Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 48 г. Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
УТВЕРЖДЕННО
Приказом заведующего
МБДОУ № 48 г. Амурска
От «26» августа 2016 года № 564-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы старшего возраста с 5 до 6 лет
общеразвивающей направленности №15
на 2016-2017 учебный год
Программа составлена
с учетом примерной комплексной программы воспитания,
образования и развития дошкольников «Радуга»
(авторы: Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова)
Разработчики программы:
воспитатели
Баранова М.М.
Шмакова К.О.
Принята с учетом мнения:
педагогического совета
от «23» августа 2016 г.
Протокол № 1
г. Амурск
2016 г
2.2. Содержание коррекционной работы. 20
2.2.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 21
2.4. Часть программы, реализуемая участниками образовательного процесса 22
2.4.2.Реализация дополнительного образования 23
3.4. Система закаливающих мероприятий 31
3.5. Система физкультурно – оздоровительной работы 32
-
Целевой раздел
Рабочая программа является нормативным документом, обеспечивающим разностороннее развитие детей старшей группы общеразвивающей направленности № 15 в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе с 7.00 до 19.00.
Содержание образовательной деятельности выстроено на основе Примерной комплексной программой воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга», разработанная авторами Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик., а также ряда парциальных программ и образовательных технологий по основным направлениям развития детей:
Художественно-эстетическое развитие:
- «ИЗО деятельность в детском саду» И.А.Лыкова.
Физическое развитие:
- «Быть здоровыми хотим», М.Ю. Картушина;
- «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская
Речевое развитие:
- «Развитие речи», автор О. С. Ушакова;
Познавательное развитие:
- «Наш дом – природа», Н.А.Рыжова;
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», В.Воскобович;
- Технология ТРИЗ.
Социально-коммуникативное развитие:
- «Основы безопасности жизнедеятельности», Р.Б. Стеркина;
- «Программа социально-личностного развития ребенка «Я-человек», С.А. Козлова;
Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Цель реализации рабочей программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.
В старшей группе №15 (возраст 5-6 лет) - 24 воспитанника: 7 девочек и 17 мальчиков, из них с первой группой здоровья – 5, со второй группой здоровья - 14 детей, с третей группой здоровья – 4 ребёнка, с пятой группой - здоровья 1 ребёнок.
Показатели физического развития детей 5-6 лет
|
Рост (см)
|
Вес (см)
|
мальчики
|
104-111
|
17-20
|
|
111-118
|
18-23
|
девочки
|
104-111
|
16- 19
|
|
111-118
|
19-22
|
|