Скачать 0.68 Mb.
|
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июня 2008 г. № 20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 719 «Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Республики Беларусь. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 11 ноября 2005 г. № 35 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 188, 8/13412). 3. Настоящий приказ разослать до отдельной воинской части. Министр Л.С.Мальцев генерал-полковник УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства обороны Республики Беларусь 20.06.2008 № 20 ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Республики Беларусь ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Инструкция) определяет виды проверок, проводимых в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - проверки), основные цель, задачи и элементы проверок, порядок их планирования и проведения, оценочные показатели. 2. Действие настоящей Инструкции распространяется на транспортные войска Республики Беларусь. 3. В настоящей Инструкции используются следующие основные термины и их определения: воинские части - органы военного управления, соединения, воинские части, военные учебные заведения, военные комиссариаты, организации Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы), военные кафедры высших учебных заведений; органы военного управления - структурные подразделения Министерства обороны Республики Беларусь (далее - Министерство обороны), Генерального штаба Вооруженных Сил (далее - Генеральный штаб) и Вооруженных Сил (далее - структурные подразделения Министерства обороны), командования видов и сил специальных операций Вооруженных Сил (далее - силы специальных операций), управления оперативных и оперативно-тактических командований; инспектирование - вид проверки, проводимой комиссией главной военной инспекции Вооруженных Сил (далее - главная военная инспекция), в ходе которой оценивается подготовка воинской части; инспекторская проверка - вид проверки, проводимой комиссией главной военной инспекции по отдельным элементам (вопросам) деятельности воинской части; контрольные занятия - вид проверки, проводимой комиссией, созданной в установленном порядке соответствующим командиром воинской части, в ходе которой оцениваются уровень профессионально- должностной подготовки, боевая подготовка военнослужащих (воинской части, подразделения); проверка в течение года - вид проверки, проводимой комиссиями Министерства обороны, Генерального штаба или органов военного управления с целью определения подготовки воинских частей; проверка по отдельным вопросам - вид проверки, проводимой комиссиями органов военного управления или их должностными лицами по отдельным элементам (вопросам) деятельности воинской части или ее должностных лиц; учебно-боевая задача - задача, поставленная вышестоящим командиром воинской части для определения способности проверяемой воинской части выполнить задачи по предназначению. Учебно-боевая задача доводится до командира проверяемой воинской части руководителем проверки в пределах предоставленных ему полномочий после завершения всего комплекса мероприятий по переводу ее с мирного на военное время. 4. Проведение проверок воинских частей является формой осуществления контроля за: состоянием их боевой и мобилизационной готовности, проведением оперативной (боевой) и мобилизационной подготовки; морально-психологическим состоянием личного состава, состоянием дисциплины и правопорядка, вооружения, военной техники (далее - ВВТ) и тыла; осуществлением руководства и практической деятельностью в повседневной жизни; уровнем подготовки офицеров и прапорщиков с учетом их профессиональных и морально-психологических качеств; полнотой и качеством выполнения должностными лицами требований законодательства Республики Беларусь и правовых актов Министерства обороны. 5. По виду проверки подразделяются на: инспектирование; инспекторскую проверку; проверку в течение года; проверку по отдельным вопросам; контрольные занятия. В зависимости от целей и задач проверки бывают комплексные или по отдельным вопросам, плановые и внеплановые. 6. Проверка воинской части проводится как в штатном составе мирного времени, так и с полным или частичным переводом ее на организационно-штатную структуру военного времени с подачей мобилизационных ресурсов. 7. Воинские части, переведенные на новую организационно- штатную структуру, вновь сформированные, передислоцированные или спланированные к расформированию (ликвидации) в текущем году, в течение года проверкам не подвергаются. 8. Для организованного и качественного проведения проверки в установленном порядке создается комиссия. Подготовка членов комиссии к проведению проверки организуется председателем комиссии в ходе инструктивных занятий, самостоятельной подготовки и завершается принятием зачета по знанию требований актов законодательства Республики Беларусь, правовых актов Министерства обороны, регламентирующих вопросы служебной деятельности, а также порядка проведения проверки и оценки ее элементов по проверяемым вопросам. В ходе подготовки членами комиссии изучаются результаты ранее проведенных проверок, вскрытые недостатки, разрабатываются личные планы работы на период проведения проверки по форме согласно приложению 1 и другие необходимые документы (справочный материал). 9. Проверка завершается проведением частных и общего разборов, в ходе которых дается объективная оценка состояния дел, оценивается деятельность должностных лиц, указываются основные недостатки и причины появления, определяются меры и сроки по их устранению. 10. Итоговая оценка воинской части за учебный год не может быть выше оценки, полученной ею в течение года по результатам проверки, проведенной вышестоящим органом военного управления. ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОВЕРОК 11. Основной целью проверок является оценка подготовки воинской части и определение ее способности выполнить задачи по предназначению. В соответствии с полномочиями и решением должностного лица, назначившего проверку, могут быть определены иные цели проверки. 12. Основными задачами проверок являются: 12.1. оценка: состояния боевой и мобилизационной готовности органов военного управления (за исключением структурных подразделений Министерства обороны) и воинских частей; осуществления руководства повседневной деятельностью органов военного управления и воинских частей; подготовки управлений соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил; оперативной (боевой) подготовки органов военного управления (воинских частей); морально-психологического состояния личного состава, состояния дисциплины и правопорядка; состояния ВВТ и тыла; состояния учетно-призывной работы в военных комиссариатах; 12.2. определение: способности и умения соответствующих командиров управлять подчиненными органами военного управления и воинскими частями в различных условиях обстановки и выполнять возложенные на них задачи; способности воинских частей выполнить задачи по предназначению; качества выполнения задач по подготовке воинских частей, поставленных в соответствующих правовых актах Министерства обороны; полноты и качества устранения недостатков, отмеченных в актах предыдущих проверок; соответствия ведения учета, организации хранения и порядка выдачи материальных средств требованиям, установленным правовыми актами Министерства обороны; полноты доведения до военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил (далее - гражданский персонал) норм довольствия; состояния работы по рациональному и экономному расходованию денежных и материальных средств, предупреждению утрат и недостач; эффективности работы по охране окружающей среды; 12.3. проведение анализа: функционирования системы управления, стиля и методов работы командиров (начальников) всех степеней по руководству повседневной деятельностью подчиненных; способности командиров обучать и воспитывать подчиненных, влиять на положение дел и их реальный вклад в повышение боевой и мобилизационной готовности подчиненных воинских частей; качества подготовки офицеров и прапорщиков с учетом их профессиональных и нравственно- психологических качеств; 12.4. обобщение и распространение передового опыта военнослужащих, гражданского персонала, подразделений, воинских частей и органов военного управления в Вооруженных Силах. Проведение анализа причин выявленных недостатков. Оказание практической помощи командирам воинских частей в совершенствовании их работы по повышению качества выполнения поставленных задач, предотвращению аварий и происшествий при эксплуатации ВВТ, травматизма, гибели и увечья военнослужащих и гражданского персонала. 13. Основными элементами проверки подготовки являются: 13.1. органа военного управления: состояние боевой и мобилизационной готовности; уровень оперативной подготовки; руководство повседневной деятельностью подчиненных органа военного управления и воинских частей; 13.2. воинской части: состояние боевой и мобилизационной готовности; подготовка управления соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил; боевая подготовка подразделений; морально-психологическое состояние личного состава, состояние дисциплины и правопорядка; состояние ВВТ; состояние тыла; 13.3. военного комиссариата: состояние мобилизационной готовности; практические действия должностных лиц на учениях (тренировках); уровень профессионально-должностной подготовки офицеров; практическая деятельность должностных лиц в повседневной жизни; состояние учетно-призывной работы; подготовка узла связи (в военном комиссариате области); морально-психологическое состояние личного состава, состояние дисциплины и правопорядка; состояние ВВТ; обеспеченность запасами материальных средств и их состояние. 14. Основными элементами проверки способности воинской части выполнить задачи по предназначению являются: состояние боевой и мобилизационной готовности; действия должностных лиц управления и войск в ходе проведения учений или при выполнении учебно-боевой задачи. В ходе проведения проверки в исследовательских целях может определяться соответствие организационно-штатной структуры воинской части задачам, выполняемым по боевому предназначению. 15. Проверка других элементов деятельности воинских частей, не предусмотренных пунктами 13, 14 настоящей Инструкции, может проводиться в соответствии с указаниями должностного лица, назначившего проверку. 16. Особенности проведения проверок и оценки учебных воинских частей, военных учебных заведений и военных кафедр высших учебных заведений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, имеющих особую специфику подготовки, а также военнослужащих отдельных военно- учетных специальностей (далее - ВУС) определяются соответствующими правовыми актами Министерства обороны. ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ) ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 17. Инспектирования (инспекторские проверки) воинских частей проводятся, как правило, применительно к мероприятиям плана их подготовки под руководством начальника главной военной инспекции или его заместителей, начальников отделов главной военной инспекции с привлечением при необходимости соответствующих специалистов структурных подразделений Министерства обороны, военных учебных заведений. 18. Воинская часть подвергается инспектированию (инспекторской проверке) в соответствии с решением Министра обороны Республики Беларусь, как правило, не чаще чем один раз в 5 лет. 19. При получении положительной оценки по результатам проведения инспектирования воинская часть в течение текущего года другим видам проверок не подвергается. 20. Сроки проведения инспектирований (инспекторских проверок) определяются годовым планом подготовки и работы главной военной инспекции, утверждаемым Министром обороны Республики Беларусь. Внеплановые инспектирования и инспекторские проверки проводятся по решению Министра обороны Республики Беларусь. 21. Продолжительность проведения инспектирования составляет от 10 до 30 суток, инспекторской проверки - до 10 суток. 22. Цели, задачи и содержание проведения инспектирования (инспекторской проверки) определяются программой инспектирования (планом инспекторской проверки). Программа инспектирования (план инспекторской проверки) разрабатывается в главной военной инспекции и утверждается Министром обороны Республики Беларусь. Состав органов военного управления, воинских частей и подразделений, подвергаемых инспектированию (инспекторской проверке), определяется программой инспектирования (планом инспекторской проверки). 23. Подготовка органов военного управления и воинских частей к проведению инспектирования (инспекторской проверки) осуществляется соответствующими их руководителями и командирами. Расписание мероприятий проведения инспектирования по форме согласно приложению 2 и комплекты билетов с вопросами по предметам профессионально-должностной (боевой) подготовки применительно к роду войск и штатно-должностным категориям проверяемых военнослужащих (далее - билеты) разрабатываются в проверяемых органах военного управления и воинских частях в соответствии с указаниями председателя комиссии и программами боевой (профессионально- должностной) подготовки, а расчетные задачи - членами комиссии. По решению председателя комиссии билеты могут разрабатываться членами комиссии. Расписание мероприятий проведения инспектирования и комплекты билетов (расчетные задачи) утверждаются председателем комиссии за семь дней до начала его проведения. При проведении внеплановых инспектирований указанные документы разрабатываются членами комиссии в сроки, определенные председателем комиссии. Замыслы (планы) учений (тренировок, контрольных занятий), проводимых в ходе инспектирования (инспекторской проверки), разрабатываются в проверяемых органах военного управления и воинских частях, утверждаются в установленные сроки старшими начальниками. Ведомости учета результатов проведения контрольных занятий по предметам обучения разрабатываются в проверяемых воинских частях штабами этих воинских частей по форме согласно приложению 3 в трех экземплярах. 24. Инспектирование (инспекторская проверка) начинается с заслушивания должностных лиц проверяемой воинской части, порядок проведения которого определяется председателем комиссии. На заслушивание при проведении инспектирования в обязательном порядке привлекаются военные комиссары военных комиссариатов, комплектующих инспектируемую воинскую часть. Целями заслушивания являются: уяснение особенностей порядка перевода с мирного на военное время; уточнение сроков и объемов поставки мобилизационных ресурсов, порядка организации взаимодействия с комплектующими военными комиссариатами; определение уровня знаний должностными лицами требований правовых актов Министерства обороны по элементам проверки и реального положения дел в воинской части; уяснение мероприятий повседневной деятельности, которые способны повлиять на ход проведения инспектирования (инспекторской проверки); выявление недостатков, оказывающих отрицательное влияние на деятельность воинской части при выполнении ею поставленных задач; уточнение порядка работы комиссии. 25. Проверка боевой подготовки подразделений и уровня профессионально-должностной подготовки офицеров проводится по предметам обучения согласно программе инспектирования (плану инспекторской проверки), которые оцениваются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и правовых актов Министерства обороны. В обязательном порядке в ходе инспектирования проводятся контрольные занятия по тактической (тактико-специальной, специальной, летно-тактической) подготовке. Перечень предметов обучения, выносимых на инспектирование, определяется для каждой категории военнослужащих согласно приложению 4 исходя из содержания квалификационных требований соответствующих программ (курсов) подготовки с учетом выполняемых ими штатно- должностных обязанностей и характера решаемых задач. 26. Проверка теоретических знаний военнослужащих по предметам обучения проводится по билетам, тестам или методом индивидуального собеседования. Уровень подготовки офицеров органов военного управления, управлений соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по предметам обучения может быть оценен по выполнению ими расчетных задач. Расчетные задачи могут быть комплексными или только для проверки уровня знаний и навыков по одному из предметов обучения. 27. По результатам проведения инспектирования (инспекторской проверки) оценивается подготовка воинской части, определяется способность должностных лиц органа военного управления управлять подчиненными, а воинской части - выполнить задачи по предназначению. 28. Общая оценка (вывод) по результатам проведенного инспектирования (инспекторской проверки) доводится командиру воинской части председателем комиссии после утверждения ее Министром обороны Республики Беларусь, а индивидуальные оценки военнослужащим по предметам обучения - членами комиссии непосредственно после выполнения задачи, упражнения, норматива. 29. По окончании проведения инспектирования комиссией составляется акт по форме согласно приложению 5, который утверждается Министром обороны Республики Беларусь. В акте отражаются результаты и основные недостатки по всем элементам проверки, определенным программой инспектирования, а также выводы и предложения по результатам работы комиссии. К акту прилагаются сводная ведомость результатов инспектирования по форме согласно приложению 6, ведомость результатов профессионально- должностной подготовки офицеров по форме согласно приложению 7, список членов комиссии. По результатам проведенной инспекторской проверки составляется докладная записка Министру обороны Республики Беларусь. 30. Командир воинской части в месячный срок после окончания проведения инспектирования (инспекторской проверки) разрабатывает и представляет на утверждение непосредственному начальнику план устранения недостатков. Копия утвержденного плана направляется в главную военную инспекцию. |
Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 27 июля 2006 г.... На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября... |
Приказ министерства обороны республики беларусь 21 ноября 2006 г.... «о министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь», Указа |
||
Приказ министерства обороны республики беларусь 16 июня 2003 г. №26... Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. №30 зарегистрировано в Национальном реестре |
Приказ министерства обороны республики беларусь 14 июня 2004 г. N... Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе... |
||
Министерства труда и социальной защиты республики беларусь Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты |
О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников В соответствии со статьей 319 Трудового кодекса Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря... |
||
Министерства труда и социальной защиты республики беларусь Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 13 января 2009 г. №7 (зарегистрировано в Национальном... |
Закон Республики Беларусь 10 января 2000 г. №361-з «О нормативных... Стандарт организации распространяется на структурные подразделения, включенные в сферу действия системы управления охраной труда... |
||
Постановление министерства внутренних дел На основании Закона Республики Беларусь от 21 июня 1991 года о мерах принудительного |
Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке... О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации |
||
Инновационные информационные технологии в таможенном деле Таможенного кодекса Республики Беларусь, целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного... |
Президенте Республики Беларусь Система открытого образования Практическая... Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления... |
||
Приказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации... Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации |
1. История развития газовой промышленности Республики Беларусь. Единая... Ации Республики Беларусь в 1958 году Правительством бсср был создан центральный орган государственного управления развития газификации... |
||
План график плановых проверок Рф от 29 июня 2011 г. №624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», Приказ Фонда социального страхования РФ и... |
Нормативных правовых актов в области регулирования деятельности субъекто ... |
Поиск |