Скачать 98.22 Kb.
|
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников Вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Важным показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье ребенка. Педагогический коллектив уделяет большое внимание оздоровлению детей. Но в октябре месяце 2015г. (в период массовой вакцинации), основная масса детей не была привита, так как детский сад был закрыт на ремонт, поэтому число простудных заболеваний, заметно выросло по сравнению с прошлым годом. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Ежегодно в детском саду проходит диспансеризация здоровых детей с осмотром их врачами – специалистами. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности. В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей медсестрой и воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Два раза в неделю медицинская сестра проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой. В детском саду функционирует медицинский кабинет, процедурный кабинет. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, от 06.04.2016г., №ЛО-56-01-001719,регистрационный номер 1025602372938. Режим дня в МБДОУ соответствует требованиям СанПиН. Ежегодно проводится диагностика состояния здоровья воспитанников, ведется учёт заболеваемости. Все результаты отражаются в групповых тетрадях здоровья и в общем паспорте здоровья МБДОУ. Наблюдается положительная динамика по группам здоровья, заметен рост в первой группе здоровья, во второй группе здоровья, стабильна третья группа. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий является:
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в журналах здоровья, оформленных в каждом ДОУ. Контроль за организацией физического воспитания в детских садах осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, старший воспитатель. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в ДОУ имеются условия для повышения двигательной активности детей, и отдыха. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в старших и подготовительных группах ДОУ созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. В процессе деятельности МБДОУ «д/с№17» решались следующие задачи:
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий используются как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др. Кроме этого, воспитатели применяет на практике авторские разработки занятий. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в МБДОУ «Д/с №17». В целях оздоровления организма ребёнка проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели. А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я - спортивная семья». Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период проводятся прогулки, катание на санках. Для профилактики гриппа и ОРВИ приобретены в 2015г. в каждую группу бактерицидные лампы. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника и выдачи документа, подтверждающего состояние здоровья на текущий момент. Распределение по группам здоровья, детей посещающих ДОУ района следующее
Количество случаев заболеваемости за 2015 – 2016 уч.год
Средний показатель за 9 месяцев - 27% Созданная система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Вывод: Анализ показал, что улучшилось качество проведения утренней гимнастики, физкультурной деятельности, прогулок. Во всех возрастных группах работу по физическому развитию проводят воспитатели. Они используют точечный массаж, пальчиковую, дыхательную, оздоровительную гимнастику, проводят закаливание, профилактическую работу. В группах значительно пополнилась среда для самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдается положительная динамика по группам здоровья. Необходимо совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно – оздоровительном процессе по снижению заболеваемости детей, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей. Вывод: Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей. Систематически проводится с родителями разъяснительная работа по профилактике прививок. |
1 Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников (далее... Организация охраны жизни и здоровья воспитанников в период обучения и воспитания осуществляется мбдоу |
Приказ 02. 09. 2014 №17/1 «Об ответственности сотрудников за охрану... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15Красногвардейского района |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Общие требования безопасности Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра |
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников иот 3 038 20 Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... |
||
Приказ об организации функционирования «Тропы здоровья» Инструкция... Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной работы, где основными средствами оздоровления... |
Заведующий мбдоу детского сада №9 с. Черняево По охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на детских игровых площадках Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Омми |
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных... Пройти предварительный или периодический медицинский осмотр, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха,... |
||
Инструкция №37 по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных... Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, на прогулочном участке |
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий... Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при использовании... ... |
Инструкция №49 по обеспечению безопасности при организации и проведении... Доу в соответствии с СанПиН 4 3049-13, Уставом доу, инструкцией по охране жизни и здоровья детей и определяет необходимые требования... |
||
Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагается к обязательному исполнению детскими садами... |
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми работниками детского... |
||
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском... Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми работниками детского... |
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников... Прогулку организуют два раза в день: в первой половине дня – до обеда, во второй половине дня – после дневного сна или перед уходом... |
Поиск |