Скачать 58.4 Kb.
|
Тема 4. Задания с развернутым свободным ответом (3 часа). Инструкция учащимся:
Задания с развернутым свободным ответом. Задания с развернутым ответом отличаются от заданий с выбором ответа и кратким ответом, прежде всего сложностью предлагаемых в них вопросов. Они предусматривают одновременную проверку усвоения двух и более элементов содержания из содержательных блоков: «Химическая реакция», «Познание и применение химических реакций человеком». Комбинирование проверяемых элементов содержания осуществляется таким образом, что уже в условии задания прослеживается необходимость последовательного выполнения нескольких взаимосвязанных действий, выявления причинно-следственных связей между элементами содержания, формулирования ответа в определенной логике и с аргументацией отдельных положений. В экзаменационной работе могут быть представлены следующие типы заданий с развернутым ответом: - Задания, проверяющие усвоение основополагающих элементов содержания, например «окислительно – восстановительные реакции», «электролиз расплавов и растворов солей» - Задания, в которых предлагается написать уравнения реакций между данными веществами. - Задания на подтверждение взаимосвязи между классами различных органических веществ.
- Задания на установление молекулярной формулы неорганических и органических веществ. Проверка и оценивание заданий с развернутым ответом осуществляется экспертами методом поэлементного анализа ответов экзаменующихся. За выполнение заданий С1 и С5 можно получить от 0 до 3 баллов; за выполнение заданий С2 и С4 - от 0 до 4 баллов; С3 - от 0 до 5 баллов. Рассмотрим некоторые особенности выполнения заданий с развернутым ответом. Пример задания С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: H2S + K2Cr2O7 + ... ... + Cr2(SO4)3 + S + H2O Определите окислитель и восстановитель. Элементы ответа
Критерии оценивания: Максимальный балл за правильный ответ – 3. За два из названных элементов ответа – 2 балла. За один из элементов ответа – 1 балл. Если все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Пример задания С2. Даны вещества: фосфор, вода, азотная кислота, серная кислота (конц.). Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. Элементы ответа.
Критерии оценивания: Максимальный балл за правильный ответ – 4. За каждое правильно написанное уравнение реакции -1 балл. Пример задания С 3. Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: KMnO4, H+ CaCO3 t0 СаС2 этин этаналь ------ X1 ---- X2 X3 Выполнение таких заданий предусматривает последовательный анализ свойств органических веществ различных классов, генетически связанных между собой, и составление уравнений химических реакций с указанием условий, при которых они протекают. Элементы ответа: Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
Hg2+, H2SO4, t0
t0
Критерии оценивания: Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы – 5баллов. За каждое правильно написанное уравнение реакции -1 балл. Пример задания С 4. При гидролизе нитрида магния выделился газообразный аммиак, который растворили в воде. На нейтрализацию полученного раствора пошло точно 94,5 мл 12% -ной хлороводородной кислоты (плотность раствора 1,06 г/мл). Определите объем выделившегося аммиака и массу исходного нитрида магния, вступившего в реакцию с водой. Элементы ответа:
Mg3N2 + 6H2O = 3Mg(OH)2 +2NH3 NH3 + HCL = NH4CL
m(HCL) = 94,5 0,12 1,06 =12,0 г n (HCL) = 12 / 36,5 =0,33 моль
n(NH3) = n (HCL) = 0,33 моль V(NH3) =0,33 22,4 = 7,39 л
n(Mg3N2) =1/2 n(NH3) =0,165 моль m (Mg3N2) = 0,165 100 = 16,5 г Критерии оценивания: Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы – 4 балла В ответе допущены ошибки только в 3 –м или 4 –м элементе –3 балла В ответе допущены ошибки в двух элементах (кроме первого) –2 балла Допущена ошибка в первом элементе ответа, которая повлекла ошибки в последующих вычислениях – 1 балл Все элементы записаны неверно – 0 баллов Пример задания С 5. Установите молекулярную формулу алкена, если известно, что одно и то же количество его, взаимодействуя с различными галогеноводородами, образует соответственно, или 5,23 г. хлорпроизводного, или 8,2 г. бромпроизводного. Элементы ответа.
Критерии оценивания: Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы – 3 балла За каждый правильный элемент ответа -1 балл. Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. |
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике... Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким... |
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике... Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким... |
||
Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из двух частей и 12 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания... |
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий огэ с развернутым ответом москва Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного... |
||
Контрольная работа №3 для 8 класса по физике (розш) Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 11 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит... |
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из... Контрольно-измерительные материалы для аттестации педагогических работников Брянской области на первую и высшую категории |
||
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из... Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть... |
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом Авторы: Цыбулько И. П. (руководитель), Александров В. Н., Арутюнова Е. В., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Дощинский Р. А., Капинос... |
||
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с... Рецензент: Колыхалова О. А., д фил н., профессор, заведующая кафедрой иностранных языков Московского педагогического государственного... |
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с... Рецензент: Колыхалова О. А., д фил н., профессор, заведующая кафедрой иностранных языков Московского педагогического государственного... |
||
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий огэ с развернутым ответом москва I. формат заданий и технологии оценивания заданий устной части экзамена |
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с... Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации |
||
Инструкция по эксплуатации названия частей машины Работа со свободным рукавом. Потяните столик влево и машина готова к работе со свободным рукавом |
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом москва России и стран ближнего зарубежья, отделения «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия» Института международных... |
||
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 24–26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа... |
2. Теории поведения человека в организации (4 часа) 46 Тема Коммуникативное... Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок |
Поиск |