Содержание
Установка приложения из AppStore 8
Первый запуск приложения 10
Установка ЭП 12
Проверка установки сертификата ЭП 20
Срок действия сертификата ключа ЭП 21
Необходимо помнить о том, что сертификат ЭП имеет срок действия (1 год 3 месяца). Для отслеживания срока действия ЭП в окне настроек есть кнопка «Сертификат ЭП», при нажатии на которую на экран будет выведена информация о сертификате. 21
21
Если срок действия сертификата подходит к концу, необходимо обратиться в Удостоверяющий центр (по следующему адресу электронной почты ca@tatar.ru либо по телефону (843)264-72-97) для выпуска нового сертификата ЭП. 21
Обновление приложения 21
Все релизы приложения будут доступны в AppStore в папке «Обновления». Для установки на устройство обновленной версии необходимо нажить кнопку «Обновить» (Update). При установке обновленной версии приложения все настройки и сертификат ЭП будут сохранены. 21
Приложение 1. Создание учетной записи Apple ID 22
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОЗДАТЬ APPLE ID БЕЗ ПРИВЯЗКИ К КРЕДИТНОЙ КАРТЕ, ТО СОЗДАВАТЬ ЕГО НЕОБХОДИМО В МОМЕНТ ПОКУПКИ КАКОГО-ЛИБО БЕСПЛАТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИЗ APPSTORE (н-р, Мобильного офиса). ПРИ СОЗДАНИИ APPLE ID ПРИ ПОМОЩИ ДРУГИХ ИНСТРУМЕНТОВ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДЕТЕ ВВОДИТЬ ДАННЫЕ СВОЕЙ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ. 22
1.Для того, чтобы создать учетную запись Apple ID нажмите на кнопку «Создать новый Apple ID» в этом окне. 22
22
2.В появившемся окне выберите страну и нажмите кнопку «Next». 22
22
3.Прочитайте и примите лицензионное соглашение, нажмите на кнопку «Agree» (Соглашение) 22
23
4.Внимательно введите данные в соответствующие поля. Практически все поля обязательны для заполнения, после завершения нажмите кнопку «Next». 23
23
5.В следующем окне в поле «Кредитная карта» вам необходимо выбрать тип кредитной карты и ввести ваши платежные данные. Если Вы создаете Apple ID в момент покупки бесплатного приложения, то в поле «Кредитная карта» у вас будет возможность выбрать вариант «Нет». При создании Apple ID при помощи других инструментов вы будете вынуждены водить данные совей кредитной карты. 23
6. 24
ДАННАЯ ПРОЦЕДУРА НЕ ОБЯЗЫВАЕТ ВАС К ОПЛАТЕ ПРИЛОЖЕНИЯ! Приложение «Мобильный офис» является бесплатным, платежные реквизиты необходимо вводить для тех случаев, если вы будете загружать из магазина AppStore платные приложения. 24
Все другие нижеследующие поля обязательные для заполнения. 24
7.Для завершения регистрации вам необходимо будет активировать свою учетную запись, перейдя по ссылке, которая будет вам выслана на указанный вами электронный адрес, после чего вы сможете использовать учетную запись Apple ID в AppStore для скачивания приложений. 24
Приложение 2. Рекомендуемые настройки в «Мобильном офисе» 25
Переключатель в положении «Отключено» 25
Переключатель в положении «Включено» 25
25
1.Персональные настройки пользователя. В данные поля не следует вносить изменений (рекомендуется включить). 26
2.Персональные настройки по загрузке документов и синхронизации приложения с сервером системы электронного документооборота (рекомендуется включить). 26
3.Возможность голосового ввода резолюции (рекомендуется включить). 26
4.Возможность графического ввода резолюции (рекомендуется включить). 26
5.Возможность набора резолюции путем набора текста поручения с клавиатуры (рекомендуется включить). 26
6.Возможность создания пометок на страницах документа (не рекомендуется включать). 26
7.Возможность создания пометок на страницах документов, которые поступили через блок «Мероприятия»* (не рекомендуется включать). 26
8.Возможность создания быстрой резолюции с текстом «Ознакомлен» где исполнителем будет автор документа (не рекомендуется включать). 26
9.Включение в общем списке по категориям документов отдельной папки «Срочные», в которую будут попадать документы с грифом «Срочные». 26
10. Включение режима порядковой нумерации документов в общем списке документов в каждой категории. 26
* Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота. 26
26
11.Возможность дать поручение заданному списку исполнителей (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»). 27
12.Возможность создания поручения нескольким исполнителям. (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»). 27
13.Включение отображения папки, в которую будут попадать исходящие поручения. (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»). 27
14.Необходимо включить данную функцию, если на iPad установлена ЭП. (включение режима подписи резолюций и документов). 27
15.Включение блока «Мероприятия». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота. 27
16.Включение блока «Система мониторинга информации». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота. 27
17.Включение блока «Аналитика». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота. 27
18.Данная функция обеспечивает безопасное подключение к системе электронного документооборота для синхронизации. Рекомендуется включить. 27
19.Отображение пиктограммы «Настройки» в приложении. При отключении данной функции, вы можете перейти к настройкам приложения через стандартную функцию в iPad «Настройки»-«Программы»-«Моб. офис». 27
20.Изменение внешнего вида приложения. Данная опция доступна только определенному кругу лиц. 27
27
А. Кнопка перехода к работе с электронно-цифровой подписью. 27
Б. Удаление всех документов из приложения. 27
В. Возможность просмотра сертификата электронно-цифровой подписи. 27
Г. Сброс всех настроек (в том числе и персональные данные пользователя). 27
Д. Кнопка сохранения изменений в настройках приложения. 27
По всем вопросам Вы можете обратиться в службу технической поддержки Единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан по телефону (843)299-52-21
Перед работой по установке приложения «Мобильный офис» на iPad, убедитесь: 1) что вы подключены к интернету; 2) что версия iPad не ниже версии 4.2. (версия указано в «Настройки»- «Основные»-«Об устройстве»).
.
Если версия системы ниже 4.2. необходимо загрузить обновления путем подключения устройства к iTunes, и только после этого приступать к установке приложения.
Установка приложения из AppStore
Для того чтобы установить приложение «Мобильный офис» на устройство iPad:
Войдите в AppStore.
В строке поиска (в правом верхнем углу) введите текст: Мобильный офис, нажмите клавишу «Найти» («Search») на виртуальной клавиатуре устройства.
Нажмите кнопку «Free» для установки приложения со следующим значком
Нажмите кнопку «INSTALL APP»
-
Вам будет предложено ввести данные Apple ID
Если у вас уже есть существующий Apple ID выберите Исп. существующий Apple ID.
Как создать новую учетную запись Apple ID описано в Приложении 1 данного руководства.
Введите параметры Apple ID, затем нажмите кнопку «Ок». После чего начнется установка, и на рабочем столе появится значок приложения.
Первый запуск приложения
Для запуска приложения необходимо:
Нажать на значок приложения
Откроется экран ввода данных пользователя (адрес сервера, id пользователя, пароль).
Для получения данных необходимо написать запрос (со следующей информаций: цель получения данных; ФИО, организация, должность и контактный номер телефона лица, для которого данные запрашиваются; адрес электронной почты лица (на сервере *tatar.ru), для которого запрашиваются данные. Запрос необходимо отправить на электронный адрес doc.support@tatar.ru
ВНИМАНИЕ: В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ КОНФИГУРАЦИОННЫЙ ФАЙЛ С ДАННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ БУДЕТ НАПРАВЛЕН ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ЛИЦА, ДЛЯ КОТОРОГО ЗАПРАШИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Введите данные пользователя (адрес сервера,id пользователя, пароль, подпись). Нажмите кнопку «Войти».
После чего будет осуществлен переход к главному экрану приложения.
Установка ЭП
Для установки электронно-цифровой подписи необходимо следующее:
Написать запрос в Удостоверяющий центр о получении ID и маркера временного доступа для отправки запроса на сертификат и о получении реквизитов Лицензии CryptoPro по следующему адресу электронной почты ca@tatar.ru либо по телефону (843)264-72-97.
После получения данных от Удостоверяющего центра перейдите к экрану настроек при помощи значка
Нажмите на кнопку «Панель ЭП» вверху экрана.
Введите номер лицензии CryptoPro, нажав на кнопку «Ввести лицензию»:
Для осуществления процедуры установки корневого сертификата и направления запроса на сертификат ключа ЭП нажмите на кнопку «Взаимодействие с КриптоПро УЦ».
В открывшемся окне нажмите на вторую строку сверху CA URL: и введите следующий текст: https://gicrtca.tatar.ru/ui/ (c 01.01.2013 другой адрес https://ca.tatarstan.ru/UI/) и нажмите кнопку «Ок».
Нажмите на строку «По токену: блока Аутентификация, и введите id и пароль, который направил Вам Удостоверяющий центр. Нажмите кнопку «Ок».
Далее нажмите кнопку «Установить корневой сертификат»,
после чего в появившемся окне нажмите кнопку «Yes»,
и дождитесь следующего сообщения системы «Сертификат установлен».
Далее нажмите кнопку «Отправить запрос на сертификат». Откроется следующее окно:
Выберите «ЕМСЭД». Далее в открывшемся окне установите курсор в пустое поле и при помощи ввода случайных символов с клавиатуры сгенерируйте ключ.
В открывшемся окне Вы можете не вводить никаких символов и нажать на кнопку «Ок». После чего дождитесь следующего сообщения системы «Everything is ok».
Посредством предыдущих действий вы направили запрос на сертификат в Удостоверяющий центр. Данный запрос должен быть одобрен Удостоверяющим центром, только после этого Вы можете получить и установить данный сертификат на устройство.
Для одобрения запроса на сертификат необходимо связаться с Удостоверяющем центром (2647297, ca@tatar.ru) и сообщить о формировании запроса. При помощи кнопки «Получить и установить сертификат» вы можете проверять статус Вашего запроса.
Как только статус запроса будет «Завершен»:
Нажмите на строку с реквизитами запроса.
В открывшемся окне (Бланк сертификата открытого ключа) нажмите на кнопку «Установить» и дождитесь следующего сообщения системы «Everything is ok».
При помощи кнопок «Назад» вернитесь главное меню.
Проверка установки сертификата ЭП
В окне настроек нажмите на кнопку «Сертификат ЭП». В открывшемся окне будут указаны сведения о владельце сертификата, о выдавшем Удостоверяющем центре и о сроке действия сертификата.
Для того, чтобы в приложении «Мобильный офис» появилась возможность подписывать резолюции и документы с помощью
ЭП, зайдите в настройки приложения и включите режим «Подписывать резолюции».
ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ЭП ОБЯЗАТЕЛЬНО В ОКНЕ НАСТРОЕК ВКЛЮЧИТЕ ФУНКЦИЮ «ПОДПИСЫВАТЬ ЭП».
Срок действия сертификата ключа ЭП
Необходимо помнить о том, что сертификат ЭП имеет срок действия (1 год 3 месяца). Для отслеживания срока действия ЭП в окне настроек есть кнопка «Сертификат ЭП», при нажатии на которую на экран будет выведена информация о сертификате.
Если срок действия сертификата подходит к концу, необходимо обратиться в Удостоверяющий центр (по следующему адресу электронной почты ca@tatar.ru либо по телефону (843)264-72-97) для выпуска нового сертификата ЭП.
Обновление приложения
Все релизы приложения будут доступны в AppStore в папке «Обновления». Для установки на устройство обновленной версии необходимо нажить кнопку «Обновить» (Update). При установке обновленной версии приложения все настройки и сертификат ЭП будут сохранены.
Приложение 1. Создание учетной записи Apple ID
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОЗДАТЬ APPLE ID БЕЗ ПРИВЯЗКИ К КРЕДИТНОЙ КАРТЕ, ТО СОЗДАВАТЬ ЕГО НЕОБХОДИМО В МОМЕНТ ПОКУПКИ КАКОГО-ЛИБО БЕСПЛАТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИЗ APPSTORE (н-р, Мобильного офиса). ПРИ СОЗДАНИИ APPLE ID ПРИ ПОМОЩИ ДРУГИХ ИНСТРУМЕНТОВ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДЕТЕ ВВОДИТЬ ДАННЫЕ СВОЕЙ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ.
-
Для того, чтобы создать учетную запись Apple ID нажмите на кнопку «Создать новый Apple ID» в этом окне.
-
В появившемся окне выберите страну и нажмите кнопку «Next».
-
Прочитайте и примите лицензионное соглашение, нажмите на кнопку «Agree» (Соглашение)
-
Внимательно введите данные в соответствующие поля. Практически все поля обязательны для заполнения, после завершения нажмите кнопку «Next».
-
В следующем окне в поле «Кредитная карта» вам необходимо выбрать тип кредитной карты и ввести ваши платежные данные. Если Вы создаете Apple ID в момент покупки бесплатного приложения, то в поле «Кредитная карта» у вас будет возможность выбрать вариант «Нет». При создании Apple ID при помощи других инструментов вы будете вынуждены водить данные совей кредитной карты.
-
ДАННАЯ ПРОЦЕДУРА НЕ ОБЯЗЫВАЕТ ВАС К ОПЛАТЕ ПРИЛОЖЕНИЯ! Приложение «Мобильный офис» является бесплатным, платежные реквизиты необходимо вводить для тех случаев, если вы будете загружать из магазина AppStore платные приложения.
Все другие нижеследующие поля обязательные для заполнения.
-
Для завершения регистрации вам необходимо будет активировать свою учетную запись, перейдя по ссылке, которая будет вам выслана на указанный вами электронный адрес, после чего вы сможете использовать учетную запись Apple ID в AppStore для скачивания приложений.
Приложение 2. Рекомендуемые настройки в «Мобильном офисе»
Переключатель в положении «Отключено»
Переключатель в положении «Включено»
-
Персональные настройки пользователя. В данные поля не следует вносить изменений (рекомендуется включить).
-
Персональные настройки по загрузке документов и синхронизации приложения с сервером системы электронного документооборота (рекомендуется включить).
-
Возможность голосового ввода резолюции (рекомендуется включить).
-
Возможность графического ввода резолюции (рекомендуется включить).
-
Возможность набора резолюции путем набора текста поручения с клавиатуры (рекомендуется включить).
-
Возможность создания пометок на страницах документа (не рекомендуется включать).
-
Возможность создания пометок на страницах документов, которые поступили через блок «Мероприятия»* (не рекомендуется включать).
-
Возможность создания быстрой резолюции с текстом «Ознакомлен» где исполнителем будет автор документа (не рекомендуется включать).
-
Включение в общем списке по категориям документов отдельной папки «Срочные», в которую будут попадать документы с грифом «Срочные».
-
Включение режима порядковой нумерации документов в общем списке документов в каждой категории.
* Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
-
Возможность дать поручение заданному списку исполнителей (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»).
-
Возможность создания поручения нескольким исполнителям. (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»).
-
Включение отображения папки, в которую будут попадать исходящие поручения. (рекомендуется включать только в случае наличия настроенного блока «Дать поручение»).
-
Необходимо включить данную функцию, если на iPad установлена ЭП. (включение режима подписи резолюций и документов).
-
Включение блока «Мероприятия». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота.
-
Включение блока «Система мониторинга информации». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота.
-
Включение блока «Аналитика». Данная функция доступна руководителям высшего звена с определенным набором прав в системе электронного документооборота.
-
Данная функция обеспечивает безопасное подключение к системе электронного документооборота для синхронизации. Рекомендуется включить.
-
Отображение пиктограммы «Настройки» в приложении. При отключении данной функции, вы можете перейти к настройкам приложения через стандартную функцию в iPad «Настройки»-«Программы»-«Моб. офис».
-
Изменение внешнего вида приложения. Данная опция доступна только определенному кругу лиц.
А. Кнопка перехода к работе с электронно-цифровой подписью.
Б. Удаление всех документов из приложения.
В. Возможность просмотра сертификата электронно-цифровой подписи.
Г. Сброс всех настроек (в том числе и персональные данные пользователя).
Д. Кнопка сохранения изменений в настройках приложения.
|