Положения в части условий допуска участников.
Программа фестиваля
Основу программы I и II этапов Фестиваля составляют виды испытаний (тесты) в соответствии с государственными требованиями, выполняемые участниками, относящимися к III – IV ступеням (11 – 15 лет) ВФСК ГТО.
Порядок проведения, перечень и количество тестов спортивной программы определяется для I этапа Фестиваля – органом местного самоуправления, принимающим участников зоны, для II этапа – Минспорта Чувашии. Однако организаторам I этапа рекомендуется ориентироваться на перечень испытаний (тестов), предусмотренных на II этапе.
№
пп.
|
Испытания (тесты) II этапа Фестиваля
|
Порядковый номер
|
дня
проведения
|
испытания
(теста)
|
1.
|
Плавание 50 м (мин.с)
|
1
|
5
|
2.
|
Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10 м (очки)
|
1
|
1
|
3.
|
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
|
1
|
3
|
4.
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз)
|
2
|
3
|
5.
|
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
|
2
|
2
|
6.
|
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики, юноши; время выполнения – 3 мин.);
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки, девушки (количество раз; время выполнения – 3 мин.)
|
1
|
4
|
7.
|
Бег на 1500 м (мин, с) (участники III ступени);
Бег на 2000 м (мин, с) (участники IV ступени)
|
2
|
4
|
8.
|
Бег на 60 м (с)
|
2
|
1
|
9.
|
Метание мяча весом 150 г (м)
|
1
|
2
|
Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, утвержденными Минспортом России от 22.12.2016 г..
Участники Фестиваля, относящиеся к III ступени комплекса ГТО, выполняют стрельбу на дистанции 10 метров по мишени № 8. Изготовка сидя – с опорой локтей о стол и с упора для винтовки.
Участники, относящиеся к IV ступени комплекса ГТО, выполняют стрельбу на дистанции 10 метров по мишени № 8. Изготовка стоя или сидя – с опорой локтей о стол и без упора для винтовки.
В беге и плавании действует правило «двух фальстартов».
Условия подведения итогов
Общекомандное первенство участников на I-II этапах Фестиваля в спортивной программе многоборья ГТО определяются с применением 100-очковых таблиц оценки результатов по наибольшей сумме очков, набранных 8 участниками в 9 видах спортивной программы.
В случае равенства сумм очков у двух или более участников преимущество получает участник, показавший лучший результат в беге на 1500 м (III ступень) или 2000 м (IV ступень) по времени. При одинаковом результате в беге на 1500 м или 2000 м преимущество получает участник, показавший лучший результат в плавании.
Результаты I этапа Фестиваля оформляются в протоколы установленной формы и вносятся в ЭБД ВФСК ГТО в установленном порядке в соответствии с порядком тестирования населения по нормативам испытаний (тестов) комплекса ГТО, утвержденного приказом Минспорта России № 54 от 28.01.2016 в случае, если результат, показанный участником в том или ином испытании (тесте), превосходит ранее показанный результат на муниципальном уровне по письменному обращению участника в оргкомитет до завершения мероприятия.
Результаты II этапа также могут быть внесены в ЭБД ВФСК ГТО в случае улучшения результатов выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, по письменному обращению участника в оргкомитет до завершения мероприятия.
Награждение
Команды, участники II этапа Фестиваля, занявшие 1 – 3 места в общекомандном зачете, награждаются дипломами и медалями организаторов Фестиваля соответствующих ступеней и достоинств.
Условия финансирования
Финансовое обеспечение I этапа Фестиваля осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований. Финансовое обеспечение II этапа осуществляется за счет средств его организаторов.
Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014г. № 353, а также требованиям правил по соответствующим видам спорта.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Подача заявок на участие
Предварительные заявки на участие в I этапе Фестиваля необходимо направить ответственным лицам принимающей зону стороны по установленной форме (приложение № 1) до 31 мая 2017 г.
Предварительные заявки на участие во II этапе необходимо направить по указанной форме по электронному адресу regoper21gto@yandex.ru в срок до 9 июня 2017 г.
Заявки, направленные после указанного срока, рассматриваться не будут.
Вместе с предварительной заявкой по указанному электронному адресу направляется краткая информация о проведении муниципального, межмуниципального этапов Фестиваля, составленная по прилагаемой форме (приложение № 2).
Руководители команд по прибытии на II этап Фестиваля представляют в мандатную комиссию следующие документы:
Заявку по вышеуказанной форме, но без запасных участников.
Свидетельство о рождении или паспорт (оригинал) на каждого участника.
Страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника.
Справки школьников на каждого участника с фотографиями 3х4, заверенные руководителем образовательной организации и печатью, поставленной на угол фотографии обучающегося.
Медицинский допуск действителен не более 10 дней.
Приложение № 1
к Положению о III республиканском
летнем фестивале ВФСК ГТО
среди обучающихся общеобразовательных
организаций Чувашской Республики
ЗАЯВКА
на участие в __ этапе Фестиваля
|
_____________________________________________ (наименование муниципального образования)
|
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения (дд.мм.гг.)
|
УИН
участника
|
Название и адрес общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом), сайт, E-mail
|
Период обучения в данной образ. организации (№ и дата приказа о зачислении)
|
Виза врача*
|
|
|
|
|
|
|
допущен,
подпись врача, дата, печать напротив каждого участника соревнований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Предварительная заявка оформляется с учётом запасных участников, без визы врача.
Допущено к III этапу Фестиваля комплекса ГТО _______________________ обучающихся.
(прописью)
Врач ______________________________ / _________________
(ФИО) (подпись)
(М.П. медицинского учреждения)
Руководитель делегации
|
|
|
(Ф.И.О. полностью, подпись, телефон)
|
|
|
|
|
Руководитель органа муниципальной
власти Чувашской Республики,
осуществляющего управление
в сфере образования
|
|
«____»______________2017 г.
|
(Ф.И.О. полностью, подпись, телефон)
М.П.
|
Руководитель органа муниципальной
власти Чувашской Республики в области
физической культуры и спорта
|
|
«____»______________2017 г.
|
(Ф.И.О. полностью, подпись, телефон)
М.П.
|
Ф.И.О. исполнителя (полностью) ________________________________________________________
Контактный телефон ___________________________________________________________________
Приложение № 2
к Положению о III республиканском летнем
фестивале ВФСК ГТО среди обучающихся
общеобразовательных организаций
Чувашской Республики
Отчёт о проведении I этапа летнего Фестиваля ВФСК ГТО
_____________________________________________________________________________
Муниципальное образование
этап
|
|
всего
|
в том числе в сельской местности
|
из общего числа количество участников по ступеням:
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
м
|
ж
|
м
|
ж
|
м
|
ж
|
м
|
ж
|
м
|
ж
|
I
|
Количество участников (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на золотой знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на серебряный знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на бронзовый знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
Количество участников (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на золотой знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на серебряный знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них выполнили на бронзовый знак ГТО (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Фестиваля
I этап
|
Виды испытаний
|
Конкурсная программа
|
1
2
…
|
1
2
…
|
Количество судей (чел.)
|
Количество членов жюри
|
всего
|
ВК
|
Iк
|
IIк
|
IIIк
|
юный судья
|
волонтёр
|
Всего
|
Заслуженных работников культуры (чел.)
|
Почётных работников физической культуры / образования (чел.)
|
Отличников физической культуры / образования (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II этап
|
Виды испытаний
|
Конкурсная программа
|
1
2
…
|
1
2
…
|
Количество судей (чел.)
|
Количество членов жюри
|
всего
|
ВК
|
Iк
|
IIк
|
IIIк
|
юный судья
|
волонтёр
|
Всего
|
Заслуженных работников культуры (чел.)
|
Почётных работников физической культуры / образования (чел.)
|
Отличников физической культуры / образования (чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение
|
Бюджетное финансирование
|
Внебюджетные источники
|
образование
|
физическая культура и спорт
|
|
I этап (руб.)
|
|
|
|
II этап (руб.)
|
|
|
|
Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон
Приложение № 3
к Положению о III республиканском
летнем фестивале ВФСК ГТО
среди обучающихся общеобразовательных
организаций Чувашской Республики
Распределение
сборных команд муниципальных образований по зонам
для участия в I этапе Фестиваля
Зона № 1: Канашский район, г. Канаш, Козловский, Вурнарский, Янтиковский районы
Дата проведения: 6 – 7 июня 2017 г.
Место проведения: ФСК «Импульс», с. Шихазаны, ул. Михайлова , 15а
Контактное лицо – Ильин Владимир Михайлович: 8 961 341 75 99
Зона № 2: Батыревский, Комсомольский, Ибресинский, Яльчикский, Шемуршинский районы
Дата проведения: 6 – 7 июня 2017 г.
Место проведения: ФСК «Паттар», с. Батырево, ул. Гагарина, 17
Контактное лицо – Сегов Дмитрий Витальевич: 8 927 855 82 50
Зона № 3: г. Шумерля, г. Алатырь, Алатырский, Порецкий, Шумерлинский районы
Дата проведения: 6 – 7 июня 2017 г.
Место проведения: ФСК «Олимп», стадион «Труд», г. Шумерля, ул. Ленина, 17б
Контактное лицо – Железин Андрей Романович: 8 905 346 85 10
Зона № 4: г. Новочебоксарск, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Урмарский,
Цивильский районы
Дата проведения: 6 – 7 июня 2017 г.
Место проведения: ДЮСШ № 1, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1
Контактное лицо – Павлов Александр Анатольевич: 8 987 678 97 06
Зона № 5: г. Чебоксары, Аликовский, Красноармейский, Моргаушский, Ядринский
районы
Дата проведения: 6 – 7 июня 2017 г.
Место проведения: ФСК «Спартак» (г. Чебоксары, ул. Гагарина, 40), стадион «Энергия»,
Контактное лицо – Мурзин Михаил Петрович: 8 937 016 93 62
Примечание.
Жирным шрифтом указано муниципальное образование, принимающее I этап Фестиваля.
|