Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей


Скачать 327.76 Kb.
НазваниеИнструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей
страница1/3
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
  1   2   3
ПИСЬМО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
8 июля 1996 г.

N МФ-35/1921
(НЦПИ)

Направляю для руководства "Инструкцию по безопасности морских

буксировок" (Приложение).

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г.

С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей

силу "Инструкция по обеспечению безопасности морских буксировок судов

и других плавучих сооружений", утвержденная В/о "Совсудоподъем" 24

ноября 1975 г. (приложение к письму ММФ от 17 марта 1976 г. N 22).
Заместитель Директора

С.В. ПАЛЕХОВ

8 июля 1996 г.

N МФ-35/1921

Приложение
к письму Федеральной службы

морского флота России

от 8 июля 1996 года

N МФ-35/1921
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Директора

Федеральной службы

морского флота России

С.В. ПАЛЕХОВ

2 июля 1996 года

Согласовано

Начальник Главной

государственной

морской инспекции

А.Н. БЫСТРОВ

1 июля 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ БУКСИРОВОК
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция содержит основные положения по

безопасности дальних морских и океанских буксировочных работ (в

дальнейшем - буксировок, если не оговаривается иной район плавания)

при осуществлении разовых перегонов (здесь и в дальнейшем применяются

определения Морского Регистра судоходства, если не оговаривается иное)

из портов Российской Федерации судов на буксире вне установленного для

них района плавания, независимо от способов и особенностей буксировки

каждого из них.

1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на всех

участников буксировок, организуемых и/или осуществляемых

предприятиями, организациями и учреждениями Федеральной службы

морского флота Министерства транспорта Российской Федерации (в

дальнейшем - Росморфлот), независимо от ведомства и/или форм

собственности судовладельцев буксируемых судов, а также на лиц,

осуществляющих надзор и контроль за обеспечением безопасности

мореплавания в системе Росморфлота.

1.3. Предприятия, организации или учреждения, не входящие в

систему Росморфлота, при организации и/или осуществлении буксировок

могут руководствоваться настоящей Инструкцией только по согласованию с

Росморфлотом, чьей интеллектуальной собственностью она является.

1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на

буксировки, не являющиеся дальними морскими и океанскими, буксировки

аварийных судов, судов в ледовых условиях и судов, специально

предназначенных для их буксировки.

При осуществлении буксировок судов из иностранных портов

судовладельцам и капитанам буксирных судов следует руководствоваться

правилами, требованиями или обычаями того порта, откуда совершается

буксировка.

Однако судовладельцы и/или капитаны буксирных и буксируемых судов

могут использовать положения настоящей Инструкции при любых

буксировках в целях повышения их безопасности.

1.5. Буксировки выполняются, как правило, спасательно -

буксирными судами или ледоколами. Использование для этих целей других

типов морских судов допускается после их соответствующего

дооборудования и предъявления к освидетельствованию Морским Регистром

судоходства на предмет пригодности к конкретным буксировочным

операциям.

1.6. Основанием для производства буксировок являются лицензии на

право производства такого вида деятельности, выдаваемые Росморфлотом

судовладельцам буксирных судов, и свидетельства буксирных судов,

выдаваемые Морским Регистром судоходства при наличии на буксирных

судах действующих классификационных свидетельств.

1.7. При организации, подготовке и осуществлении буксировок их

участники в целях обеспечения безопасности буксировок должны

руководствоваться в дополнение к настоящей Инструкции:

1.7.1. Руководством по техническому надзору за судами в

эксплуатации (издание Морского Регистра судоходства) в части,

касающейся освидетельствования судов при разовых перегонах вне

установленного района плавания.

1.7.2. Правилами классификации и постройки морских судов и

Правилами по оборудованию морских судов (издания Морского Регистра

судоходства) в части, касающейся буксирных судов.

1.7.3. Технико - эксплуатационными требованиями к подготовке и

буксировке на плаву крупногабаритных водоизмещающих аппаратов (РД

31.13.01-87, приложение в письму ММФ СССР от 17.09.87 N 153).

1.7.4. Положением о сроках проведения дальних морских и океанских

экспедиционных буксировочных работ с приложением к нему "Таблицы

сроков проведения дальних морских и океанских экспедиционных

буксировочных работ" (приложение к письму ММФ СССР от 10.01.79 N 4).

1.7.5. Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах

Российской Федерации и на подходах к ним (издание ГУНиО МО Российской

Федерации, 1993, N 9034) в части, касающейся выхода судов из морских

портов.

1.7.6. Инструкцией о выпуске судов в море капитанами морских

торговых портов (приложение 6 к Приказу ММФ СССР от 27.05.91 N 40).

1.7.7. Другими общими для всех судов действующими организационно

- распорядительными и нормативными документами Росморфлота,

регламентирующими обеспечение безопасности мореплавания.
2. Организация буксировок
2.1. Буксировки в системе Росморфлота организуются и

осуществляются, как правило, судовладельцами буксирных судов

Госморспасслужбы России при Росморфлоте: бассейновыми аварийно -

спасательными управлениями, экспедиционными отрядами и управлениями

аварийно - спасательных, судоподъемных и подводно - технических работ

(в дальнейшем - БАСУ), а также другими судовладельцами Росморфлота,

имеющими соответствующие лицензии.

2.2. Буксировка может быть осуществлена:

одним буксирным судном с одним или двумя буксируемыми судами в

составе буксирного каравана;

несколькими буксирными судами с одним или несколькими

буксируемыми судами в составе буксирного каравана.

В дальнейшем по тексту Инструкции рассматриваются общие

положения, относящиеся к буксирным или буксируемым судам, независимо

от того, является ли буксирное судно основным или вспомогательным в

составе буксирного каравана, буксируется ли одновременно одно или

несколько судов и есть ли экипаж на буксируемом судне или нет, если не

оговаривается иное, а под буксирным караваном (в дальнейшем -

караваном) понимается группа судов, совершающих совместное плавание, в

составе одного или нескольких буксируемых судов и одного или

нескольких буксирных судов, включая все буксирное снаряжение.

2.3. Перед буксировкой судна, имеющего район установленного

плавания, существенно отличающийся от района предстоящей буксировки,

должен быть разработан проект перегона, в состав которого включаются

инструкции для капитанов буксирного и буксируемого судов.

2.4. Если Морским Регистром судоходства будет признано, что для

осуществления буксировки не потребуется существенных изменений

конструкции или дооборудования буксируемого судна, то его

судовладельцем должен быть разработан перечень мероприятий по

обеспечению безопасности перегона с приложением к нему инструкции для

капитана буксируемого судна.

2.5. При планировании буксировок двух судов одним буксирным

судном или одного судна несколькими буксирными судами в проекте

перегона (перечне мероприятий по обеспечению безопасности перегона)

должна быть обоснована, соответственно, для первого случая -

возможность, а для второго случая - необходимость их осуществления

указанным количеством буксирных судов.

2.6. Проект перегона (перечень мероприятий по обеспечению

безопасности перегона) должен быть представлен на одобрение Морскому

Регистру судоходства.

2.7. Буксировка осуществляется на основании договора,

заключаемого между судовладельцами буксирного и буксируемого судов или

другими лицами по их поручению.

2.8. Для заключения договора буксировки судовладелец буксируемого

судна предоставляет проект перегона (перечень мероприятий по

обеспечению безопасности перегона) в комплекте с технической

документацией судовладельцу буксирного судна, который имеет право

выставить обоснованные распорядительные требования и запросить

дополнительную техническую документацию по буксируемому судну для

обеспечения безопасности предстоящей буксировки.

Не исключено, что к моменту заключения договора буксировки

буксируемое судно будет уже подготовлено его судовладельцем к перегону

(см. п. 3.1).

2.9. В качестве прототипов для заключения договора буксировки

могут быть рекомендованы проформы международных контрактов на морскую

буксировку "TOWCON" (по общей сумме) и "TOWHIRE" (по суточной ставке),

как наиболее полно отражающие все условия буксировок. В эти проформы

могут быть внесены поправки и/или дополнительные условия, которые

необходимы и приемлемы для осуществления буксировки конкретного судна

(в частности, без экипажа на борту буксируемого судна, при буксировке

двух судов одним буксирным судном или одного судна несколькими

буксирными судами).

2.10. Для обеспечения безопасности буксируемого судна на его

борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально

необходимая часть, возглавляемая капитаном (в общем случае -

сопровождающие). Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается.

В том случае, если в период буксировки безопасность

сопровождающих на буксируемом судне не обеспечивается, то они могут

находиться на борту буксирного судна, либо функции сопровождающих

может осуществлять экипаж буксирного судна.

В любом случае организация обеспечения безопасности буксируемого

судна в процессе буксировки, в том числе при возникновении аварийной

ситуации на нем, должна быть отражена в договоре буксировки. Как

правило, спасание буксируемого судна при возникновении аварийной

ситуации на нем не по вине буксирного судна осуществляется по

согласованию с судовладельцем буксируемого судна и по отдельному

спасательному контракту.

2.11. В случае конвертовки буксируемого судна в договоре

буксировки должна быть отражена ответственность его судовладельца за

герметичность и состояние внутренних помещений и оборудования судна.

2.12. В договоре на буксировку двух судов одним буксирным судном

должна быть оговорена степень ответственности судовладельца буксирного

судна перед судовладельцем буксируемых судов за утерю и повреждения

каждого из буксируемых судов, в том числе в результате обрыва любой из

буксирных линий, закрепляемых на буксируемых судах.

2.13. Руководство организацией и подготовкой буксировки, ее

осуществление возлагается на судовладельца буксирных судов, который

обязан:

2.13.1. Определить характер буксировки (см. п. 2.2) и структуру

командования караваном.

2.13.2. Выбрать буксирное судно (основное и вспомогательные

буксирные суда - для осуществления буксировки несколькими буксирными

судами).

2.13.3. Выбрать сроки буксировки с учетом наиболее благоприятного

периода перегона.

2.13.4. Разработать план перехода.

2.13.5. Разработать инструкцию по обеспечению безопасности

буксировки конкретного буксируемого судна.

2.14. Ответственность за несоблюдение условий буксировки

одобренному проекту перегона (перечню мероприятий по обеспечению

безопасности перегона) несет судовладелец буксирного судна.

2.15. При организации буксировки одного судна несколькими

буксирными судами приказом судовладельца буксирных судов по подготовке

к буксировке, ее осуществлению и структуре командования караваном

капитан основного буксирного судна назначается старшим и ему в

оперативном отношении в части, касающейся обеспечения безопасности

буксируемого судна, подчиняются капитаны вспомогательных буксирных

судов. Капитан основного буксирного судна может быть назначен

начальником буксирного каравана.

Обязанности, права и ответственность начальника каравана, а также

необходимость введения отдельной такой должности, не снижая

ответственности капитана буксирного судна (основного) в части,

касающейся обеспечения безопасности буксируемого судна, определяет

судовладелец буксирных судов в зависимости от сложности каждой

конкретной буксировки.

2.16. Мощность буксирного судна должна быть не менее определяемой

проектом перегона или свидетельством на перегон, а при отсутствии

проекта перегона или данных об указанной мощности в свидетельстве на

перегон - расчетным путем для плановой скорости буксировки. Величина

тяги на гаке и маневренность буксирного судна должны предусматривать

достаточную способность удержания каравана при наиболее

неблагоприятной комбинации течения, штормовой балльности волны и

ветра, которые можно ожидать по статистике по маршруту перегона.

2.17. Сроки проведения буксировки определяются по "Таблице сроков

проведения дальних морских и океанских экспедиционных буксировочных

работ" с учетом ограничений Морского Регистра судоходства на

буксировку по условиям погоды.

2.18. План перехода, разрабатываемый, при возможности, с

привлечением капитана буксирного судна (основного), должен включать:

- названия и основные тактико - технические данные (ТТД)

буксирного и буксируемого судов, в том числе для буксирного судна:

плановую скорость буксировки, суточный расход топлива и смазочных

масел на стоянке и на ходу с буксируемым судном;

- установленные Морским Регистром судоходства ограничения на

буксировку по условиям погоды;

- маршрут перехода с указанием расстояний и походных ордеров по

каждому отрезку маршрута;

- порты захода и места укрытия от непогоды;

- плановую таблицу перехода, включающую расчет ходового и

стояночного времени, контрольные сроки выхода из порта отправления,

заходов в промежуточные порты и прихода в порт назначения;

- расчет количества топлива и смазочных масел на переход и, при

необходимости и возможности, размещение топлива на буксируемом судне;

- другие сведения по усмотрению судовладельца буксирного судна.

2.19. Инструкция по обеспечению безопасности буксировки

конкретного буксируемого судна разрабатывается на основе проекта

перегона (перечня мероприятий по обеспечению безопасности перегона) в

комплекте с технической документацией и договора буксировки.

Целью инструкции является конкретизация и/или обоснованное

дополнение (но не дублирование) инструкций капитанам буксирного и
  1   2   3

Похожие:

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция вводится в действие с 1 сентября 2002 г
На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для изготовителя пищевых полуфабрикатов из мяса,...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconЗакон Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 29 Ведомости Парламента...
Сноска. В тексте после слова "Глава" цифры "i iv" заменены соответственно цифрами "1 4" Законом рк от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconРуководство по профессиональной подготовке персонала обслуживания...
С введением в действие данного Руководства признана утратившей силу первая редакция Руководства, утвержденная распоряжением фсвт...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция вводится в действие с 1 сентября 2002 г
Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников системы общественного питания

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция по проектированию трубопроводов газообразного кислорода всн 10-83
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу «Инструкция по проектированию трубопроводов газообразного кислорода»...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconТиповая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154 тои р-54-002-96
Инструкция вводится в действие с 01. 06. 96 взамен инструкции, утвержденной мга от 04. 08. 90 N 14/И

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconЕ. А. Серебренников "14" ноября 1996 г
С введением в действие настоящих Правил не действуют Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconЕ. А. Серебренников "14" ноября 1996 г
С введением в действие настоящих Правил не действуют Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей icon1. общие требования безопасности действие настоящей инструкции распространяется...
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей icon1. общие требования безопасности действие настоящей инструкции распространяется...
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников дошкольной образовательной организации (далее — доо), которые проводят...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconДолжностная инструкция
Действие настоящей инструкции распространяется на всех уборщиков служебных помещений образовательного учреждения

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей icon1. общие требования безопасности действие настоящей инструкции распространяется...
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников доо, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция по охране труда №
Действие настоящей инструкции распространяется на работников образовательного учреждения, занятых ремонтом и обслуживанием систем...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция вводится в действие с 01. 01. 1998 г
...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция вводится в действие
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций...

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей iconИнструкция вводится в действие
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск