Скачать 104.65 Kb.
|
- внеклассные и элективные занятия, факультативы; - занятия в системе дополнительного образования и другие формы занятий. 2. Общие требования к учебному кабинету 2.1. В учебном кабинете имеются полки и шкафы для размещения разнообразных учебных средств и материалов со свободным доступом для обучающихся во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей. 2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.). 2.3. В учебном кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др. 2.4. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио обучающихся. 2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и, по возможности, другим мультимедийным оборудованием. 3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету 3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная. Возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой, либо «ёлочкой», буквой «П», «круглым столом» или в другом положении в зависимости от применяемой технологии или используемой формы занятия.. 3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев. 3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см, от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см. 3.4. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум 4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 4.1. В учебном кабинете должна находиться учебная, методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС. 4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.). Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. 4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых учебных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.). 5. Руководство учебным кабинетом 5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, который назначается приказом по ОУ на учебный год.5.2. Заведующий учебным кабинетом: - планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы; - максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса; - выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета; - осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; - принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке; - при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей; - ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования. 6. Документация учебного кабинета В учебном кабинете должна быть следующая документация 6.1. Паспорт учебного кабинета (приложение). 6.2. Правила техники безопасности при работе в кабинете. 6.3. Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. 6.4. Правила пользования учебным кабинетом. 6.5. График работы учебного кабинета (учебные, элективные занятия, дополнительные занятия). 6.6. Акт приемки учебного кабинета руководством школы. 6.7. План работы учебного кабинета на учебный год. 6.8. Перспективный план развития учебного кабинета. Приложение Паспорт учебного кабинета
Название кабинета (Кабинет математики) Заведующий кабинетом _________________________ Фамилия, имя, отчество Параллели, для которых оборудован кабинет _________________________ Число посадочных мест – ___
- Номер кабинета №___ - Введен в эксплуатацию в _______ г. - Произведен ремонт кабинета _______________________ _______________________
- Расположение (этаж) - ___ - Площадь помещения ___ кв. м - Отделка помещения - покраска стен (___________ цвет) - Пол покрытие (линолеум, антистатический линолеум)___________
- Расстановка (по периметру, вдоль стен) __________ - Количество – __________ - Мебель (специальная, приспособленная, 2- местная или 1-местная, регулируемая по высоте) ____________ - Наличие аптечки первой помощи (имеется, нет) - _____________ - Наличие СИЗ (имеются, нет)
- Отопление - центральное - Кондиционирование (имеется, нет) ________ - Температура воздуха _______ С - Влажность ________% - Проветривание (до уроков, каждая перемена, после уроков) - Проведение влажной уборки ежедневно - Уровень шума -
- Ориентация окон на (юго – запад, юг и т.д.) - Наличие солнцезащитных устройств (жалюзи и т.д.) – ___________ - Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное, над доской) - Размещение светильников - по потолку рядами - Мощность -
- Огнетушитель типа ОУ-2 (имеется, нет) _______________ - Устройство защитного отключения электроснабжения (проведено, нет) – ________ - Заземление (проведено, нет) - _____________
- Положение о кабинете (имеется, нет) _________ - Акт – разрешение на эксплуатацию кабинета (утвержден директором школы для специализированных кабинетов) _____________ - Инструкция по ТБ (имеется, нет) ____________ -Журнал по ТБ (ведется, нет) ___________________
Примерное содержание планов:
|
Программа дистанционного гигиенического обучения работников водопроводно-канализационного... Санитарно-гигиенические требования к хозяйственно-питьевому водоснабжению населенных мест. Санитарно-гигиенические требования к хозяйственно-бытовой... |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к продукции машиностроения, приборостроения и электротехники |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... О-эпидемиологические и гигиенические требования к средствам индивидуальной защиты в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества... |
Российской Федерации Государственные санитарно-эпидемиологические... Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей... |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены полости рта |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... ... |
||
1. Область применения ... |
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... ... |
||
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к... Требования к продукции, изделиям, являющимся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиям и товарам,... |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03... Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санПиН 1 1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию... |
||
Проект Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование... Гигиенические требования к производству и безопасности средств для ухода за зубами и полостью рта. Санитарно-эпидемиологические правила.... |
Проект Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование... Гигиенические требования к производству и безопасности средств для ухода за зубами и полостью рта. Санитарно-эпидемиологические правила.... |
||
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных... О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1178-02 |
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила... |
Поиск |