УТВЕРЖДЕНО
Наблюдательным Советом
ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН»
Протокол №5 от «25» мая 2017 г.
Положение о закупке товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, для нужд
государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения», осуществляющего закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
г. Ковдор
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. общие положения, термины и определения, предмет, цели и принципы регулирования …………………………………………………………………… 3
2. нормативное правовое регулирование, область применения положения ….5
3. информационное обеспечение закупок ………………………………………5
4. планирование закупок …………………………………………………………6
5. закупочные комиссии ………………………………………………………….8
6. порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, предмета договора ………………………………………………………………8
7. способы закупок и условия их применения ………………………………...11
8. требования к участникам закупки, условия допуска ………………………41
9. порядок подготовки и проведения закупок ………………………………...43
10. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ………48
11. порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения
договора ………………………………………………………………………….54
12. заключительные положения ………………………………………………..55
Приложение № 1 "Правила оценки заявок" …………………………………..57
1. Раздел «Общие положения, термины и определения, предмет, цели и принципы регулирования»
Положение о закупке товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц, для нужд государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Типовое положение предусматривает в том числе процедуры и принципы осуществления закупок и разработано в рамках методического сопровождения деятельности Заказчиков.
1.1.1. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика осуществляется Единой комиссией Заказчика.
1.1.2. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) и сайте Заказчика (gobuson-kovdor.ru).
1.1.3. На официальном сайте и сайте Заказчика подлежит размещению:
- план закупок Заказчика;
- информация о текущих закупках;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (размещаются до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (размещаются до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну (размещаются до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем).
1.1.4. Размещенная на официальном сайте и сайте Заказчика информация и сведения о закупках предоставляются потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.
1.1.5. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением, размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.
1.2. термины и определения:
электронный аукцион – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора и проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке;
открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс) – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора;
запрос котировок – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей;
запрос предложений – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, при котором Заказчик вправе заключить договор по основаниям, указанным в разделе 10 настоящего Положения;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле «Малые закупки» - способ закупки, осуществляемый Заказчиком по основаниям, указанным в пунктах 10.4, 10.5, 10.6 раздела 10 настоящего Положения, в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС»;
торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона;
переторжка - элемент закупочной процедуры, позволяющий Заказчику предоставлять Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены договора при условии сохранения остальных положений заявки без изменений;
единая информационная система (ЕИС) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. (До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).
1.3. предмет, цели и принципы регулирования:
1.3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.3.2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
1.3.3. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.3.4. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом.
1.3.5. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.3.6. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
2. Раздел «Нормативное правовое регулирование, область применения положения»
2.1. Настоящее Положение о закупке (далее – Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
2.2. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2.3. Настоящее Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2.4. Положение о закупках и его изменения, согласовывается с Министерством социального развития Мурманской области в течение 10 календарных дней.
2.5. Настоящее Положение о закупке и вносимые в него изменения утверждаются Наблюдательным советом ГОАУСОН «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения».
3. Раздел «Информационное обеспечение закупок»
3.1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
3.2. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. При осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе:
3.3.1. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.3.2. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Положением. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
3.3.3. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
3.3.4. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
3.4. Размещение информации о заключении договора и документов, установленных Правительством Российской Федерации в реестр договоров в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения, в срок установленный действующим законодательством Российской Федерации.
В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Положением не подлежат размещению в единой информационной системе.
3.6. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Размещение информации и документов в реестр договоров о результатах исполнения и расторжения договора в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
4. Раздел «Планирование закупок»
4.1. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупки) в срок и на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
4.2. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС плана закупки, требования к форме плана закупки, в том числе сведения о закупках, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 "Об утверждении правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"
4.3. Утвержденный План закупок, а также его корректировки в течение 10 (десяти) дней с момента утверждения Заказчиком подлежат размещению в единой информационной системе.
4.4. Корректировка закупки товаров, работ и услуг по каждому объекту закупки (за исключением закупки у единственного поставщика) может осуществляться не позднее 5-ти календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о соответствующей закупке согласно утвержденному Плану закупки.
4.5. Корректировка Плана закупок осуществляется, в том числе в случае:
- изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
- изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.
4.6. В план закупки не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ.
4.7. В план закупки не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 (сто) тысяч рублей.
4.8. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения, предусмотренных настоящим Положением о закупке, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства
4.9. Порядок планирования и объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.10. Согласование плана закупок и его изменений, осуществляется с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, в соответствии со сроками, установленными регламентом работы в модуле «Закупки отдельных видов юридических лиц» региональной автоматизированной информационной системы «Web-Торги-КС».
5. Раздел «Единая закупочная комиссия»
5.1. Для проведения закупок создаётся постоянно действующая Единая закупочная комиссия (далее также – Единая комиссия).
5.2. Решение о создании Единой комиссии принимается Заказчиком в начале текущего года до проведения закупки, в том числе до размещения извещений о закупке. При этом Заказчик определяет состав и порядок работы Единой комиссии, назначает председателя Единой комиссии. Председатель Единой комиссии назначается из числа работников Заказчика.
5.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем 5 (пять) человек.
5.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. Каждый член Единой комиссии имеет один голос. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов членов Единой комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Единой комиссии является решающим.
5.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки (предложения) на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки (предложения), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере осуществления закупок должностные лица контрольных органов. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере осуществления закупок должностными лицами контрольных органов.
5.7. Единая комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках, их размещение на официальном сайте и сайте Заказчика и иные функции, предусмотренные настоящим Положением
5.8. Решения Единой комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Единой комиссии, принявшие участие в заседании.
5.9. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика в лице руководителя учреждения, принявшего решение о создании Единой комиссии.
5.10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов.
6. Раздел «Порядок формирования начальной
|