Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003

Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003


Скачать 97.31 Kb.
Название Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ машинистов бурильно-крановых самоходных машин
ТИ РО-023-2003
Дата введения 2003-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» Госстроя России (ФГУ ЦОТС), Аналитическим информационным центром «Стройтрудобезопасность» (АИЦ СТБ)
2 ПОДГОТОВЛЕНА И ПРЕДСТАВЛЕНА Управлением экономики (в том числе международные связи) Госстроя России
3 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 08.01.2003 № 2
4 ВЗАМЕН ТОИ Р-66-21-95, ТИ РО-023-2002
СОГЛАСОВАНА: Заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации К.Э. Лайкамом

Секретарем ФНПР, главным техническим инспектором труда ФНПР В.В. Трумелем
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА Минюстом России 25.03.2003 № 4321

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в приложении к настоящему документу, а также межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), «Правил дорожного движения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 318, ст. 1985) и предназначена для машиниста бурильно-крановой самоходной машины при выполнении работ по ее управлению и обслуживанию согласно профессии и квалификации (далее — машинистов).
Общие требования безопасности
1 Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

2 Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;

разрушающиеся конструкции;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

эмоциональные перегрузки.

3 Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5 В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

6 Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
Требования безопасности перед началом работы
7 Перед началом работы машинисты обязаны:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя работ наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

8 После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинисты обязаны:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

9 Машинисты не должны выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.


Требования безопасности во время работы
10 По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

11 Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

12 Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

13 Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

14 Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП.

15 Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

16 При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

17 При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения.

18 При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и др. с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

19 При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

20 Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

21 Во время работы машинисту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения грунта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

22 При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
23 При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

24 При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

25 В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей.

Запрещается заливать водой горящее топливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.
Требования безопасности по окончании работы
26 По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящий нормативный документ разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные требования охраны труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 22, ст.2314) с учетом следующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда:

Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, часть1, ст.3);

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3702);

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст. 1131);

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 (Собрание законодательства Российской федерации, 2000, №10, ст. 1131);

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Утверждены постановлением Минтруда России от 18.11.98 г. № 51. Зарегистрированы Минюстом России 6 февраля 1999 г. № 1700 (Бюллетень Минтруда России, 1999, №2);

О проведении предварительных и периодических осмотров работников. Приказ Минздрава России от 10.11.96 г. № 405, зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 1996 г. № 1224;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть1. Общие требования». Утверждены постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9.08.2001 г. № 2862;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство». Утверждены постановлением Госстроя России от 17.09.2002 № 123. Зарегистрированы Минюстом России 18.10.2002 г. № 3880;

ППБ 01-93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Утверждены МВД России 14.12.93 г № 536. Зарегистрированы Минюстом России 27.12.93 № 445.

Похожие:

Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Инструкция по охране труда для Машинистов бурильно-крановых самоходных машин
Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки...
Разработана федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» Госстроя России (фгу цотс), Аналитическим...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов катков самоходных с гладкими вальцами
Разработана федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» Госстроя России (фгу цотс), Аналитическим...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon 2. Предварительные организационно-технические мероприятия
Типовая инструкция по охране труда для машинистов кскаваторов одноковшовых тир о-038 -2003
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Макет инструкции по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
Отраслевые типовые инструкции по охране труда, содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда ти ро 024-2003, с учетом...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров тои р-66-12-93*
Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право...
...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных...
...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации...
Пб 10-382-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31. 12. 99 N 98, и устанавливает обязанности крановщиков (машинистов)...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетононасосных...
Госгортехнадзора России, межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, и предназначена...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Ти ро-020-2003 Типовая инструкция по охране труда машинистов бульдозеров
Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Тои (типовые инструкции и нормы по охране труда)
Типовая инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъемных машин
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
Утверждена заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для бармена ти р м-034-2002 утв постановлением
На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для...
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин ти ро-023-2003 icon Типовая инструкция по охране труда для машинистов укладчиков асфальтобетона
Разработана федеральным государственным учреждением «Центр охраны труда в строительстве» Госстроя России (фгу цотс), Аналитическим...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск