|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Орский
гуманитарно-технологический
институт (филиал)
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
(Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ)
|
|
П Р И К А З
29.09.2015 № 83
г. Орск
|
|
Об обеспечении пожарной безопасности
|
|
В соответствии с требованиями Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации и в целях обеспечения пожарной безопасности в структурных подразделениях института
п р и к а з ы в а ю:
1. Создать пожарно-техническую комиссию (ПТК) в следующем составе:
Председатель комиссии:
- Крутелев С.Ю. – инженер по пожарной безопасности.
Члены комиссии:
- Обидченко П.Я. – проректор по АХРКС;
- Петров В.П. – энергетик;
- Наследова Г.В. – ведущий специалист по охране труда;
- Копбергенов Б.А. – инженер второй категории.
1.1. Пожарно-технической комиссии организовать работу в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями пожарной безопасности, предписаниями Государственного пожарного надзора, положением Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ от 05.12.2011 г. № 74-юр «О комиссии по пожарной безопасности».
2. Возложить ответственность за пожарную безопасность
2.1. По институту на:
- Мелекесова Г. А. – ректора.
2.2. По структурным подразделениям института на:
- Обидченко П.Я. – проректора по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству;
- Морозову Г.К. – декана факультета дошкольного и начального образования;
- Лапенкова Д. С. – декана историко-филологического факультета;
- Швацкого Д. С. – декана психолого-педагогического факультета;
- Абрамова С.М. – декана факультета физико-математического и естественно-научного образования;
- Тришкину Н.И. – декана экономического факультета;
- Фирсову Н.В. – декана механико-технологического факультета;
- Полухину В.И. – декана заочного факультета;
- Камаеву Т.С. – декана факультета среднего профессионального образования;
- Сапрыкина М.В. – начальника информационно-коммуникационного центра;
- Макееву Н.Л. – заведующего столовой;
- Тихонову И.К. – заведующего библиотекой;
- Кондаеву Е.В. – заведующего издательством;
- Кротову З.Д. – начальника отдела кадров;
- Сидоренко Т.Н. – главного бухгалтера;
- Катанову В.Н. – начальника юридического отдела;
- Лоскутову Л.Е. – начальника отдела документационного обеспечения и контроля исполнения документов;
- Мясникову Л.В. – начальника учебного отдела;
- Сусоева Н.С. – механика отдела по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству;
- Гоголенко Г.В. – заведующего студенческим общежитием.
2.3. По корпусам института на:
- Жугунусову А.Д. – коменданта учебных корпусов № 4, 5, 6, 10;
- Нистратенко Ф.Х. – коменданта студенческого общежития и учебных корпусов № 1, 2; временно исполняющего обязанности коменданта корпуса № 14 на период проведения капитального ремонта в студенческом общежитии до 31.12.2015 г.
3. Утвердить перечень инструкций по пожарной безопасности Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ (Прилагается).
4. Утвердить график проведения технического обслуживания и планово-предупредительных работ на установках автоматической пожарной сигнализации в учебных корпусах и зданиях института на 2015-2016 учебный год (Прилагается).
5. Создать комиссию по проведению практических тренировок по эвакуации людей при пожаре в следующем составе:
Председатель комиссии:
- Одинцов А.Л. – помощник ректора.
Члены комиссии:
- Обидченко П.Я. – проректор по АХРКС;
- Муталлапов Ш.Я. – помощник ректора;
- Крутелев С.Ю. – инженер по пожарной безопасности;
- Чигарев В.Ю. – комендант.
5.1. Вновь созданной комиссии по проведению практических тренировок по эвакуации людей при пожаре организовать свою работу согласно утвержденному графику практических тренировок по эвакуации людей при пожаре на 2015-2016 учебный год.
5.2. Утвердить график практических тренировок по эвакуации людей при пожаре на 2015-2016 учебный год (Прилагается).
6. Возложить ответственность за проведение:
- вводного инструктажа по пожарной безопасности с сотрудниками (при приеме на работу) и студентами первого курса на Крутелева С.Ю., инженера по пожарной безопасности и на Заслонову Т.В., специалиста по охране труда первой категории;
- первичного (повторного) инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте со студентами и сотрудниками института на руководителей структурных подразделений, деканов факультетов.
7. Руководителям структурных подразделений, деканам факультетов, заведующим кафедрами:
7.1. Издать распоряжение о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность во всех помещениях, закрепленных за структурным подразделением, факультетом и кафедрой (Приложение №1).
Распоряжения предоставить специалистам по охране труда.
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
7.2. Создать добровольную пожарную дружину (ДПД) из числа сотрудников. Ознакомить членов добровольной пожарной дружины с обязанностями и задачами согласно типовому табелю обязанностей отделения ДПД (Приложение № 2).
Распоряжение предоставить специалисту по охране труда.
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
7.3. Вывесить в каждом помещении табличку с указанием фамилии сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и номерами телефонов для вызова пожарной охраны.
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
7.4. Ежедневно сдавать на хранение вахтерам (сторожам) ключи от закрепленных помещений.
Срок исполнения: в течение года.
7.5. Установить контроль за безопасной работой и своевременным отключением электроустановок по окончанию выполнения работ или по окончанию рабочего дня.
Срок исполнения: в течение года.
7.6. Запретить:
- проведение работ с применением открытого огня, электрогазосварочных и других видов работ, в непредусмотренных для этой цели местах, без письменного разрешения ректора института и обеспечения мер пожарной безопасности;
- курение на территории, в служебных кабинетах, помещениях, коридорах, подвалах и других пожароопасных местах института;
- пользоваться электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками), не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
- проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- оставлять неубранным промасленный обтирочный материал.
8. Проректору по АХРКС Обидченко П.Я.:
8.1. Обеспечивать техническое обслуживание и планово-предупредительные работы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре. Один раз в три месяца проводить проверку работоспособности указанных систем с оформлением соответствующего акта проверки.
Срок исполнения: ноябрь, февраль, май, август.
8.2. Обеспечивать исправное состояние и проведение проверки работоспособности пожарных насосов-повысителей, с записью в журнале даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования.
Срок исполнения: ежемесячно.
8.3. Обеспечивать контроль уборки горючих отходов и пыли из помещений и мест хранения промасленной спецодежды.
Срок исполнения: в течение года.
8.4. Проводить два раза в год (осенью, весной) проверку состояния внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта.
Срок исполнения: до 15.10.2015 г., до 20.05.2016 г.
8.5. Проводить два раза в год (осенью, весной) визуальный осмотр состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений учебных корпусов с оформлением акта осмотра.
Срок исполнения: 15.10.2015 г., до 20.05.2016 г.
8.6. Провести проверку противопожарного состояния гаражей с оформлением акта осмотра.
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
8.7. Организовать ознакомление под подпись комендантов и лиц, ответственных за электробезопасность, с порядком обесточивания электрооборудования в случае пожара и электрозамыкания.
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
9. Механику отдела по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству Сусоеву Н.С. в помещении гаража запретить:
- курить;
- загромождать выездные ворота и проезды;
- заправлять транспортные средства и сливать из них топливо;
- хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
- подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
- подогревать двигатели открытым огнем (факелы, паяльные лампы и т.д.).
10. Заведующему студенческим общежитием Гоголенко Г.В.:
10.1. На период проведения капитального ремонта, в студенческом общежитии до 31.12.2015 г.
10.1.1. Провести инструктаж по пожарной безопасности со студентами, проживающими в корпусе № 14 (ул. Краматорская, 11 А) с отметкой в журнале. Ознакомить с планом эвакуации людей на случай возникновения пожара.
10.1.2. Обеспечить постоянный контроль по соблюдению правил пожарной безопасности студентами, проживающими в корпусе № 14 (ул. Краматорская,
11 А).
10.1.3. Вывесить в каждой жилой комнате корпуса № 14 (ул. Краматорская, 11 А):
- табличку с указанием фамилии проживающих студентов;
- табличку с указанием фамилии ответственного лица за пожарную безопасность в данной комнате и номерами телефонов для вызова пожарной охраны.
10.1.4. Вывесить на каждом этаже корпуса заполненный типовой табель обязанностей отделения ДПД из 4-х и более человек из числа студентов, проживающих в корпусе № 14 (Приложение № 2).
Срок исполнения: до 10.10.2015 г.
10.2. По завершению капитального ремонта в студенческом общежитии (пр. Мира 13 А):
10.2.1.Провести инструктаж по пожарной безопасности со студентами, проживающими в студенческом общежитии с отметкой в журнале. Ознакомить с планом эвакуации людей на случай возникновения пожара, а также с местом расположения спасательных устройств (лестница веревочная спасательная) с обходом соответствующих помещений и территорий.
10.2.2. Обеспечить постоянный контроль по соблюдению правил пожарной безопасности студентами, проживающими в студенческом общежитии.
10.2.3. Вывесить в каждой жилой комнате студенческого общежития:
- план-схему эвакуации студентов в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
- табличку с указанием фамилии проживающих студентов;
- табличку с указанием фамилии ответственного лица за пожарную безопасность в данной комнате и номерами телефонов для вызова пожарной охраны.
10.2.4. Вывесить на каждом этаже студенческого общежития заполненный типовой табель обязанностей отделения ДПД из 4-х и более человек из числа студентов, проживающих в студенческом общежитии (Приложение № 2).
Срок исполнения: до 10.02.2016 г.
11. Комендантам корпусов:
- осуществлять своевременное обеспечение объектов противопожарным инвентарем, оборудованием и следить за их исправностью, сохранностью и готовностью к эксплуатации;
- проводить два раза в год (осенью, весной) обслуживание и проверку работоспособности внутренних пожарных кранов. Соблюдать требования к хранению огнетушителей, к эвакуационным выходам, чердачным, подвальным помещениям и территории института (Приложение № 3);
- осуществлять контроль за состоянием эвакуационных выходов, проходов, коридоров, тамбуров, лестниц, чердачных и подвальных помещений, состоянием указателей месторасположения пожарного гидранта.
Срок исполнения: в течение года.
12. В связи с изданием настоящего приказа, приказ Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ № 79 от 18.09.2014 «Об обеспечении пожарной безопасности» считать утратившим силу.
13. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Ректор Г.А. Мелекесов
Проект приказа подготовил:
Ведущий специалист по охране труда Г.В. Наследова
Согласовано:
Первый проректор Г.П. Шолохова
Проректор по административно-хозяйственной работе
и капитальному строительству П.Я. Обидченко
Начальник юридического отдела В.Н. Катанова
Приложение № 1
к приказу ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
Список ответственных лиц за пожарную безопасность в помещениях, закрепленных за структурными подразделениями,
факультетами и кафедрами
___________________________________________________________________
(структурное подразделение, факультет)
____________________________________________________________________
(кафедра)
№ п/п
|
Номер кабинета
|
Название
кабинета (лаборатории, мастерской и т.д.)
|
Ф.И.О. и должность
ответственного
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения ____________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение № 2
к приказу ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
Типовой табель обязанностей отделения ДПД из 4-х и более человек
_____________________________________________________________
(наименование подразделения)
Начальник ДПД: Ф. И.О. _______________________________________
Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима сотрудниками и студентами в своем подразделении института. Ведет разъяснительную работу среди сотрудников и студентов о мерах пожарной безопасности. Информирует руководство института о нарушениях противопожарного режима.
При пожаре руководит членами ДПД, осуществляет эвакуацию сотрудников и студентов до прибытия подразделений пожарной охраны.
Дружинник № 1: Ф. И.О. ________________________________________
Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Ведет разъяснительную работу среди сотрудников и студентов о мерах пожарной безопасности. Во время отсутствия начальника ДПД исполняет его обязанности.
При пожаре сообщает в пожарную часть по телефону «01» и оповещает руководство подразделения и вахтера. Встречает подразделения пожарной охраны, и указывает место пожара.
Дружинник № 2: Ф. И.О. ________________________________________
Следит за наличием первичных средств пожаротушения. Ведет разъяснительную работу среди сотрудников и студентов о мерах пожарной безопасности.
При пожаре работает с огнетушителем или другими средствами пожаротушения. В отсутствие начальника ДПД исполняет обязанности дружинника № 1.
Дружинник № 3: Ф. И.О. _________________________________________
Дружинник № 4: Ф. И.О. _________________________________________
Следит за соблюдением противопожарного режима на отведенных им участках.
Ведет разъяснительную работу среди сотрудников и студентов о мерах пожарной безопасности. При обнаружении нарушений противопожарного режима докладывают начальнику ДПД, и принимают меры по устранению выявленных нарушений.
Занимается эвакуацией людей из помещений в случае возникновения пожара.
Руководитель подразделения ___________ (Ф.И.О)
(подпись)
Приложение № 3
к приказу ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
Требования к укомплектованности и эксплуатации
внутренних пожарных кранов
Внутренние пожарные краны должны быть укомплектованы рукавами с присоединенными к ним стволами, помещены в настенные шкафы, которые пломбируются. В местах соединения пожарного рукава с краном и со стволом должны быть резиновые уплотнительные прокладки. Пожарный рукав должен быть соединен с краном и стволом, и свернут в двойную скатку. Двойная скатка выполняется складыванием рукава вдвое, чтобы оба конца оказались вместе, и сворачиванием от места перегиба, т.е. от середины. Необходимо 2 раза в год проводить перекатку рукавов на новую скатку.
На дверце шкафа должен быть нанесен буквенный индекс с порядковым номером, например, ПК-2, а также номер телефона ближайшей пожарной части. При отсутствии застекления на наружной стороне дверцы помещаются знаки пожарной безопасности, информирующие о типах первичных средств пожаротушения помещенных в шкаф.
Требования к хранению огнетушителей
Здания и помещения учебных корпусов института должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами (из расчета 4 пятилитровых огнетушителя на 800 кв. м.) и размещаться на высоте не более 1,5 метра от уровня пола. Один раз в 5 лет проводится полная замена огнетушителей на новые. На корпусе огнетушителей белой краской наносится порядковый номер. Все огнетушители должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения.
Требования к эвакуационным проходам, выходам, коридорам
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами, и не иметь декоративной отделки сгораемыми материалами и не иметь сгораемых лакокрасочных покрытий. Выходные двери лестничных клеток должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами самозакрывания. Все эвакуационные выходы должны быть оборудованы легкооткрывающимися изнутри запорами, не запираться на замки во время пребывания людей внутри здания. Открывание дверей эвакуационных выходов должно осуществляться по ходу эвакуации людей из здания. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
Требования к чердачным помещениям
Двери или люки чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях или люках чердачных помещений должны быть надписи, определяющие место хранения ключей. Слуховые окна чердачных помещений должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии. В чердачных помещениях не должна производиться сушка белья и устраиваться склады. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом должна производиться не реже одного раза в 3 года с составлением акта.
Требования к подвальным помещениям
Доступ посторонних лиц в подвальные помещения должен быть ограничен. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и других предметов. Металлические решетки, защищающие указанные приямки, должны быть открывающимися, а запоры на окнах открываться изнутри без ключа. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами. Не разрешается размещать склады для хранения карбида кальция в подвальных помещениях и низких затапливаемых местах. Высота эвакуационных выходов из подвальных помещений должна быть не менее 1,9 метра.
Требования к территории образовательного учреждения.
Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п. Сжигание мусора на территории запрещается, он должен собираться и вывозиться. Складирование сгораемых материалов не допускается ближе 15 метров от зданий и строений.
Инженер по пожарной безопасности С.Ю. Крутелев
УТВЕРЖДЕН
Приказом ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
ПЕРЕЧЕНЬ
инструкций по пожарной безопасности
Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
1. ИПБ РО 20-001-2013 – Инструкция о мерах пожарной безопасности на объектах института.
2. ИПБ РО 20-002-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении огневых и других пожароопасных работ на объектах института.
3. ИПБ РО 20-003-2014 – Инструкция для проведения вводного противопожарного инструктажа для студентов и граждан, заселяющихся в студенческое общежитие института.
4. ИПБ РО 20-004-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в студенческом общежитии института.
5. ИПБ РО 20-005-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении гаража.
6. ИПБ РО 20-006-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении архива.
7. ИПБ РО 20-007-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении венткамеры на объектах института.
8. ИПБ РО 20-008-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении слесарной мастерской.
9. ИПБ РО 20-009-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении столярной мастерской.
10. ИПБ РО 20-010-2014 – Инструкция для проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте для должностных лиц и работников студенческого общежития института.
11. ИПБ РО 20-011-2014 – Инструкция для проведения первичного (повторного) противопожарного инструктажа для студентов и граждан, проживающих в студенческом общежитии института.
12. ИПБ РО 20-012-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении мастерской металлорежущих станков.
13. ИПБ РО 20-013-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности в складских помещениях на объектах института.
14. ИПБ РО 20-015-2014 – Инструкция по эвакуации людей при возникновении пожара на объектах института.
15. ИПБ РО 20-016-2014 – Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях и на территории института (конференции, олимпиады, спортивные соревнования, концерты, конкурсы, КВН, дискотеки, новогодние праздники и др.).
Инженер по пожарной безопасности С.Ю. Крутелев
УТВЕРЖДЕН
Приказом ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
ГРАФИК
проведения технического обслуживания и планово-предупредительных работ
на установках автоматической пожарной сигнализации
в учебных корпусах и зданиях института
с 01.09.2015г. по 31.05. 2016 г.
№
п/п
|
Наименование и адрес объекта
|
Ответственный
за выполнение
|
Сроки исполнения
|
1.
|
Учебный корпус № 1,
пр. Мира, 15 А
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Октябрь, январь, апрель, июль
|
2.
|
Учебный корпус № 2,
пр. Мира, 13
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Октябрь, январь, апрель, июль
|
3.
|
Корпус № 3,
ул. Школьная, 13
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Сентябрь, декабрь, март, июнь
|
4.
|
Учебный корпус № 4,
ул. Краматорская, 39
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Октябрь, январь, апрель, июль
|
5.
|
Учебный корпус № 5,
ул. Краматорская, 41
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Октябрь, январь, апрель, июль
|
6.
|
Учебный корпус № 6,
ул. Медногорская, 14
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Ноябрь, февраль, май, август
|
7.
|
Учебный корпус № 10,
ул. Новосибирская, 24
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Ноябрь, февраль, май, август
|
8.
|
Учебный корпус № 11,
ул. Крайняя, 2 А
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Сентябрь, декабрь, март, июнь
|
9.
|
Студенческое общежитие,
пр. Мира, 13 А
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Сентябрь, декабрь, март, июнь
|
10.
|
Корпус № 14,
ул. Краматорская, 11 А
|
Специалист по обслуживанию АПС
|
Сентябрь, декабрь, март, июнь
|
Проректор по административно-хозяйственной работе
и капитальному строительству П.Я. Обидченко
УТВЕРЖДЕН
Приказом ректора Орского
гуманитарно-технологического
института (филиала) ОГУ
от 29.09.2015 № 83
ГРАФИК
проведения практических тренировок по эвакуации людей при пожаре
на 2015-2016 учебный год
№
п/п
|
Место проведения
тренировки
|
Дата проведения
тренировки
|
Ответственный
за проведение
тренировки
|
|
Учебный корпус № 1, пр. Мира, 15 А
|
Сентябрь, май
|
Обидченко П.Я.
Нистратенко Ф.Х.
|
|
Учебный корпус № 2, пр. Мира, 13
|
Сентябрь, май
|
Абрамов С.М.
Нистратенко Ф.Х.
|
|
Учебный корпус № 4, ул. Краматорская, 39
|
Сентябрь, май
|
Фирсова Н.В.
Жугунусова А.Д.
|
|
Учебный корпус № 5, ул. Краматорская, 41
|
Сентябрь, май
|
Тришкина Н.И.,
Жугунусова А.Д.
|
|
Учебный корпус № 6, ул. Медногорская, 14
|
Сентябрь, май
|
Тришкина Н.И.
Жугунусова А.Д.
|
|
Учебный корпус № 10,
ул. Новосибирская, 24
|
Сентябрь, май
|
Фирсова Н.В.
Жугунусова А.Д.
|
|
Учебный корпус № 11, ул. Крайняя, 2 А
|
Сентябрь, май
|
Сусоев Н. С.
|
|
Студенческое общежитие, пр. Мира, 13 А
|
Сентябрь, май
|
Гоголенко Г.В.
Нистратенко Ф.Х.
|
|
Корпус № 14, ул. Краматорская, 11 А
|
Сентябрь, май
|
Гоголенко Г.В.
Нистратенко Ф.Х.
|
Инженер по пожарной безопасности С.Ю. Крутелев
|