Скачать 1.04 Mb.
|
Создание БД Oracle «вручную» Прежде чем приступить к созданию базы данных Oracle, необходимо выполнить ряд действий: убедиться в наличии необходимых прав доступа, проверить существовании требуемых файловых структур и определить наличие достаточного объема ресурсов для запуска новой базы данных. Затем потребуется установить параметры инициализации БД. В этой статье освещены все эти вопросы и приведен обобщенный обзор важных параметров конфигурации (инициализации) с рекомендациями по их использованию в базе данных Oracle. После создания базы данных Oracle понадобится выполнить дополнительные задачи, также описанные в этой статье: запустить необходимые сценарии, изменить пароли и сконфигурировать базу данных для ведения журнала архивирования. Вам предстоит ознакомиться с различными режимами, в которых можно запускать экземпляр Oracle, а также научиться останавливать его в различных режимах и при необходимости ограничивать доступ к базе данных, предоставляя его только администраторам БД. Для полноты картины мы рассмотрим перевод базы данных в пассивное состояние и ее приостановку, что потребуется для эффективного управления базами данных, а также рассмотрим удаление БД Oracle с помощью команды DROP DATABASE. Подготовка к созданию базы данных Oracle Новую базу данных можно создать либо вручную (используя сценарии), либо с помощью Oracle DBCA. Помощник DBCA сконфигурирован так, чтобы открываться немедленно после инсталляции программного обеспечения (ПО) Oracle для облегчения создания базы данных. Его можно также вызвать позднее. Создается база данных вручную или автоматически программным обеспечением Oracle во время его установки, все сведения о конфигурации базы данных помещаются в файл конфигурации init.ora или в его более новый эквивалент SPFILE. По завершении создания базы данных ее поведения всегда можно изменить, изменяя параметры инициализации. Поведение базы данных можно изменять также на краткие периоды времени или для определенных сеансов, используя команды ALTER SYSTEM и ALTER SESSION для изменения значений определенных параметров инициализации. Однако прежде чем создавать базу данных, необходимо убедиться в наличии всего необходимого программного обеспечения и достаточных ресурсов памяти и дискового пространства. В нескольких последующих разделах моей статьи приведен краткий перечень компонентов, которые потребуется проверить. Создание файловой системы для базы данных Планирование файловых систем — важная задача, и ее нужно завершить до начала создания базы данных. Перед созданием базы данных необходимо спланировать размещение различных файлов БД, таких как файлы журналов повторного выполнения и архивные файлы журналов; их размещение оказывает серьезное влияние на общую производительность во время эксплуатации. Рассмотрим вопросы определения размеров и размещения файлов более подробно. Определение размеров файловой системы Объем необходимого дискового пространства для файловой системы в первую очередь зависит от общего объема дискового пространства, которое требуется выделить для файлов данных Oracle. Файлы данных используются для создания табличных пространств System и Sysaux, табличного пространства отката, используемого по умолчанию постоянного табличного пространства, журналов повторного выполнения и файлов для хранения данных приложений (таблиц и индексов). Общая оценка необходимого дискового пространства должна предусматривать дисковое пространство для следующих компонентов.
Требуемый размер файла журнала повторного выполнения будет зависеть от скорости внесения записей базы данных в журнал. При выполнении множества операций DML и очень быстром заполнении журналов повторного выполнения может потребоваться увеличить размеры журнальных файлов. (Размер существующего файла журнала повторного выполнения нельзя увеличить, но можно создать файлы большего размера и удалить меньшие файлы.) Запись файлов журналов повторного выполнения выполняется циклически, и их размеры нужно установить такими, чтобы в течение часа заполнялось не более двух-трех файлов. В данном случае основное противоречие возникает между производительностью и временем восстановления. Очень большой файл журнала повторного выполнения будет весьма эффективным, поскольку в этом случае будет требоваться мало переключений с одного журнала на другой и соответствующих контрольных точек, которые связаны с накладными расходами на базу данных. Однако при выполнении восстановления большие журналы повторного выполнения ведут к увеличению времени восстановления, поскольку приходится восстанавливать больший объем данных. Представление об оптимальном размере файла журнала повторного выполнения можно получить, просматривая столбец OPTIMAL_LOGFILE_SIZE представления V$INSTANCE_RECOVERY после того, как база данных проработала в течение некоторого времени. Еще более простой способ получения рекомендаций по размеру файла журнала повторного выполнения — просмотр страницы Redo Log Groups (Группы журналов повторного выполнения) в Oracle Enterprise Manager (OEM) Database Control. На заметку! В Oracle рекомендуют использовать четыре группы журналов повторного выполнения, чтобы программе записи журналов не приходилось дожидаться освобождения доступной группы при каждом переключении с одного журнала на другой. Члены групп журналов повторного выполнения (файлы журналов повторного выполнения) должны иметь одинаковый размер. Oracle предлагает устанавливать размеры файлов журналов повторного выполнения такими, чтобы при большой нагрузке переключение происходило каждые 20 минут, а при нормальных нагрузках — один раз в час.
Выбор местоположения для файлов Файлы базы данных нужно помещать в соответствии с рекомендациями оптимальной гибкой архитектуры (Optimal Flexible Architecture — OFA). Следование рекомендациям OFA по размещению файлов базы данных обеспечивает следующие преимущества.
Следование рекомендациям OFA должно обеспечить хорошие условия в смысле способа физического размещения файлов. Обеспечение выделения достаточного объема памяти Если система не располагает достаточным объемом памяти для удовлетворения требований, предъявляемых базой данных, запуск экземпляра БД окажется невозможным. Даже если его удастся запустить, в ходе работы будет выполняться множество операций страничного обмена и подкачки между памятью и диском, что замедлит работу базы данных. В наши дни стоимость модулей памяти столь незначительна в сравнении с общими затратами предприятия на компьютерное оборудование, что имеет смысл устанавливать как можно больший объем памяти на сервере, на котором планируется установка базы данных Oracle. В среде Oracle Database 11g можно использовать новый параметр инициализации MEMORY_TARGET, чтобы полностью автоматизировать выделение памяти для экземпляра БД Oracle. Получение необходимых полномочий Чтобы иметь возможность создания файловых систем на сервере, потребуется получение соответствующих полномочий от системного администратора UNIX/Linux. Если работа выполняется на сервере UNIX или Linux, ваше имя пользователя Oracle должно быть включено системным администратором в группу DBA. Настройка переменных среды операционной системы Прежде чем приступать к созданию базы данных, нужно установить все необходимые переменные среды операционной системы. В системах UNIX и Linux потребуется установить следующие переменные среды.
1.export PATH=$PATH:$ORACLE_HOME/bin
|
Руководство по эксплуатации Содержание Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет... |
Руководство по эксплуатации Содержание Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет... |
||
Руководство по эксплуатации вури. 674152. 003 Рэ Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет... |
Руководство по эксплуатации вури. 674152. 004 Рэ Перед вскрытием заводской упаковки необходимо убедиться в ее целостности. Обнаружив повреждение упаковки, необходимо проверить, нет... |
||
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое... |
Инструкция по эксплуатации основные технические характеристики и назначение После чистки машины необходимо провести комплексное испытание. Повернуть маховое колесо, чтобы посмотреть, не затруднено ли движение,... |
||
Важно – Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо... |
Важно! Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо... |
||
Важно – Пожалуйста, удостоверьтесь в том, что все те, кому необходимо... |
Windows Банк Клиент Инструкция по переходу на версию 1 Для перехода на версию 1 с предыдущих версий системы Банк-Клиент нужно сначала выполнить установку новой версии с созданием пустой... |
||
Руководство по эксплуатации Паспорт В данной инструкции содержатся правила по технике безопасности и правила пользования прибором, с которыми пользователю необходимо... |
Весы рычажные настольные циферблатные врнц10 ту 4274-001-56692889-2002 Прежде чем приступить к работе с весами, необходимо ознакомиться с содержанием настоящего паспорта. Установка и подготовка весов... |
||
Инструкция по эксплуатации сейфов yongfa серии та. Предупреждение Прежде чем приступить к эксплуатации сейфа, настоятельно рекомендуем Вам прочесть данную инструкцию до конца. Продавец товара не... |
Инструкция по созданию и продвижению версии базы данных (02. 09.... Клиент для доступа к сведениям мсэ по защищённым каналам «Взаимодействие с фб мсэ» (24. 01. 2017) 2 |
||
Руководство администратора Перед началом установки необходимо убедиться в наличии установленных компонентов: 23 |
Руководство администратора Перед началом установки необходимо убедиться в наличии установленных компонентов: 23 |
Поиск |