Общие сведения:
Полное наименование предприятия:
Сокращенное наименование предприятия:
Адрес, телефон /факс:
ФИО руководителей предприятия:
первый руководитель:
главный инженер:
руководитель проекта СМК:
руководитель службы качества:
|
Перечень и краткая номенклатура выпускаемой продукции и выполняемых работ, на которые планируется распространить действие СМК:
|
Сведения о Лицензиях на право проведения работ (номер лицензии, кем и когда выдана,
срок действия, область действия):
|
Вопрос и фактическое состояние дела по данному вопросу
|
Результат самооценки
( +, - ), имеется/ не имеется
|
1
|
2
|
Наличие и модель (стандарт) утвержденной СМК (если имеются):
Модель (стандарт) планируемой к разработке СМК:
|
|
Организационная схема управления предприятием
1. Имеется ли утвержденная организационная схема предприятия?
2. Имеется ли утвержденное штатное расписание персонала?
3. Порядок разработки, согласования, утверждения, доведения до
сведения персонала, выдачи, пересмотра и хранения организационной схемы управления предприятием?
|
|
Распределение ответственности между персоналом
1. Кем и как распределены обязанности и ответственность персонала? В каких документах это отражено?
2. Порядок разработки, согласования, утверждения, доведения до
сведения персонала, выдачи, пересмотра и хранения этих документов?
|
|
Положения о подразделениях предприятия
1. Имеются ли Положения о подразделениях?
2. Как они увязаны с Организационной схемой управления предприятием?
3. Включают ли они все функции закрепленные за подразделением?
4. Порядок разработки, согласования, утверждения, доведения до
сведения персонала, выдачи, пересмотра и хранения Положений о под-
разделениях?
|
|
Должностные инструкции персонала
1 . Имеются ли должностные инструкции на персонал предприятия?
2. Увязаны ли должностные инструкции персонала подразделения с
Положениями о подразделениях, где этот персонал работает?
3. Все ли функции, закрепленные за подразделением, включены в
должностные инструкции персонала данного подразделения?
|
|
Порядок подбора персонала. Подготовка кадров
1 . Имеется ли документированная процедура подготовки кадров?
Ответственность должностных лиц за подготовку и переподготовку
кадров?
2. Какое базовое образование, подготовку и опыт имеет персонал, который отвечает за вопросы, влияющие на функционирование СК?
3. Проводится ли анализ, какое обучение и какого персонала необходимо в данный момент. Как определяется потребность в повышении квалификации персонала?
4. Как новые сотрудники узнают, что делать, впервые выходя на работу? Кем и как выдаются должностные и рабочие инструкции новым сотрудникам?
5. Как проводится обучение и повышение квалификации, имеются ли
программы обучения персонала, если обучение проводится на предприятии? Ведется ли учет и записи, связанные с подготовкой и переподготовкой персонала?
|
|
Политика предприятия в области качества
1 . Имеет ли предприятие документированную политику в области качества? Кем и когда она разработана?
2. Периодичность ее корректировки?
|
|
Цели предприятия в области качества 1. Имеет ли предприятие документированные цели в области качества? Кем и когда они разработаны?
2. Периодичность их корректировки?
|
|
Состояние дел отдельно по видам документации, включая документы внутреннего и внешнего происхождения:
- административно-распорядительная (приказы, распоряжения)
- проектно-конструкторская документация
- нормативно-техническая:
1. Порядок работы с документацией, кто и как это осуществляет, где
и как фиксируется движение документов, в т.ч.:
- разработки, согласования, утверждения, рассылки, хранения;
- кто отвечает за работу с документами, их разработку, пересмотр,
внесение изменений, хранение и выдачу;
- где хранятся оригиналы документов;
- какие записи и кем ведутся при выдаче документов;
- наличие архива документов?
2. для нормативно-технической документации:
- наличие Перечня действующей документации;
- как часто он пересматривается или в него вносятся изменения;
- причины пересмотра или внесения изменений в него?
3. Порядок обеспечения персонала внутренними и внешними документами?
4. Порядок архивации и изъятия устаревших документов?
5. Наличие документированной процедуры?
|
|
Записи по всем вопросам (исполнительная документация)
1. Ответственность за выполнение соответствующих записей?
2. Порядок управления записями, идентификация, хранение, защита, восстановление, определение сроков сохранения и изъятия записей?
3. Наличие документированной процедуры?
|
|
Материально-техническое снабжение
1. Наличие документа, описывающего процедуру анализа, согласования и оформления договоров (контрактов) с поставщиками и потребителями?
2. Порядок выбора поставщиков (субподрядчиков)? Кто проверяет пол-
ноту и правильность технических требований в закупочной документации?
3. Порядок оформления, согласования и подписания договоров с поставщиками. Как вносятся изменения в договора? Каким образом определяются, учитываются и удовлетворяются требования заказчика? Учет и проверка выполнения действующих договоров (контрактов)?
4. Кто отвечает за оформление, хранение и внесение изменений в договора? Как информируется потребитель при возникновении изменений и отклонений от условий контракта?
5. Какая документация ведется по данным поставщиков?
6. Кем и как осуществляется надзор за деятельностью поставщиков?
7. Кем и как осуществляется контроль за исполнением договоров по
закупкам?
8. Где находится поступившее вчера сырье и где оно должно быть?
|
|
Порядок разработки и постановки продукции на производство
(для предприятий выпускающих продукцию строительного назначении)
1. На основании чего принимается решение о создании производства
новой продукции?
2. Какими документами руководствуется предприятие при организации производства новой продукции?
3. Какая документация разрабатывается в процессе подготовки производства?
4. Проводятся ли постановочные испытания образцов новой продукции?
|
|
Порядок организации строительного производства на объекте
(для предприятий выполняющих строительно-монтажные работы)
1. Какими документами руководствуется предприятие при организации работ на новых объектах? Кто разрабатывает проекты организации
строительства и производства работ?
2. Как идет обеспечение стройки проектно-сметной документацией?
3. Как оформляется договор подряда и субподряда на выполнение
работ?
4. Кто и какие разрешительные документы и допуски на производство
работ оформляет?
5. Как и кем решаются вопросы обеспечения строительства материальными ресурсами (включая финансирование, кадрами, строительными материалами и конструкциями, машинами и механизмами и т. д.)?
|
|
Система контроля и испытаний: 1. Наличие испытательного подразделения и ОТК?
2. Оснащение и оборудование?
3. Система документации?
4. Персонал службы контроля и его компетентность?
5. Наличие карт контроля, их наполнение?
|
|
Входной контроль
1 . Порядок организации входного контроля? Каким основополагающим документом руководствуются при входном контроле?
2. Наличие Перечня продукции, подлежащей входному контролю?
3. Кто отвечает за выполнение и кто принимает решение по результатам входного контроля?
4. Как решение по результатам входного контроля доводится до сведения пользователей?
5. Что происходит с продукцией, не прошедшей входной контроль?
Как она идентифицируется и изолируется?
6. Имеется ли на предприятии площадка изоляции входящей продукции?
7. Где и кем фиксируются результаты входного контроля?
|
|
Операционный контроль
1. Порядок организации операционного контроля?
2. Какой документ является основополагающим при операционном контроле? Наличие карт операционного контроля, их наполнение?
3. Кто отвечает за его выполнение?
4. Как результаты операционного контроля доводятся до сведений
пользователей?
5. Где и кем фиксируется информация операционного контроля и сведения о мерах, принятых по его данным?
|
|
Приемочный контроль
1 . Порядок организации приемо-сдаточного контроля и испытаний готовой продукции?
2. Какой документ является основополагающим при приемочном контроле? Наличие карт приемочного контроля, их наполнение?
3. Кто и как отвечает за выполнение и принимает решение по результатам приемочного контроля? Где и кем фиксируются результаты приемо- сдаточного контроля?
4. Какие сведения по результатам приемо-сдаточного контроля включаются в документ о качестве на отгружаемую продукцию? Осуществляется
ли регистрация выданных документов о качестве на готовую продукцию?
5. Порядок и сроки хранения документов, фиксирующих результаты
контроля?
6. Идентификация несоответствующей продукции и принятие решения о ее судьбе? Кто отвечает за управление несоответствующей продукцией и ведет записи о несоответствующей продукции?
7. Порядок восстановления и повторных приемо-сдаточных испытаний исправленной продукции?
8. Имеется ли на предприятии площадка изоляции некондиционной
продукции?
|
|
Управление регистрацией данных о качестве
1 . Имеется ли документированная процедура устанавливающая правила и порядок сбора, идентификации, ведения и хранения данных о
качестве?
2. Как вносятся изменения в записи о качестве, если такая необходимость возникает? Каким документом это регламентировано?
3. Правила и сроки хранения документации, содержащей сведения о
качестве? Ответственность должностных лиц за хранение документации
по качеству?
4. Как обеспечивается сохранность записей о качестве, если они записываются с использованием ЭВМ?
|
|
Метрологическая подготовка производства
1. Кто отвечает за метрологическое обеспечение производства, наличие должностных инструкций на ответственных по метрологии, их права и ответственность?
2. Наличие Перечня средств измерения (СИ), приборов контроля (ПК) и
испытательного оборудования (ИО) для выполнения контрольных операций и для обеспечения технологического процесса и работы оборудования?
3. Наличие графиков поверок СИ, ПК и ИО, контроль за их выполнением?
4. Наличие методик калибровки нестандартных средств измерения,
графиков их освидетельствования, кто проводит и какие документы
оформляются?
5. Исполнительная документация по вопросам метрологии?
|
|
Управление процессами
1. Состав документации для управления технологическим процессом? Наличие в ней требований к сырью и материалам, готовой продукции, оборудованию, карт входного, операционного и приемочного контроля, испытательному оборудованию и средствам?
Кем и когда она разработана, где находится оригинал, доступность ее
дня обслуживающего персонала, порядок внесения изменений и переработки?
2. Имеются ли планы технического обслуживания и предупредительного ремонта оборудования?
3. Наличие в технической документации требований к квалификации
обслуживающего персонала и рабочих?
4. Какая исполнительная документация ведется в части управления
процессами. Кто ответственный за ее ведение?
5. Порядок доведения до сведения пользователей необходимой ин-
формации в части управления техпроцессом?
|
|
Корректирующие и предупреждающие действия
1. Порядок сбора, анализа и рассмотрение информации о несоответствиях, возникающих в процессе производства продукции? Источники
информации по возникающим несоответствиям? Порядок учета и регистрации несоответствий?
Как проходит процедура разработки корректирующих и предупреждающих действий для устранения несоответствий продукции возникающих в процессе производства?
2. Как происходит сбор и рассмотрение претензий потребителей по
качеству продукции? Порядок их учета и регистрации. Проводится ли
анализ имевших место претензий?
3. Порядок рассмотрения претензий потребителей по качеству отгруженной продукции и принятия решений по ним?
4. Вносятся ли изменения в документацию СМК по результатам про-
веденных корректирующих и предупреждающих действий?
5. Как документально оформляется работа по корректирующим и
предупреждающим действиям?
|
|
Внутренние проверки качества
1 . Наличие в составе документированных процедур СМК процедуры
внутреннего аудита?
2. Состав участников внутренних проверок. Имеют ли члены комиссии
(аудиторы) специальную подготовку? Входят ли в состав проверяющей
комиссии представители администрации предприятия? Как обеспечивается независимость аудиторов, участвующих в работе комиссии?
3. Имеется ли на предприятии план (график) внутренних проверок?
Как определяются основные задачи и точки контроля?
4. Как оформляются результаты работы комиссии? Каким образом
они доводятся до сведения заинтересованных лиц?
5. Проводится ли анализ и разрабатываются ли по результатам проверок планы корректирующих действий и кто следит за их реализацией?
6. Вносятся ли коррективы в СК по результатам внутреннего аудита?
Каким образом?
|
|
Обслуживание
1. Осуществляется ли предприятием гарантийное обслуживание поставленной продукции?
Имеется ли инструкция (документированная процедура) по вопросам гарантийного обслуживания?
2. Ведется ли сбор и анализ качества продукции в процессе ее эксплуатации. Где, кем и как фиксируются эти данные? Разрабатываются ли на их основе корректирующие действия, позволяющие повысить качество продукции?
|
|
Эксперты:
Должность____________________________ /ФИО
подпись
« ____ » _______________ 200 __ г.
Должность____________________________ /ФИО
подпись
« ____ » _______________ 200 __ г.
|
|