КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (6 класс)
(стартовая)
Школа __________________________________ Класс_________________
Фамилия, имя учащегося (учащейся) ________________________________
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 2 урока. Тебе дан текст и задания, связанные с этим текстом. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов. Задания будут разными. В некоторых из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один ответ (или несколько ответов) и его подчеркнуть. В некоторых заданиях требуется подчеркнуть в тексте несколько слов или предложений, записать краткий ответ в виде чисел или слов на отведённом месте. В других заданиях требуется записать решение или объяснение своего ответа. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши нужный ответ.
Внимание! Предложения в тексте пронумерованы.
Желаем успеха!
2014 – 2015 учебный год
Культ крокодила.
1) Культ крокодила был распространён в Верхнем и Нижнем Египте – государстве с формой правления «монархия». 2) Но культ был распространён не везде, например его не было в Элефантине¹.
4) Нрав крокодила и отношение его к другим животным и к человеку создали ему славу злого существа, опасного для всего живого, соприкасаю-щегося с ним. 5) Слава крокодила как наглого хищника нашла яркое выражение в том, что некоторые слова, служившие для обозначения дурных душевных свойств и качеств человека, обозначались на письме знаком крокодила. 6) Существует пословица «Даже живя на берегу реки с крокодилом не подружишь-ся».7) В Египте крокодилы олицетворяли бога нильских
3) Особую значимость культ их приобрёл в г.Фивы и в Эль-Фаюме – оазисе в Ливийской пустыне.
вод Себек-Ра. 8) Им приписывалась способность повелевать разливами Реки, приносящими на поля плодородный ил. 9) В главном культовом центре крокодилов и бога Себека-Ра г. Шедите (греческое название Крокодилополь), расположенном в оазисе Эль-Фаюм, выбирали крокодила, подходящего для того, чтобы стать воплощением на земле души Себека-Ра. 10) Для ухода за этими
¹Элефантина (Elephantíne), древнегреческое название острова на р.Нил.
животными назначались из египтян особые служители – мужчины и женщины. 11) Каждый житель города высказывал своё благоговение перед священными животными. 12) В Эль-Фаюме и в окрестностях Фив людям запрещалось убивать крокодилов даже при непосредственной угрозе собственной жизни. 13) Человека, которого утащил крокодил, хоронили с особой пышностью.
14) В настоящее время эти животные изучены достаточно хорошо. 15) Крокодилы в разной степени опасны для человека. 16) Некоторые никогда не нападают на человека, другие нападают систематически, третьи нападают изредка. 17) Скорость крокодилов спокойным шагом составляет - 5,5 км/ч, бег – 17 км/ч, а на броске при захвате добычи их скорость может достигать 40 км/ч.
18) Учёные выделяют несколько видов крокодилов. 19) Гребнистый крокодил достигает в длину – 7метра, Нильский крокодил – 6метра, Индийский – 4метра, Американский – 6метра, Африканский – 4метра.
20) Существует древняя легенда о том, что крокодил, поедая добычу, плачет «крокодиловыми слезами». 21) На самом деле крокодилы «плачут» вовсе не от жалости. 22) Всё дело в переизбытке солей в организме, для удаления которых у крокодила есть специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз. 23) Таким образом «крокодиловы слёзы» — защитная реакция организма, направленная на выведение избытка солей.
ЗАДАНИЯ (математика)
Задание № 1. Найдите в тексте данные о том, с какой скоростью может передвигаться крокодил. Запишите алгоритм для нахождения средней скорости крокодила.
Алгоритм_______________________________________________________
______________________________________________________________
Задача № 2. На основе составленного алгоритма задачи № 1, вычислите среднюю скорость крокодила.
Вычисления _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание № 3. Выполни вычисления, а результат каждого действия будет зашифрован. С помощью шифра узнай, сколько килограммов может весить взрослый крокодил.
(74,256 : 18,2 – 2,5 ● 0.37)+ 6,5
3,155 - 0 4,28 – 5 0,92 – 7 2,35 - 6
0,45 -9 4,08 – 1 0, 925 – 0 9,655 – 0
Ответ__________________________________________________________
Задача № 4. Внимательно рассмотри карту к тексту «Культ крокодила». Если на карте соединить расстояние между городами Александрия, Каир и Порт-Саид получится треугольник. Измерьте углы треугольника и найдите их сумму.
Ответ_____________________________________________________________
__________________________________________________________________Задача № 5. Длина взрослого крокодила достигает 600 см, а длина только что вылупившегося детеныша составляет 9% длины взрослого крокодила. Вычислите длину детеныша. Правильный ответ подчеркни.
Варианты ответа 1) 5, 4см, 2) 54см, 3) 45см, 4)540см
Задача № 6. Какие виды крокодилов перечислены в тексте? Заполни таблицу, расположив название крокодилов в порядке убывания их роста.
Название крокодила
|
Длина крокодила
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На сколько длина Американского крокодила больше длины Африканского?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание № 7. Придумайте задачу, которая решается в два действия. Запишите её условие, вопрос, решение и ответ. Постарайтесь связать ее с прочитанным текстом.
Условие и вопрос задачи_____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ _________________________________________________________
Задания (русский язык)
Задание № 1. Из предложения 13 текста выпишите существительные 2 склонения.
Ответ: _________________________________________________________
Задание № 2. В предложении 3 найдите слово, которое состоит из корня, 2-х суффиксов и окончания ( )
Ответ:_________________________________________________________
Задание № 3. В каком значении в тексте употребляется слово «нрав»? Правильный ответ подчеркни.
1) характер 2) обычаи, уклад
Задание № 4. Из предложения 4 выпишите все предлоги.
Ответ: __________________________________________________________
Задание № 5. Из предложения 5 выпишите словосочетания, соответствующие моделям:
1) Сущ.+сущ., 2) сущ.+прилагательное, 3) сущ.+глагол.
Ответ: 1) ________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
Задание № 6. Из предложения 11 выпишите слова с орфограммой: проверяемая безударная гласная в корне слова.
Ответ: _________________________________________________________
Задание № 7. Найдите в тексте пословицу. Выпишите её и объясните смысл этой пословицы.
Пословица______________________________________________________
________________________________________________________________
Смысл пословицы _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания (история)
Задание № 1. Ответьте на вопрос: «Как называется многобожие, поклонение силам природы?»
Ответ: __________________________________________________________
Задание № 2. Кому поклонялись в Верхнем и Нижнем Древнем Египте?
Ответ: __________________________________________________________
Вспомните другой религиозный культ (божество) Древнего Египта, а также других древних государств. Заполните таблицу, соотнеся древние государства и религиозные культы.
Египет
|
Двуречье
|
Индия
|
Греция
|
|
|
|
|
Шамаш 2) Корова 3) Амон-Ра 4) Зевс
Задание № 3. Ученик Петя по прочитанному тексту и предложенной карте составил таблицу. Верны ли его утверждения? Обведи в таблице ответы «верно» или «неверно» для каждого суждения.
«Чудеса света» находящиеся в Египте – пирамиды Хеопса, сфинкс
|
верно
|
неверно
|
Крокодилополь – греческое название города Шедита, культового центра крокодилов
|
верно
|
неверно
|
Оазис Эль-Фаюм расположен в Нубийской пустыне
|
верно
|
неверно
|
«Чудеса света» находящиеся в Египте – Колосс Родосский, «висячие сады» Семирамиды
|
верно
|
неверно
|
Бог Нильских вод – Себек-Ра
|
верно
|
неверно
|
Город Фивы расположен севернее оазиса Эль-Фаюм
|
верно
|
неверно
|
Задание № 4. Чему посвящен текст? Подчеркни правильный ответ
1) Особенностям разведения крокодилов в Египте.
2) Почитанию крокодила в Египте.
3) Природе Египта.
Вспомните достижения культуры других древних государств. Заполните таблицу, соотнеся древние государства и достижения культуры.
Индия
|
Финикия
|
Греция
|
Китай
|
|
|
|
|
1) театр 2) бумага 3) алфавит
4) шахматы 5) компас 6) Олимпийские игры
Задание № 5. Какая форма правления была распространена в Египте?
Ответ: _________________________________________________________
Поясните особенности этой формы правления (можно дать определение)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Какие факты свидетельствуют о том, что крокодила египтяне считали священным животным? Правильные ответы подчеркни.
1) Содержание крокодилов в священных местах
2) Изображение на рельефах сцен охоты фараона на крокодилов.
3) Запрет убивать крокодилов
4) Существование легенды о том, что крокодил, поедая добычу, плачет «крокодиловыми слезами».
Задание № 7. «Египет – дар Нила», - утверждал древнегреческий историк Геродот. Докажите или опровергните это утверждение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|