Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.


Скачать 97.87 Kb.
Название Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Должностная инструкция продавца-консультанта


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.

  2. Продавец-консультант подчиняется непосредственно управляющему розничной торговой сетью либо лицу заменяющему его.

  3. Продавец-консультант в своей деятельности руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • приказами и распоряжениями работодателя;

  • другими нормативными актами организации;

  • законодательными актами РФ;

  • Законом о защите прав потребителей;

  1. Продавец-консультант должен знать:

  • правила консультирования посетителей торгового зала;

  • законодательные акты:

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  2. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (§ 2. Розничная купля-продажа).

  • положения норм охраны труда.

  • постановления,  распоряжения,  приказы,  другие  руководящие и нормативные документы, касающиеся работы организации;

  • товароведение;

  • стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;  условия  хранения  товаров;

  • формы кассовых документов;

  • правила приема, выдачи, учета и хранения денежных  средств  и подарочных сертификатов;

  • порядок оформления приходных и расходных  документов;

  • лимиты остатков кассовой наличности, установленной для магазина, правила обеспечения их сохранности;

  • правила ведения кассовой книги, составления кассовой  отчетности;

  • порядок подготовки претензий к покупателям и ответов на поступающие претензии

  • правила эксплуатации  контрольно - кассовых машин и вычислительной  техники;



2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Продавец-консультант обязан:

  1. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте: торговом зале.

  2. До начала работы магазина подготовить его к работе:

  • Протереть торговое оборудование. Все стекла и зеркала должны быть чистыми; на горизонтальных поверхностях и товаре наличие пыли недопустимо; 

  • Проверить наличие всего ассортимента на стеллажах, витринах, прилавках. 

  1. Соблюдать правила личной гигиены и деловой стиль в одежде (Блузка непрозрачная юбка или брюки, платье деловое, костюм, туфли). Макияж должен быть сдержанным, легкий парфюм, носить фирменный бейдж и форменную одежду при ее наличии в организации.

  2. Обеспечить бесперебойную работу магазина, находиться в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте. Можно покидать свое рабочее место только в случае замены другим Продавцом-консультантом.

  3. Режим работы продавца-консультанта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации с учетом индивидуальных особенностей работы торгового центра, в котором открыт магазин.

  4. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны 
    труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной 
    безопасности, гражданской обороны. 

  5. Принимать от администрации торгового центра всю документацию, предназначенную для руководства организации и передавать ее в офис с курьером или с возвратами товара. Фотографии всех документов незамедлительно отправляются бухгалтерам организации через WhatsApp.

  6. Передавать администрации торгового центра документацию, полученную из офиса организации.

  7. Своевременно заполнять все журналы учета транспортных отгрузок, подарочных сертификатов, движения денежных средств, корреспонденции и т.д. (Confluence – Инструкция № 28 Реестр обязательных журналов и примеры их заполнения)

  8. Своевременно под роспись ознакамливаться со всеми локальными нормативными актами (приказами, положениями, инструкциями), выложенными в интернет-платформе Confluence, отправленными на электронную почту магазина, либо иным оговоренным способом отправки.

  9. Информировать руководство обо всех внештатных ситуациях в своей работе.

  10. Выполнять отдельные служебные поручения администрации организации.

  11. Стажировать новых сотрудников.

  12. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, нести материальную ответственность за продукцию, торговое оборудование и прочие материальные ценности в магазине.

  13. Участвовать в проводимых для продавцов-консультантов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.

  14. Быть доброжелательным, вежливым с покупателями и со своими коллегами. Во время работы с клиентом улыбаться, быть внимательным, не проявлять недовольства или раздражения. Покупатель должен чувствовать, расположение, внимание, желание помочь.

  15. Создать для покупателя необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать отсутствие нарушений правил торговли

  16. Осуществлять обслуживание покупателей в соответствии с технологией продаж; оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производить подсчет стоимости покупки, выдачу чека; производить упаковку покупки; производить обмен товаров.

  17. Разрешать спорные вопросы с покупателями

  18. Предоставлять по требованию покупателя «Книгу отзывов и предложений», а затем в течение текущего рабочего дня информировать о внесенной записи своего непосредственного руководителя.

  19. Осуществлять наблюдение за покупателями, обращая внимание на перемещение дорогостоящего товара.

  20. Предотвращать хищение и порчу со стороны посторонних лиц.

  21. Упаковывать и выдавать оплаченный товар клиентам интернет-магазина организации.

  22. Отвечать на телефонные звонки, поступающие на рабочий телефон, на высоком профессиональном уровне.

  23. Принимать заявки и пожелания покупателей на товар, отсутствующий в магазине и передавать их отделу поставок.

  24. Выявлять спрос клиентов: анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его.

  25. Принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращать внимание покупателей на акционный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

  26. Осуществлять прием товара по соответствующим документам и расписываться в расходных ордерах (Confluence – Инструкция № 12 Приемка товара в магазине, Инструкция № 14 Приемка товара в магазине).

  27. Обо всех выявленных расхождениях при приемке товара сообщать сотрудникам склада через оговоренные в инструкциях каналы связи (Confluence –Инструкция № 14 Приемка товара в магазине АБС, 14.1 Франшиза).

  28. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. во внерабочее время торгового зала.

  29. Размещать товары в соответствии с принципами мерчендайзинга: по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

  30. Следить за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.) (Confluence – ВИДЕО №7. Ценник переоценка).

  31. Следить за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекающими сроками годности, продавец-консультант должен сообщить информацию отделу поставок (Confluence – Инструкция № 20. Проверка товара по сроку годности).

  32. Участвовать в инвентаризации товарно-материальных ценностей.

  33. Контролировать состояние запасов товаров в торговом зале и при необходимости обеспечивать их пополнение из подтоварки.

  34. Проводить обслуживание клиентов на кассе, применяя наличный, безналичный и смешанный способ оплаты (Confluence – Инструкция №1 РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА, Инструкция №2. Работа с интегрированным терминалом. Оплата. Возврат. Сверка итогов)

  35. Получать от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме,   указанной  в ценниках, с соблюдением следующего порядка:

  • четко  назвать сумму полученных денег и положить полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

  • пробить чек на ККМ;

  • назвать сумму  причитающейся  покупателю  сдачи,   убрать полученные  от  покупателя  деньги  в кассу  и выдать покупателю сдачу вместе  с чеком  (бумажные купюры и разменная монета выдаются Продавцом-консультантом одновременно).

  1. Осуществлять сверку наличных денежных средств в кассе на ежедневной основе минимум два раза в день (при открытии и закрытии смены). При обнаружении ошибок сразу же информировать о данном факте бухгалтерию.

  2. Способствовать сохранности денежных средств.

  3. Следить за запасами кассовой ленты для ККМ и своевременно запрашивать ее у сотрудника офиса, отвечающего за формирование заказов в магазины..

  4. Ежедневно инкассировать денежные средства (выручку) путем перечисления их на расчетный счет организации. Если магазин расположен в том же городе, что и офис, то передача наличных денежных средств осуществляется инкассатору в соответствии с установленным порядком (перед инкассированием обязательно запрашивать разрешение у руководства организации).

  5. Бережно  обращаться  с деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах).

  6. Выдавать деньги по возвращаемым покупателями чекам только при наличии заявления на возврат, заполненному на бланке организации. Возврат денег производится только по чеку, выданному в данной кассе. (Confluence – Инструкция №16 Возврат товаров от покупателя, Инструкция № 2 Работа с интегрированным терминалом. Оплата. Возврат. Сверка итогов).

  7. Вести кассовую книгу на ежедневной основе. (Confluence – Инструкция № 28. Реестр обязательных журналов и примеры их заполнения).

  8. При закрытии смены распечатывать отчет «Денежные средства в кассах ККМ», подкалывать к нему чек, выданный банкоматом при инкассировании выручки. Чеки по эквайринговым операциям размещать на отдельном листе. (Confluence – Инструкция №1 РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА, Инструкция №2. Работа с интегрированным терминалом.Оплата.Возврат.Сверка итогов).

  9. По истечении месяца сдавать кассовые отчеты, чеки по эквайринговым операциям в хронологическом порядке в офис организации, передав их курьеру или отправив транспортной компанией вместе с возвратом товара.

  10. Осуществлять всю работу, связанную с использованием ККМ, перемещением товаров со склад, созданием заказов товара с оптового склада и т.д. в программном обеспечении, установленном на рабочем компьютере: 1С Управление торговлей, используя инструкции для продавцов-консультантов, размещенные в интернет-платформе Confluence, отправленными на электронную почту магазина, либо иным оговоренным способом отправки.

  11. При возникновении ошибок в 1С незамедлительно сообщать об этом программистам организации по установленным каналам связи – чат WhatsApp «Проблемы с программой».


ЗАПРЕЩЕНО: 

  1. Сидеть на рабочем месте в присутствии клиентов. 

  2. Читать постороннюю литературу.

  3. Использовать Интернет-ресурсы в личных целях, не связанных с рабочим процессом и ознакомлением с товаром, предлагаемым в магазине.

  4. Курить до и во время рабочего дня. 

  5. Разговаривать на работе о личных делах в присутствии клиентов.

  6. Перекусывать, пить в присутствии клиента, жевать жевательную резинку. 




  1. ПРАВА

Продавец-консультант имеет право:

  1. Предлагать к рассмотрению руководства организации предложения по улучшению работы, рационализации трудовых операций.

  2. Выдвигать требования к руководству организации в создании условий для выполнения своих должностных обязанностей.

  3. Принимать самостоятельные решения в пределах собственной компетенции.

  4. Запрашивать и получать информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей.

  5. Получать все необходимые документы для выполнения поставленных задач.



  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Продавец-консультант несет ответственность за:

  1. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

  2. Причинение материального ущерба организации, ее контрагентам, сотрудникам, покупателям.

  3. Нарушение сроков исполнения трудовых операций или неисполнение положений инструкций, приказов, распоряжений организации.

  4. Предоставление клиентам организации недостоверных сведений о товарах.

  5. Разглашение конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

  6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.


С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте: _______________/ __________________   



Похожие:

Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция экономиста
Экономист назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция экономиста
Экономист назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция главного инженера
Главный инженер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция дизайнера
Дизайнер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению арт-директора...
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция главного бухгалтера
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция водителя-экспедитора
Водитель-экспедитор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция
Руководитель контрактной службы назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция диспетчера Общие положения Диспетчер назначается...

Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция грузчика
Грузчик назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению начальника склада / руководителя...
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция оператора видеонаблюдения мку «укс и ахо администрации...
Оператор видеонаблюдения назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция бухгалтера Общие положения На должность бухгалтера...
Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция продавца продовольственных товаров
Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция заведующего складом
Заведующий складом назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Должностная инструкция заведующего складом
Заведующий складом назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Примерная должностная инструкция инженеру-электрику (электрику)
Инженер-электрик (электрик) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации
Должностная инструкция продавца-консультанта общие положения продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации. icon Законодательными актами РФ
Уборщица назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск