Утвержденно


Скачать 0.67 Mb.
Название Утвержденно
страница 1/6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края


УТВЕРЖДЕННО

Приказом заведующего

МБДОУ № 48 г. Амурска

От «26» августа 2016 года № 564-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы старшего возраста с 5 до 6 лет

общеразвивающей направленности №15

на 2016-2017 учебный год
Программа составлена

с учетом примерной комплексной программы воспитания,

образования и развития дошкольников «Радуга»

(авторы: Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова)

Разработчики программы:

воспитатели

Баранова М.М.

Шмакова К.О.


Принята с учетом мнения:

педагогического совета

от «23» августа 2016 г.

Протокол № 1

г. Амурск

2016 г



2.2. Содержание коррекционной работы. 20

2.2.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 21

2.4. Часть программы, реализуемая участниками образовательного процесса 22

2.4.2.Реализация дополнительного образования 23

3.4. Система закаливающих мероприятий 31

3.5. Система физкультурно – оздоровительной работы 32



  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа является нормативным документом, обеспечивающим разностороннее развитие детей старшей группы общеразвивающей направленности № 15 в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе с 7.00 до 19.00.

Содержание образовательной деятельности выстроено на основе Примерной комплексной программой воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга», разработанная авторами Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик., а также ряда парциальных программ и образовательных технологий по основным направлениям развития детей:

Художественно-эстетическое развитие:

- «ИЗО деятельность в детском саду» И.А.Лыкова.

Физическое развитие:

- «Быть здоровыми хотим», М.Ю. Картушина;

- «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская

Речевое развитие:

- «Развитие речи», автор О. С. Ушакова;

Познавательное развитие:

- «Наш дом – природа», Н.А.Рыжова;

- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», В.Воскобович;

- Технология ТРИЗ.

Социально-коммуникативное развитие:

- «Основы безопасности жизнедеятельности», Р.Б. Стеркина;

- «Программа социально-личностного развития ребенка «Я-человек», С.А. Козлова;

Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Цель реализации рабочей программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. Сотрудничество с семьей;

  5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.



  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.

В старшей группе №15 (возраст 5-6 лет) - 24 воспитанника: 7 девочек и 17 мальчиков, из них с первой группой здоровья – 5, со второй группой здоровья - 14 детей, с третей группой здоровья – 4 ребёнка, с пятой группой - здоровья 1 ребёнок.
Показатели физического развития детей 5-6 лет




Рост (см)

Вес (см)

мальчики

104-111

17-20




111-118

18-23

девочки

104-111

16- 19




111-118

19-22
  1   2   3   4   5   6


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск