Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации




Скачать 165.55 Kb.
Название Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации
Тип Инструкция по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция по эксплуатации



Стенд

для испытания

дизельной топливной аппаратуры

ЕДС-110Т

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
г. Новосибирск

2012 г.

Стенд предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН.. ТНВД типа PVA, PVB, PESA, PEA, PECM, PPM(f), JPH, WSK, PES, CAV, BOSCH VE, D6, D12 регулируются с дополнительным оборудованием, поставляемым по заказу.

Пульт управления стендом



12


  1. ВВЕДЕНИЕ

    1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры ЕДС-110Т.

При эксплуатации, кроме данного ТО, следует руководствоваться эксплутационными документами на основные покупные изделия, входящие в состав стенда: измерительную систему, преобразователь частоты и т.д.

1.2. На стенде можно проводить следующие операции:

а) Испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до двенадцати, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до двенадцати путем контроля следующих параметров и характеристик:

- величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

- частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

- частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

- давление открытия нагнетательных клапанов;

- угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

- угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);

- характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

б) Испытание топливоподкачивающих насосов путем контроля следующих параметров:

- производительность;

- максимальное давление на выходе;

в) Испытание топливных фильтров путем контроля следующих параметров и характеристик:

- герметичность;

- пропускная способность;

- гидравлическое сопротивление.

1.3. Стенд ЕДС-110Т предназначен для эксплуатации в закрытом помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями при температуре окружающего воздуха от +100 С до +350 С и относительной влажности до 80% при температуре 250 С.
1

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

    1. Основные параметры и характеристики должны соответствовать приведенным в таблице №1

Таблица 1




Наименование показателя и единица измерения

Норма

1.

Тип

Стационарный

2.

Число одновременно испытываемых насосных секций ТНВД, шт.

12

3.

Диапазон воспроизведения:




3.1.

Частоты вращения приводного вала, мин-l

80....3000.

3.2.

Отсчета числа оборотов, (циклов), об. (циклов)

1....9999

4.

Предел допускаемого отклонения:




4.1.

Частоты вращения приводного вала, %:

1

4.2.

0тсчета числа оборотов (циклов),об. (циклов)

1

4.3.

угла начала нагнетания топлива

0,5

4.4

угла впрыска топлива

0,5

5.

Диапазон измерения:




5.1.

Частоты вращения приводного вала, мин-l

25....9999

5.2.

Числа оборотов (циклов), об.(циклов)

1....9999

5.3.

Объем топлива мерными емкостями, см3







первого ряда

6....150




второго ряда

2....45

6.

объем топливного бака, л

45

7.

Питание от сети переменного тока:







-напряжение, В

380




-частот Гц

50

8.

Установленная мощность привода ТНВД, кВт

11

10.


Мощность привода топливоподкачивающего насоса, кВт

0,75

11.

Габаритные размеры, мм

1700хl000х1900

12.

Масса, кг

Не более 700

13.

Срок службы, лет

7

14.

Количество обслуживающего персонала, чел.

1


2



11
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. В топливный бак стенда топливо заливайте через верхний бак (под мензурки). За уровнем топлива следите по указателю уровня на баке. Не реже одного раза в два месяца заменяйте топливо в баке, сливая его через специальное отверстие в дне.

7.2. Топливный бак и корпуса фильтров промывайте не реже одного раза в шесть месяцев, одновременно проверяя состояние фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки. Бумажные фильтрующие элементы по мере загрязнения замените.

7.3. Не менее одного раза в 6 месяцев смазывайте солидолом подшипники.

7.4. Каждый раз перед началом работы и после окончания стол стенда, а также лицевую панель приборов, наружные поверхности и ручки переключателей вытирайте чистой салфеткой.
8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1. Стенд должен транспортироваться любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

8.2. Условия хранения стенда - по группе 5 ГОСТ 15150-69.


10


  1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

    1. Стенд состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса, привода, системы топливоподачи, электрооборудования, блока электроники. В комплект поставки стенда входят также комплекты сменных частей и принадлежностей. Корпус стенда представляет собой сваренную из угловой стали раму, обшитую стальными штампованными листами. На раме установлена стальная плита, на направляющие которой устанавливаются кронштейны с испытываемыми ТНВД. На плиту также установлен выходной вал, закрытый передней и задней крышками. На передней крышке установлены: манометр топливной системы с пределом измерения 0-6 кгс/см2, манометр топливной системы с пределом измерения 0-40 кгс2 и присоединительные штуцеры. На выходном валу закреплена шкала с делениями от 0 до 360 градусов, а также насажена полумуфта для присоединения с кулачковым валом испытываемого ТНВД. Количество впрыснутого топлива замеряют мензурками, закрепленными зажимами на поворотном мосту мензурок и установленном в блок мерный. Блок мерный смонтирован между двумя боковинами, на которых сверху установлена панель с двенадцатью датчиками впрыска. На одной из боковин установлен кронштейн для крепления блока электроники. Шкаф электрооборудования смонтирован между боковинами и блоком мерным и закрыт задней крышкой. На переднем наклонном листе смонтированы органы управления работой стенда:

- кнопки включения и отключения подкачивающего насоса,

- кнопки включения и отключения преобразователя частоты,

- кнопки «ПУСК» и «СТОП» привода,

- кнопки регулировки скорости вращения «БОЛЬШЕ» и «МЕНЬШЕ»,

- переключатель направления вращения.

Топливо в систему топливоподачи стенда подается из топливного бака, расположенного в нижней части стенда и снабженного указателем уровня топлива и термометром для контроля температуры во время испытаний. Рядом с баком смонтирован стендовый насос высокого давления с электродвигателем и предохранительным клапаном. В передней части корпуса стенда непосредственно под панелью управления расположен преобразователь частоты, а в задней части двигатель.


3



  1. Кинематическая схема

Вращение от электродвигателя через клиноременную передачу передается выходному валу. На валу двигателя и выходному валу насажены шкивы с соотношением диаметров 1/1,5 для обеспечения требуемого момента вращения. В стенде использован асинхронный электродвигатель и преобразователь частоты с помощью которого преобразуется частота напряжения питающей сети. Скорость вращения асинхронного электродвигателя пропорциональна частоте напряжения и регулируется путем изменения частоты.


  1. Система топливоподачи

Система топливоподачи стенда включает в себя стендовый насос, предохранительный клапан, дросселирующий вентиль, фильтр тонкой очистки, манометр с пределами измерения 0-40 кгс/см2, топливопроводы высокого давления и выходной штуцер. Для испытания топливоподкачивающих насосов установлен манометр с пределами измерения 0-6 кгс/см2. Рукоятка вентиля выведена на боковую стенку.

Топливопроводы низкого давления изготовлены из прозрачной поливинилхлоридной трубки, что позволяет своевременно обнаружить воздух в системе низкого давления.
3.4. Электрооборудование

Элементы электрической схемы смонтированы на отдельном шасси расположенном в шкафу электрооборудования. К электрической сети стенд подключается через автоматический выключатель. Двигатель привода выходного управляется через преобразователь частоты с помощью кнопок, расположенных на панеле управления. Двигатель привода стендового насоса включается и выключается кнопками на панеле управления. Индикатор, расположенный на панеле сигнализирует о подключении стенда к сети.

4
6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
6.1. Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 2.
Таблица 2.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Подкачивающий насос не обеспечивает давление

Неправильно подключен стенд к питающей сети

Сменить порядок чередования фаз

При нажатии соответствующих кнопок привод не включается

Неисправен ПЧ.

Заменить или исправить

Неисправны кнопки.

Заменить

Разрыв питающей сети.

Устранить

Блок электроники не измеряет частоту вращения

Неисправен датчик Холла.

Исправить датчик

Сгорел предохранитель.

Заменить

Неисправен блок электроники

Исправить блок

При измерении подачи не отодвигается заслонка

Неисправен электромагнит.

Заменить

Неисправны рычаги привода шторки.

Отрегулировать или исправить

Неисправен блок электроники

Исправить блок

Один из датчиков впрыска дает неверные показания

Разрегулировались натяжные пружины датчика

Отрегулировать натяжные пружины датчика


9
Давление, при котором начинает вытекать топливо в одной из трубочек, соответствует давлению открытия нагнетательного клапана и определяется по манометру, по нему же определяется давление открытия остальных клапанов.

Угол начала подачи топлива – это угол между осью профиля кулачка вала насоса и осью плунжера в момент перекрытия торцом плунжера впускного отверстия втулки плунжера.
5.3. Определение величины подачи топливного насоса.

Включите привод вала стенда и по показаниям электронного блока установите номинальную частоту вращения вала насоса. Дайте поработать насосу до полного удаления из системы низкого давления пузырьков воздуха. Температура топлива в момент контрольных замеров должна соответствовать технологической. Установите рычаг регулятора на максимальную подачу топлива и закрепите его при помощи специальной тяги.

Настройка и использование блока электроники изложены в руководстве по эксплуатации блока.

Уровень топлива в мензурках определите по нижнему мениску, а объем – по шкале нанесенной на мензурках. Для того чтобы вылить топливо из мензурок поверните рукоятку на боковой стенке, выдержав мензурки в перевернутом положении не менее 30 секунд.

Установите частоту вращения кулачкового вала насоса соответствующую частоте вращения его при работе двигателя на номинальном режиме и включите полностью подачу топлива. Выполните указания, содержащиеся в руководстве по эксплуатации блока электроники, произведите отсчет углов впрыскивания секциями насоса.

8
4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Помещения, где устанавливаются стенды, относятся к категории пожароопасных, поэтому они должны отвечать соответствующим правилам.

4.2. К обслуживанию стенда допускаются работники, изучившие ТО и инструкцию по эксплуатации, получившие инструктаж по общим правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также по мерам безопасности при работе на стенде.

4.3. Стенд должен быть надёжно заземлён.

4.4. Испытываемые насосы устанавливайте на предназначенные для этого кронштейнах и надёжно крепите.

4.5. Запрещается:

1) производить работы по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию составных частей стенда и электрооборудования без полного снятия напряжения с электрошкафа;

2) применять технологическую жидкость для регулировки топливных насосов с температурой вспышки паров ниже 600С без использования вытяжного зонда.

3) курить в помещении, где установлены испытательные стенды;

4) производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;

5) работать на стенде, при снятой обшивке стенда или открытой дверце электрошкафа;

6) работать на стенде, не подключенном к заземлению;

7) изменять направление вращения вала привода до полной его остановки;

8) оставлять в отверстиях деталей приводного вала вороток, ключ и т.д.


5
Для определения момента перекрытия впускного отверстия применяют моментоскоп или используют метод проливки.

В первом случае насос ставят на стенд и подключают его в систему топливоподачи. К штуцеру базовой секции насоса подсоединяют прозрачную трубочку с внутренним диаметром 1:5 мм. Прокачивают систему с тем, чтобы из топливных каналов удалить воздушные пузырьки и заполняют прозрачную трубку топливом. Стряхивают из трубки часть топлива и, вручную вал привода стенда, находят момент начала подъема уровня топлива в трубке.

Этот момент и есть начало нагнетания топлива. Чтобы найти ось симметричного профиля кулачка замечают деление против указателя градусной шкалы в момент подъема уровня топлива. Это делают сначала по ходу вращения кулачкового вала, а затем против хода. После этого подсчитывают количество градусов между зафиксированными в момент начала нагнетания градусными делениями по ходу и против хода.

Количество градусов, которое укладывается между этими делениями и соответствует двойному углу начала нагнетания. Ось профиля кулачка проходит через среднее деление.

Способ проливки обеспечивает более точные показания, чем применение моментоскопа. При этом в головку насоса установленного на стенде топливо подают под давлением, превышающем давление открытия нагнетательного клапана при этом закрывают выход топлива из насоса. Перекрытие впускного отверстия втулки плунжером определяют по моменту прекращения вытекания топлива через штуцер секции насоса. Подсчет величины угла ведут, так же как и в случае использования моментоскопа, то есть по ходу и против хода вращения кулачкового вала. Для насосов с несимметричным профилем кулачка способы настройки начала нагнетания иные. При этом определяют, на какую величину поднялся плунжер от нижнего положения в момент начала нагнетания топлива. Подъем плунжера определяют с помощью специальных приспособлений. Если в мастерской нет приспособления, настройку можно производить способом по ходу – против хода, но при этом углы по ходу и против хода будут неодинаковыми. За нормальную регулировку принимают величину суммарного угла, который определяют по показаниям контрольного насоса имеющего правильную настройку.
6

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

  1. Установка топливного насоса.

Для установки насосов используйте специальные кронштейны, входящие в комплект поставки, которые предварительно прикрепите к направляющим стола стенда.

Кулачковый вал испытуемого насоса соедините с валом стенда соединительными муфтами

После установки и присоединения насоса прокрутите вручную вал привода стенда, после чего окончательно прикрепите кронштейн к направляющим стенда.

Убедившись в надежности крепления насоса и соединительной муфты, присоедините к штуцерам насоса топливопроводы.

Форсунки вставьте в стаканы датчиков при помощи переходников и закрепите прижимом.

Включите кнопкой «НАСОС» топливоподкачивающий насос. Давление регулируйте ручкой «РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ», находящейся с правой стороны стенда.

Включите кнопкой «ВКЛ.ПЧ» преобразователь частоты. Переключателем «РЕВЕРС» выберите нужное направление вращения. С помощью кнопки «ПУСК» включите привод стенда. Кнопками «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» установите необходимую частоту вращения вала стенда.

Частоту вращения контролируйте по показаниям электронного блока.

Остановку вращения стенда осуществлять только с помощью кнопки «СТОП».

5.2. Определение давления открытия нагнетательных клапанов, угла начала и продолжительности подачи топлива секциями топливного насоса.

Присоедините к головке испытуемого насоса Топливопровод высокого давления, другой конец трубопровода присоедините к выходному штуцеру на передней панеле.

Включите стенд в сеть с помощью автоматического выключателя, расположенного на боковой стенке стенда.

К штуцерам секций насоса с помощью накидных гаек присоедините топливопроводы низкого давления. Другими концами эти топливопроводы опустите в мерный блок. Вращением рукоятки вентиля поднимите давление в головке до появления течи из трубок в мерный блок.
7

Похожие:

Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Введение
Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для испытания...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon И инструкция по эксплуатации г. Новосибирск 2015 г
Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) предназначено для изучения и правильной эксплуатации стендов для проверки...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инстpукция по эксплуатации
Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит технические данные, описание принципа действия и устройства, а также сведения,...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации введение
Техническое описание и инструкция по эксплуатации на «Элементы нагревательные гибкие ленточные энгл-1» предназначены для ознакомления...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации для используемой прошивки V 2
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем то) предназначены для изучения и правильной эксплуатации...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание, инструкция по эксплуатации
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации являются руководством по эксплуатации, транспортированию и хранению подстанции...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon I. техническое описание
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит технические данные, описание принципа действия и конструктивного...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации п. Гигант 2006г
Перед эксплуатацией изделия изучите техническое описание и инструкции по эксплуатации машин, входящих в состав агрегата
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание, инструкция по эксплуатации, каталог основных сборочных единиц. Внимание
Перед тем как начать работу на пресс-подборщике, изучите техническое описание и инструкцию по эксплуатации
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание, инструкция по эксплуатации, каталог основных сборочных единиц. Внимание
Перед тем как начать работу на пресс-подборщике, изучите техническое описание и инструкцию по эксплуатации
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2С9 то москв а
Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуата­ции являются руководством для изучения и эксплуатации 120-мм самоходного...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации ннпм. 468264. 002ТО
Настоящее техническое описание предназначено для изучения комплекта оборудования автоматизации сутс и является обязательным руководством...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инстукция по эксплуатации 2005 содержание введение 3
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на выпрямитель серии тпе-400/400-460- 1 мощностью 185...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание
Настоящее техническое описание (далее то) и инструкция по эксплуатации (далее иэ)предназначено для изучения устройства и правил эксплуатации...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации м 278. 006 То 1 введение
Настоящая инструкция содержит описание устройства тахометра, принци­па действия, а также технические характеристики и сведения, необходимые...
Едс-110т техническое описание и инструкция по эксплуатации icon Оборудования и услуг ООО нпф «анатэк» на 01. 02. 2016 г
Эксплуатационная документация: Паспорт, Техническое описание и Инструкция по эксплуатации, Методика поверки, описание Программного...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск