УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
_______________________________________
(наименование организации)
____________
________________
подпись ФИО руководителя
« ____ » __________ 200_ г.
Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевоз-ке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отхо-дов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
Общие положения
Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное),
фильтра отработанные промасленные относится к отходам III класса (умеренно
опасные) опасности.
Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опас-ности (малоопасные).
Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практиче-ски всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодер-жащих отходов.
Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеня-ющимися.
Условия хранения отработанного масла
маслосодержащих отходов
ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО
2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости.
Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут нахо-диться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.
В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исклю-чающий попадание воды и посторонних предметов.
Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.
2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницае-мыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.
Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вы-тяжной вентиляцией.
Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.
При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонен-тов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать).
В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.
Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.
При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:
прекратить доступ людей к месту разлива;
место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ём-кость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в спе-циализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;
При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующу-юся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.
2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и ве-ществами;
сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предвари-тельный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;
ОТРАБОТАННЫЕ ФИЛЬТРЫ
2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крыш-ку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.
В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, ис-ключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под наве-сами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки
навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены.
После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специ-альную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отра-ботанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения.
Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах,
под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;
ПРОМАСЛЕННАЯ ВЕТОШЬ, ПРОМАСЛЕННЫЕ ОПИЛКИ, ПРОМАСЛЕНЫЙ ПЕ-СОК
2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхно-стей и мест возможного возгорания.
В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие
навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.
Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых
контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;
Учёт отработанного масла и ГСМ.
Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприя-тиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ.
3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполня-ющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организа-ции справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.
4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного мас-
ла и ГСМ и маслосодержащих отходов
Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию
специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организа-ции, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами.
Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены.
Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами орга-низации, нужно соблюдать следующие требования:
соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки;
следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости;
бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого меха-нического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу;
промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возмож-ность выпадения из кузова машины при перевозке;
___________________________________ ______________________
Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды ФИО
XLOM.RU – портал об отходах и металлоломе в России XL♻M
|