Скачать 5.06 Mb.
|
Содержание Общие положения……………………………………………………….……….. 5 Нормативно-правовая база…………………………………………………..…… 6 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительнаязаписка……………………………………………………….7 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………..….. 11 1.2.1. Общие положения…………………………………………………………….11 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………...17 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ..…………………………………………………………………………….22 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий…………………….....22 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся…………………..... 28 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……...….33 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………..........34 1.2.3.5. Русский язык……………….……………………………..…………………36 1.2.3.6. Литература……………………………………………………………….......45 1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык……………………... ..…47 1.2.3.8. История России. Всеобщая история………….……………..……….…….51 1.2.3.9. Обществознание……………………………………………..………….......55 1.2.3.10. География…………………………………..………….……………….…..62 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия……………………….…………..……68 1.2.3.12. Информатика…………………………………………………………...…..74 1.2.3.13. Физика……………………………………………………………..……….76 1.2.3.14. Биология………………………………………………..……….………….81 1.2.3.15. Химия…………………………………………………………………..…..83 1.2.3.16. Изобразительное искусство…………………………….………………...88 1.2.3.17. Музыка……………………………………………………………………..91 1.2.3.18. Технология………………………………………………………………...92 1.2.3.19. Физическая культура……………………………………………….….….96 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности………………………….…..98 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1.3.1. Общие положения……………………………………………………………104 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………….…107 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов……………………….108 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов……………………………116 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений………………………………………………………………………….118 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию……..…………….. …..120 1.3.7.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……..…121 2. Содержательный раздел……………………………………………...………123 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования…………………………………………............123 2.2. Программы отдельных учебных предметов………………….………….143 2.2.1. Общие положения…………………………………………………………..143 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования…………………………………….………………………………..…146 Русский язык…………………………………….……………………………...….146 Литература……………………………………………………………………….... 152 Иностранный язык. Второй иностранный язык ………………….…………..….165 История России. Всеобщая история…………………………………………..…..173 Обществознание…………………………………………………………………....193 География……………………………………………………………..……….........197 Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………………...…….206 Информатика………………………………………………………..…………...….212 Физика………………………………………………..……………………….....….215 Биология………………………………………………………………..………...…217 Химия…………………………………………………………………..……..……..220 Изобразительное искусство………………………………………...…………..….222 Музыка………………………………………………………………………………224 Технология…………………………………………………………...…………..…225 Физическая культура ……………………………………………….………..……227 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………..229 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…..…………….231 Пояснительная записка………………………………………………………….231 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………..……235 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся…………………………………..…………………………….…..….239 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся………………………….………………..…………..243 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………………………..............245 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися………………….246 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами…..259 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся………………………………………………………………………..273 2.3.8. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………..277 2.3.9. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……… …………………………………………….279 2.4. Программа коррекционной работы ……………………………….............283 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования…………………………293 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………..…...299 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………...…..299 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………..… ..307 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………….316 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…..……………………………………………………………….…....320 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………...321 Используемые понятия, обозначения и сокращения…………..………….328 Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ЦО № 43 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Нормативной базой, лежащей в основе разработки основной образовательной программы, являются следующие документы: 1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) 2. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Правительства РФ №189 от 29.12.10г.) с изменениями (Постановление от 24 ноября 2015г. №81, зарегистрировано18.12.2015г.№40154 в Минюсте России) 3.Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). 5.Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 7.Письмо Министерства образования и культуры Тульской области от 28.02.2012г. №16-01-24/1282 «О необходимости завершения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». 8.Устав Центра. 1.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО № 43 являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала центра образования, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, уклада центра; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы МБОУ ЦО №43 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская... |
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Программа развития универсальных учебных действий составлена для... Грачевка ул. Молодежная, д. 28 e-mail: тел. 8(48672) 2-38-38 |
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 28 |
||
Программа формирования и развития универсальных учебных действий... Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального... |
Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Программа развития универсальных учебных действий Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Образовательная программа 1 класс москва, 2010 г. Содержание Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего |
||
Программа развития универсальных учебных действий, (программа формирования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Программа развития универсальных учебных действий Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы |
||
Программа развития универсальных учебных действий при реализации программ общего образования Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. (Ооп ооо) |
«Утверждаю» Директор школы Приказ №44 от 07. 06. 2018г. Основная образовательная программа Концептуальные основы программы развития универсальных учебных действий основного общего образования 102-104 |
||
К основной образовательной программе основного общего образования 2015 оглавление Формы организации урочной и внеурочной работы для развития универсальных учебных действий, используемые на уровне основного общего... |
Основная образовательная программа начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
||
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных... ... |
Основная образовательная программа начального общего образования «Первые ступени к знаниям» Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования 64 |
Поиск |