«Подготовка в электронном виде информации ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Российской Федерации»
Руководство пользователя
Москва
2012
СОдержание
введение 3
1. Назначение и условия применения 4
1.1. Назначение 4
1.2. Условия применения 4
1.2.1. Технические средства 4
1.2.2. Программные средства 4
1.2.3. Печатающие устройства 4
2. Подготовка к работе 5
2.1. Состав и содержание дистрибутивного носителя данных 5
2.2. Запуск Задачи 5
3. Описание операций 6
3.1. Главное окно Задачи 6
3.2. Порядок заполнения XML-шаблона 6
3.2.1. Таблица 1 6
3.2.1.1. Работа с Подпрограммами и ФЦП 7
3.2.1.2. Работа с показателями 11
3.2.2. Таблица 2 15
3.2.3. Таблица 3 16
3.2.4. Таблица 4 17
3.2.5. Таблица 5 17
3.2.6. Таблица 6 19
3.2.7. Таблица 7 20
3.2.1. Таблица 8 и Таблица 8а 21
3.2.2. Таблица 9 21
3.2.3. Таблица 10 22
3.2.4. Таблица 11 23
3.2.5. Таблица 12 24
3.2.6. Таблица 13 и Таблица 13а 24
3.2.7. Таблица 15 26
3.2.8. Формирование версии шаблона государственной программы в формате .xls 28
4. Сообщения 30
Перечень Сокращений и Условных обозначений 32
введение
Настоящий документ содержит руководство пользователя задачи «Подготовка в электронном виде информации ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Российской Федерации» (далее – Задача).
В настоящем документе содержатся требования к техническим средствам и операционной среде, порядок подготовки к работе, описание пользовательского интерфейса, сообщения пользователю и другая информация.
Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями Руководящих документов по стандартизации РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов» и ГОСТ 19.106-78 «Требования к программным документам, выполненным печатным способом».
-
Назначение и условия применения
1.1.Назначение
Реализация задачи «Подготовка в электронном виде информации ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Российской Федерации» позволит ответственным исполнителям и соисполнителям госпрограмм заполнять xml-шаблоны, разработанные на основе Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года №670 (далее – xml-шаблоны госпрограмм).
1.2.Условия применения
1.2.1.Технические средства
Функционирование Задачи предполагает использование следующих типов технических средств:
рабочие станции пользователей Задачи.
Для обеспечения надежного функционирования Задачи необходимо выполнение следующих требований к характеристикам технических средств:
клиентское техническое обеспечение: Intel Pentium III и выше, RAM 512 Mb и выше, свободное дисковое пространство HDD 10 Mb.
1.2.2.Программные средства
Эксплуатация Задачи предполагает использование следующих видов общего программного обеспечения:
для рабочей станции пользователя:
операционная система: Windows 2000/2003/XP/ 7 или Windows NT Workstation 4.0;
Microsoft Office 2000 и выше.
1.2.3.Печатающие устройства
Во избежание неточностей при печати рекомендуется устанавливать последние версии драйверов принтера соответствующей модели. Поддерживаются все модели принтеров, обеспечивающие одинаковую разрешающую способность по горизонтали и вертикали.
2.Подготовка к работе
2.1.Состав и содержание дистрибутивного носителя данных
Программное обеспечение, необходимое для работы с Задачей, состоит из файла «EditorPro.exe».
2.2.Запуск Задачи
Запуск Задачи производится двойным нажатием мыши на исполняемый файл «EditorPro.exe». После запуска Задачи появится окно (Рисунок 1).
Рисунок 1. Основное рабочее окно
Далее необходимо открыть xml-шаблон госпрограммы. Для этого на панели инструментов (Рисунок 1) нажмите кнопку «Открыть файл с данными» (или выберите пункт меню «Файл» > «Открыть…»), и в появившемся диалоговом окне выберите файл и нажмите кнопку «Открыть». В основном рабочем окне системы отобразится содержимое шаблона (Рисунок 2).
3.Описание операций
3.1.Главное окно Задачи
Главное окно Задачи (Рисунок 2) состоит из двух панелей:
Верхняя панель - главное меню, панель инструментов;
Средняя панель – навигационная панель, название формы, таблица для ввода.
Рисунок 2. Главное окно Задачи.
Описание панели инструментов и пунктов главного меню Задачи представлено в Приложении 1.
3.2.Порядок заполнения XML-шаблона
3.2.1.Таблица 1
Таблица 1 предназначена для создания Подпрограмм, ФЦП и формирования перечня показателей по ним.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 1 нажмите кнопку «Таблица 1» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 3).
Рисунок 3. Таблица 1
3.2.1.1.Работа с Подпрограммами и ФЦП
Для создания новой Подпрограммы/ФЦП выделите строку с Государственной программой или с Подпрограммой/ФЦП и в контекстном меню выберите пункт «Добавить новый элемент» > «Подпрограмма» («ФЦП»). Откроется форма создания элемента.
При создании Подпрограммы необходимо заполнить следующую форму (Рисунок 4):
Рисунок 4. Форма «Подпрограмма»
На закладке «Основная информация» заполните необходимые поля. Поля, помеченные красным цветом, являются обязательными для заполнения. Не заполнив их, сохранить введенные данные не получится.
На закладке «Этапы и сроки реализации» осуществляется формирование перечня этапов реализации. Для создания нового этапа на закладке выберите пункт контекстного меню «Добавить строку». На закладке появится строка для ввода информации по этапу (Рисунок 5).
Рисунок 5. Закладка «Этапы и сроки реализации»
Введите информацию в соответствующие ячейки строки.
Для удаления этапа используйте пункт контекстного меню «Удалить строку».
На закладке «Файлы» осуществляется прикрепление файлов к Подпрограмме. Для прикрепления файла на закладке выберите пункт контекстного меню «Добавить строку». На закладке появится строка. Нажмите на строку, и в ней появятся 2 кнопки – «Добавить файл» и «Сохранить файл» (Рисунок 6).
Рисунок 6. Закладка «Файлы»
Для добавления файла нажмите кнопку «Добавить файл». В появившемся диалоговом окне выберите файл и нажмите кнопку «Открыть». Наименование файл отобразится в строке.
Для сохранения файла на локальный компьютер нажмите кнопку «Сохранить файл». В появившемся диалоговом окне укажите папку для сохранения файла и нажмите кнопку «Сохранить». Файл сохранится в указанную папку.
Для удаления файла используйте пункт контекстного меню «Удалить строку».
При создании ФЦП необходимо заполнить следующую форму (Рисунок 7):
Рисунок 7. Форма «ФЦП»
Заполнение закладок «Основная информация», «Описание ФЦП», «Этапы и сроки реализации» и «Файлы» заполняется так же, как в форме «Подпрограмма».
На закладке «Государственные заказчики Программы» осуществляется формирование перечня заказчиков ФЦП. Для добавления элементов выберите пункт контекстного меню «Добавить строку». На закладке появится новая строка. Нажмите на строку, и в ней появится раскрывающийся список ФОИВ (Рисунок 8). Выберите необходимый элемент из справочника ФОИВ.
Рисунок 8. Закладка «Государственные заказчики Программы»
Для удаления заказчика используйте пункт контекстного меню «Удалить строку».
Заполнение закладки «Основные разработчики Программы» производится аналогичным образом.
После того, как форма создания элемента заполнена, нажмите кнопку «Сохранить». Форма закроется, и новый элемент появится в Таблице 1 (Рисунок 9).
Рисунок 9. Таблица 1
Подпрограммы и ФЦП добавленные в Таблице 1, автоматически попадают в остальные таблицы ввода.
Для редактирования ГП/пГП/ФЦП выделите строку таблицы с соответствующим элементом и в контекстном меню выберите пункт «Редактировать». Откроется форма редактирования элемента, аналогичная форме создания. Дальнейшие действия соответствуют действиям при создании элемента.
Для удаления пГП/ФЦП используйте пункт контекстного меню «Удалить строку».
3.2.1.2.Работа с показателями
Для добавления показателя в таблицу выделите строку с другим показателем и в контекстном меню нажмите кнопку «Добавить строку». Если добавляется первый показатель к ГП/пГП/ФЦП, то строку добавлять не надо – она уже есть после ГП/пГП/ФЦП. Далее выделите ячейку «Показатель (наименование)» в строке, введите наименование показателя и нажмите Enter. Откроется форма выбора типа показателя (Рисунок 10). Выберите необходимый тип показателя и нажмите кнопку «ОК».
Рисунок 10. Форма выбора типа показателя
При создании показателя, включенного в Федеральный план стат. работ необходимо заполнить следующую форму (Рисунок 11):
Рисунок 11. Форма создания показателя
Введите необходимую информацию по показателю и нажмите кнопку «Сохранить». Форма создания показателя закроется, и наименование и единица измерения показателя подставятся в соответствующие ячейки таблицы (Рисунок 12).
Рисунок 12. Таблица 1
При создании показателя, подлежащего включению в Федеральный план стат. работ необходимо заполнить следующую форму (Рисунок 13):
Рисунок 13. Форма создания показателя
Введите необходимую информацию по показателю на закладках «Основная информация» и «Дополнительная информация».
На закладке «Базовые показатели» осуществляется формирование перечня базовых показателей, участвующих в формировании показателя. Для создания нового базового показателя выберите пункт контекстного меню «Добавить строку». На закладке появится строка для ввода информации по показателю (Рисунок 14).
Рисунок 14. Закладка «Базовые показатели»
Введите наименование показателя в ячейку «Показатель» и нажмите Enter. Откроется форма создания базового показателя (Рисунок 15).
Рисунок 15. Форма «Базовый показатель»
Введите необходимую информацию по базовому показателю и нажмите кнопку «Сохранить». Введенные значения подставятся в строку. Введите значение в ячейку «Буквенное обозначение в формуле».
Базовый показатель также можно выбирать из справочника. Для этого в ячейке «Показатель» начните вводить наименование или просто откройте раскрывающийся список, и на экране отобразится перечень базовых показателей. Выделите нужный показатель, и его атрибуты автоматически подставятся с ячейки строки.
После того, как введена информация по показателю, подлежащему включению в Федеральный план стат. работ, нажмите кнопку «Сохранить». Форма создания показателя закроется, и наименование и единица измерения показателя подставятся в соответствующие ячейки таблицы.
Показатель также можно выбирать из справочника. Для этого в ячейке Таблицы 1 «Показатель (наименование)» начните вводить наименование или просто откройте раскрывающийся список, и на экране отобразится перечень показателей. Выделите нужный показатель, и его атрибуты автоматически подставятся с ячейки строки.
Для редактирования показателя выделите строку таблицы с показателем и в контекстном меню выберите пункт «Редактировать». Откроется форма редактирования показателя, аналогичная форме создания. Дальнейшие действия соответствуют действиям при создании показателя.
Для удаления показателя используйте пункт контекстного меню «Удалить строку». При удалении показатель пропадает из таблицы, но не удаляется из справочника, и его можно в дальнейшем перевыбрать.
После того, как показатель добавлен в таблицу, введите значения показателя по годам в столбцы Таблицы 1.
После того как добавлены показатели в таблицу и введены по ним значения, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» . Произойдет сохранение всех произведенных изменений в таблицах в xml-файл с данными Государственной программы.
3.2.2.Таблица 2
Таблица 2 предназначена для создания ВЦП и Основных мероприятий (далее ОМ) по Подпрограммам.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 2 нажмите кнопку «Таблица 2» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 16).
Рисунок 16. Таблица 2
В таблице отображаются Подпрограммы, добавленные в Таблицу 1. Для создания нового Основного мероприятия выделите строку с Подпрограммой и в контекстном меню выберите пункт «Добавить новый элемент» > «Основное мероприятие». Откроется форма создания элемента (Рисунок 17).
Рисунок 17. Форма «Основное мероприятие»
Заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Сохранить». Форма закроется, и строка с ОМ появится в таблице.
Создание ВЦП производится аналогичным образом.
После того как будет сформирован перечень ОМ и ВЦП, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.3.Таблица 3
Таблица 3 предназначена для формирования перечня мер государственного регулирования по ВЦП и ОМ.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 3 нажмите кнопку «Таблица 3» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 18).
Рисунок 18. Таблица 3
В таблице отображаются пГП, добавленные в Таблицу 1, и ОМ и ВЦП, добавленные в Таблицу 2. У каждого ОМ/ВЦП есть одна строка для ввода меры государственного регулирования. Для добавления дополнительных строк выделите строк с мерой и в контекстном меню выберите пункт «Добавить строку». Новая строка появится в таблице. Введите информацию по мере в ячейки строки.
После того как будет сформирован перечень мер, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.4.Таблица 4
Таблица 4 предназначена для формирования перечня мер правового регулирования по ВЦП и Основным мероприятиям.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 4 нажмите кнопку «Таблица 4» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 19).
Рисунок 19. Таблица 4
Заполнение Таблицы 4 осуществляется аналогично заполнению Таблицы 3.
3.2.5.Таблица 5
Таблица 5 предназначена для ввода информации по оказанию государственных услуг в рамках ГП.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 5 нажмите кнопку «Таблица 5» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 20).
Рисунок 20. Таблица 5
Изначально таблица пуста. Для создания новой услуги выберите пункт контекстного меню «Добавить новый элемент» > «Услуга». Откроется форма создания услуги (Рисунок 21).
Рисунок 21. Форма «Услуга»
Введите наименование и нажмите кнопку «Сохранить». Форма закроется и в таблице появится строка с наименованием услуги. Далее необходимо добавить показатели по услуге. Для этого выделите строку, следующую за строкой с наименованием услуги, в контекстном меню выберите пункт «Добавить новый элемент» > «Показатель». Откроется форма создания показателя (Рисунок 22).
Рисунок 22. Форма «Показатель Услуги»
Введите наименование и услугу, для которой вы создаете показатель, и нажмите кнопку «Сохранить». Форма закроется и в таблице появится строка с наименованием показателя, а после неё строки для ввода данных по ОМ и ВЦП (Рисунок 23). Введите данные по показателю в строках с ВЦП и ОМ по годам реализации.
Рисунок 23. Таблица 5
После того, как сформирован перечень услуг, введены данные по ним, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.6.Таблица 6
Таблица 6 предназначена для ввода данных по финансированию ГП в разрезе КБК за счет средств федерального бюджета.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 6 нажмите кнопку «Таблица 6» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 24).
Рисунок 24. Таблица 6
В таблице отображаются пГП и ФЦП, добавленные в Таблицу 1, и ОМ и ВЦП, добавленные в Таблицу 2. У каждого ВЦП и ОМ есть одна строка для ввода КБК и финансирования. Для добавления дополнительных строк выделите строк с ВЦП/ОМ и в контекстном меню выберите пункт «Добавить строку». Новая строка появится в таблице.
Введите КБК в ячейки «Рз/Пр», «ЦСР», «ВР» с клавиатуры, либо дважды нажмите на ячейку и выберите КБК из справочника. После того, как введен КБК, введите финансирование в ячейки по годам реализации ГП. Значения автоматически просуммируются на уровне пГП. Далее введите финансирование на уровне ФЦП.
После того, как добавлены строки КБК, введено финансирование, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.7.Таблица 7
Таблица 7 предназначена для ввода данных по финансированию Подпрограмм и ФЦП в разрезе источников финансирования по годам реализации ГП.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 7 нажмите кнопку «Таблица 7» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 25).
Рисунок 25. Таблица 7
В таблице отображаются ГП, Подпрограммы и ФЦП, добавленные в Таблицу 1. Введите значения по Подпрограммам и ФЦП в разрезе источников финансирования.
После того как введены данные, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.1.Таблица 8 и Таблица 8а
Для перехода к таблицам нажмите кнопку «Таблица 8» («Таблица 8а») на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится содержимое таблиц (Рисунок 26, Рисунок 27).
Рисунок 26. Таблица 8
Рисунок 27. Таблица 8а
3.2.2.Таблица 9
Таблица 9 предназначена для распределения средств ФОИВ по ГП.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 9 нажмите кнопку «Таблица 11» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 28).
Рисунок 28. Таблица 9
В таблице отображаются ГП и пГП, добавленные в Таблицу 1. У каждой пГП есть одна строка для ввода КБК и финансирования. Для добавления дополнительных строк выделите строку с пГП и в контекстном меню выберите пункт «Добавить строку». Новая строка появится в таблице.
Введите КБК в ячейки «Рз/Пр», «ЦСР», «ВР» с клавиатуры, либо дважды нажмите на ячейку и выберите КБК из справочника. После того, как введен КБК, введите финансирование в ячейки по годам реализации ГП. Значения автоматически просуммируются на уровне строки «всего».
После того, как добавлены строки КБК, введено финансирование, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.3.Таблица 10
Таблица 10 предназначена для распределения средств подпрограммы «Обеспечение реализации ГП» по основным мероприятиям и ВЦП.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 10 нажмите кнопку «Таблица 10» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Error: Reference source not found).
Рисунок 29. Таблица 10
В таблице отображаются пГП, добавленные в Таблицу 1, и ОМ и ВЦП, добавленные в Таблицу 2. У каждого ВЦП и ОМ есть одна строка для ввода КБК и финансирования. Для добавления дополнительных строк выделите строк с ВЦП/ОМ и в контекстном меню выберите пункт «Добавить строку». Новая строка появится в таблице.
Введите КБК в ячейки «Рз/Пр», «ЦСР», «ВР» с клавиатуры, либо дважды нажмите на ячейку и выберите КБК из справочника. После того, как введен КБК, введите финансирование в ячейки по годам реализации ГП. Значения автоматически просуммируются на уровне пГП и ГП.
После того, как добавлены строки КБК, введено финансирование, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.4.Таблица 11
Таблица 11 предназначена для ввода данных по показателям с учетом выделения дополнительных ресурсов.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 11 нажмите кнопку «Таблица 11» на навигационной панели. На экране отобразится таблица для ввода данных (Error: Reference source not found).
Рисунок 30. Таблица 11
В таблице отображаются пГП, показатели и данные по ним, введенные в Таблицу 1. Введите значения по показателям в столбцы «С учетом доп. ресурсов». После того как введены значения по показателям, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.5.Таблица 12
Таблица 12 предназначена для ввода информации по ВЦП и Основным мероприятиям с учетом выделения дополнительных ресурсов.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 12 нажмите кнопку «Таблица 12» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Error: Reference source not found).
Рисунок 31. Таблица 12
В таблице отображаются пГП, добавленные в таблицу 1, и ВЦП и ОМ, добавленные в Таблицу 2. Введите информацию по ОМ и ВЦП в ячейки таблицы и на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.6.Таблица 13 и Таблица 13а
Для перехода к таблицам нажмите кнопку «Таблица 13» («Таблица 13а») на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится содержимое таблиц (Рисунок 32, Рисунок 33).
Рисунок 32. Таблица 13
Рисунок 33. Таблица 13а
Ввод данных в таблицы не осуществляется. Они формируются автоматически, на основе данных, введенных по показателям в Таблице 1.
3.2.7.Таблица 15
Таблица 15 предназначена для формирования перечня мероприятий по основным мероприятиям и ВЦП.
Для осуществления ввода данных в Таблицу 15 нажмите кнопку «Таблица 15» на навигационной панели (Рисунок 2). На экране отобразится таблица для ввода данных (Рисунок 34).
Рисунок 34. Таблица 15
В таблице отображаются пГП, добавленные в таблицу 1, и ВЦП и ОМ, добавленные в Таблицу 2. Для создания мероприятия выделите строку с ОМ/ВЦП или с другим мероприятием и в контекстном меню выберите пункт «Добавить новый элемент» > «Мероприятие». Откроется форма создания мероприятия (Рисунок 35).
Рисунок 35. Форма «Мероприятие»
Заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Сохранить». Форма закроется, и строка с мероприятием появится в таблице. Далее введите значение по мероприятию в столбец «Финансирование».
После того как будет сформирован перечень мероприятий, на панели инструментов нажмите кнопку «Сохранить» .
3.2.8.Формирование версии шаблона государственной программы в формате .xls
Для формирования шаблона государственной программы в формате .xls следует экспортировать введенную информацию по государственной программе в Microsoft Excel, нажав на кнопку «Экспорт в Excel» . В появившемся окне следует указать таблицы, которые необходимо экспортировать (Рисунок 36), и нажать кнопку «Сформировать».
Рисунок 36. Экспорт таблиц в Microsoft Excel
Откроется приложение формата Microsoft Excel, содержащее указанные таблицы государственной программы (Рисунок 37).
Рисунок 37. Результат выгрузки таблиц в файл формата Microsoft Excel
4.Сообщения
В процессе работы могут появляться следующие сообщения об ошибках:
Необходимо заполнить поле «…»
Рисунок 38. Сообщение об ошибке
Данное сообщение возникает при попытке создания элемента государственной программы, у которого не заполнены обязательные поля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Описание панели инструментов и пунктов главного меню Задачи
Иконка панели инструментов
|
Название кнопки
|
Название пункта меню
|
Описание
|
|
«Открыть»
|
«Файл -> Открыть»
|
Открытие xml-шаблона государственной программы
|
|
«Сохранить»
|
«Файл -> Сохранить»
|
Сохранение изменений в xml-шаблон
|
|
|
«Файл -> Сохранить как…»
|
Содание копии xml-шаблона
|
|
|
«Файл -> Обновить данные»
|
Обновление данных из xml-шаблона, сброс несохраненных изменений
|
|
«Экспорт таблиц в Microsoft Excel»
|
«Правка -> Вырезать»
|
Формирование версии xml-шаблона в файле формата .xls
|
|
«Редактировать»
|
«Правка -> Копировать»
|
Редактирование элемента таблицы
|
|
«Добавить новую строку в таблицу»
|
«Правка -> Вставить»
|
Добавление строки или нового элемента в таблицу
|
|
«Удалить строку»
|
«Правка -> Проверка правил»
|
Удаление строки или элемента из таблицы
|
Перечень Сокращений и Условных обозначений
КБК – код бюджетной классификации;
ВЦП – ведомственная целевая программа;
ФЦП – федеральная целевая программа;
НПА – нормативный правовой акт;
КБК – код бюджетной классификации;
ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;
РзПР – раздел/подраздел (в бюджетной классификации расходов);
ЦСР – целевая статья расходов (в бюджетной классификации расходов);
ВР – вид расходов (в бюджетной классификации расходов).
Госпрограмма – государственная программа Российской Федерации.
|