|
|
|
1. Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Покрышка не подлежит ремонту, если имеется расслоение корда или имеется повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны. При осмотре покрышки изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена.
|
2. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краями повреждения изнутри покрышки, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, покрышка не подлежит ремонту.
7.0 (8) - 8.75 (9) = 81мм;
9.00 (10) - 14.00 (15) = 100мм.
|
3. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мелка №951.
|
|
|
|
4. Удалите из покрышки все предметы, вызвавшие повреждения.
|
5. Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила №915, чтобы определить размер повреждения и возможное расслоение слоев корда.
|
6. Изнутри покрышки измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу по применению заплат ВР, определите, подлежит ли повреждение ремонту.
|
|
|
|
7. После того, как Вы определите, что покрышка подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность покрышки. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на поврежденную область покрышки.
|
8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper).
|
9. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и насадок S-2045 или S-2046 до появления корда.
|
|
|
|
10. Используя нож №940 или №941, окончательно удалите резину из поврежденного места покрышки. Нож должен быть направлен под углом 90° к покрышке.
|
11. Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма RH-625 типа "карандаш" c мелкой зернистостью (230 SSG). Используйте низкооборотную дрель S1036, удерживая ее под углом 90 градусов. Сохраните размер обработанного повреждения как можно меньше. Для этого он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза.
|
12. При обработке дорожек протектора, используйте шейм RH-625 типа "карандаш" и низкооборотную дрель S-1036 для лучшего закрепления сырой резины при последующей вулканизации.
|
|
|
|
13. Обработайте повреждение под углом 45°, используя шейм RH-304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотную дрель S-1036. Вы можете ускорить процесс обработки резины в месте повреждения, используя шейм RH-302 с большей зернистостью 390 SSG и низкооборотную дрель S-1036.
|
14. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру шеймом RH-304 с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 с полиуретановой вставкой RH-152, установленными на низкооборотной дрели S-1036.
|
15. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.
|
|
|
|
16. Для определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения покрышки, которая подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки для дальнейшего использования.
|
17. Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР. Определите количество слоев корда в покрышке. Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.
|
18. Используйте таблицу по выбору диагональных заплат BP следующим образом:
А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали).
В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).
С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР.
|
|
|
|
19. Напишите размер подобранной заплаты снаружи на покрышке.
|
20. Очистите пылесосом обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.
|
21. Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны покрышки с помощью маркировочного мелка №951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать заплату.
|
|
|
|
22. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Если виден корд, дайте обезжиривающей жидкости просохнуть в течение 6-8 минут.
|
23. Нанесите слой клея Тесh Temvulc (№1082) или Сhemical Vulcanizing Fluid (№760) на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.
A. При нанесении клея №1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате).
B. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной покрышки обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.
|
24. Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите полоску сырой резины с внутренней стороны покрышки таким образом, чтобы порез располагался строго по центру.
|
|
|
|
25. Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49°-55°С.
|
26. Надавите на полоску сырой резины большим пальцем с внутренней стороны покрышки.
|
27. Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки №936 (Stitcher).
|
|
|
|
28. Положите в область пореза, с внешней стороны покрышки, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда покрышки при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне покрышки примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.
|
29. Аккуратно утрамбуйте сырую резину Vul-Gum в месте пореза покрышки с помощью тупого предмета, например, инструмента для утрамбовки резины №986. Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке №936 (Stitcher).
|
30. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой №936 (Stitcher).
|
|
|
|
31. Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6мм над поверхностью покрышки (больше всего над центром обработанной области).
|
32. Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс в качестве блокирующего материала.
|
33. Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.0
|
|
|
|
34. Пример: толщина полоски сырой резины – 3мм, глубина пореза – 38мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки – 6мм. Итого – 47мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 15x10=150 минут. При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.
|
35. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины.
|
36. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.
|
|
|
|
37. После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.
|
38. Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 21), приложите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 18) на повреждение по центру. Обведите периметр заплаты маркировочным мелком №951 примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.
|
39. Нанесите аэрозольный очиститель №704 (Rub-O-Matic) на отмеченную область покрышки.
|
|
|
|
40. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933 (Rubber Scraper).
|
41. Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения дрели S-1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой.
|
42. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли.
|
|
|
|
43. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость №704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть (удвойте это время для камерных покрышек, если виден корд).
|
44. Нанесите слой клея №760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной покрышки обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы клей высох полностью.
|
45. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя.
Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.
|
|
|
|
46. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения. Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.
|
47. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки №936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного соприкосновения заплаты и покрышки.
|
48. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.
|
|
|
|
49. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.
|
50. При ремонте бескамерной покрышки нанесите герметик №738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком №706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.
|
51. Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта.
|
|
|
|
52. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной полусферой S-2032 совместно с полиуретановой вставкой S-2033. Скорость вращения дрели S-1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной.
|
53. Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев покрышки в этом месте. Сначала отметьте канавки маркирующим мелком.
|
54. Нарежьте канавки на протекторе с помощью специальной машинки фирмы Tech Regroover не глубже уже существующих канавок.
|
|
|
|
|
55. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении.
|
|