ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛАБОРАТОРИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЛАНИТ»
|
СОГЛАСОВАНО
|
|
Исполнительный директор
ЗАО «ЛАНИТ»
|
|
_________________/В.Ю. Грибов/
«___»__________________ 2016 г.
|
Типовая информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НА АИС МФЦ СПО
Выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» по теме:
«Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению типовой информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
Государственный контракт № ГК-113-СШ/Д21 от «19» августа 2016 г.
Москва
2016
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 3
СОКРАЩЕНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ 4
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8
1.1.Наименование Системы и наименования документов, их номера и даты утверждения, на основании которых ведут развитие Системы 8
1.1.1.Наименование Системы 8
1.1.2.Наименования документов, их номера и даты утверждения, на основании которых ведут развитие Системы 8
1.2.Перечень организаций, участвующих в развитии системы, сроки выполнения стадий 10
1.3.Цели, назначение и области использования Системы 10
1.3.1.Назначение Системы 10
1.3.2.Цели развития системы 10
1.3.3.Области использования системы 11
1.4.Сведения об использованных при развитии нормативно-технических документах 14
1.5.Сведения о НИР, передовом опыте, изобретениях, использованных при разработке проекта 17
1.6.Очередность создания системы и объем каждой очереди 18
2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1.Состав процедур (операций) 24
2.2.Обеспечение взаимосвязи и совместимости процессов автоматизированной к неавтоматизированной деятельности 26
2.3.Требования к организации работ в условиях функционирования Системы 26
2.3.1.Правила разграничения доступа 26
2.3.2.Функции сотрудников отдела автоматизации 29
2.3.3.Функции сотрудников клиентского отдела 29
2.3.4.Функции сотрудников отдела контроля 29
2.3.5.Инструкции для пользователей Системы 30
2.3.6.Порядок действий в нештатной ситуации 30
3.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 31
3.1.Решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами Системы 31
3.1.1.Решения по структуре Системы 31
3.1.2.Решения по средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы 33
3.2.Решения по взаимосвязям Системы со смежными системами, обеспечению ее совместимости 35
3.3.Решения по численности, квалификации и функциям персонала Системы, режимам его работы, порядку взаимодействия 39
3.4.Сведения об обеспечении заданных в частном техническом задании потребительских характеристик Системы (подсистем), определяющих ее качество 42
3.4.1.Обеспечение безопасности Системы 42
3.4.2.Обеспечение адаптируемости Системы 42
3.4.3.Обеспечение масштабируемости Системы 43
3.5.Состав функций, реализуемых Системой 43
3.6.Решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте 48
3.7.Решения по составу информации, объему, способам ее организации, видам машинных носителей, входным и выходным документам и сообщениям, последовательности обработки информации и другим компонентам 51
3.7.1.Решения по составу информации 51
3.7.2.Решения по способам организации информации 61
3.7.3.Решения по видам машинных носителей 61
3.7.4.Решения по входным и выходным документам и сообщениям 61
3.7.5.Решения по последовательности обработки информации 69
3.8.Решения по составу программных средств, языкам деятельности, алгоритмам процедур и операций и методам их реализации 69
3.8.1.Решения по составу программных средств 69
3.8.2.Решения по языкам деятельности 72
3.8.3.Решения по алгоритмам процедур и операций 73
3.8.4.Решения по методам реализации процедур и операций 75
4.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 78
4.1.Мероприятия по приведению информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ 78
4.1.1.Подготовка к внедрению Системы 78
4.1.2.Обследование объекта автоматизации 78
4.1.3.Разработка печатных и отчетных форм 79
4.2.Мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала 79
4.3.Мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мест 80
4.4.Мероприятия по изменению объекта автоматизации 82
4.4.1.Мероприятия по организационному обеспечению управления процессом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 82
4.4.2.Мероприятия по информационно-технологическому обеспечению управления процессом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 85
4.5.Другие мероприятия, исходящие из специфических особенностей развиваемой Системы 85
СОКРАЩЕНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ
Сокращение
|
Расшифровка
|
АИC МФЦ СПО, АИС МФЦ, Система
|
Типовая информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на базе свободно распространяемого программного обеспечения
|
АРМ
|
Автономное рабочее место в Системе для сотрудника органа государственной власти
|
Ведомство-участник МФЦ
|
Территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
|
Внешние системы
|
Информационные системы, с которыми должно быть реализовано интеграционное взаимодействие АИC МФЦ СПО
|
ГИС ГМП, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
|
Централизованная система, обеспечивающая прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета (федеральные органы исполнительной власти, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами Российской Федерации разного уровня по принципу «одного окна» (http://www.roskazna.ru/gis-gmp/)
|
ГУ
|
Государственная (-ые) услуга (-и).
|
ЕСИА, Единая система идентификации и авторизации
|
Информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах
|
ИАС МКГУ, Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг
|
Автоматизированная информационной система «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» создаваемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»
|
Карт-ридер
|
Устройство контактного или бесконтактного взаимодействия с картой (в контексте данного документа – Универсальной электронной картой)
|
МФЦ
|
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
|
МЭР, Минэкономразвития России
|
Министерство экономического развития Российской Федерации
|
НПА
|
Нормативные правовые акты
|
ОКАТО, Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления
|
Классификатор, входящий в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК)», предназначенный для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие
|
ОГВ (ОИВ)
|
Орган государственной власти (Орган исполнительной власти)
|
ПО
|
Программное обеспечение
|
Портал поддержки Типовых решений
|
Единый информационный портал поддержки типовых решений, размещенный в сети «Интернет» по адресу http://portal.pgu-support.ru
|
РФ
|
Российская Федерация
|
Сеть «Интернет»
|
Всемирная система объединённых компьютерных сетей, построена на базе протокола IP (межсетевой протокол) и маршрутизации IP-пакетов (форматированный блок информации, передаваемый по компьютерной сети, структура которого определена протоколом IP)
|
СМЭВ, Единая система межведомственного электронного взаимодействия
|
Федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме или ее региональный сегмент
|
СУБД
|
Система управления базой данных
|
Типовое решение
|
Решение, реализованное по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», а также государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»
|
Типовой Портал МФЦ
|
Программа для ЭВМ, предназначенная для размещения Уполномоченным многофункциональным центром в сети «Интернет» всей необходимой информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
|
УМФЦ, Уполномоченный многофункциональный центр
|
Многофункциональный центр, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги, функции которого определены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
|
УОС, Уполномоченная организация субъекта РФ
|
Организация, осуществляющая деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, функции которой перечислены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ.
|
УЭК, Универсальная электронная карта
|
Универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации, которая сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг
|
ФУО, Федеральная уполномоченная организация
|
ОАО «Универсальная электронная карта», функции которой перечислены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ.
|
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, Закон об услугах
|
Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
|
Федеральный реестр
|
Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», Положение о которой утверждено постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861
|
ФЦП
|
Федеральная целевая программа
|
Центр обработки вызовов, Call-центр
|
Единый многоканальный центр обработки звонков, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети «Интернет», а также автоматизированная информационная система (АИС или ПАК) позволяющая автоматизировать эту деятельность
|
Экземпляр Системы
|
Отдельно развернутое решение АИС МФЦ СПО на инфраструктуре конечного пользователя (в том числе Минэкономразвития России, УМФЦ, филиального МФЦ)
|
ЭП
|
Квалифицированная электронная подпись
|
|