Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
МБОУ СОШ №2
«___»_________2016г
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2 Н.И.Денисенко
«___»_________2016г
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической службе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа № 2»
с. Дивное
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с ч.1 ст. 34, п.1, 6 ст. 42, Федерального Закона от 29.12.2012 г. ФЗ-№ 273 «Об образовании в РФ», Уставом школы.
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности социально - психологической службы (далее Служба) в образовательной системе школы.
Социально-психологическая служба является структурным подразделением школы и подчиняется непосредственно директору школы.
-
Служба в своей деятельности руководствуется: международными актами в области зашиты прав детей, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края , Министерства образования Ставропольского края, администрации Апанасенковского района и отдела образования АМРСК.
Настоящее Положение служит правовой, организационно-управленческой и методической основой деятельности школьной социально-психологической службы. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи учащимся в процессах становления и развития его личности. Социально - психологическая служба предназначена для обеспечения социализации личности обучающихся, так же обучающихся с ОВЗ и УО, социальной реабилитации обучающихся с отклонением в поведении, развития их интересов, профилактики правонарушений.
Деятельность социально - психологической службы регламентируется настоящим Положением, рассматриваемым на Педагогическом совете и утвержденным решением Педагогического совета.
Действие данного Положения вступает в силу с момента его принятия.
II. Структура социально-психологической службы
Руководство социально-психологической службой школы осуществляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе, который подчиняется директору школы.
В состав социально-педагогической службы входят:
а) заместитель директора по воспитательной работе.
б) заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
в) социальный педагог,
г) педагог - психолог,
д) руководитель МО классных руководителей,
е) медработник.
III. Основные функции и задачи социально- психологической службы 1.Основными функциями социально-психологической службы являются:
1.1.Диагностическая функция:
изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом (влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, источники негативного влияния на детей и подростков);
выявление положительных и отрицательных факторов социализации личности обучающихся, их психологических и медицинских проблем (совместно с психологом и медработником);
исследование по социальному составу семей обучающихся (составление социального паспорта);
1.2.Прогностическая функция:
составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
1.3.Консультативная функция:
разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей;
консультации обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.
1.4. Профилактическая функция:
разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, по разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди обучающихся, профилактики суицидального и асоциального поведения
1.5. Защитная функция:
обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. представление интересов детей в различных инстанциях (полиция, прокуратура, суд и т. д.)
1.6. Организаторская функция:
организация социально — значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде.
включение семьи и общественности в воспитательный процесс.
построение демократической системы отношений детей и взрослых.
2. Принципами деятельности социально-психологической службы являются следующее:
-
Личностный подход к ребенку, реализуемый по формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа "сделай себя личностью сам".
Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов
жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной, моральной позиции).
Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
Неразглашение информации о ребенке и его семье.
-
Задачи социально-психологической службы:
Содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;
Обеспечение социально-психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении, обучении;
Изучение условий семейного воспитания обучающихся;
Профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии обучающихся.
IV.Права и обязанности специалистов социально- психологической службы
Специалист службы имеет право:
принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты обучающихся;
запрашивать нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей:
контролировать и оценивать ход и результаты социальных проектов и программ и деятельность их участников;
требовать от участников образовательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики;
давать рекомендации классным руководителям, по вопросам, касающимся компетенции социально-психологической службы школы;
ходатайствовать перед руководством школы о совершенствовании социальной защищенности обучающихся, сотрудников.
повышать свою квалификацию.
-
Специалист службы обязан:
Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах собственной профессиональной компетенции, должностных обязанностей,
Владеть знаниями о новейших научных достижениях в области специальной педагогики, коррекционной педагогики,
Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Хранить профессиональную тайну.
Не распространять сведения, которые могут нанести ущерб ребенку или его семье.
Формировать культуру поведения обучающихся, педагогов и родителей: работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения.
Выполнять распоряжения администрации образовательного учреждения в рамках своей компетенции. Участвовать в обязательных мероприятиях образовательного учреждения.
Вести учет проводимой работы и представлять отчет о проделанной работе администрации школы.
Нести персональную ответственность за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.
Нести административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей ответственность в соответствии с Законодательством о труде.
V. Организация управления службой
5.1. Общее руководство деятельностью Службы обеспечивается администрацией школы.
5.2.Директор школы издает приказы, распоряжения и другие документы по вопросам Службы; заместитель директора по ВР осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.Администрация образовательного учреждения активно способствует совершенствованию работы службы, укрепляет материально-техническую базу, обеспечивает необходимой литературой по проблемам коррекционной и общей педагогики.
VI. Порядок внесения изменений и дополнений
6.1Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании решением Педагогического совета.
|