Скачать 0.82 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №75» ______________________________________________________________________ 630063, г. Новосибирск 63, ул. Тургенева, 202 тел: 262-15-05 «Утверждаю» _________________ Директор школы /________________/ «___» _____20___г ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов Ответственный за кабинет Крылова Мария Леонтьевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория 2014 – 2015 уч. год Содержание
классов
3.1 Урочные часы работы кабинета 3.2 внеурочные часы работы кабинета
6.1 Работаем по стандартам 6.2 Учебная литература 6.3 Методическая литература 6.4 Контрольные и проверочные работы 6.5 Тесты 6.6 Таблицы 6.7 Наглядные пособия 6.8 Справочники и словари 6.9 Электронные ресурсы
Раздел 1 Характеристика кабинета Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Раздел 2 Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха, 1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации. 1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения. 1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах. 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах. 2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут. 2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24°С. 3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление. 3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. 3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и вызвать слесаря-сантехника. 4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. 5.3. Закрыть окна, форточки и выключить свет. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете. 1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. 1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 1.5. Не открывать форточки и фрамуги. 1.6. Не передвигать учебные столы и стулья. 1.7. Не трогать руками электрические розетки. 1.8. Травмоопасность в кабинете:
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 3.4. Не переносить оборудование и ТСО . 3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности. 3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок. 3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя. 3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир). 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. 5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Приведите своё рабочее место в порядок. 5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Соблюдение норм САНиП в кабинете
Раздел 3 Занятость кабинета на 2014/2015учебный год 3.1 Урочные часы работы кабинета (I смена, начало занятий в 8.30)
3.2 Внеурочные часы работы кабинета
Раздел 4 Опись имущества кабинета
Раздел 5 Техническое обеспечение кабинета
Раздел 6 Учебно-методическое обеспечение кабинета 6.1 Работаем по стандартам
|
Инструкция по охране труда для учащихся при проведении занятий в... ... |
Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах... Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 в иот-002-2015 |
||
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров,... Должностные обязанности руководителей и специалистов университетапо охране труда |
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических... Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике |
||
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических... Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике |
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических... В кабинете должны быть инструкции по охране труда, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, согласовываются... |
||
Инструкция №4 по охране труда для воспитателя при проведении занятий... При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание занятий |
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного... Инструкция для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете и лаборатории физики |
||
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся >11 Инструкция... Инструкция для учащихся по охране труда при проведении занятий в кабинете и лаборатории физики |
Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и... Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм |
||
Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах... Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол и др.) |
Инструкция по охране труда для учителя иот-02-2013 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий (работ) по химии |
||
Инструкция по охране труда для проведения вводного инструктажа иот 001- 2013 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии |
018. 08. 2011г. №45 «А» о введении в действие инструкций по охране труда Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии |
||
Инструкция по охране труда для учителя начальных классов №1 Инструкция... Инструкция по охране труда для лиц, работающих с электрофицированным инструментом, ручными электрическими машинами и переносными... |
Инструкция по охране труда при проведении занятий по робототехнике К занятиям робототехникой допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний... |
Поиск |