Безопасность в доу (законодательная база)


Скачать 126.16 Kb.
Название Безопасность в доу (законодательная база)
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Закон
Страничка безопасности в ДОУ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам: - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная и техногенная безопасность; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов. В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

- Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МДОУ ДСКВ и родительский договор. Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «Об организации экскурсий»; - Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.
Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969; - Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»; - Инструкция № 33 «По организации мероприятий гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций детского сада», разработанная штабом ГО по чрезвычайным ситуациям ЮВАО г. Москвы, 1997 г.
Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации; - План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации; - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; - Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара; - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г.; - Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»; - Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.; - Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98); - Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96); - Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001. Локальные акты учреждения: - Инструкция по ГО; - Положение о комиссии по ЧС; - Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации; - План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации; - Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»; - Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»; - Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1. Безопасность в ДОУ.

Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.

Приложение 2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности».

Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Приложение 4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

2. Служба 01.

Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.

Приложение 2. Правила поведения при пожаре.

3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Приложение 1. Фрагмент плана- конспекта итогового занятия в выпускной группе по теме «Пожар».

Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.

4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Приложение 1. Правила пожарной безопасности.

Приложение 2. Правила поведения во время пожара.

5. Безопасность ребенка в детском саду и семье.

6. Психологическая безопасность. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания

1. Зачислять детей в группы кратковременного пребывания только при наличии результатов бактериологических анализов и справок от врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.

2. Допускать к самостоятельной работе в группах кратковременного пребывания сотрудников, прошедших соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.

3. Установить персональную ответственность педагогов дополнительного образования за жизнь и здоровье каждого ребенка, вверенного им в период проведения занятий.

4.Обязать каждого педагога группы кратковременного пребывания пройти инструктаж и подготовку к оказанию первой медицинской помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае.

5. Иметь в наличии в местах проведения занятий перевязочные средства и средства оказания первой медицинской помощи при травмах.

6. Не включать в присутствии детей бытовые электроприборы

7. Надежно закрепить шкафы с дидактическим и раздаточным материалом.

8. Неукоснительно соблюдать температурный режим и следить за проветриванием помещения.

9. Не использовать в работе с детьми раннего возраста мелкий раздаточный материал.

10. Давать детям ножницы только под присмотром педагога.

11. В работе с детьми использовать только экологически чистые сертифицированные материалы.

12. Неукоснительно выполнять требования, изложенные в Инструктивно-методическом письме Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения ».

13. Мебель должна соответствовать росту детей и иметь соответствующую маркировку.

14. Обязать педагога-организатора вести табель посещаемости детей и принимать детей после длительного отсутствия только при наличии медицинской справки.

15. Разрешить родителям находиться с ребенком во время занятий при хорошем состоянии здоровья и наличии сменной обуви.
ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как? Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее: - определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; - разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; - разработать и подготовить наглядно-дидактический материал; - разработать систему планирования; - обеспечить методическое сопровождение данного направления работы. При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывание жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитанию навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми. Данная работа ведется через: - организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги; - совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; - свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Для решения поставленной задачи необходимо создать актив, состоящий из педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями можно начать с изучения знаний и умений родителей. Затем разрабатывается цикл мероприятий с участием педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Детский сад может поддерживать тесную связь с солдатами, военнослужащими ОМОНА, с которыми обсуждаются вопросы терроризма и безопасности. Проводя совместные ситуационные игра: «Служба спасения», «Телефон доверия», мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку. Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов: 1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. 2. Появится потребность утвердиться в своём отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

-ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;

- использование публикаций в периодической печати;

- проведение творческой игры «Мы пожарные»; -организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг», и др.;

- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»; - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; - экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;

- игры-драматизации, развлечения.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Похожие:

Безопасность в доу (законодательная база) icon Безопасность в доу ( законодательная база)
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Тема 1
Законодательная и инструктивно-методическая база в сфере обращения отходов
Безопасность в доу (законодательная база) icon Проверил
Введение. Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения
Безопасность в доу (законодательная база) icon Законодательная база по взиманию пошлин
Вэд – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства
Безопасность в доу (законодательная база) icon Глава
...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Инструкция по делопроизводству Правила внутреннего распорядка Дальгау
Законодательная база (Законы рф, Постановления правительства, распоря­жения вышестоящих организаций)
Безопасность в доу (законодательная база) icon Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
Гражданский кодекс рф, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст. 1065 «Предупреждение причинения...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
Гражданский кодекс рф, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст. 1065 «Предупреждение причинения...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
Гражданский кодекс рф, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст. 1065 «Предупреждение причинения...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Теоретические основы деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере
Законодательная и нормативно-правовая база, определяющая требования к деятельности предприятия на внешнем рынке
Безопасность в доу (законодательная база) icon I. общие положения. Законодательная база создания должностных инструкций
Основными нормативными документами, положенными в основу создания Должностных инструкций являются
Безопасность в доу (законодательная база) icon Материалы к семинару «кадровый учет для начинающих» Законодательная...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз (ред от 09. 03. 2016) (с изм и доп., вступ...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Курс 4: Экспертиза временной нетрудоспособности
Нормативно-законодательная база по организации экспертизы временной нетрудоспособности. Нормативно-правовые акты; инструкции; некоторые...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Доу детский сад №… г б тип мбдоу группа средняя. Тип группы: разновозрастная....
Откуда поступил: из семьи, из другого доу (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата»
Безопасность в доу (законодательная база) icon «Контроль за организацией питания в доу»
Доу, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации...
Безопасность в доу (законодательная база) icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество со школами, предприятиями, общественными организациями; инновационная...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск