Калмыковой Клары Адальбиевны




Скачать 0.74 Mb.
Название Калмыковой Клары Адальбиевны
страница 1/4
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4
Утверждено

Управляющим советом

Протоколом №19

от 25 июня 2014г.

Заслушано

на педагогическом совете

от 15 мая 2014г.


Публичный доклад директора
ГКОУ ДОД «Республиканский дворец творчества детей и молодежи» МОН КБР, «Заслуженного учителя РФ», «Заслуженного работника народного образования» Калмыковой Клары Адальбиевны.

Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности ГОУ ДОД «Республиканский дворец творчества детей и молодежи» за 2013-14учебный год.
В докладе представлены основные результаты работы Дворца за 2013-2014 учебный год, условия функционирования учреждения, направления развития на ближайшие годы. Доклад предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, представителей местного сообщества, общественных организаций.

Содержание:

1. Общая характеристика

2. Общественно-государственное управление

3. Условия организации образовательного процесса

3.1.Образовательные программы, реализуемые во Дворце

3.2. Материально-техническая база

3.3. Система воспитательных мероприятий

3.4. Организационно-массовая деятельность

3.5. Обеспечение безопасного пребывания детей в учреждении

4. Результаты функционирования и развития учреждения.

5. Реализация федеральных и республиканских программ

6. Организация летнего отдыха детей и подростков

7. Ресурсное обеспечение деятельности учреждения и эффективность его использования

7.1. Педагогические кадры

7.2. Инновационная и научно-методическая деятельность

7.3. Информатизация образования

7.4. Финансирование учреждения

8. Выводы и заключение.
ВВЕДЕНИЕ

Полное наименование Учреждения - Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский дворец творчества детей и молодёжи».

Сокращенное наименование Учреждения ГКОУ ДОД РДТДМ Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.

Учреждение является правопреемником Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский дворец творчества детей и молодёжи» Министерства образования и науки КБР.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Учредителем и собственником Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство образования и науки КБР. Он же является главным распорядителем средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых Учреждению. От лица Кабардино-Балкарской республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской республики.
Местонахождение Учреждения: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 8.

Почтовый адрес: 360000, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 8.

Юридический адрес: 360000, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина,8.

Фактический адрес: 360000, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, пр. Ленина,8.

Электронный адрес: RDTDM-KBR@yandex.ru

Адрес сайта: http://rdtdm-kbr.ucoz.ru/

Учреждение создано в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству; формирования общей культуры обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания программ дополнительного образования, адаптации к жизни в обществе; организации содержательной досуговой деятельности с детьми; методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- оказание информационно-методической помощи образовательным учреждениям по направлениям деятельности учреждения;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.
Учреждение организует и проводит республиканские массовые мероприятия (соревнования, слеты, конкурсы, конференции, олимпиады), участвует в международных, федеральных массовых мероприятиях.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством, типовым положением, Уставом Учреждения.

Общая характеристика

Являясь многопрофильным учреждением дополнительного образования, Республиканский Дворец творчества детей и молодежи осуществляет свою деятельность по развитию творческих способностей детей и подростков республики.

По приказу №1 от 16.09.2013 г. в РДТДМ зачислены с целью обучения 4729обучающихся.





Из 4729 обучающихся, на базе РДТДМ обучение проходят – 2882 на базе школ (43 договора) – 1847 обучающихся.

В учреждении реализуется 107 дополнительных образовательных программ. Из них:

- типовых -4

- адаптированных - 47

- авторских -52

- экспериментальных-4

Все программы рецензированы.

Количество программ по годам обучения:

1 годичные -51;

2 годичные -27;

3 и более -29

Всего сотрудников 208 чел.

Из них:

  1. Рук.состав – 15 чел.

  2. ПДО – 106 чел. из них: 13 чел. внешние сов.

  3. Методисты – 23 чел.

  4. Педагоги-организаторы – 5 чел.

  5. Учебно-вспомогательный – 25 чел.

  6. Обслуживающий персонал (хоз. служба) – 34 чел.

Внутреннее сов.имеют 20 – чел. (ПДО, ПО).

Высшее образование имеют – 124чел.

Из них:

  1. Рук.состав – 15чел.

  2. ПДО – 69 чел.

  3. Методисты – 22 чел.

  4. Педагоги-организаторы – 5 чел.

  5. учебно-вспомогательный персонал – 9 чел.

  6. Обслуживающий персонал-4 чел.

Среднее профессиональное образование имеют 55 чел.

Из них:

  1. ПДО –33 чел.

  2. Методисты – 1 чел.

  3. Учебно-вспомогательный персонал – 16 чел.

  4. Обслуживающий персонал – 5 чел.

Среднее образование имеют 29 чел.

Высшую категорию имеют 53 чел.

Из них:

  1. Рук.состав – 6 чел.

  2. ПДО – 37 чел.

  3. Методисты – 7 чел.

  4. Педагоги-организаторы – 3 чел.

Первую категорию имеют 19 чел.

Из них:

  1. Рук.состав – 1 чел.

  2. ПДО – 15 чел.

  3. Методисты – 3 чел.

  4. Педагоги-организаторы – 1 чел.

Соответствие занимаемой должности прошли – 23 чел.
В 2013-2014 уч. году на высшую квалификационную категорию аттестовались 8 человек, на первую квалификационную категорию 8 человек из числа сотрудников РДТДМ.
высшая первая

1.Кандакова Н.Г. -пдо 1.Аппоев Ар.Ю-балетмейстр

2.Кунашев.З. М. -пдо 2.Баккуева А.И.-методист

3.Коровяков Д.А. -пдо 3.Хабачирова Э.Х.-пдо

4.Сохова М.А -конц 4.Мамчуев М.О.-пдо

5.Дзахмышев А.К. -пдо 5.Тхамокова З.Л.-по

6.Биток Б.В. -пдо 6.Тербулатова З.З.-пдо

7.Тхазаплижев И.М. -пдо 7.Тербулатова З.З.-метод

8. Шортанова А.А -балетм 8.Хромов А.Х-конц
В связи с нормативными документами возникает необходимость о профессиональной переподготовке некоторых сотрудников нашего учреждения.
Профессиональную переподготовку в этом уч. году прошли и получили диплом 3 работника Дворца .

1. КетоевТаймураз Виссарионович по квалификации «Физическая культура и спорт»

2. Пшукова Анюта Мухамедовна по квалификации «Менеджер образования»

3. Харадурова Лидия Хатизовна по квалификации «Менеджер образования»
За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли 83 пед. работников Дворца.

1.ГБОУ ДПО КБ РЦНПР прошли курсы повышения 47пед. работников по теме: «Актуальные вопросы педагогики дополнительного образования» в объеме 72ч. с 06.11.13 по 19.11 13г.

Из 47человек (37– пдо, 6– метод, 1-конц., 3- по)

2. В ИПК ПРО КБГУ прошли курсы повышения квалификации 3 пед. работников Дворца.

- Унажокова Лиза Пититовна, пдонио с5.09.13 по 31.10.13. по теме:

«Современные подходы преподавания англ.языка в общеобразовательных учреждениях в соотв. с новыми ФГОСНОО» в объеме 144ч.

- Ким Руслан Константинович пдо спортивно-оздор. отдела с 23.12.13 по 05 02. 14г. по теме:

«Новые педагогические технологии в учебно-тренировочном процессе и спортивной тренировке» в объеме 112 ч.

- Гумаев Борис Мазирович зав. отделом туризма и краеведения с 07.04 14 по22.04. 14 по теме:

«Теория и методика использования скалодрома для обучения скалолазанию » в объеме 108 ч.

3. ГБОУ ДПО КБ РЦНПР прошли курсы повышения 31пед. работников по теме: «Актуальные вопросы педагогики дополнительного образования» в объеме72ч. с3.04.14 по 16.04.14г.:

Из 31человек (27– п.д.о., 1– метод., 3-конц.,)

  1. В НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» со 2.04.14 по 06.04.14г. повышения квалификации по теме: «Исследовательская деятельность учащихся» в объеме 36ч. прошли Чернявская Е.А.- зав. отделом НИО и Пшукова А.М.-зам. директора МиМР.

Методическая работа в РДТДМ – это часть системы непрерывного образования педагогов разного уровня, обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа способствует развитию индивидуального и коллективного опыта педагогов. Это «школа» навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований.

Методическая работа во Дворце осуществляется в соответствии с планом и программой развития РДТДМ.

В 2013-14 уч.году для социальных педагогов республики провели 9 семинаров на темы:

  • «Воспитание экологической культуры у детей и молодежи» (сентябрь);

  • «Программа работы социального педагога по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников» (октябрь);

  • «Система работы социального педагога с родителями учащихся» (ноябрь);

  • «Семейное консультирование в работе социального педагога. Проведение праздничный мероприятий для родителей и учащихся» (декабрь);

  • «Взаимодействие социального педагога и специалистов комиссии по делам несовершеннолетних в работе с родителями и детьми, находящихся в социально опасном положении» (январь);

  • «Взаимодействие социального педагога с различными ведомствами в работе с неблагополучными семьями и детьми» (февраль);

  • «Приобщение детей и молодежи к национальной культуре через народные обряды и игры» (март);

  • «Организация сопровождения и поддержки детей девиантного поведения и детей из неблагополучных семей» (апрель);

  • Консультативный семинар по планированию работы социального педагога на новый учебный год (май).

Эффективность методической работы в учреждении во многом зависит и от индивидуальной методической работы с педагогами. Главным принципом в ее организации должен быть принцип строгой дифференциации, поскольку в коллективе нет двух одинаковых педагогов, одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении. Хорошая школа для педагога – квалификационный анализ занятия с позиций современных требований к учебному процессу с должным теоретическим обоснованием. Вместе с педагогом необходимо найти причины педагогических неудач, если таковые выявлены в результате анализа итогов работы педагога за определенный промежуток времени, продумать систему мер по их устранению, помочь выйти на новый уровень. Для этого необходимо познакомится с качеством подготовки педагога к занятиям, какими педагогическими средствами обеспечивается качество знаний, умений и навыков воспитанников. При анализе деятельности детей на занятии необходимо обратить внимание на уровень их познавательной активности, на наличие интереса к занятию, степень самостоятельности, навыки конкретной деятельности, уровень коллективной работы. Получив все необходимые данные о системе работы педагога, методист намечает план индивидуальной работы с данным педагогом.

Это главная задача «Школы молодого специалиста», школы, где молодые педагоги и методисты повышают свои знания в области психологии, педагогики и дидактики.

В 2013-2014 году проведены занятия на тему:

  • «Презентация программы Школа молодого специалиста» (сентябрь);

  • «Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта» (ноябрь)

  • «Методика организации массовых мероприятий» (декабрь);

  • «Профессиональная этика» (февраль);

  • «Самообразование как источник индивидуального роста педагога» (март);

  • «Виды и технология разработки методической продукции» (апрель);

  • «Итоговое занятие ШМС» (май).

В ходе проведения занятий педагоги и методисты получили раздаточный материал:

  • «Схема написания перспективного плана методиста»;

  • «Схема написания перспективного и календарного плана работы объединения»;

  • «Схема поурочного плана занятия объединения»;

  • «Инструкция по составлению расписания занятий объединения»;

  • «Памятка по проверке журналов учета работы учебной группы»;

  • «Схема самоанализа учебного занятия»;

  • «Схема анализа учебного занятия руководителем»;

  • «Индивидуальная карта по самообразованию»;

  • «Перечень периодических изданий РДТДМ»;

  • «Как организовать веселый праздник».

О положительной динамике развития творческого потенциала отдельного педагога и всего коллектива свидетельствует рост методической культуры педагогов. Это выражается в использовании на занятиях широкого арсенала приемов, методов, образовательных технологий, таких как: сказкотерапия, ролевые и деловые игры, психотренинг, методика эмоционально-творческого развития, интеграция, например, экологии с предметами эстетического цикла и др. Рост методической культуры педагога выражается и в проведении им различных мастер-классов для педагогов своего учреждения и для педагогов района. 
В УДО сложились разнообразные формы методической работы с педагогами: 
1. целевые взаимные посещения занятий и мероприятий с последующим анализом; 
2. открытые занятия; 
3. доклады и сообщения из опыта работы; 
4. разработка рекомендаций, памяток, самодельных наглядных пособий; 
5. выставки тематических разработок и детских работ; 
6. организация наставничества; 
7. ознакомление с новинками методической литературы; 
8. организация методической копилки; 
9. отчеты педагогов по самообразованию. 
Ежемесячно проводились заседания методического. Проведено 6 заседания методического совета.

На заседаниях рассмотрено 37 методических материалов (14 программ дополнительного образования, 2 положения, 4 методических рекомендаций,11  памяток, 2 сборника, 2 сценария, 1 справочник, 1 устав. Все утвержденные материалы зарегистрированы и внесены в каталог методического фонда. Отарова О.А. принимала участие в выездном семинаре МОУ ДОД ЦРТДиЮ им. Мокаева на тему: «Организация взаимодействия УДО с учреждениями начальной профессиональной подготовки». В апреле проведен республиканский заочный конкурс «Самый лучший методический материал». На конкурс было представлено 37 работа из 7 районов республики.

В рамках работы с Лидерами ученического проводились мероприятия:

- Организационная сессия: Формирование состава Республиканского Совета лидеров ученического самоуправления.

- Деловая игра «Выборы» (сентябрь);

- Круглый стол «Опыт успешного лидерства». Презентации лидеров Майского и Зольского районов (ноябрь).

- Практикум «Воспитание лидера», «Стили лидерства» (сентябрь-май).

В отделе возобновлена работа Клуба интернациональной дружбы (КИД). Составлен план работы и совместных мероприятий с национальными культурными центрами КБР. В текущем году в РДТДМ возобновлена работа «Клуба интернациональной дружбы».

КИД способствует решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для нашего времени: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности; а также способствует развитию познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.

Целью КИДа является образовательная деятельность, направленная на изучение детьми страноведения и знакомства с культурой и традициями своего народа и народов мира.

Совместно с заместителем председателя Фонда Культуры Хамбазаровой Агнессой Хабасовной обсудили вопросы организации и проведения совместных мероприятий с национальными культурными центрами в КБР. 18 из них расположены непосредственно в Фонде культуры, «АдыгэХасэ» по адресу: пр-кт Ленина,5.Балкарская общественная организация «Алан» располагается по адресу: ул. Лермонтова, 46. Разрабатывается вся необходимая документация по организации и проведению совместных мероприятий на 2014-2015 уч.год.

11 ноября 2013 года делегация РДТДМ принимала участие в праздновании 440-летия КИДовского движения в Доме детского творчества г.Майского. Руководитель Клуба Дьякова Раиса Ивановна приурочила к этой дате презентацию своей книги «Дорогами дружбы».

С января 2013 года РДТДМ является Кабардино-Балкарским республиканским отделением межрегиональной молодёжной общественной организации «Дом мира». Регулярно мы отправляем отчеты о работе в ММОО «Дом мира» и получаем ежемесячные выпуски газеты с одноименным названием. В будущем планируем организовать работу КИД развернуто и широко.

Методист по работе с детскими СМИ и по связям с общественностью регулярно проводит работу совместно с Ассоциацией юных журналистов, сотрудничает с общественными организациями и СМИ. Так, в ноябре была проведена встреча «Юный литератор» ЦГБ. Юные журналисты активно сотрудничают с редакциями газет «Горянка», «Советская молодежь».

В апреле проведен 14 республиканский конкурс «Юный журналист». Было представлено 106 работ. Работы победителей конкурса опубликовали в республиканских газетах.

Регулярно педагоги-психологи проводят работу по обследованию психолого-эмоционального состояния сотрудников Дворца, проводят психодиагностику эмоционального состояния детей, занимающихся в объединениях. Проводятся консультации для родителей и детей.

За отчетный период к педагогам- психологам за психологической консультацией обратилось 153 человека. Психологическую помощь получили:

- 91 ребенок в возрасте 5-12 лет;

- 62 подростков в возрасте 13-18 лет;

- 15 сотрудников РДТДМ;

-75 родителей.

Проведены семинары на темы:

-«Профессиональная этика психологов» (октябрь)

- «Работа с детьми группы риска»(ноябрь)

В целях мониторинга эффективности работы Школы раннего развития РДТДМ было проведено тестирование обучающихся и их родителей. В выборочном тестировании приняло участие 43 ребенка 5- летнего возраста и 24 ребенка 6-летнего возраста.

Диагностика 5-леток показала, что эмоциональное состояние и психологическое здоровье детей соответствует норме. Диагностика 6-леток показала, что все дети готовы к школьному обучению. Анализ ответов родителей показал, что 90 % родителей оценивают работу педагогов ШРР на «5» по пятибалльной шкале.

Методисты Дворца ведут большую работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Изучается и обобщается передовой опыт работы методистов и педагогов дополнительного образования РДТДМ и других УДО КБР:

  1. ПДО МКОУ СОШ №2 с. Баксаненок Шхагумовой А.М. по теме: «Организация социально- педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей» (отв. Барышева В.П.);

  2. ПДО МОУ ДОД «РЦДО» Зольского района Макоевой Г.Х. на тему: «Использование дифференцированно подхода в воспитательной работе с учащимися»(отв. Отарова О.А.).

  3. ПДО МКОУ СОШ№2 г. Нарткала Урванского района Кармоковой Марины Исмаиловны.(отв. Тербулатова З.З.)

  4. ПДО Хамгоковой З.Л. МОУ ДДТ Урванского района на тему: «Обобщение опыта работы педагогов республики» (отв. Шандирова Т.Б.)

Проводились индивидуальные консультации по разным вопросам обучения и воспитания для социальных педагогов школ республики, методистов и педагогов дополнительного образования РДТДМ и УДО КБР.

Продолжается работа с молодежной общественной организацией «Домом мира» г. Владимир. Дворец регулярно получает приглашения на участие в семинарах на территории РФ и других стран, план работы «Дома мира».

В течение года были методической службой подготовлены и изданы следующие материалы:

  • Сборник №: «Уроки мужества»;

  • Сборник №2: «Программы по патриотическому воспитанию»

  • Сценарий конкурса «Семья вся вместе и душа на месте»

  • Методическая рекомендация «Правовые аспекты деятельности психолога»

  • Методическая рекомендация «Психологический тренинг»

  • Методическая рекомендация «Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении»

  • Памятка: «Советы педагогу, начинающему работать в УДОД»

  • Памятка «Отношения между педагогами и обучающимися в системе ДОД»

  • Памятка «Методика организации и проведения родительских собраний»

  • Методическая рекомендация по разработке сценариев и проведению массовых мероприятий

  • Памятка «История ученического самоуправления»

  • Методические рекомендации «Сущность и назначение ученического самоуправления»

  • Методические рекомендации «Приоритетные принципы самоуправления»

  • Методические рекомендации «Механизмы построения ученического самоуправления»

  • Рекомендация «Порядок формирования и структура ученического самоуправления»

  • «Справочное пособие для начинающего журналиста»

На семинарах оформлялись тематические выставки необходимой для педагогических работников методической литературы, а также зав. библиотекой Ашхотова А.Х. знакомит участников семинаров с библиотечным фондом Дворца и с новинками периодической печати.
Партнеры Дворца:

На основании договоров Дворец сотрудничает с Кабардино-Балкарским Государственным Университетом (КБГУ); Кабардино-Балкарским Государственным Аграрным Университетом (КБГАУ); Научно-исследовательским Институтом прикладной математики при Российской Академии наук (НИИПМИА РАН); Кабардино-Балкарским Государственным Институтом Бизнеса (КБИБ); Кабардино-Балкарским Институтом Гуманитарных исследований (КБИГИ), Кабардино-Балкарским республиканским научным центром (КБРНЦ) Республиканской академии наук (РАН) и др. Сотрудники этих учреждений являются постоянными членами экспертного совета республиканских конференций, которые проходят 3 раза в год в рамках НОУ «Сигма».

НОУ «Сигма» - это объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в разных областях науки, техники, искусства; расширять свой научный кругозор; приобретать умения и навыки исследовательской и изобретательской деятельности во внеурочное время под руководством ученых ведущих ВУЗов КБР.

На сегодняшний день в научном объединении учащихся «Сигма» исследовательской деятельностью занимаются около 4 000 детей.

В рамках НОУ проводятся:

- конференции, олимпиады, конкурсы, «круглые столы», выставки творческих работ учащихся по различным областям знаний;

- летние и зимние научно-оздоровительные школы с участием ученых республики и России;

- экспедиции, экскурсии;

- организационные семинары.

Создавая в 1993 году Республиканскую очно-заочную школу, педагогический коллектив ставил перед собой главную задачу - оказание помощи учащимся сельских школ в определении своих жизненных планов, прояснить перспективу будущего и в итоге на этом пути продвинуться в плане своего личностного развития и самоопределения.

На сегодняшний день ОЗШ является одним из востребованных направлений деятельности Дворца.
  1   2   3   4


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск