Скачать 190.79 Kb.
|
ДВИГАТЕЛИ 8486.10-02 8486.10-03 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8486.3902150-10 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателей 8481.10 и 8482.10 Тутаев 2007 г. Двигатель 8486.10-02 предназначен для установки на бульдозер “Комацу Д-355А”, двигатель 8486.10-03 - для установки на трубоукладчик “Комацу Д-355С”, бульдозер “Комацу Д-155А”. Конструктивные особенности двигателей 8486.10-02 и 8486.10-03 1) Головка цилиндра с клапанами в сборе 840.1003010-20*(клапан впускной 840.1007010-20, клапан выпускной 840.1007012-20). Выступание тарелок клапанов над плоскостью головки должно составлять: впускного клапана 1,25...1,55 мм, выпускного клапана 0,9...1,3 мм. 2) Маховик 8486.1005120 - стальной, изготовлен из поковки. 3) Масляный фильтр с тканевыми фильтрующими элементами 840.1012039-14. 4) Вентилятор и гидромуфта на двигателе не устанавливаются. 5) Топливный насос высокого давления модели 171-20 для двигателя 8486.10-02, модели 171-30 для двигателя 8486.10-03. 6) Стартер электрический с муфтой свободного хода модели 2501.3708-21 с модулем зацепления m=3,75 мм. 7) Турбокомпрессор К-36-86-01 (4070 MNA /35.22). 8) Компрессор пневмотормозов не устанавливается. 9) Двигатели оборудованы сварной рамой для установки воздушного фильтра ТМЗ 8421.1109 010, а также глушителя “Комацу”. 10) Двигатели оборудованы коробкой отключения трансмиссии 8486.1605 010-10, предназначенной для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Внимание ! Включение и выключение зубчатой муфты коробки отключения трансмиссии производить только на остановленном двигателе. Технические данные двигателей Основные параметры двигателей указаны в таблице 1. Скоростные характеристики приведены на рисунках 1, 2. Таблица 1 - Технические данные
Рисунок 1 – Скоростная характеристика двигателя 8486.10-02 Рисунок 2 – Скоростная характеристика двигателя 8486.10-03 Пломбировка двигателя Для двигателей предусмотрено опломбирование топливного насоса высокого давления (ТНВД), масляного картера (поддона), крышек головок цилиндров, крышки водомасляного радиатора и крышки охладителя наддувочного воздуха. В н и м а н и е ! Пломбировка крышек головок цилиндров, водомасляного радиатора и охладителя наддувочного воздуха является транспортной, пломбы подлежат удалению при проведении операций технического обслуживания. Нарушение пломбировки ТНВД и масляного картера в гарантийный период не допускается. Эксплуатацию и техническое обслуживание двигателей 8486.10-02, 8486.10-03 проводить в соответствии с указаниями инструкции на двигатели ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-8482.10 с ниже приведенными изменениями. В разделе “Обслуживание топливного насоса высокого давления” стр.83: стр.86, пункт 2: 2) ... момент начала движения рейки в направлении выключения подачи должен происходить при 1015-1030 мин - 1; 3) ... момент прекращения впрыскивания из последней форсунки должен наступить при 1080-1130 мин - 1. стр.87, пункт 5: 2) Установить частоту вращения вала насоса 1000-10 мин - 1 и замерить величину средней номинальной цикловой подачи по линиям высокого давления, которая должна быть 178-180 мм3/цикл для топливного насоса двигателя 8486.10-02 и 152-154 мм3/цикл для топливного насоса двигателя 8486.10-03. 3) Установить частоту вращения вала насоса 65010 мин - 1: величина средней цикловой подачи линий высокого давления должна быть 195-200 мм3/цикл для топливного насоса двигателя 8486.10-02 и 172-176 мм3/цикл для топливного насоса двигателя 8486.10-03. Подрегулировку, при необходимости, выполнять ориентируясь только на последовательность операций, изложенных в инструкции на стр.88-89 пп 5,6 и 7. Дополнительный раздел «Обслуживание воздушного фильтра» Внимание! Фильтрующий элемент обслуживать не более 6 раз, после чего фильтрующий элемент заменить. Обслуживание фильтрующего элемента продувкой Продувку сжатым воздухом применять при наличии на картоне пыли без сажи и если элемент должен быть немедленно использован вновь. Обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 3 кг/см2. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента. Обслуживание фильтрующего элемента промывкой Промывку применять при наличии на картоне пыли и сажи. Промывка эффективнее продувки. Промывку проводить в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-10 (ГОСТ 8433-57) или стиральных порошков бытового назначения в теплой (40…50°) воде. Концентрация моющих веществ 20-25 г на литр воды. Погрузить элемент на 15….30 минут в указанный раствор с последующей промывкой элемента окунанием и вращением. Окончательно промыть элемент в чистой и теплой воде и тщательно просушить. Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С. После каждого обслуживания фильтрующего элемента и при установке нового фильтрующего элемента провести контроль его состояния. Проверить состояние картона визуально, просвечивая изнутри лампой. При наличии разрывов картона, отслаивания крышек и картона от клея, разрывов уплотнительных прокладок, что может привести к пропуску пыли, фильтрующий элемент заменить. Рекомендуется применять элемент фильтрующий 8421.1109080 производства «Автоагрегат» г.Ливны или «ИНПРОКОМ», С.-Петербург или 8421.1109080М производства «БелТИЗ» г.Гродно. Смену фильтрующих элементов выполнять в следующем порядке: 1. Отвернуть гайки 7(рисунок 3) и снять корпус бункера 3. 2. Вынуть направляющую бункера с прокладками 4. 3.Отвернуть гайку фильтрующего элемента 5 и удалить держатель 6. 4. Вынуть загрязненные фильтрующие элементы 2 с промежуточным кольцом между ними 8. 5. Провести обслуживание фильтрующих элементов с последующей их установкой или по необходимости применить новые. 6. Установить держатель 6 и затянуть гайкой 5. 7. Установить направляющую бункера 4 и корпус бункера 3, предварительно очистив их от пыли. При этом стрелку на бункере 3 необходимо совместиь с прорезью на направляющей бункера. Стрелку на бункере фильтра 3 направить в сторону впускного патрубка (патрубок с фланцем). 8. Произвести затяжку дет. 7 с М кр. от 6,86 (0,70) до 9,8 (1,0) Н·м (кгс·м) по ОСТ 37.001.031-72. 9.Фильтр должен быть герметичным под давлением воздуха 5…7 кПа (0,05…0,07 кгс/см2). 1-корпус воздушного фильтра, 2-элемент фильтрующий, 3-корпус бункера, 4-направляющая бункера, 5-гайка фильтрующего элемента, 6-держатель, 7-гайка, 8-кольцо промежуточное Рисунок 3 - Фильтр воздушный 8421.1109 010 Производители фильтрующих элементов воздушного фильтра. 1) ОАО «Автоагрегат», 303800 г. Ливны Орловкой обл., ул. Индустриальная, 2а тел. (08677) 2-20-36, 2-37-69; 2) «БелТИЗ», учебно-производственное предприятие, 230005 г. Гродно, ул. Дзержинского, 98 тел.(10375 1522) 31-23-86; 3) ООО НТФ «ИНПРОКОМ» 196084 г. С.-Петербург, Лиговский пр.,246,, корпус Б тел./ф (812) 112-80-38 Коробка отключения трансмиссии Общие сведения об изделии и основные параметры Коробка отключения транмиссии 8486.1605010-10 предназначена для отключения привода агрегатов, установленных на шасси специализированных транспортных средств, при запуске двигателя в холодное время года. Передаточное число от двигателя к штатному маховику – 1,0. Управление ручное механическое. Смазка осуществляется под давлением от штатной масляной системы редуктора привода насосов транcпортного средства через форсунку. Слив масла из коробки отключения трансмиссии – самотёком в редуктор привода. Направление вращения совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Устройство и принцип работы Устройство коробки отключения трансмиссии показано на рисунке 4. Коробка отключения трансмиссии состоит из картера (1) с установленным в нём валом (2) с подшипником (3) и полумуфтой ведомой (8). Подшипник закреплён на валу дистанционным кольцом (4) и стопорным кольцом (5). Полумуфта ведомая перемещается по шлицам вала и имеет два рабочих положения. Фиксируют положение полумуфты ведомой шарики (6), установленные в отверстии вала совместно с пружиной (7). На маховике двигателя при помощи пальцев (14), резиновых втулок (15), кольца (16) и гаек (17) установлена полумкфта ведущая(13). От самоотворачивания гайки зашплинтованы проволокой. Полумуфта ведущая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом (10). Взубчатый венец запрессована антифрикционная втулка (9). Перемещение зубчатого венца относительно полумуфты ведущей ограничено дистанционным кольцом (11) и стопорным кольцом (12), установленными на фланец маховика (22). Включение и отключение трансмиссии происходит за счёт перемещения полумуфты ведомой по шлицам вала посредством вилки с сухарями (18), установленной со шпонкой (19) на одном конце валика (20) и рычага управления, установленного на другом конце валика. Внимание! Отключение и включение трансмиссии производить только на стоянке при выключенном двигателе. Подготовка изделия к работе При установке коробки отключения трансмиссии в составе силового агрегата на транспортное средство необходимо выполнить следующие условия: 1) Подсоединить к форсунке подающий маслотрубопровод редуктора привода насосов, обеспечив надёжное и герметичное соединение. 2) Провести демонтаж защитного кожуха коробки отключения трансмиссии непосредственно перед установкой редуктора привода насосов транспортного средства. Внимание! При снятом защитном кожухе возможно выпадение вала из корпуса коробки отключения трансмиссии при воздействии на рычаг отключения трансмиссии. Техническое обслуживание 1) При техническом обслуживании ТО1 и ТО2 проверять надежность крепления мослотрубопровода и форсунки. 2) При замене масла, подаваемого на смазку коробки отключения трансмиссии, остатки масла слить, отвернув сливную пробку (поз. 23, рисунок 4). Возможные отказы и способы их устранения
В разделе «Обслуживание системы охлаждения» стр.96: Внимание! При использовании в системе охлаждения двигателя в качестве охлаждающей жидкости воды во избежание размораживания элемента водомасляного радиатора рычаг крана слива воды водомасляного радиатора, расположенный на задней крышке, после слива воды с двигателя должен быть зафиксирован в открытом положении. При транспортировании и длительном хранении двигателя проводить дополнительную фиксацию рычага крана в положении «Открыто» при помощи шпагата или проволоки. Закрывать кран необходимо непосредственно перед заправкой системы охлаждения. В разделе “Особенности разборки и сборки двигателя. Затяжка шатунных болтов” стр.110: стр.112 В связи с тем, что на двигателях производства ТМЗ применяется гайка шатунного болта с трехслойным антизадирным покрытием, затяжка шатунных болтов вторым способом - по величине крутящего момента запрещается, т.к. это приводит к недопустимой вытяжке болта и его обрыву при работе двигателя. Затяжка шатунных болтов должна проводиться по удлинению или по углу поворота. В разделе “Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций” стр.126: стр.126 Тутаевский моторный завод гарантирует исправную работу двигателей 8486.10-02, 8486.10-03 и их составных частей в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленных для изделия, а именно в течение 12 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 1500 ч при соблюдении потребителем правил, указанных в инструкции по эксплуатации. Предприятие-потребитель должно установить двигатель на изделие не позднее, чем через 6 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка исчисляется: - на двигатель, поставляемый для комплектации, - с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки на изделие при условии, что со времени получения двигателя со склада завода-изготовителя до начала эксплуатации изделия с этим двигателем прошло не более 12 месяцев; - на двигатель, поставляемый в запасные части, - со дня установки на изделие, если с момента получения двигателя со склада завода-изготовителя прошло не более 12 месяцев. Приложение 3 “Инструмент и принадлежности, прикладываемые к двигателю”
Приложение 6 “Запасные части, прикладываемые к двигателю”
Примечания. 1* Приведено обозначение элемента в упаковке. Маркировка, нанесённая на элементе, может отличаться от приведённого обозначения. 2** Вместо указанных прокладок и вставок может быть приложена прокладка уплотнительная 840.1003213-02 в количестве 5 штук. 17.3906030-10Комплект ЗИП к топливной аппаратуре
|
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8431. 3902150 иэ Двигатель 8431. 10 является модификацией двигателя 8424. 10-03 и соответствует ему по техническим параметрам и характеристикам (см... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8492. 3902150 иэ Двигатель 8492. 10-033 со сцеплением ямз-184-01 и коробкой передач ямз-2393-10 или ямз-2394-10 предназначен для установки на изделия... |
||
Техническое описание и инстpукция по эксплуатации Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит технические данные, описание принципа действия и устройства, а также сведения,... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации введение Техническое описание и инструкция по эксплуатации на «Элементы нагревательные гибкие ленточные энгл-1» предназначены для ознакомления... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации для используемой прошивки V 2 Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем то) предназначены для изучения и правильной эксплуатации... |
Техническое описание, инструкция по эксплуатации Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации являются руководством по эксплуатации, транспортированию и хранению подстанции... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Введение Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для испытания... |
I. техническое описание Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит технические данные, описание принципа действия и конструктивного... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации п. Гигант 2006г Перед эксплуатацией изделия изучите техническое описание и инструкции по эксплуатации машин, входящих в состав агрегата |
Техническое описание, инструкция по эксплуатации, каталог основных сборочных единиц. Внимание Перед тем как начать работу на пресс-подборщике, изучите техническое описание и инструкцию по эксплуатации |
||
Техническое описание, инструкция по эксплуатации, каталог основных сборочных единиц. Внимание Перед тем как начать работу на пресс-подборщике, изучите техническое описание и инструкцию по эксплуатации |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2С9 то москв а Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации являются руководством для изучения и эксплуатации 120-мм самоходного... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ннпм. 468264. 002ТО Настоящее техническое описание предназначено для изучения комплекта оборудования автоматизации сутс и является обязательным руководством... |
Техническое описание и инстукция по эксплуатации 2005 содержание введение 3 Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на выпрямитель серии тпе-400/400-460- 1 мощностью 185... |
||
Техническое описание Настоящее техническое описание (далее то) и инструкция по эксплуатации (далее иэ)предназначено для изучения устройства и правил эксплуатации... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации м 278. 006 То 1 введение Настоящая инструкция содержит описание устройства тахометра, принципа действия, а также технические характеристики и сведения, необходимые... |
Поиск |