Гаудо оцдод


Скачать 99.74 Kb.
Название Гаудо оцдод
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

СОГЛАСОВАНО:

Председатель СТК

ГАУДО ОЦДОД

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГАУДО ОЦДОД

____________А. А.Фатеев

« »_____________20__г.



___________Н.А. Левичева

« »_____________20__ г.




ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В ГАУДО ОЦДОД


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение «О противодействии коррупции (далее – Положение) в Государственном автономном учреждении дополнительного образования «Областной центр дополнительного образования детей» (далее -Учреждение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в Учреждении.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Учреждении.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

  • Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

  • Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

  • Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

  • Субъекты антикоррупционной политики- органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения; организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики; граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются педагогический, учебно-вспомогательный персонал; обучающиеся Учреждения и их родители; физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании дополнительных образовательных услуг обучающимся Учреждения.

  • Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также липа, незаконно предоставляющие такие выгоды.

  • Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

  • Контрагент — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

1.4. Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих принципов:

1. Принцип соответствия положения Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной учреждения коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Учреждения таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной положения противодействия коррупции.

7. Принцип открытости.

Информирование о принятых в Учреждения антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.


  1. Основные меры по профилактике коррупции.

  1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;

  • формирование у родителей (законных представителей) учащихся нетерпимости к коррупционному поведению;

  • проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;

  • проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения и родителям (законным представителям) учащихся законодательства в сфере противодействия коррупции.




  1. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.


3.1. Предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

3.2. Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

3.3. Минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

3.4. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.5. Уведомление в письменной форме работниками Учреждения, администрации и Комиссии по противодействию коррупции, обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.6. Создание условий для уведомления учащимися и их родителями (законными представителями) администрации Учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Учреждения.


  1. Организационные основы противодействия коррупции


4.1. Должностное лицо, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции назначается приказом директора Учреждения.

4.2. Основной задачей ответственного лица за противодействие коррупции является координация деятельности Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

4.3. Функции и полномочия ответственного лица за противодействие коррупции в Учреждении:

- разработка и представление на утверждение директору Учреждения проектов локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Учреждения или иными лицами;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов директору Учреждения.



  1. Порядок реализации антикоррупционной политики, утверждения плана антикоррупционных мероприятий


5.1. Антикоррупционная политика Учреждения осуществляется путем:

– определение должностных лиц, ответственных за реализацию

антикоррупционной политики;

– определение и закрепление обязанностей работников, связанных с

предупреждением и противодействием коррупции;

– установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий;

– установление ответственности сотрудников за несоблюдение требований

антикоррупционной политики;

– определение порядка пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения.

5.2. Основным кругом лиц, попадающих под действие Положения, являются работники Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. В отдельных случаях, предусмотренных соответствующими договорами, ее действие распространяется и на контрагентов Учреждения.

5.3. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и

противодействием коррупции, осуществляется путем внесения соответствующих норм в трудовые договоры и должностные инструкции.

5.4. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников Учреждения.

5.5. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и

противодействием коррупции:

– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

– незамедлительно информировать непосредственного руководителя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

– сообщить непосредственному руководству или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.6. План антикоррупционных мероприятий Учреждения утверждается

Директором Учреждения.

5.7. Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском,

утверждается руководителем Директором Учреждения.

5.8. Перечень мероприятий по снижению коррупционных рисков (приложение 1).

5.9. При исполнении должностных обязанностей работники Учреждения руководствуются, наряду с трудовым договором и должностной инструкцией, положением о нормах профессиональной этики педагогических работников, утверждаемым приказом Директора Учреждения.

. 6. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

6.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
7. Изменения и дополнения.
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

7.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями директором Учреждения осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников Учреждения.

7.3. Настоящее положение размещается на сайте Учреждения для ознакомления всех участников образовательного процесса.

Похожие:

Гаудо оцдод icon Гаудо оцдод
Общая результативность деятельности творческих и спортивных объединений гаудо оцдод за 2016/2017 учебный год
Гаудо оцдод icon «Областной центр дополнительного образования детей»
Сборник методических рекомендаций по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов. – Ростов-на-Дону: гбу до ро...
Гаудо оцдод icon Государственное автономное учреждение дополнительного образования...
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный...
Гаудо оцдод icon Государственное автономное учреждение дополнительного образования...
Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск