Инструкция для учащихся


Скачать 71.65 Kb.
Название Инструкция для учащихся
Тип Инструкция
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (6 класс)

(стартовая)

Школа __________________________________ Класс_________________

Фамилия, имя учащегося (учащейся) ________________________________



Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 2 урока. Тебе дан текст и задания, связанные с этим текстом. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов. Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один ответ (или несколько ответов) и его подчеркнуть. В некоторых заданиях требуется подчеркнуть в тексте несколько слов или предложений, записать краткий ответ в виде чисел или слов на отведённом месте. В других заданиях требуется записать решение или объяснение своего ответа. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ.

Внимание! Предложения в тексте пронумерованы.

Желаем успеха!

2014 – 2015 учебный год
Культ крокодила.

1) Культ крокодила был распространён в Верхнем и Нижнем Египте – государстве с формой правления «монархия». 2) Но культ был распространён не везде, например его не было в Элефантине¹.


4) Нрав крокодила и отношение его к другим животным и к человеку создали ему славу злого существа, опасного для всего живого, соприкасаю-щегося с ним. 5) Слава крокодила как наглого хищника нашла яркое выражение в том, что некоторые слова, служившие для обозначения дурных душевных свойств и качеств человека, обозначались на письме знаком крокодила. 6) Существует пословица «Даже живя на берегу реки с крокодилом не подружишь-ся».7) В Египте крокодилы олицетворяли бога нильских

3) Особую значимость культ их приобрёл в г.Фивы и в Эль-Фаюме – оазисе в Ливийской пустыне.



вод Себек-Ра. 8) Им приписывалась способность повелевать разливами Реки, приносящими на поля плодородный ил. 9) В главном культовом центре крокодилов и бога Себека-Ра г. Шедите (греческое название Крокодилополь), расположенном в оазисе Эль-Фаюм, выбирали крокодила, подходящего для того, чтобы стать воплощением на земле души Себека-Ра. 10) Для ухода за этими

¹Элефантина (Elephantíne), древнегреческое название острова на р.Нил.

животными назначались из египтян особые служители – мужчины и женщины. 11) Каждый житель города высказывал своё благоговение перед священными животными. 12) В Эль-Фаюме и в окрестностях Фив людям запрещалось убивать крокодилов даже при непосредственной угрозе собственной жизни. 13) Человека, которого утащил крокодил, хоронили с особой пышностью.



14) В настоящее время эти животные изучены достаточно хорошо. 15) Крокодилы в разной степени опасны для человека. 16) Некоторые никогда не нападают на человека, другие нападают систематически, третьи нападают изредка. 17) Скорость крокодилов спокойным шагом составляет - 5,5 км/ч, бег – 17 км/ч, а на броске при захвате добычи их скорость может достигать 40 км/ч.

18) Учёные выделяют несколько видов крокодилов. 19) Гребнистый крокодил достигает в длину – 7метра, Нильский крокодил – 6метра, Индийский – 4метра, Американский – 6метра, Африканский – 4метра.

20) Существует древняя легенда о том, что крокодил, поедая добычу, плачет «крокодиловыми слезами». 21) На самом деле крокодилы «плачут» вовсе не от жалости. 22) Всё дело в переизбытке солей в организме, для удаления которых у крокодила есть специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз. 23) Таким образом «крокодиловы слёзы» — защитная реакция организма, направленная на выведение избытка солей.

ЗАДАНИЯ (математика)

Задание № 1. Найдите в тексте данные о том, с какой скоростью может передвигаться крокодил. Запишите алгоритм для нахождения средней скорости крокодила.

Алгоритм_______________________________________________________

______________________________________________________________

Задача № 2. На основе составленного алгоритма задачи № 1, вычислите среднюю скорость крокодила.

Вычисления _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание № 3. Выполни вычисления, а результат каждого действия будет зашифрован. С помощью шифра узнай, сколько килограммов может весить взрослый крокодил.

(74,256 : 18,2 – 2,5 0.37)+ 6,5

3,155 - 0 4,28 – 5 0,92 – 7 2,35 - 6

0,45 -9 4,08 – 1 0, 925 – 0 9,655 – 0

Ответ__________________________________________________________

Задача № 4. Внимательно рассмотри карту к тексту «Культ крокодила». Если на карте соединить расстояние между городами Александрия, Каир и Порт-Саид получится треугольник. Измерьте углы треугольника и найдите их сумму.

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________Задача № 5. Длина взрослого крокодила достигает 600 см, а длина только что вылупившегося детеныша составляет 9% длины взрослого крокодила. Вычислите длину детеныша. Правильный ответ подчеркни.

Варианты ответа 1) 5, 4см, 2) 54см, 3) 45см, 4)540см

Задача № 6. Какие виды крокодилов перечислены в тексте? Заполни таблицу, расположив название крокодилов в порядке убывания их роста.

Название крокодила

Длина крокодила































На сколько длина Американского крокодила больше длины Африканского?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание № 7. Придумайте задачу, которая решается в два действия. Запишите её условие, вопрос, решение и ответ. Постарайтесь связать ее с прочитанным текстом.

  1. Условие и вопрос задачи_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ _________________________________________________________
Задания (русский язык)

Задание № 1. Из предложения 13 текста выпишите существительные 2 склонения.

Ответ: _________________________________________________________

Задание № 2. В предложении 3 найдите слово, которое состоит из корня, 2-х суффиксов и окончания ( )

Ответ:_________________________________________________________

Задание № 3. В каком значении в тексте употребляется слово «нрав»? Правильный ответ подчеркни.

1) характер 2) обычаи, уклад

Задание № 4. Из предложения 4 выпишите все предлоги.

Ответ: __________________________________________________________

Задание № 5. Из предложения 5 выпишите словосочетания, соответствующие моделям:

1) Сущ.+сущ., 2) сущ.+прилагательное, 3) сущ.+глагол.

Ответ: 1) ________________________________________________________

2) _____________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

Задание № 6. Из предложения 11 выпишите слова с орфограммой: проверяемая безударная гласная в корне слова.

Ответ: _________________________________________________________

Задание № 7. Найдите в тексте пословицу. Выпишите её и объясните смысл этой пословицы.

Пословица______________________________________________________

________________________________________________________________

Смысл пословицы _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания (история)

Задание № 1. Ответьте на вопрос: «Как называется многобожие, поклонение силам природы?»

Ответ: __________________________________________________________

Задание № 2. Кому поклонялись в Верхнем и Нижнем Древнем Египте?

Ответ: __________________________________________________________

Вспомните другой религиозный культ (божество) Древнего Египта, а также других древних государств. Заполните таблицу, соотнеся древние государства и религиозные культы.

Египет

Двуречье

Индия

Греция













  1. Шамаш 2) Корова 3) Амон-Ра 4) Зевс

Задание № 3. Ученик Петя по прочитанному тексту и предложенной карте составил таблицу. Верны ли его утверждения? Обведи в таблице ответы «верно» или «неверно» для каждого суждения.

«Чудеса света» находящиеся в Египте – пирамиды Хеопса, сфинкс

верно

неверно

Крокодилополь – греческое название города Шедита, культового центра крокодилов

верно

неверно

Оазис Эль-Фаюм расположен в Нубийской пустыне

верно

неверно

«Чудеса света» находящиеся в Египте – Колосс Родосский, «висячие сады» Семирамиды

верно

неверно

Бог Нильских вод – Себек-Ра

верно

неверно

Город Фивы расположен севернее оазиса Эль-Фаюм

верно

неверно


Задание № 4. Чему посвящен текст? Подчеркни правильный ответ

1) Особенностям разведения крокодилов в Египте.

2) Почитанию крокодила в Египте.

3) Природе Египта.

Вспомните достижения культуры других древних государств. Заполните таблицу, соотнеся древние государства и достижения культуры.

Индия

Финикия

Греция

Китай













1) театр 2) бумага 3) алфавит

4) шахматы 5) компас 6) Олимпийские игры

Задание № 5. Какая форма правления была распространена в Египте?

Ответ: _________________________________________________________

Поясните особенности этой формы правления (можно дать определение)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Какие факты свидетельствуют о том, что крокодила египтяне считали священным животным? Правильные ответы подчеркни.

1) Содержание крокодилов в священных местах

2) Изображение на рельефах сцен охоты фараона на крокодилов.

3) Запрет убивать крокодилов

4) Существование легенды о том, что крокодил, поедая добычу, плачет «крокодиловыми слезами».

Задание № 7. «Египет – дар Нила», - утверждал древнегреческий историк Геродот. Докажите или опровергните это утверждение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Инструкция для учащихся icon Инструкция для учащихся по правилам пожарной безопасности в школе
Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций,...
Инструкция для учащихся icon Инструкция по антитеррористической безопасности для учащихся инструкция...
Мбоу высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района
Инструкция для учащихся icon Инструкция для учащихся
Назначение работы – оценить подготовку учащихся 10-го класса по иностранному языку (английский) с целью их промежуточной аттестации...
Инструкция для учащихся icon Инструкция для учащихся
Назначение работы – оценить подготовку учащихся 5-го класса по иностранному языку (английский) с целью их промежуточной аттестации...
Инструкция для учащихся icon Инструкция для учащихся
Назначение работы – оценить подготовку учащихся 8-го класса по иностранному языку (английский) с целью их промежуточной аттестации...
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете технологии
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам техники безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам безопасности для учащихся при поездках I. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными перевозками
Инструкция для учащихся icon Инструкция №67 по правилам безопасности для учащихся при поездках...
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными перевозками
Инструкция для учащихся icon Инструкция №19 по технике безопасности для учащихся на кружковых...
Инструкция №1 Вводный инструктаж для учащихся школы во время проведения уроков технологии ведения дома
Инструкция для учащихся icon Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии
Инструкция для учащихся icon Инструкция по обеспечению безопасности при перевозке учащихся автомобильным...
Ожидать автобус разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или...
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся...
Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения...
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся...
Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения...
Инструкция для учащихся icon Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся >11 Инструкция...
Инструкция для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете и лаборатории физики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск