Скачать 0.66 Mb.
|
Содержание 1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………3 2. Паспорт программы развития ……………………………………………………………...4 3. Информационная справка об образовательном учреждении ……………………………6 Общие сведения о ДОУ ……………………………………………………………….6 Контингент родителей …………………………………………………………………6 Ближайшее окружение учреждения ………………………………………………….7 Кадровая характеристика ……………………………………………………………..7 Материально-техническое обеспечение ……………………………………………….8 Обеспечение безопасных условий в ДОУ …………………………………………...9 Организация питания воспитанников ………………………………………………….9 4. Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную модель дошкольного образования ……………………………………………..9 Анализ результатов образовательного процесса ……………………………………...9 Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе..12 Анализ ресурсного обеспечения педагогической деятельности ДОУ ……………15 5. Концепция развития дошкольного учреждения …………………………………………23 6. Миссия дошкольного образовательного учреждения …………………………………..25 Модель выпускника дошкольного учреждения ……………………………………27 Модель педагога детского сада ………………………………………………………28 7. Стратегия развития дошкольного учреждения ………………………………………….29 Этапы реализации программы ……………………………………………………….30 План действий по реализации программы развития ………………………………33 Ожидаемые результаты ……………………………………………………………….38 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость. Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей деревни, в которой живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования. На основе выше изложенного, а так же в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ разработана Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67 Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников. Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития. Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности. Сроки реализации программы: 2014 – 2017 годы 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Общие сведения о ДОУ «Детский сад № 67 п. функционирует с 1968 года, имеет следующий государственный статус: Тип – дошкольная образовательная организация Вид – детский сад Категория – вторая. Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 57Л01 №0000429 от23 октября 2013г. Учреждение имеет лицензию на право ведения медицинской деятельности серия ЛО-57 №0000467 Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей. Целью образовательного процесса является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: художественной . Задачи Учреждения: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- расширение спектра образовательных услуг. В настоящее время муниципальный бюджетный детский сад № 67 посещает 45 детей, функционирует две разновозрастные группы младшая разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) - 23 старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) – 22 В здании дошкольного учреждения функционируют: две групповые комнаты, две спальни, столовая, пищеблок, медицинский кабинет. На прилегающей территории имеются площадки для прогулок, физкультурная площадка, цветники. Воспитательно-образовательную работу ведут 6 педагогов: заведующая, 4 воспитателя, музыкальный руководитель. По уровню образования: 6 педагогов имеют высшее образование, По квалификационным категориям: 2 педагога с высшей квалификационной категорией, 3 педагога с первой, 1 педагог со второй, . Укомплектованность кадрами - 100%. Коллектив педагогов стабильный. Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с вялой инициативностью педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода к ФГОС. Необходимо в этом направлении сосредоточить особые усилия. Детский сад реализует в своей деятельности единый комплекс программно-методического обеспечения по созданию условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного детского сада № 67. дополнительные «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», под редакцией О.Л.Князевой М.Д. Маханевой В дошкольном учреждении для сохранения и укрепления здоровья детей проводятся закаливающие мероприятия, которые выбираются педагогами с учётом индивидуальных возможностей и особенностей детей каждой группы: закаливание воздухом: воздушные ванны (постоянно); босохождение; утренняя гимнастика; прогулки; гимнастика после сна; закаливание водой: расширенное умывание холодной водой; топтание «Морское дно»; обтирание тела мягкой варежкой; массаж стоп: ходьба по ребристой доске, нетрадиционным дорожкам; аромафитотерапия: фитоионизация воздуха луком и чесноком в период эпидемии гриппа; натуропатия в весенне-осенний период; ароматерапия с аромамаслами; фитотерапия: оздоровление воздуха с помощью растений. Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет, показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость. |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
||
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
||
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Поиск |