Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ


Скачать 175.04 Kb.
Название Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания

Утверждено общеуниверситетской кафедрой публичной политики протокол от «25» января 2012 г.


Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике НИУ ВШЭ

Методические указания разработаны на основании Положения о курсовой работе/курсовом проекте студентов, обучающихся по программам подготовки магистров, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ ХХ г., протокол № ХХ (далее - Положение).


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки магистров «Политология», на магистерской программе «Политический анализ и публичная политика», по специальностям «Политический анализ и публичная политика», «Права человека и демократическое управление».

1.2. Методические указания определяют требования к этапам и срокам выполнения курсовых работ студентами общеуниверситетской кафедры публичной политики.

1.3. Публичная защита курсовых работ является обязательной процедурой для всех направлений подготовки и специальностей, реализуемых на общеуниверситетской кафедре публичной политики (далее – кафедра).

2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Ознакомление студентов с примерным перечнем тем курсовых работ (в перечне указываются предполагаемые руководители по каждой теме).

2.2. Предложение студентами инициативных тем курсовых работ (инициативная тема обсуждается на заседании кафедры, на основании личного заявления студента с обоснованием выбора).

2.3. Подача студентом личного заявления (Приложение 1) на имя заведующего кафедрой (заявление визируется руководителем, подписывается заведующим кафедрой и сдается в учебную часть).

2.4. Закрепление темы за студентами приказом заведующего кафедрой (в приказе указываются тема курсовой работы на русском и английском языках, руководитель, срок сдачи курсовой работы).

2.5. Составление графика выполнения курсовой работы (совместно студент и руководитель) с учетом требований Положения, Методических указаний, Графика подготовки курсовых работ.

2.6. Изменение (уточнение) темы курсовой работы или замена руководителя (производится приказом заведующего кафедрой на основании личного заявления студента с обоснованием причин).

2.7. Выполнение курсовой работы.

2.8. Представление окончательного варианта курсовой работы руководителю (в том числе в электронном виде).

2.9. Проверка курсовой работы в системе «Антиплагиат».

2.10. Защита курсовой работы (проводится комиссией, назначенной заведующим кафедрой).




3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Сроки выполнения курсовых работ отражаются в Графике подготовки курсовых работ, который утверждается кафедрой ежегодно в начале очередного учебного года.

3.2. Сроки поэтапного выполнения курсовой работы не могут быть изменены.




4. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

4.1. Руководителем курсовой работы является сотрудник кафедры из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

4.2. По курсовой работе может быть назначен консультант из числа профессорско-преподавательского состава других подразделений НИУ ВШЭ.

4.3. Смена научного руководителя допускается за 3 месяца до защиты курсовой работы. Инициатором смены научного руководителя может быть как студент (в связи с изменением научных интересов и другими основаниями, препятствующими работе по теме исследования), так и научный руководитель (отказ от научного руководства). Смена научного руководителя в связи с изменением научных интересов происходит по решению Кафедры на основании заявления студента, завизированного бывшим и будущим научными руководителями. Отказ от научного руководства оформляется заявлением научного руководителя на имя заведующего кафедрой. Кафедра рекомендует студенту нового научного руководителя, что фиксируется соответствующими решениями Кафедры.

4.4. Научный руководитель курсовой работы обязан:

  • помочь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана ее выполнения;

  • оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

  • консультировать при подборе источников литературы и фактического материала;

  • осуществлять систематический контроль выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом;

  • оценивать качество выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

4.5. Руководитель обязан ежемесячно оказывать очные консультации студенту по теме курсовой работы. Студент обязан раз в месяц информировать научного руководителя о ходе работы над курсовой и в срок предоставлять все наработанные материалы в соответствии с Графиком подготовки курсовой работы.

4.6. Руководитель обязан ежеквартально отчитываться о ходе подготовки курсовой работы подопечного студента в письменной форме, предоставляя соответствующий отчет в учебную часть (Приложение 2), и устно на заседаниях кафедры.

4.7. По итогам работы руководитель готовит Отзыв научного руководителя (Приложение 3). В отзыве научный руководитель характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на недостатки, определяет степень самостоятельности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания курсовой работы, степень соответствия требованиям, предъявляемым к курсовым работам, рекомендует курсовую работу к защите, а также оценивает курсовую работу по пятибалльной шкале.

4.8. Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию. Как правило, рецензент назначается из числа ППС кафедры. В качестве рецензентов могут выступать специалисты по теме исследования из НИУ ВШЭ и других организаций, утвержденные кафедрой.

В рецензии должен быть дан анализ содержания и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию (наличия собственной точки зрения автора), умения пользоваться современными методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки работы. В заключение рецензент дает характеристику общего уровня курсовой работы и оценивает ее по пятибалльной шкале. Объем рецензии должен составлять от одной до трех страниц машинописного текста. Отзыв рецензента на курсовую работу оформляется в соответствии с Приложением 4.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

5.1. Каждая курсовая работа должна состоять из трех основных разделов: введение, основная часть и заключение.

Введение должно включать обоснование актуальности темы исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методологическую и теоретическую основу исследования, методы исследования, источники работы, степень научной разработанности тематики исследования, научная новизна исследования, описание структуры работы. При необходимости во введении также прописываются: хронологические рамки исследования, теоретическая ценность и практическая значимость работы, основные положения, выносимые на защиту, апробация результатов исследования, обоснование выбранных «кейсов» для анализа.

Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть структурирована на параграфы.

В заключении автор курсовой работы обобщает полученные результаты исследования и тезисно их излагает, причем тезисы заключения должны отвечать на цель и задачи, поставленные во введении.

5.2. Курсовая работа является частью магистерского исследования (теоретической или эмпирической главой магистерской диссертации).

5.3. Рекомендуемый объем курсовой работы – от 40 до 60 страниц печатного текста без приложений. Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических указаний.

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

6.1. Технические требования

Курсовая работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 35 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Титульный лист и оглавление оформляются по установленному образцу (Приложения 5 и 6).

Курсовая работа должна быть переплетена; титульный лист - подписан студентом, научным руководителем, консультантом и рецензентом; и сдана на кафедру в 2-х экземплярах в сроки предусмотренные Графиком подготовки курсовых работ.

6.2. Правила написания буквенных аббревиатур

В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

6.3. Правила написания формул, символов

Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

6.4. Правила оформления таблиц, рисунков, графиков

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, период времени, к которому относятся данные, источник данных. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в курсовую работу со ссылкой на источник.

6.5. Правила оформления библиографического списка

Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании курсовой работы. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты. Порядок построения списка определяется автором курсовой работы и научным руководителем.

Способы расположения материала в списке литературы могут быть следующие: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере появления в тексте. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – "слово за словом", т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

Хронологический список (составленный по году издания) целесообразен в том случае, когда основная задача списка - отразить развитие научной идеи. Принцип расположения заключается в следующем: описания под одним годом издания - по алфавиту фамилий авторов и основных заглавий (при описании под заглавием); описания на других языках, чем язык курсовой в алфавите названий языков; описание книг и статей - под своим годом издания, но в пределах одного года обычно сначала книги, потом статьи; описание книг, созданных самостоятельно и в соавторстве - в списке книг одного автора под одним годом сначала самостоятельно созданные, затем в соавторстве.

Список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, монографические, справочные и др. Их порядок и состав определяется назначением списка и содержанием его записей.

Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.

В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.

При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы1.

6.6. Правила оформления ссылок на использованные литературные источники

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.

Например: [15, c. 237-239]

(Гребнев, 1999)

(Fogel, 1992a, 1993a)

6.7. Правила оформления приложений

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложение не включается список использованной литературы, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на ее последних страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

7. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

7.1. В рамках научно-исследовательского семинара проходит несколько (2-3) предзащит курсовой работы. Не менее чем за месяц до защиты проводится публичная и открытая предзащита курсовой работы.

7.2. Защита курсовой работы проводится в установленное время на заседании кафедры. ППС кафедры являются членами комиссии. На защите обязательно присутствие научного руководителя, желательно - рецензента курсовой работы, а также возможно присутствие, преподавателей и студентов НИУ ВШЭ.

7.3. Защита начинается с доклада студента по теме курсовой работы. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения курсовой работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Студент должен излагать основное содержание работы свободно, не читая письменного текста. Продолжительность доклада студента 10-15 минут.

7.4. После завершения доклада члены комиссии задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой курсовой работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

7.5. Далее зачитываются отзывы рецензента и научного руководителя.

7.6. Студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент должен ответить на замечания рецензента и научного руководителя.

7.7. После заключительного слова студента процедура защиты курсовой работы считается оконченной.

7.8. Результаты защиты курсовой работы определяются на основе оценок:

  • научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия требованиям предъявляемым к курсовым работам;

  • рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости;

  • членов комиссии за содержание работы, её защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента, членов комиссии, научного руководителя.



Приложение 1



Утверждено на заседании кафедры

__________________________________________

__________________________________________

протокол № _____

"__"______________201_ г.

Заведующий кафедрой

______________________________

______________________________

(подпись)

Заведующему кафедрой

_________________________________________

_________________________________________

от студента ___ курса ____ группы
________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне тему курсовой работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема курсовой работы на английском языке : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель ______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

Консультант ________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)


Студент ___________________________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Контактный телефон_____________________________
E-mail: _____________________________________


Приложение 2

Форма отчета научного руководителя о ходе работы над курсовыми работами студентов

Преподаватель _______________________________________________________________________

Ф.И.О. студента ______________________________________________________________________

Тема на 1 октября _____________________________________________________________________

Утвержденная кафедрой тема ___________________________________________________________

Уточненная тема (если изменялась, дата) _________________________________________________

Даты отчета/ параметры

20 октября (есть тема, начата работа)

20 декабря (развернутый план, текст 30%)

20 февраля (черновик 70%)

20 апреля (полный текст черновика, слайды)

Количество очных консультаций (число).
Поддерживаются ли контакты по электронной почте и телефону (часто, редко, не поддерживаются)













Наличие и степень готовности текста (количество страниц)













Качество текста (требует небольшой правки, требует доработки, требует значительной доработки, необходимо все переписывать)













Степень готовности работы к защите (нулевая, низкая, средняя, высокая)

НЕ ЗАПОЛ-НЯЕТСЯ

НЕ ЗАПОЛ-НЯЕТСЯ







Примечание (есть проблемы, нужна смена руководителя или темы, другое – напишите что?)
















Приложение 3

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

о курсовой работе

Студента _______________________________________ Курса __________

Руководитель_______________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень и (или) ученое звание)

Тема ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________ Подпись __________ (Ф.И.О. научного руководителя)

Приложение 4

ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА

о курсовой работе

Студента _______________________________________ Курса __________

Руководитель_______________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень и (или) ученое звание)

Тема ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________ Подпись __________ (Должность, Ф.И.О. рецензента)

Приложение 5

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Общеуниверситетская Кафедра публичной политики

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему________________________________________________________
________________________________________________________________

Студент группы № _____

______________________

(Ф.И.О.)
Научный руководитель

______________________

(должность, звание, Ф.И.О.)
Консультант

______________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Москва, 20__ г.

Приложение 6

Пример оформления оглавления

№ страницы

Введение

Глава 1. Название главы

Глава 2. Название главы

…….

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


1 См. ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"

Похожие:

Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon О пропускной системе Национального исследовательского университета
Ниу вшэ, посетителей ниу вшэ (лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по договорам гражданско-правового характера, работников...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания по оформлению контрольных работ, курсовых работ,...
Настоящие методические указания подготовлены на основе следующих нормативно-технических документов
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Правила подготовки курсовых и Выпускных квалификационных работ студентов,...
Овки, оценивания, защиты и публикации курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентами (далее – вкр), обучающимися на...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Оформление курсовых и дипломных работ и проектов
Оформление курсовых и дипломных работ и проектов документоведов и менеджеров: методические указания / А. В. Охотников, Т. М. Канина;...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания по выполнению междисциплинарной курсовой работы...
Методические указания по выполнению междисциплинарной курсовой работы студентами образовательной программы «Информатика и вычислительная...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания по подготовке и защите Выпускной квалификационной...
Методические указания по подготовке и защите Выпускной квалификационной работы бакалавра студентами образовательной программы «Информатика...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания при разработке
Настоящие методические указания устанавливают технические нормы носящие рекомендательный характер при разработке газовых и газоконденсатных...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon О внутриобъектовом и пропускном режиме на объектах Национального...
Ниу вшэ, сохранение служебной информации, выполнение Правил внутреннего распорядка ниу вшэ
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания по написанию курсовых работ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Выпускная работа бакалавра методические указания студентам, выполняющим...
Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями, установленными документами
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Инструкция по бизнес процессу заключение договоров проживания в общежитиях ниу вшэ
Для работы в системе ис-про (рабочая версия) необходимо иметь подключённый компьютер пользователя к корпоративной сети ниу вшэ
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Юриспруденция
Приложение Примерный перечень тем курсовых работ, выполняемых на кафедре государственно-правовых дисциплин 35
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические рекомендации по разработке, оформлению и защите курсовых,...
России и зарубежных стран юридического факультета гоу впо «Воронежский государственный университет»
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания составлены на кафедре «Автоматика и системотехника»
Проектирование информационных систем: Методические указания к выполнению практического задания №6 для студентов специальности 071900...
Методические указания по разработке курсовых работ на общеуниверситетской кафедре публичной политике ниу вшэ icon Методические указания составлены на кафедре «Автоматика и системотехника»
Проектирование информационных систем: Методические указания к выполнению практического задания №5 для студентов специальности 071900...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск