Контрольно-ревизионное управление
Администрации Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
А К Т
по результатам проведения выборочным методом камеральной плановой проверки в отношении соблюдения Муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт» требований к обоснованию закупок, обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенных в план-график на 2018 год.
п.Тура 29.01.2018г.
Основание: План проверок Контрольно-ревизионного управления Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края на 2018 год, утвержденный Приказом от 20.12.2017г. №50/17, Приказ Контрольно-ревизионного управления администрации ЭМР от 16.01.2018г. № 3/17.
Цель проверки: соблюдение требований к обоснованию закупок, обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенных в план-график на 2018 год.
Объект проверки: Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт».
Участники проверки: главный специалист отдела внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионного управления Администрации ЭМР Красноярского края Галина Владимировна Бояршина.
Сроки проведения проверки: с 23.01.2018г. - 29.01.2018г.
В ходе проверки использовались документы:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ;
- Приказ Министерства экономического развития РФ №567 от 02.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров,работ,услуг»;
- Постановление Правительства РФ от 29.10.2015г. № 1168 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2013г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а так же требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
- Устав МП ЭМР «Эвенкиянефтепродукт», утвержденный Распоряжением Администрации ЭМР Красноярского края от 09.12.2014г. №675-р.
Устав муниципального предприятия ЭМР «Эвенкиянефтепродукт» (далее - Предприятие) утвержден в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Распоряжением Администрации ЭМР Красноярского края от 09.12.2014г. №675-р.
Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт» основано на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с постановлением Администрации ЭАО №200 от 18.12.2001г.
Полное фирменное наименование Предприятия: Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт». Сокращенное наименование Предприятия: МП ЭМР «ЭНП».
Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Учредителем Предприятия является муниципальное образование Эвенкийский муниципальный район.
От имени Эвенкийского муниципального района учредителем выступает Администрация Эвенкийского муниципального района.
Устав является единственным учредительным документом Предприятия. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
ИНН/КПП 8801010728/880101001 ОГРН 1028800004386
ОКПО 21943964
Место нахождения Предприятия: 648000, Россия, Красноярский край, Эвенкийский район, п.Тура, «Нефтебаза».
Юридический и почтовый адрес: 648000,Россия, Красноярский край, п.Тура, «Нефтебаза».
Предприятие имеет филиалы в с.Байкит, с.Ванавара, не являющимися юридическими лицами и действующими на основании утверждаемых Предприятием положений. Руководитель филиала назначается Руководителем Предприятием и действует на основании его доверенности.
Право первой подписи в проверяемом периоде имел генеральный директор Губарев Ким Кимович.
Право второй подписи в проверяемом периоде имела главный бухгалтер Дудина Светлана Евгеньевна.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.
Для достижения вышеуказанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-хранение и транспортировка нефти и продуктов ее переработки;
-транспортировка нефти и продуктов ее переработки;
-оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;
-розничная торговля моторным топливом;
-оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом;
-реализация нефти и нефтепродуктов;
-поставка нефти и нефтепродуктов по договорам и лицензиям в другие регионы России;
-транспортировкой и реализацией нефти и нефтепродуктов;
-торгово-посредническая деятельность с нефтью и нефтепродуктами и др.
Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Эвенкийскому району. От имени Эвенкийского района права собственника имущества Предприятия осуществляет Администрация Эвенкийского муниципального района.
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
-имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
-доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах в которых участвует Предприятие;
-заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
-амортизационные отчисления;
-капитальные вложения;
-целевое бюджетное финансирование, в том числе в соответствии с заключенными договорами;
-иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Предприятие утверждает и (или) согласовывает цены и тарифы на производимые и оказываемые услуги, продукцию, работы в регулирующих органах в случаях, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, а так же муниципальными правовыми актами Эвенкийского района.
Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляет Учредитель, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, а так же муниципальными правовыми актами Эвенкийского муниципального района и Уставом.
Уполномоченный орган. Контрактный управляющий.
Предприятие является государственным заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.
Положением ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
В соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Предприятием создана контрактная служба. Предприятием 09.01.2017г. утверждено положение (регламент) о контрактной службе путем утверждения Заказчиком постоянного состава сотрудников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.
Руководителем контрактной службы Предприятия является первый заместитель руководителя Заказчика Юрий Александрович Курмаков. Согласно должностной инструкции, руководитель контрактной службы осуществляет следующие функции:
- общее руководство деятельностью контрактной службы;
- распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы;
- организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого при необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и организует их размещение в единой информационной системе (на официальном сайте);
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- организация взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями и комиссиями по осуществлению закупок.
Приказом Предприятия от 16.03.2017г. №55/1-п обязанности контрактного управляющего возложены на главного экономиста Веронику Александровну Черкасову. Согласно должностной инструкции, контрактный управляющий осуществляет следующие функции:
- планирование и осуществление закупок;
- обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами;
- организация заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом и контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- контроль исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями), организация приемки результатов исполнения контрактов;
- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы;
- проведение консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), а так же определения наилучших технологий и других решений.
С должностной инструкцией Черкасова В.А. ознакомлена под роспись.
При проверке установлено следующее:
Предприятие при формировании плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019-2020 годов руководствуется частью 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой план закупок формируется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
План финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2018 год утвержден – 11.12.2017г. Фактически план закупок утвержден 26.12.2017 года.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте в разделе «Планы закупок (44-ФЗ)», план закупок Предприятия на 2018 финансовый год и на плановый период 2019-2020 годов размещен 26.12.2017г. Нарушения Предприятием срока размещения плана закупок на 2018 год не установлено.
Предприятие при формировании плана-графика руководствуется частью 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которой план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2018 год утвержден – 11.12.2017г. Соответственно, план-график Предприятия на 2018 год должен быть утвержден не позднее 25.12.2017г. Согласно сведениям с Официального сайта План-график (версия 0), утвержден 27.12.2017г.
В нарушение ч. 10 ст. 21 Закона 44-ФЗ Предприятие утвердило План-график (версия 0) на 2018 год с нарушением срока утверждения на 2 дня.
В действиях Заказчика усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.5 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график, согласно сведениям с Официального сайта в разделе «Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)», План-график (версия 0) на 2018 год размещен в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика - 28.12.2017г., нарушений не установлено.
Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок
Согласно части 1 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 18 Закона № 44-ФЗ, при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Фактов необоснованного включения объектов закупок в сформированный План закупок и План-график Предприятием в проверяемом периоде не установлено. Планируемые закупки Предприятия соответствуют целям осуществления закупок определенным в соответствии со статьей 13 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК), цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона № 44-ФЗ;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка обоснования НМЦК по отдельным объектам закупок, включенных в План-график (версия 0).
Для обоснования НМЦК по объекту закупки, содержащейся в Плане-графике (версия 0) под номером 5 «Поставка нефтепродуктов» применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Выбранный метод соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверкой способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений требований главы 3 Закона № 44-ФЗ не установлено. В 2018 году осуществление закупки Предприятием планируется произвести путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 7 статьи 18 Закона № 44-ФЗ порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила обоснования закупок).
В соответствии с пунктом 2 Правил обоснования закупок, обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:
а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;
б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил обоснования закупок, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:
а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок (далее - Форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок);
б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок (далее - Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок).
Обоснование закупок Учреждением произведено при формировании и утверждении Плана закупок и Плана-графика в соответствии с установленными Формой обоснования при формировании и утверждении плана закупок и Формой обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок, нарушений не выявлено.
Соблюдение требований к нормированию в сфере закупок, предусмотренному статьей 19 Закона № 44-ФЗ
Частью 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Планирование закупки «Поставка нефтепродуктов», Предприятием в проверяемом периоде не противоречит нормативным актам о нормировании.
Обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенных в план-график
Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график закупок Предприятия на 2018 год проведена по закупке «Поставка нефтепродуктов» НМЦК 241 544 030,90 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Для определения НМЦК по данной закупке Предприятием применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Выбранный метод соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).
В целях получения ценовой информации Учреждением направлялись письменные запросы трем потенциальным поставщикам. На основании ценовой информации указанной в полученных коммерческих предложениях Предприятием составлялись расчеты НМЦК с приложением документов, на основании которых выполнены данные расчеты.
Проверкой точности выполненных расчетов, соответствия НМЦК, включенной в план-график закупок, рассчитанной НМЦК нарушений не выявлено.
Предписание не выдавать.
Разместить акт проверки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте плановой проверки, Субъект проверки вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего акта направить в Контрольно-ревизионное управление Администрации ЭМР Красноярского края письменные возражения по акту в целом или по отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Главный специалист отдела
внутреннего муниципального финансового контроля КРУ Администрации Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
____________ Г.В. Бояршина
|
Генеральный директор
Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района «Эвенкиянефтепродукт»
__________ К.К.Губарев
|
|
|
Экземпляр акта на ____ листах для ознакомления и подписания в срок до 02.02.2018г. получен____________2018г. ___________ __________________
(подпись) (ФИО)
|