Методика Л. А. Йовайши

Методика Л. А. Йовайши


НазваниеМетодика Л. А. Йовайши
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Методика Л.А. Йовайши

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

Инструкция. «Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.

Если Вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

Опросник

  1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах: 
    а) цвет, совершенство форм; 
    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

  2. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся: 
    а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; 
    б) мужество, смелость, выносливость.

  3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым: 
    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; 
    б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

  4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало. 
    а) за общественную деятельность; 
    б) за научное изобретение.

  5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание: 
    а) сложность ходьбы, грациозность участников парада; 
    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись: 
    а) чем-либо практическим (ручным трудом); 
    б) общественной работой (на добровольных началах).

  7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели: 
    а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); 
    б) новых продовольственных товаров.

  8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали: 
    а) музыкальный; 
    б) технический.

  9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание: 
    а) на сплоченность коллектива; 
    6) на создание необходимых удобств.

  10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали: 
    а) литературно-художественные; 
    б) научно-популярные.

  11. Что важнее для человека: 
    а) создавать себе благополучный, удобный быт; 
    б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  12. Для благополучия общества необходимо:. 
    а) техника; 
    б) правосудие.

  13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали: 
    а) о развитии науки в нашей стране; 
    б) о достижениях спортсменов нашей страны.

  14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность: 
    а) о машине нового типа; 
    б) о новой научной теории.

  15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала: 
    а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); 
    б) работа с машинами.

  16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее: 
    а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; 
    б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: 
    а) то, что они несут людям искусство и красоту; 
    б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

  18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: 
    а) физика; 
    б) физическая культура.

  19. Что обществу принесет больше пользы: 
    а) забота о благосостоянии граждан; 
    б) изучение поведения людей.

  20. Какого характера научную работы Вы бы выбрали: 
    а) работу с книгами в библиотеке; 
    б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

  21. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: 
    а) занятиям по литературе; 
    б) опытам по физике, химии.

  22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы: 
    а) как известный спортсмен на международные соревнования; 
    б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  23. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием: 
    а) о выдающихся художниках; 
    б) о выдающихся ученых.

  24. Что Вас больше привлекает при чтении книг: 
    а) яркое изображение смелости и храбрости героев; 
    б) прекрасный литературный стиль.

  25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение: 
    а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; 
    б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь: 
    а) Поповым и Циолковским; 
    б) Менделеевым и Павловым.

  27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: 
    а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; 
    б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

  28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати: 
    а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; 
    б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали: 
    а) главного инженера завода; 
    б) директора универмага.

  30. Как Вы считаете, что важнее: 
    а) много знать; 
    б) создавать материальные блага.

Лист для ответов







 





 









 









 









 

 



10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

 

 

14а

 

14б

15а

 

 

15б

16а

 

 

16б

17а

 

17б

18а

18б

19а

 

 

19б

20а

20б

 

21а

 

 

21б

22а

22б

23а

 

23б

 

24а

 

24б

25а

 

 

25б

 

 

26а

 

26б

27а

27б

28а

 

28б

 

 

29а

 

29б

 

30а

 

30б

Обработка результатов и интерпретация

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец - сфера искусства 
2-й столбец - сфера технических интересов 
3-й столбец - сфера работы с людьми 
4-й столбец - сфера умственного труда 
5-й столбец - сфера физического труда 
6-й столбец - сфера материальных интересов

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми испытуемым. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые испытуемым.

Похожие:

Методика Л. А. Йовайши iconПсиходиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе
«Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика "Сокращение алфавита"
Методика предназначена для выявления предметной организации ребенка, помогающей или мешающей ему принимать учебную задачу. Иными...

Методика Л. А. Йовайши iconМетоды диагностики изучения уровня развития внимания учащихся коррекционной школы
Изучение особенностей внимания учащихся можно проводить используя экспериментальные методики: методика «Корректурная проба» (вариант...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика «нарисуй себя»
Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения...

Методика Л. А. Йовайши iconВ. В. Авдеев методика инвентаризации городских
Методика составлена на основании решения Комиссии Президиума см СССР по охране окружающей среды и рациональному использованию природных...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика освидетельствования контрольно-кассовой техники программно-технический...
Данная методика разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов и документов

Методика Л. А. Йовайши iconТеория и методика велосипедного спорта
Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов...

Методика Л. А. Йовайши iconТеория и методика велосипедного спорта
Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов...

Методика Л. А. Йовайши iconТеория и методика велосипедного спорта
Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика и проведение военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов
Слушатель переподготовки по дополнительной образовательной программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин:...

Методика Л. А. Йовайши iconИнструкция эксплуатации человеческого тела" авторская методика "
Полная методика изложена (авторская) изложена в книге будилова сергея алфеевича "Инструкция эксплуатации человеческого тела"( авторская...

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика проведения послеубойного осмотра туш и органов Практическая часть
Прием на экспертизу и методика проведения ее при исследовании туш на трихинеллез и цистицеркоз

Методика Л. А. Йовайши iconМетодика изучения словесно логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития...

Методика Л. А. Йовайши iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
По специальности 031201. 65 – «теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Методика Л. А. Йовайши iconПриложение Методика «Градусник»
Методика разработана Н. П. Фетискиным и предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас». Она может использоваться...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск