Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании


Скачать 1.04 Mb.
Название Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании
страница 1/10
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Создание БД Oracle «вручную»

Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании требуемых файловых структур и определить наличие достаточного объема ресурсов для запуска новой базы данных. Затем потребуется установить параметры инициализации БД. В этой статье освещены все эти вопросы и приведен обобщенный обзор важных параметров конфигурации (инициализации) с рекомендациями по их использованию в базе данных Oracle.

После создания базы данных Oracle понадобится выполнить дополнительные задачи, также описанные в этой статье: запустить необходимые сценарии, изменить пароли и сконфигурировать базу данных для ведения журнала архивирования. Вам предстоит ознакомиться с различными режимами, в которых можно запускать экземпляр Oracle, а также научиться останавливать его в различных режимах и при необходимости ограничивать доступ к базе данных, предоставляя его только администраторам БД. Для полноты картины мы рассмотрим перевод базы данных в пассивное состояние и ее приостановку, что потребуется для эффективного управления базами данных, а также рассмотрим удаление БД Oracle с помощью команды DROP DATABASE.

Подготовка к созданию базы данных Oracle

Новую базу данных можно создать либо вручную (используя сценарии), либо с помощью Oracle DBCA. Помощник DBCA сконфигурирован так, чтобы открываться немедленно после инсталляции программного обеспечения (ПО) Oracle для облегчения создания базы данных. Его можно также вызвать позднее.

Создается база данных вручную или автоматически программным обеспечением Oracle во время его установки, все сведения о конфигурации базы данных помещаются в файл конфигурации init.ora или в его более новый эквивалент SPFILE. По завершении создания базы данных ее поведения всегда можно изменить, изменяя параметры инициализации. Поведение базы данных можно изменять также на краткие периоды времени или для определенных сеансов, используя команды ALTER SYSTEM и ALTER SESSION для изменения значений определенных параметров инициализации.

Однако прежде чем создавать базу данных, необходимо убедиться в наличии всего необходимого программного обеспечения и достаточных ресурсов памяти и дискового пространства. В нескольких последующих разделах моей статьи приведен краткий перечень компонентов, которые потребуется проверить.

Создание файловой системы для базы данных

Планирование файловых систем — важная задача, и ее нужно завершить до начала создания базы данных. Перед созданием базы данных необходимо спланировать размещение различных файлов БД, таких как файлы журналов повторного выполнения и архивные файлы журналов; их размещение оказывает серьезное влияние на общую производительность во время эксплуатации. Рассмотрим вопросы определения размеров и размещения файлов более подробно.

Определение размеров файловой системы

Объем необходимого дискового пространства для файловой системы в первую очередь зависит от общего объема дискового пространства, которое требуется выделить для файлов данных Oracle. Файлы данных используются для создания табличных пространств System и Sysaux, табличного пространства отката, используемого по умолчанию постоянного табличного пространства, журналов повторного выполнения и файлов для хранения данных приложений (таблиц и индексов). Общая оценка необходимого дискового пространства должна предусматривать дисковое пространство для следующих компонентов.

  • Таблицы и индексы. Данные таблиц и индексов — наибольший компонент физической базы данных. Вначале необходимо оценить размер всех таблиц, исходя из количества и ширины столбцов и ожидаемого числа строк в каждой таблице. Эта оценка не должна быть абсолютно точной. Достаточно будет и приближенных значений. Необходимо знать, какие индексы требуются для приложения. Нужно также знать типы индексов, которые предстоит создать, поскольку это может оказать решающее влияние на их физические размеры. Для определения дискового пространства, требуемого для индексов, можно применять соответствующие формулы.

  • Табличное пространство отката. Объем дискового пространства, которое необходимо выделить для табличного пространства отката, зависит от размера базы данных и природы выполняемых транзакций. Если предполагается выполнение множества больших транзакций или планируется выполнение больших пакетных заданий, понадобится достаточно большое табличное пространство отката. Впоследствии то пространство всегда можно увеличить, добавляя в него файлы данных.

  • Временное табличное пространство. Размер временного табличного пространства также зависит от природы приложения и характера транзакций. Если запросы требуют выполнения множества операций сортировки, в общем случае лучше начинать с большего временного табличного пространства. Обратите внимание, что временное табличное пространство создается явно во время создания базы данных и назначения его пользователям базы данных в качестве используемого по умолчанию временного табличного пространства.

  • Используемое по умолчанию постоянное табличное пространство. Базе данных целесообразно назначить используемое по умолчанию постоянное табличное пространство. Используемое по умолчанию постоянное табличное пространство автоматически назначается всем пользователям базы данных.

  • Табличные пространства System и Sysaux. Оба табличных пространства System и Sysaux являются обязательными табличными пространствами, используемыми базой данных для хранения информации словаря хранилища данных и объектов, которые относятся к различным схемам Oracle.

  • Файлы журналов повторного выполнения. Файлы журналов повторного выполнения чрезвычайно важны для функционирования базы данных, и они являются основными компонентами при попытке восстановления базы данных без потери зафиксированных данных. Oracle рекомендует использование как минимум двух групп журналов повторного выполнения (каждая из которых состоит из одного или более членов). Файлы журналов повторного выполнения должны быть мультиплексированными — т. е. в каждой группе должно существовать более одного файла журнала повторного выполнения, поскольку они являются критичной частью базы данных и представляют единственную ненадежную точку. При наличии мультиплексированных журналов повторного выполнения экземпляр будет продолжать работать даже при ошибочном удалении или повреждении одной копии файла журнала повторного выполнения.

Требуемый размер файла журнала повторного выполнения будет зависеть от скорости внесения записей базы данных в журнал. При выполнении множества операций DML и очень быстром заполнении журналов повторного выполнения может потребоваться увеличить размеры журнальных файлов. (Размер существующего файла журнала повторного выполнения нельзя увеличить, но можно создать файлы большего размера и удалить меньшие файлы.) Запись файлов журналов повторного выполнения выполняется циклически, и их размеры нужно установить такими, чтобы в течение часа заполнялось не более двух-трех файлов. В данном случае основное противоречие возникает между производительностью и временем восстановления. Очень большой файл журнала повторного выполнения будет весьма эффективным, поскольку в этом случае будет требоваться мало переключений с одного журнала на другой и соответствующих контрольных точек, которые связаны с накладными расходами на базу данных. Однако при выполнении восстановления большие журналы повторного выполнения ведут к увеличению времени восстановления, поскольку приходится восстанавливать больший объем данных.

Представление об оптимальном размере файла журнала повторного выполнения можно получить, просматривая столбец OPTIMAL_LOGFILE_SIZE представления V$INSTANCE_RECOVERY после того, как база данных проработала в течение некоторого времени. Еще более простой способ получения рекомендаций по размеру файла журнала повторного выполнения — просмотр страницы Redo Log Groups (Группы журналов повторного выполнения) в Oracle Enterprise Manager (OEM) Database Control.

На заметку! В Oracle рекомендуют использовать четыре группы журналов повторного выполнения, чтобы программе записи журналов не приходилось дожидаться освобождения доступной группы при каждом переключении с одного журнала на другой. Члены групп журналов повторного выполнения (файлы журналов повторного выполнения) должны иметь одинаковый размер. Oracle предлагает устанавливать размеры файлов журналов повторного выполнения такими, чтобы при большой нагрузке переключение происходило каждые 20 минут, а при нормальных нагрузках — один раз в час.

  • Область пакетного восстановления. В Oracle рекомендуют создать область пакетного восстановления для хранения всех файлов, связанных с резервным копированием и восстановлением, которые необходимы для восстановления в случае отказа носителя. Область пакетного восстановления содержит все резервные копии файлов данных, резервные копии диспетчера восстановления ( Recovery Manager — RMAN), журналы пакетного резервного копирования, архивные файлы журналов повторного выполнения и резервные копии управляющих файлов. Размер области пакетного восстановления зависит от объема и частоты резервного копирования, а также предполагаемой продолжительности сохранения резервных копий на диске. Например, если резервное копирование предполагается выполнять еженедельно, для области пакетного восстановления нужно выделить дисковое пространство для хранения полных резервных копий за одну неделю и архивных журналов повторного выполнения. Если между получением еженедельных полных резервных копий предполагается выполнять инкрементное резервное копирование, в области пакетного восстановления потребуется выделить пространство и для этих инкрементных копий.

Выбор местоположения для файлов

Файлы базы данных нужно помещать в соответствии с рекомендациями оптимальной гибкой архитектуры (Optimal Flexible Architecture — OFA). Следование рекомендациям OFA по размещению файлов базы данных обеспечивает следующие преимущества.

  • Облегчение обнаружения и идентификации различных файлов, таких как файлы базы данных, управляющие файлы и файлы журналов повторного выполнения.

  • Облегчение администрирование нескольких баз данных Oracle и нескольких версий ПО Oracle.

  • Повышение производительности базы данных за счет минимизации конкуренции между различными типами файлов.

Следование рекомендациям OFA должно обеспечить хорошие условия в смысле способа физического размещения файлов.

Обеспечение выделения достаточного объема памяти

Если система не располагает достаточным объемом памяти для удовлетворения требований, предъявляемых базой данных, запуск экземпляра БД окажется невозможным. Даже если его удастся запустить, в ходе работы будет выполняться множество операций страничного обмена и подкачки между памятью и диском, что замедлит работу базы данных.

В наши дни стоимость модулей памяти столь незначительна в сравнении с общими затратами предприятия на компьютерное оборудование, что имеет смысл устанавливать как можно больший объем памяти на сервере, на котором планируется установка базы данных Oracle. В среде Oracle Database 11g можно использовать новый параметр инициализации MEMORY_TARGET, чтобы полностью автоматизировать выделение памяти для экземпляра БД Oracle.

Получение необходимых полномочий

Чтобы иметь возможность создания файловых систем на сервере, потребуется получение соответствующих полномочий от системного администратора UNIX/Linux. Если работа выполняется на сервере UNIX или Linux, ваше имя пользователя Oracle должно быть включено системным администратором в группу DBA.

Настройка переменных среды операционной системы

Прежде чем приступать к созданию базы данных, нужно установить все необходимые переменные среды операционной системы. В системах UNIX и Linux потребуется установить следующие переменные среды.

  • ORACLE_SID. Имя базы данных, которое совпадает со значением параметра инициализации DB_NAME.

  • ORACLE_BASE. Каталог высшего уровня для размещения программного обеспечения Oracle. В нашем случае им является /u01/app/oracle. В настоящее время переменная ORACLE_BASE является рекомендуемой, но в будущей версии компания Oracle намерена сделать ее обязательной.

  • ORACLE_HOME. Каталог, в котором установлено программное обеспечения Oracle. В Oracle рекомендуют использовать следующий формат для этой переменной: $ORACLE_BASE/product/release/db_n. В этой статье в качестве этого каталога использован каталог /u01/app/oracle/product/11.1.0.0/db_1.

  • PATH. Каталог для хранения исполняемых файлов Oracle. Исполняемые файлы Oracle всегда размещаются в каталоге $ORACLE_HOME/bin. В существующее значение переменной PATH местоположение исполняемых файлов Oracle можно добавить следующим образом: 

1.export PATH=$PATH:$ORACLE_HOME/bin 

  • LD_LIBRARY_PATH. Эта переменная указывает расположение библиотек Oracle. Обычным расположением является каталог $ORACLE_HOME/lib.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство по эксплуатации Содержание
Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство по эксплуатации Содержание
Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство по эксплуатации вури. 674152. 003 Рэ
Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство по эксплуатации вури. 674152. 004 Рэ
Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Инструкция для участников
Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Инструкция по эксплуатации основные технические характеристики и назначение
После чистки машины необходимо провести комплексное испытание. Повернуть маховое колесо, чтобы посмотреть, не затруднено ли движение,...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Важно – Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо...

Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Важно! Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо...

Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Важно – Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо...

Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Windows Банк Клиент Инструкция по переходу на версию 1
Для перехода на версию 1 с предыдущих версий системы Банк-Клиент нужно сначала выполнить установку новой версии с созданием пустой...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство по эксплуатации Паспорт
В данной инструкции содержатся правила по технике безопасности и правила пользования прибором, с которыми пользователю необходимо...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Весы рычажные настольные циферблатные врнц10 ту 4274-001-56692889-2002
Прежде чем приступить к работе с весами, необходимо ознакомиться с содержанием настоящего паспорта. Установка и подготовка весов...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Инструкция по эксплуатации сейфов yongfa серии та. Предупреждение
Прежде чем приступить к эксплуатации сейфа, настоятельно рекомендуем Вам прочесть данную инструкцию до конца. Продавец товара не...
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Инструкция по созданию и продвижению версии базы данных (02. 09....
Клиент для доступа к сведениям мсэ по защищённым каналам «Взаимодействие с фб мсэ» (24. 01. 2017) 2
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство администратора
Перед началом установки необходимо убедиться в наличии установленных компонентов: 23
Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании icon Руководство администратора
Перед началом установки необходимо убедиться в наличии установленных компонентов: 23

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск