Скачать 1.53 Mb.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессии «АВТОМЕХАНИК» Учебно-методическое пособие ВВЕДЕНИЕ В условиях модернизации профессионального образования конкуренто- способность выпускника учреждений начального и среднего профессиональ- ного образования во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его го- товности решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентяб- ря 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения. Особенность ФГОС НПО, СПО состоит в том, что они:
программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда;
Важная роль в формировании основной профессиональной образова- тельной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках про- фессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО, СПО являет- ся организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельно- стью обучающихся, а также полновесная оценка ее результатов. Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связа- ны с разработкой контрольно-оценочных средства (КОС), которые призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются новые требования. А именно:
ляется продукт практической деятельности или процесс практической деятель- ности и т.д.
В данном сборнике представлен первый опыт педагогов-новаторов учре- ждений НПО и СПО Курска и области, который обосновывает компонентный состав, содержание профессионального модуля и контрольно-оценочных средств. Надеемся, что изложенные учебно-программные и диагностические средства обучения, требования к разработке и формированию КОС помогут педагогам пересмотреть исходные понятия о самом комплекте как таковом, его структурном строении и успешно самостоятельно создать комплект КОС в рамках реализуемых программ. |
Поиск |