Литература 8-9 классы


Скачать 92.32 Kb.
Название Литература 8-9 классы
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Литература


  1. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет


ХIII Многопрофильная Олимпиада

«Аксиос»

Осенний Заочный тур – 2017 г.

Филологический факультет

Литература

8-9 классы

Имя и фамилия участника_________________________________________

Класс______________________________


Инструкция по прохождению Олимпиады Аксиос

по Литературе для 8-9 классов

План:

  1. Выполнение творческих заданий

  2. Прохождение теста на сайте http://aksios.pstgu.ru/moodle/

  3. Завершение теста

  4. Регистрация на сайте http://aksios.pravolimp.ru/

  5. Загрузка творческих заданий

  6. Получение сертификата участника и возможное получение грамоты.




  1. Выполнение творческих заданий

До начала прохождения теста необходимо выполнить творческие задания (см. ниже) в формате «Документ Word 97-2003». Имя Вашего файла с ответами должно содержать название предмета, Вашу фамилию, имя и класс. Например: Лит-Сидоров-Петр-9.doc.

После прохождения теста необходимо загрузить файл.

Внимание: творческие задания будут оцениваться только для прошедших тест!
Кладбищенская лирика обычно воплощается в жанре элегии, содержит меланхолические раздумья и описание кладбища, чаще сельского или заброшенного городского. Несмотря на то, что поэзия подобного типа говорит об утратах и смерти, в ней нет трагизма: центральной темой становится не сама потеря (как правило достаточно давняя, чтобы боль утраты несколько притупилась), а те размышления, которые она вызывает. Этому соответствует и окружающий пейзаж: кладбище как напоминание о смерти, но чаще всего старое, наполненное ощущением покоя и легкой грусти, а не отчаянием.

Традиции «кладбищенской» поэзии особенно активное развитие получили в западно-европейской сентиментальной литературе. Целый ряд произведений затрагивал таким образом тему жизни и смерти, отражая авторские размышления о тщетности человеческого существования. Эта традиция отразилась и в некоторых произведения русской литературы конца 18 – начала 19 веков.

Прочитайте предложенные отрывки из произведений и ответьте на вопросы. Вы можете отвечать на вопросы в любом порядке, но Ваш ответ должен представлять собой сочинение, написанное на литературном языке, объемом не менее 2 стр. (Шрифт: Times New Roman–14, интервал – 1,5.)


  1. Чем отличаются описания сельского кладбища, на каких деталях и почему делают акценты писатели? Объясните ответ.

  2. В чем особенности образа «ушедшего» юноши в этих произведениях? Ответ подтвердите текстом.

  3. Что думают писатели о смерти и жизни своего героя? Поясните свое мнение.

А ты, почивших друг, певец уединенный,
И твой ударит час, последний, роковой;
И к гробу твоему, мечтой сопровожденный,
Чувствительный придет услышать жребий твой.
Быть может, селянин с почтенной сединою
Так будет о тебе пришельцу говорить:
«Он часто по утрам встречался здесь со мною,
Когда спешил на холм зарю предупредить.
Там в полдень он сидел под дремлющею ивой,
Поднявшей из земли косматый корень свой;
Там часто, в горести беспечной, молчаливой,
Лежал, задумавшись, над светлою рекой;
Нередко в вечеру, скитаясь меж кустами, —
Когда мы с поля шли и в роще соловей
Свистал вечерню песнь, — он томными очами
Уныло следовал за тихою зарей.
Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной,
Он часто уходил в дубраву слезы лить,
Как странник, родины, друзей, всего лишенный,
Которому ничем души не усладить.
Взошла заря — но он с зарею не являлся,
Ни к иве, ни на холм, ни в лес не приходил;
Опять заря взошла — нигде он не встречался;
Мой взор его искал — искал — не находил.
Наутро пение мы слышим гробовое...
Несчастного несут в могилу положить.
Приблизься, прочитай надгробие простое,
Чтоб память доброго слезой благословить».
Здесь пепел юноши безвременно сокрыли,
Что слава, счастие, не знал он в мире сем.
Но музы от него лица не отвратили,
И меланхолии печать была на нем.
Он кроток сердцем был, чувствителен душою —
Чувствительным творец награду положил.
Дарил несчастных он — чем только мог — слезою;
В награду от творца он друга получил.
Прохожий, помолись над этою могилой;
Он в ней нашел приют от всех земных тревог;
Здесь все оставил он, что в нем греховно было,
С надеждою, что жив его спаситель-бог.


(В.А. Жуковский «Сельское кладбище»)

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалины гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, – стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. Иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили, – печальные картины! Здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости. Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решетку окна, видит веселых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слезы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сем монастыре случившихся, там рыбы падают с неба для насыщения жителей монастыря, осажденного многочисленными врагами; тут образ богоматери обращает неприятелей в бегство. Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества – печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного бога ожидала помощи в лютых своих бедствиях.

(Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»)

XXXVI

Друзья мои, вам жаль поэта:
Во цвете радостных надежд,
Их не свершив еще для света,
Чуть из младенческих одежд,
Увял! Где жаркое волненье,
Где благородное стремленье
И чувств и мыслей молодых,
Высоких, нежных, удалых?
Где бурные любви желанья,
И жажда знаний и труда,
И страх порока и стыда,
И вы, заветные мечтанья,
Вы, призрак жизни неземной,
Вы, сны поэзии святой!

XXXVII

Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень.
Его страдальческая тень,
Быть может, унесла с собою
Святую тайну, и для нас
Погиб животворящий глас,
И за могильною чертою
К ней не домчится гимн времен,
Благословение племен.

XXXVIII. XXXIX

А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.

XL

Но что бы ни было, читатель,
Увы, любовник молодой,
Поэт, задумчивый мечтатель,
Убит приятельской рукой!
Есть место: влево от селенья,
Где жил питомец вдохновенья,
Две сосны корнями срослись;
Под ними струйки извились
Ручья соседственной долины.
Там пахарь любит отдыхать,
И жницы в волны погружать
Приходят звонкие кувшины;
Там у ручья в тени густой
Поставлен памятник простой.

XLI

Под ним (как начинает капать
Весенний дождь на злак полей)
Пастух, плетя свой пестрый лапоть,
Поет про волжских рыбарей;
И горожанка молодая,
В деревне лето провождая,
Когда стремглав верхом она
Несется по полям одна,
Коня пред ним остановляет,
Ремянный повод натянув,
И, флер от шляпы отвернув,
Глазами беглыми читает
Простую надпись — и слеза
Туманит нежные глаза.

XLII

И шагом едет в чистом поле,
В мечтанья погрузясь, она;
Душа в ней долго поневоле
Судьбою Ленского полна;
И мыслит: «Что-то с Ольгой стало?
В ней сердце долго ли страдало,
Иль скоро слез прошла пора?
И где теперь ее сестра?
И где ж беглец людей и света,
Красавиц модных модный враг,
Где этот пасмурный чудак,
Убийца юного поэта?»
Со временем отчет я вам
Подробно обо всем отдам,

XLIII

Но не теперь. Хоть я сердечно
Люблю героя моего,
Хоть возвращусь к нему, конечно,

Но мне теперь не до него.

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Имя Вашего файла с ответами должно содержать название предмета, Вашу фамилию, имя и класс. Например: Лит-Сидоров-Петр-9.doc.

  1. Далее следует перейти к выполнению теста




  1. Регистрация










Войдите на сайт:

http://aksios.pstgu.ru/moodle/login/index.php





Для доступа к олимпиаде Вам необходимо создать учетную запись.

Придумайте свои логин и пароль, введите их в поля, расположенные на этой странице инажмите "Вход". Если кто-то уже выбрал этот логин, то придется придумать другой.

Пожалуйста, запомните ваш логин и пароль, например, запишите в блокнот. Возможно они вам понадобятся.








После входа в систему заполните все обязательные поля в анкете.

Если у вас нет адреса электронной почты, придумайте его, например, по принципу: IvanovIvan@nomail.ru где IvanovIvan - это ваши фамилия и имя латинcкими буквами. Если такой адрес уже зарегистрирован, то добавьте к фамилии любую цифру, например: IvanovIvan77@nomail.ru

Но учтите, что при регистрации на сайте pravolimp вам понадобится адрес настоящей почты.

После заполнения анкеты нажмите кнопку «Сохранить»:







  1. Переход к тесту










После сохранения анкеты перейдите из Личного кабинета в раздел Олимпиады Аксиос:




Нажмите на кнопку меню чтобы скрыть оглавление и подготовить экран для теста:









В центре экрана нажмите на ссылку перехода в тест по литературе:


Тест по литературе 8-9 классы 2017г






Перед началом теста учтите, что время ограничено 30 минутами и у вас есть только одна попытка.

Нажмите «Начать тестирование»:





Подтвердите начало теста, нажмите «Начать попытку»:







Вам откроется страница с вопросами, на которые вам нужно ответить, внося соответствующие слова или выбирая соответствующие варианты.




  1. Завершение теста






После того, как вы ответите на все вопросы, нажмите на кнопку“Закончить попытку”



расположенную справа вверху страницы:


или расположенную внизу страницы, под вопросами:










На открывшейся странице внизу нажмите



Затем подтвердите еще раз


После этого вы увидите обзор ваших ответов.




Все! Ваша работа считается завершенной и будет отправлена на проверку членам Жюри.

Вы можете выйти из обзора ответов нажав



Теперь вернитесь на начальную страницу нажав на кнопку «Вернуться на главную»:








  1. Регистрация на сайте www.pravolimp.ru

Если вы еще не зарегистрированы на сайте aksios.pravolimp.ru,

надо зайти по ссылке http://aksios.pravolimp.ru/ и зарегистрироваться.


  1. Загрузка творческих заданий (для тех, кто прошел тест).



Пройдя авторизацию на сайте

http://aksios.pravolimp.ru/

нужно подать заявку на тур по Литературе

и загрузить готовый файл со своей творческой работой.


  1. Результаты и получение сертификатов и грамот на сайте http://aksios.pravolimp.ru/.





Похожие:

Литература 8-9 классы icon Рабочая программа предмета «Литература»
Разработана на основе программы: Беленький Г. И. Литература. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных...
Литература 8-9 классы icon Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...
Литература 8-9 классы icon Пояснительная записка 2 примерные рабочие программы 7 вариант 2 (I...
Коррекционный курс: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 Дополнительный и 1 классы 661
Литература 8-9 классы icon Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский...
Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям)
Литература 8-9 классы icon 1- 4 классы русский язык. Литературное чтение (литература)
Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими...
Литература 8-9 классы icon Литература 10 -11 классы
До начала прохождения теста необходимо выполнить творческие задания (см ниже) в формате «Документ Word 97-2003». Имя Вашего файла...
Литература 8-9 классы icon Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана...
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями...
Литература 8-9 классы icon Отчет о результатах самообследования фгбоу впо «Саратовский государственный...
Информационное обеспечение учебного процесса (компьютерные классы, классы доступа, Интернет и др.)
Литература 8-9 классы icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Литература 8-9 классы icon Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература
Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002
Литература 8-9 классы icon 1 За классное руководство: 1-4 классы –15% 5-11 классы – 20% До 20% 2
С целью усиления социально-экономической и правовой защиты работников моу «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Йошкар-Олы» вводятся...
Литература 8-9 классы icon Литература Методическое обеспечение по предмету «Литература в 7 классе:...
«Русский язык 5-11 класс: тесты для текущего и обобщающего контроля» (Н. Ф. Ромашина)
Литература 8-9 классы icon Приказ №67 от 01. 09. 2015 рабочая программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка
Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/...
Литература 8-9 классы icon Программа, содержание, методики проект разработан по заказу министерства...
М. Б. Насырова (Введение, Программа педагогического всеобуча для родителей: 10 – 11 классы), к п н., доцент Н. М. Михайлова (Программа...
Литература 8-9 классы icon Литература: Основная литература Терапевтическая стоматология: Учебник....
Фгбоу во «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Литература 8-9 классы icon Методическое пособие для педагога начальной ступени обучения по использованию...
Картинный словарь "Русский язык". 1-2 классы (демонстрационный) с методическими рекомендациями

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск