№
п/п
|
Мероприятия
|
Установленные сроки проведения и завершения мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
|
|
Анализ проведения ЕГЭ в 2017 году
|
|
1.
|
Анализ результатов ЕГЭ в 2017 году и определение основных направлений работы ОУ по подготовке к ЕГЭ в 2017-2018 уч. г.
|
август 2017 г.
|
Потехина Л.П.
Ахметалина К.М.
|
|
Организационные мероприятия
|
|
1.
|
Формирование нормативных документов в ОУ
|
сентябрь 2017 г. –
июнь 2018 г.
|
Потехина Л.П.
Ахметалина К.М.
|
|
2.
|
Организация, подготовка и проведение ГИА по обязательным учебным предметам в сентябре 2017 года:
|
|
|
|
- сбор заявлений
|
с 11 по 22.09.2017
|
Онищенко В.П.
|
|
- участие в ГИА по расписанию, утвержденному приказом Минобрнауки РФ
|
с 29 мая по 1 июля 2018 г.
|
|
|
3.
|
Организация и проведение итогового сочинения:
в основной срок;
в дополнительные сроки
|
6 декабря 2017 г.
7 февраля 2018 г.
2 мая 2018 г.
|
Ахметалина К.М.
|
|
4.
|
Заседание методических объединений: анализ результатов мониторинга качества образования, планирование коррекционной работы
|
сентябрь, декабрь, март, апрель 2017 – 2018 г.
|
Руководители МО
|
|
Мероприятия по формированию школьной базы данных
|
|
1.
|
Формирование школьной базы данных: организация работы по сбору данных об участниках ЕГЭ 2018 года
|
сентябрь 2017 г.-
январь 2018 г.
|
Ахметалина К.М.
Онищенко В.П.
|
|
2.
|
Подготовка и направление в РУО сведений: о планируемом числе выпускников, о количестве выпускников, которые сдают ГИА в форме ЕГЭ, «движение» выпускников
|
сентябрь 2017 г. –
июнь 2018 г.
|
Ахметалина К.М.
|
|
|
Мероприятия по подготовке учащихся к ЕГЭ
|
|
1.
|
Участие в работе ОЗШ «Шаг в будущее» по программе «Путь к успеху» (10,11 классы):
|
октябрь 2017 г.–май 2018 г.
|
Ресурсные центры, актовый зал администрации
|
|
а) консультация по русскому языку «ЕГЭ на 100» (Верещагина Н.Г., Лексина Л.В.);
|
29 сентября 2017 г.
|
|
б) консультации по предметам по выбору:
- обществознание (Немцева О.И., МБОУ «Лицей № 1 п. Первомайский»)
Занятие № 1
Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию, основные рекомендации. Пять «ловушек» обществознания.
Занятие № 2
Особенности работы с текстом. Оценивание выполнения заданий к фрагментам текста (Задание № 21–24).
Занятие № 3
Оценивание выполнения заданий на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста. Рекомендации по выполнению задания № 25.
Занятие № 4
Пошаговые инструкции выполнения задания № 26. Система оценивания выполнения заданий на конкретизацию какого-либо теоретического положения (понятия) с помощью примеров.
Занятие № 5
Выполнение заданий на решение проблемных познавательных задач (Задание № 27).
Занятие № 6
Оценивание выполнения заданий, требующих составления плана (Задание № 28). Алгоритм составления плана.
Занятие № 7
Рекомендации по написанию мини-сочинения по обществознанию. (Задание № 29).
Занятие № 8
Практическое занятие по оцениванию выполнения альтернативных заданий, требующих написания мини-сочинения (Задание № 29).
|
1четверг каждого месяца
|
|
- * история (Иванова Т.П., МБОУ «Дедуровская СОШ»)
Занятие № 1
Трёхуровневый алгоритм как эффективный способ подготовки к ЕГЭ по истории
Занятие № 2
Работа с историческими датами (Задание №.1; №3; №8), понятиями (Задание № 4; №8) персоналиями (Задание № 8; № 9).
Занятие № 3
Обобщающие таблицы (Задание № 2; № 5; № 6; № 11). Систематизация по проблемам (Задание № 1; № 7; №17)
Занятие № 4
Работа с иллюстративным материалом (Задание № 18-19).
Шаблоны по культуре (Задание № 17)
Занятие № 5
Система работы с историческими картами (Задание № 13-16)
Занятие № 6
Работа с историческим источником (Задание № 10; №12; № 20-23)
Занятие № 7
Аргументация дискуссионных исторических точек зрения
(Задание № 24)
Занятие № 8
Историческое сочинение (Задание № 25)
|
2 четверг каждого месяца
|
|
- химия (Ахметалина К.М.)
Занятие 1 Теоретические основы химии: разбор теоретических вопросов, решение тестов.
Занятие 2 Химическая реакция: разбор теоретических вопросов, решение тестов.
Занятие 3 – 4 Неорганическая химия: разбор теоретических вопросов, решение тестов.
Занятие 5 - 6 Органическая химия: разбор теоретических вопросов, решение тестов.
Занятие 7 Методы познания в химии. Химия и жизнь: разбор теоретических вопросов, решение тестов.
Занятие 8. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
|
3 четверг каждого месяца
|
|
2.
|
Организация индивидуально – групповых консультаций по подготовке к ЕГЭ
|
весь период
|
Учителя - предметники
|
|
3.
|
Работа с учащимися разных категорий: имеющих повышенную мотивацию к учению, с группой «середнячков», с группой, требующих психолого – педагогического сопровождения
|
весь период
|
Ахметалина К.М., учителя - предметники
|
|
4.
|
Посещение уроков физики, географии, биологии с целью оказания методической помощи учителю при подготовке к ЕГЭ: отработка навыков заполнения бланков ЕГЭ, навыков самоконтроля, вычислительных навыков, навыков работы с географическими атласами
|
весь период
|
Ахметалина К.М., руководители МО
|
|
5.
|
Участие в подготовке к ЕГЭ на базе ВУЗов г. Оренбурга
|
в период каникул,
2 полугодие 2017-2018 уч. г.
|
|
|
6.
|
Функционирование раздела «Итоговая аттестация» на школьном сайте
|
весь период
|
Испаева Д.А.
|
|
7.
|
Участие в акции «ЕГЭ глазами родителей»
|
16 декабря 2017 г.
|
Онищенко В.П., Бектурганова М.З.
|
|
Меры по повышению качества преподавания учебных предметов
|
|
1.
|
Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации по предметам:
1.Русский язык:
- участие в контрольных срезах знаний обучающихся 11–х классов ОО в пунктах проведения контрольных срезов (МБОУ «Нижнепавловская СОШ», МАОУ «Нежинский лицей»);
- анализ полученных результатов;
- подготовка обучающихся к ГИА через учебный план: изучение русского языка на профильном уровне;
- участие в пробном экзамене в форме ЕГЭ;
- собеседование у директора с родителями и обучающимися по подготовке к ГИА;
-подготовка к написанию итогового сочинения
2.Математика:
- участие в контрольных срезах знаний обучающихся 11 –х классов ОО в пунктах проведения контрольных срезов (МБОУ «Нижнепавловская СОШ», МАОУ «Нежинский лицей»);
- анализ полученных результатов;
- подготовка обучающихся к ГИА через учебный план: изучение математики на профильном уровне;
- проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ;
- собеседование у директора с родителями и обучающимися по подготовке к ГИА.
4. История и обществознание:
- участие в контрольных срезах знаний обучающихся 11 –х классов в ОО;
- анализ полученных результатов;
- подготовка обучающихся к ГИА через учебный план: изучение истории и обществознания на репетиционных элективных курсах;
- проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ по предметам по выбору (история, обществознание).
5.Химия, биология:
- участие в контрольных срезах знаний обучающихся 11 –х классов в ОО;
- анализ полученных результатов;
- организация подготовки обучающихся повышенной мотивации и учащихся 11-х классов, которым при поступлении в ВУЗы необходимы химия и биология, к ГИА в ОЗШ;
- подготовка обучающихся к ГИА через учебный план: изучение химии на профильном уровне, биологии на репетиционном элективном курсе;
- проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ по предметам по выбору (химия, биология).
|
по графику МООО
в течение года
март 2018 г.
в течение года
сентябрь-декабрь 2017 г.
по графику МООО
в течение года
март 2018 г.
в течение года
в течение года
февраль 2018 г.
в течение года
февраль 2018 г.
|
Ахметалина К.М., Буянова О.В.
|
|
2.
|
Посещение уроков в 11 классе по плану ВШК с целью организации учебного процесса при подготовке к ЕГЭ
|
весь период
|
Ахметалина К.М., руководители МО
|
|
Повышение качества математического образования
в условиях реализации Концепции развития математического образования
|
|
1.
|
Участие в практико-ориентированных семинарах по проблемным методическим вопросам:
- методы решения стереометрических задач;
- требования к рационализации решения заданий и правила оформления 2 части профильного экзамена по математике
|
ноябрь 2017 г.
февраль 2018 г.
|
|
|
2.
|
Участие в пробном муниципальном экзамене по математике базового уровня для обучающихся 10-х классов 2017-2018 уч. г.
|
19 мая 2018 г.
|
|
|
3.
|
Организация работы летней сессии по индивидуальным маршрутам по математике:
- базового уровня
- профильного уровня
|
с 16 – 19.08.2017 г.
с 21 – 26.08.2017 г.
|
Ахметалина К.М.
Онищенко В.П.
|
|
4.
|
Консультации для обучающихся повышенной мотивации:
- задание № 15 (решение неравенств), задание № 17 (финансовая задача) (Баскакова С.В., МБОУ «Ленинская СОШ»)
- задание № 16 (планиметрия) (Лозовая В.М., МБОУ «Чебеньковская СОШ»)
- задание № 18 (задачи с параметрами)
- задание № 19 (числа и их свойства)
|
1 вторник каждого месяца
2 вторник каждого месяца
3 вторник каждого месяца
4 вторник каждого месяца
|
Ресурсный центр
|
|
5.
|
Участие в мониторинге подготовки обучающихся 10-х классов к сдаче математики базового уровня:
Проверочная работа № 1 по темам: вычисления - действия с дробями (зад. № 1), вычисления - действия со степенями (зад. № 2), простейшие текстовые задачи - на проценты, на вычисления, округление с избытком, округление с недостатком, проценты и округление (зад. № 3, № 6), простейшие уравнения – линейные, квадратные, дробно- рациональные, кубические (зад. № 7), прикладная геометрия (многоугольник) (зад. № 8), размеры и единицы измерения (зад. № 9), начала теории вероятностей - классическое определение вероятности (зад. № 10)
Проверочная работа № 2 по темам: преобразование выражений (зад. № 4), вычисление и преобразование (алгебраических выражений и дробей; числовых иррациональных выражений) (зад. № 5), выбор оптимального варианта (зад. № 12), планиметрия (30 тем) (зад. № 15)
|
25 октября 2017 г.
20 декабря 2017 г.
|
|
|
|
Проверочная работа № 3 по темам: преобразование тригонометрических выражений (зад. № 5), начала теории вероятностей – теоремы (зад. № 10), стереометрия (зад. № 13, № 16), анализ и чтение графиков и диаграмм (зад. № 11, № 14), неравенства (зад. № 17), анализ утверждений (зад. № 18), числа и их свойства (зад. № 19), задачи на смекалку (зад. № 20)
|
21 марта 2018 г.
|
|
|
6.
|
Участие в математических олимпиадах и конкурсах разного уровня
|
в течение года
|
|
|
7.
|
Участие в муниципальном экзамене по геометрии в 7, 8 классах
|
|
|
|
|
Организация обучения в соответствии с утвержденными нормативными правовыми
и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ:
|
|
1.
|
Обучение участников ЕГЭ правилам заполнения бланков ЕГЭ и процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ
|
сентябрь 2017 г.
октябрь 2017 г.
декабрь 2017 г.
февраль 2018 г.
март 2018 г.
|
Ахметалина К.М.,
учителя – предметники
|
|
2.
|
Участие преподавателей общеобразовательных предметов в обучении методическим аспектам подготовки школьников к ЕГЭ
|
весь период
|
|
|
|
Информирование о проведении ЕГЭ
|
|
1.
|
Обновление страниц школьного сайта по проблеме ГИА – 2018: информировать обучающихся об адресах сайтов в интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ГИА, ЕГЭ.
|
весь период
|
Учитель информатики Испаева Д.А.
|
|
2.
|
Совещание при заместителе директора по УВР «Нормативная база ГИА – 2018. Планирование работы при подготовке к ГИА».
|
сентябрь
|
Ахметалина К.М.
|
|
3.
|
Проведение родительских собраний с целью ознакомления с процедурой проведения ГИА, ЕГЭ, нормативно-правовой базой, планируемыми мероприятиями по подготовке к экзаменам.
|
сентябрь, декабрь, март, апрель
|
Ахметалина К.М., классный руководитель 11 класса
|
|
4.
|
Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА,
|
в течение года
|
|
5.
|
Оформление информационного стенда.
|
|
|
6.
|
Ознакомление родителей, обучающихся с результатами тренировочных, диагностических, пробных работ, индивидуальной траекторией подготовки, рекомендациями учителей – предметников.
|
весь период
|
|
7.
|
Организация «горячей» телефонной линии по вопросам ЕГЭ (для родителей, учащихся, педагогов)
|
весь период
|
Потехина Л.П.
Ахметалина К.М.
|
|
8.
|
Доведение до сведения исполнителей и участников ЕГЭ инструкций по проведению ЕГЭ
|
в течение года
|
Ахметалина К.М.
|
|
|
Подготовка и проведение регионального, муниципального пробных ЕГЭ, контрольных работ по материалам ЕГЭ
|
|
1.
|
Стартовый контроль по русскому языку и математике (по материалам РЦРО)
|
сентябрь 2017 г.
|
Ахметалина К.М., учителя – предметники
|
|
2.
|
Промежуточный контроль по математике в 11-х классах
|
октябрь 2017 г.
|
|
3.
|
Текущие контрольные работы по русскому языку и математике в 11 классах
|
декабрь 2017 г.
|
|
4.
|
Проведение контрольных работ по предметам по выбору ЕГЭ
|
февраль 2018 г.
|
|
5.
|
Проведение регионального экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике
|
март 2018 г.
|
|
6.
|
Контрольные работы по допуску учащихся к государственной итоговой аттестации
|
апрель 2018 г.
|
|
|
Мероприятия по повышению квалификации педагогов
|
апрель-май 2018 г.
|
1.
|
Участие в заседаниях районных методических объединений учителей русского языка и литературы, математики, физики, химии, истории и обществознания
|
в течение года
|
|
|
2.
|
Повышение квалификации педагогических работников через:
- курсовую подготовку;
- участие в работе РМО, ШМО;
- участие в конкурсах и проектах;
- самообразование
|
в течение года
|
Буянова О.В.
|
|
3.
|
Проведение мастер классов и обучающих семинаров на базе ОПМК в дни школьных каникул
|
ноябрь 2017 г.
январь 2018 г.
март 2018 г.
|
Буянова О.В..
|
|
4.
|
Проведение открытых уроков для коллег на базе ОПМК: организация дифференцированной работы при подготовке к ЕГЭ
|
весь период
|
Буянова О.В.
|
|
5.
|
Обновление на сайте школы банка разработок уроков, отдельных тем по повышению качества образования по математике, русскому языку, биологии, химии, обществознанию, географии, истории
|
весь период
|
Испаева Д.А.
|
|
6.
|
Зачет педагогов начальных классов на знание структуры экзаменационных материалов по русскому языку и математике в 7, 8, 9, 11 классах.
|
октябрь 2017 г.
|
|
|
|
Мероприятия по психологическому сопровождению учащихся при организации и проведению ЕГЭ
|
|
1.
|
Организация и проведение коррекционных и тренинговых занятий с учащимися по подготовке к итоговой аттестации
- обучение способам саморегуляции и психогигиены,
- обучение психотехническим навыкам самоконтроля.
|
ноябрь 2017 г.-май 2018 г.
|
Козлова А.А.
|
|
2.
|
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов, родителей по подготовке к ЕГЭ
|
весь период
|
Козлова А.А.
|
|
3.
|
Проведение родительских собраний вмести с детьми по вопросу подготовки к ЕГЭ
|
сентябрь, ноябрь, февраль
|
Ахметалина К.М., Козлова А.А., классные руководители
|
|
4.
|
Размещение на информационном стенде рекомендаций для учащихся, педагогов, родителей.
|
весь период
|
Ахметалина К.М., Козлова А.А.
|
|
5.
|
Проведение классных часов о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности.
|
ноябрь, февраль, апрель
|
Козлова А.А., классные руководители
|
|