Виброзащищенная


Скачать 103.65 Kb.
Название Виброзащищенная
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы









ТРАМБОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ВИБРОЗАЩИЩЕННАЯ


Техническое описание

и

инструкция по эксплуатации

ТПВ 8Б.0.0.00ТО






- 8 -




-1-

ВНИМАНИЕ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


  • включение и опробование трамбовки «на весу»;

  • перенос работающей трамбовки



Невыполнение перечисленных требований ведет к выходу из строя основных узлов



1

2

3

Слабый удар при повышенной частоте ударов.

Повышение вибрации

на кожухе.

Износ сальников 8, 26.


Забоины, неровности на сопрягаемых поверхностях клапана 23 и седел 22.
Забоины, неровности на стволе 21 и поршне.

Заклинивание или затирание ствола 21 в кожухе 30.

Заменить сальники 8, 26.

Устранить забоины, неровности.


Устранить забоины, неровности.

Устранить причины затирания.



- 2 -
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Трамбовка пневматическая вибрационная (рис. 1) напольного типа предназначена для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве при изготовлении форм при толщине насыпного слоя до 300 мм.



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Технико-экономические и эксплуатационные показатели трамбовки приведены в таблице 1.
Таблица 1





-7-

7.1.3. Поднять трамбовку башмаком вверх. Включить трамбовку.

а) Трамбовка работает.

Повернуть трамбовку башмаком вниз. Включить трамбовку.

Если трамбовка устойчиво работает, то необходимо отрегулировать затяжку сальника 19 в соответствии с п.6.3.

б) Включить трамбовку. Трамбовка не работает.

Вероятная причина отказа – износ сальников 8, 19, 26. Сальники заменить.

7.2. Другие возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 3

Таблица 3

Наименование неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

Трамбовка


не работает

Слабый удар.

Заедание поршня и задиры ствола вследствие попадания посторонних предметов.


Образование ржавчины или присыхание масла на деталях.

Не поступает сжатый воздух.
Очень низкое давление сжатого воздуха.

Очень тугой сальник.

Недостаточное давление сжатого воздуха.
Тугой сальник.

Разобрать трамбовку, удалить посторонние предметы, зачистить задиры.

Промыть детали и обдуть воздухом. Собрать трамбовку и приработать.
Удалить ржавчину, масло.

Промыть детали и обдуть воздухом. Собрать трамбовку и приработать.
Проверить воздухоподводящую сеть.
Проверить давление воздуха.
Отрегулировать сальник согласно п.6.3.
Длина шланга не должна превышать 8-10 м от магистрали до места работы трамбовки.

Выключить лишние инструменты, если их суммарный расход воздуха превышает производительность компрессора.
Отрегулировать сальник согласно п.6.3.


Показатели

Ед.изм.

Значения

Диаметр поршня

мм

35

Ход поршня

мм

205

Расход воздуха, не более х

м3/мин.

0,8

Частота ударов, не менее х

Гц

11

Длина без башмака

мм

1120

Масса без башмака

кг

10,2

Диаметр шланга

мм

12


Примечание: х – значение параметров указано при давлении сжатого воздуха на входе в трамбовку 0,63 Мпа (6,3 кгс/см2).



-6-


  • снять гильзу 24, седла 22 и клапан 23;

  • выбить штифт 11 и снять обойму 12;

  • извлечь питатель 9 и кольцо 10;

  • отвернуть кожух 30 от трубы 34;

  • снять трубу 34 с прикрепленными к ней деталями;

  • нажав на пружины 31, снят упоры 32 и эти пружины;

  • снять кожух 30 и при необходимости глушитель 29;

  • снять кольцо 28 и извлечь трубу 33 из ствола 21;

  • при необходимости извлечь кольцо 27;

  • при необходимости замены втулок 8, 26 выпрессовать их трубы 33;

  • отвернуть рукоятку 3 от переходника 35 и извлечь кольца 6, 36 и питатель 7;

  • вывернуть переходник 35 из трубы 34;

  • отвернуть футорку 1 и при необходимости снять кольцо 2;

  • извлечь пружину 4 и шарик 5;

  • выбить штифт 37, снять рычаг 39 и извлечь ролик 38.

Сборка трамбовки производится в обратной последовательности.
6.3. После сборки отрегулировать сальник 19 в следующей последовательности:

  • вращая гайку 17 затянуть сальниковую группу так, чтобы шток 13 можно было выдвинуть из ствола при достаточно больном усилии;

  • отворачивая гайку 17 добиться свободного перемещения штока.


6.4. При длительных перерывах в работе трамбовку необходимо хранить в помещении с температурой от +50С до + 250С и влажностью воздуха не более 70 %.
7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

7.1. При отказе трамбовки, для определения причин отказа, рекомендуется провести следующие операции:

7.1.1. Проверить легкость перемещения штока и ствола относительно друг друга;

7.1.2. Поставить трамбовку башмаком на формовочную смесь. Включить трамбовку. Убедившись в том, что трамбовка не работает, выключить ее.




-3-
3. Устройство и работа трамбовки
3.1. Трамбовка состоит и следующих узлов: рукоятки, кожуха, корпуса и поршня (рис. 2).

Узел рукоятки состоит из рукоятки 3, в которой размещен шарик 5 с пружиной 4 и ролик 38. К рукоятке 3 штифтом 37 прикреплен рычаг 39. В рукоятку 3 ввернута футорка 1, уплотненная кольцом 2. К рукоятке 3 через переходник 35 привернута труба 34, уплотненные между собой кольцом 36. При помощи кольца 6 в рукоятке 3 закреплен питатель 7.

Кожух 30 сочленен с трубой 34 и имеет одетый на него глушитель 29.

Корпус состоит из ствола и трубы 33, зафиксированных между собой кольцом 28 и уплотненных резиновым кольцом 27. На концах трубы 33 установлены втулки 8 и 26. В средней части трубы 33 при помощи упоров 32 закреплены пружины 31, предназначенные для удержания корпуса в кожухе 30.

Поршень имеет шток 13 с башмаком 14 на его нижнем конце. На верхнем конце штока 13 штифтом 11 закреплена обойма 12, между которыми, при помощи кольца 10, закреплен питатель 9. На обойму 12 одеты седла 22 с клапаном 23 между ними. Седла 22 охватываются сверху гильзой 24 и удерживаются на обойме 12 кольцом 25.

Шток 13 поршня уплотнен в нижней части ствола 21 сальником 19, размещенным между втулками 20 и 16. Втулки 16 и 20 и сальник 19 зафиксированы в стволе 21 гайкой 17.

Между стволом 21 и втулкой 16 установлено резиновое кольцо 18 для предохранения гайки 17 от самопроизвольного раскручивания.
3.2.Трамбовка работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 39 сжатый воздух через открывшееся пусковое устройство и питатель 7 поступает в полость трубы 33 и клапану 23. Под действием сжатого воздуха клапан 23 перемещается в правое или левое положение, подавая сжатый воздух в верхнюю или нижнюю полости трамбовки.

Под действием сжатого воздуха поршень и корпус совершают противофазные возвратно-поступательные движения, в результате которых поршень своим башмаком 14 наносит удары по трамбуемому материалу.






-4-

Пружина 31 предусмотрена только для смягчения ударов при крайних положениях кожуха и корпуса.

Так как давление в полости трубы 33 в процессе работы практически постоянно, поэтому на кожух действуют также практически постоянные силы, что и обуславливает его минимальную вибрацию.

Снижение шума достигается за счет расширения выхлапываемого воздуха в полости между кожухом и корпусом и установки глушителя 29.

Подача выхлапываемого воздуха в полость между корпусом кожуха способствует и дальнейшему снижению вибрации последнего путем стабилизации силы, приложенной к нему.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Шумовые характеристики соответствуют ГОСТ 12.1.050-86.

4.2. Вибрационные характеристики соответствуют ГОСТ 12.1.012-90; ГОСТ 17770-72 (при коэффициенте внутрисменного использования 0,32).

5. ПОДГОТОВКА ТРАМБОВКИ К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
5.1. Для подготовки трамбовки к работе необходимо освободить трамбовку от упаковки, снять с наружных поверхностей ее консервационную смазку и протереть; залить в рукоятку смесь, состоящую из 50 % керосина осветительного и 50 % масла веретенного АУ, предварительно нажав на пусковой рычаг; продуть шланг и подсоединить его к трамбовке; засыпать стержневую массу или формовочную смесь в форму равномерным слоем; открыть вентиль; включить трамбовку, нажимая на пусковой рычаг, предварительно установив ее башмаком на уплотняемый материал; равномерными проходами уплотнить смесь; после уплотнения выключить трамбовку, опустив пусковой рычаг.


ВНИМАНИЕ: при включении трамбовки ее длина резко увеличивается.




-5-
5.2. Трамбовка предназначена для работы на сжатом воздухе по ГОСТ 17433-72 с загрязненностью не выше 4-го класса.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Высокая производительность, безотказная и долговечная работа трамбовки зависит не только от конструкции и качества изготовления, но и от правильного применения, надлежащего обслуживания и обеспечиваются:

  • содержанием трамбовки в чистоте;

  • соблюдением режимов смазки согласно таблице 2;


Таблица 2


Наименование и обозначение смазываемого механизма

Наименование смазочных материалов и номер стандарта на них

Места смазки

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки

Кол-во,

г

Воздухораспределительное устройство.

50 % керосина осветительного ОСТ 380107-86 и 50 % масла веретенного АУ ОСТ 3801412-86.

Футорка

Заливка

Два раза в смену.

5-10.




  • применением шланга рекомендуемого диаметра;

  • правильно отрегулированным сальником согласно п. 6.3;

  • давлением воздуха на входе в трамбовку 0,63-0,05 МПа (6,3-0,5 кгс/см2);

  • хранением и консервацией согласно п. 6.4.


6.2. При необходимости трамбовку разобрать, промыть керосином ее узлы и детали и смазать согласно таблице 2.

Разбирать трамбовку необходимо в следующей последовательности:

  • снять башмак 14;

  • отвернуть гайку 17;

  • извлечь поршень с деталями сальниковой группы;

  • снять гайку 17 с втулкой 16 и кольцом 18;

  • при необходимости снять кольцо 18, сальник 19 и втулку 20;

  • при помощи отвертки снять кольцо 25;




Похожие:

Виброзащищенная icon Виброзащищенная
Длина шланга не должна превышать 8-10 м от магистрали до места работы трамбовки. Выключить лишние инструменты, если их суммарный...
Виброзащищенная icon Вибро и шумобезопасная
Трамбовка пневматическая виброзащищенная (рис. 1) верстачного типа предназначена для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск