ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «РОСТЕХ»
Утверждаю
|
Утверждаю
|
Директор Департамента информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации
_______________ Е.Л. Бойко
МП
«____»_____________2016 г.
|
Директор по особым поручениям Государственной корпорации «Ростех»
_______________ В.Ю. Бровко
МП
«____»______________2016 г.
|
ЕДИНая ГОСУДАРСТВЕННая ИНФОРМАЦИОННая
СИСТЕМа В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Министерства здравоохранения Российской Федерации
Нозологические регистры
Федеральный регистр 7 нозологий
Руководство пользователя
внештатного Работника оуз
94137372.425730.НР.И3.08.М
На листах
Согласовано
|
|
_______________________________
_______________________________
___________________/__________
«____»_____________________2016 г.
|
_______________________________
_______________________________
___________________/___________
«____»_____________________2016 г.
|
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
1Введение 4
1.1Область применения 4
1.2Краткое описание возможностей 4
1.3Уровень подготовки пользователя 4
1.4Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю 4
2Назначения и условия применения 5
2.1Функции, для автоматизации которых предназначена система 5
2.2Условия, при соблюдении которых обеспечивается применение системы 5
3Подготовка к работе 7
3.1Порядок загрузки данных и программ 7
Вход в подсистему 7
Выход из подсистемы 8
3.2Порядок проверки работоспособности 9
4Описание операций 10
4.1Описание всех выполняемых функций, задач, комплексов задач, процедур 10
4.2Описание операций технологического процесса обработки данных, необходимых для выполнения функций, задач, процедур 10
Персонифицированная потребность 10
5Аварийные ситуации 14
5.1Действия при аварийных ситуациях 14
5.2Контактная информация 14
5.3Порядок обращения в службу технической поддержки 14
6Название Системы, по поводу которой происходит обращение в СТП; 14
7ФИО; 14
8Субъект РФ; 14
9Организация; 14
10Контактный телефон; 14
11Адрес электронной почты (если есть); 14
12Вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке. 14
12.1Создание снимков экрана – «скриншотов» 14
1Сделать копию экрана с ошибкой, при помощи клавиши «Print Screen» на клавиатуре; 14
13Создать документ Microsoft Word; 14
14При помощи пункта меню «Правка – Вставить» добавить изображение с ошибкой в документ; 14
15Под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка; 14
16Сохранить и отправить на электронную почту технической поддержке созданный документ. 14
17Рекомендации по освоению 15
18Определения, обозначения и сокращения 16
1Введение
Настоящий документ представляет собой руководство пользователя программного обеспечения единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Руководство включает в себя описание методики работы для подсистемы Федеральный регистр 7 нозологий (ФР 7Н) .
Подлежащая автоматизации деятельность работников здравоохранения осуществляется в учреждениях и организациях государственной, муниципальной системы здравоохранения Российской Федерации, являющихся юридическими лицами и осуществляющими свою деятельность на основании полученных сертификатов и лицензий в соответствии с Законодательством РФ, правовыми актами РФ, нормативными актами органов управления здравоохранения.
Подлежащая автоматизации деятельность работников других организаций осуществляется в организациях, принимающих участие в процессах предоставления сведений, необходимых для ведения Федерального регистра и не входящих в состав системы здравоохранения (страховые организации, поставщики медицинских препаратов и изделий медицинского назначения и т.д.).
Информационные процессы, возникающие при взаимодействии пользователей Системы, протекают непрерывно в течение всего рабочего времени организации здравоохранения. Ограничения на время выполнения отдельных этапов информационных процессов не устанавливаются. Система ведения Федерального регистра не предназначена для эксплуатации в особых условиях.
-
Краткое описание возможностей
Федеральный регистр 7 нозологий предназначен для автоматизации процессов сбора, обработки, передачи, хранения, распределённого доступа и поиска лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
-
Уровень подготовки пользователя
При работе с Системой пользователь должен обладать знаниями предметной области, навыками работы с программным обеспечением, описанным в разделах 2.2 и 3.1, а также пройти специальное обучение работе с Системой или ознакомиться с настоящим руководством.
-
Перечень эксплуатационной документации, с которой необходимо ознакомиться пользователю
Для успешной эксплуатации Системы пользователю необходимо ознакомиться с данным руководством.
2Назначения и условия применения
2.1Функции, для автоматизации которых предназначена система
Федеральный регистр 7 нозологий предназначен для автоматизации следующих видов деятельности:
сбор, обработка и хранение персональных данных граждан Российской Федерации, включённых и/или исключённых из Федерального регистра 7 нозологий, с возможностью просмотра информации;
поиск данных по ключевым полям, в том числе с применением расширенного поиска;
прикрепление скан-копий документов к регистровой записи пациента, сведениям о выписанных и отпущенных рецептах;
интеграция на уровне данных с информационными системами органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в части предоставления сведений:
о включении или исключении пациента из регистра;
о выписанных и отпущенных лекарственных препаратах по рецептам;
о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах субъектов РФ;
об остатках лекарственных препаратов на складах организаций – получателей в Федеральный регистр;
интеграционное взаимодействие с Системой АХД в части:
передачи заявок субъектов РФ на поставку лекарственных препаратов (их статусы) в Систему АХД;
передачи сведений о поставках лекарственных препаратов по государственным контрактам;
расчёт персонифицированной потребности пациентов в лекарственных препаратах в соответствии с требованиями стандартов лечения по выбранной нозологии (под расчётом подразумевается: возможность ввода персонифицированных потребностей с выполнением проверок на соответствие введённых значений потребностям в стандартах лечения, перевода введённых значений из единиц измерения дозировок в единицы измерения номенклатурных наименований заявок на поставку лекарственных препаратов, ввода перераспределяемых сверхнормативных остатков по каждому пациенту);
формирование заявок на поставки лекарственных препаратов отдельно по нозологиям в разрезе субъектов РФ;
сбор данных по остаткам и перераспределению лекарственных препаратов между субъектами РФ в случае выявления избытка и/или недостатка лекарственных препаратов в субъектах РФ;
формирование аналитических и отчётных форм.
2.2Условия, при соблюдении которых обеспечивается применение системы
Для обеспечения применения Системы необходимо наличие следующих минимальных технических средств:
IBM-совместимый ПК, с процессором с частотой процессора 700 МГц и выше;
1024 Мб ОЗУ;
операционная система Windows 7/8/10.
Рекомендуемые технические средства:
ПК с процессором с тактовой частотой процессора 2 ГГц и выше;
2 Гб ОЗУ;
операционная система Windows 7/8/10.
Персональный компьютер должен быть подключен к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с.
Системные программные средства, необходимые для работы с Системой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией системного программного обеспечения.
3Подготовка к работе
3.1Порядок загрузки данных и программ
Для начала работы с подсистемой на рабочем месте пользователя необходимо иметь доступ к INTERNET, установленный браузер INTERNET EXPLORER версии 8.0 и выше или GOOGLE CHROME 5.0 и выше.
Вход в подсистему
Для успешного входа в подсистему необходимо запустить браузер и в адресной строке ввести адрес подсистемы: http://nr.egisz.rosminzdrav.ru. После этого в окне браузера отобразится страница авторизации в соответствии с рисунком Рисунок :
Рисунок – Страница авторизации
Для входа в подсистему необходимо нажать «Войти», после чего произойдёт переход на страницу авторизации ЕСИАиА.
Для предоставления доступа в подсистему ФР7Н необходимо направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу: http://egisz.rt-eu.ru/, предварительно зарегистрироваться на едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
После нажатия кнопки «Вход» на экране загрузится страница авторизации пользователей на едином портале государственных услуг в соответствии с рисункомРисунок .
Рисунок – Окно авторизации на ЕПГУ
На форме авторизации необходимо ввести логин и пароль пользователя и нажать кнопку «Войти».
Если пользователь не зарегистрирован в системе, нужно обратиться к администратору системы. В случае успешной авторизации открывается главное окно системы в соответствии с рисункомРисунок .
Рисунок – Главное окно системы
В случае ошибки авторизации следует повторить ввод данных авторизации, учитывая регистр и раскладку клавиатуры.
Выход из подсистемы
Для корректного завершения работы с подсистемой необходимо выйти из подсистемы в соответствии с рисункомРисунок . Закрыть окно Интернет-браузера и выключить компьютер.
Рисунок – Кнопка выхода из подсистемы
3.2Порядок проверки работоспособности
Программное обеспечение работоспособно, если в результате действий пользователя, изложенных в разделе , загрузилась страница главного окна системы в соответствии с рисункомРисунок без выдачи пользователю сообщений об ошибке.
4Описание операций
4.1Описание всех выполняемых функций, задач, комплексов задач, процедур
Система состоит из следующих разделов:
Персонифицированная потребность.
4.2Описание операций технологического процесса обработки данных, необходимых для выполнения функций, задач, процедур
Персонифицированная потребность
Блок предназначен для внесения и хранения информации о персонифицированной потребности в лекарственных препаратах текущего периода для пациентов включенных в регистр субъекта пользователя. Для перехода на страницу сведений о персонифицированной потребности в лекарственных препаратах необходимо в выпадающем пункте меню «Регистры» в выпадающем пункте меню «Федеральный регистр 7 нозологий» выбрать пункт «Персонифицированная потребность». В подсистеме откроется страница «Сведения о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах» в соответствии с рисунком Рисунок .
Рисунок – Сведения о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах
Блок «Поиск сведений о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах»
Раздел «Поиск/расширенный сведений о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах» доступен из стартовой страницы подсистемы (Рисунок ).
Рисунок − Поиск сведений о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах
По умолчанию при нажатии кнопки «Поиск» (без предварительного ввода параметров поиска) на странице поиска отображаются все сохраненные сведения о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах.
В верхней части страницы располагаются параметры для поиска сведений о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах:
УНРЗ;
СНИЛС;
фамилия;
имя;
отчество;
нозология;
код заболевания по МКБ-10;
дата рождения;
пол;
дата включения в регистр;
персонифицированная потребность.
Для осуществления поиска сведений о персонифицированных потребностях в лекарственных препаратах необходимо внести нужные параметры и нажать кнопку «Поиск». Для очистки полей для ввода параметров поиска необходимо нажать кнопку «Очистить».
Работа с таблицей результатов поиска
При работе с таблицей результатов можно:
Переключаться между страницами результатов.. Переключение между страницами происходит с помощью навигации в нижней части блока результатов поиска. Числа соответствуют номерам страниц. С помощью знаков «<<�» и «>>» можно перейти к первой и последней странице, соответственно;
Изменять сортировку данных в таблице. Для изменения сортировки в таблице, необходимо нажать на заголовок столбца, по которому требуется сортировать данные. Первое нажатие сортирует по возрастанию, второе – по убыванию;
Непосредственно перейти к искомой записи. Можно создать персонифицированную потребность или выполнить отказ.
Добавление персонифицированной потребности в лекарственных препаратах
Для добавления персонифицированной потребности в лекарственных препаратах в подсистему необходимо в выпадающем пункте меню «Регистры» в выпадающем пункте меню «Федеральный регистр 7 нозологий» выбрать пункт «Персонифицированная потребность». Выполнить поиск пациента с использованием инструментов блока «Поиск». Для выполнения отказа от персонифицированной потребности, необходимо нажать кнопку соответствующей записи в таблице результатов, заполнить причину отказа и нажать «Сохранить». При добавлении персонифицированной потребности в лекарственных препаратах для требуемой записи нажать кнопку соответствующей записи в таблице результатов. Откроется форма ввода данных о персонифицированной потребности в соответствии с Рисунок .
Рисунок − Создание персонифицированной потребности в лекарственных препаратах
Для добавления записи персонифицированной потребности в лекарственном препарате нажать кнопку . Необходимо заполнить поля формы ввода и нажать кнопку «Сохранить». После внесения персонифицированной потребности в лекарственных препаратах необходимо нажать кнопку , запись будет отправлена на согласование. В случае согласования персонифицированной потребности в лекарственных препаратах для записи будет доступен только просмотр (кнопка ). Если запись будет возвращена на редактирование для записи будут доступны функции просмотра (кнопка ), редактирования (кнопка ) и удаления (кнопка ).
Для редактирования внесенной строки необходимо нажать кнопку соответствующей записи в таблице. После согласования запись становится доступна только для просмотра.
5Аварийные ситуации
5.1Действия при аварийных ситуациях
В случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с Системой, необходимо обратиться в службу технической поддержки пользователей (далее – СТП).
5.2Контактная информация
-
Телефон СТП
|
8-800-500-74-78
|
Адрес электронной почты
|
egisz@rt-eu.ru
|
Официальный сайт
|
ЕГИСЗ.РФ
|
5.3Порядок обращения в службу технической поддержки
При обращении в СТП пользователь должен сообщить следующие сведения:
6Название Системы, по поводу которой происходит обращение в СТП;
7ФИО;
8Субъект РФ;
9Организация;
10Контактный телефон;
11Адрес электронной почты (если есть);
12Вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.
12.1Создание снимков экрана – «скриншотов»
Для того чтобы сделать снимок экрана Системы с ошибкой необходимо выполнить следующие действия:
-
Сделать копию экрана с ошибкой, при помощи клавиши «Print Screen» на клавиатуре;
13Создать документ Microsoft Word;
14При помощи пункта меню «Правка – Вставить» добавить изображение с ошибкой в документ;
15Под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;
16Сохранить и отправить на электронную почту технической поддержке созданный документ.
17Рекомендации по освоению
Для успешного освоения работы с подсистемой внимательно изучите данное руководство пользователя.
18Определения, обозначения и сокращения
Таблица – Определения, обозначения и сокращения
Сокращение
|
Определение
|
Авторизация
|
Процесс предоставления прав, включая предоставление прав на доступ, т.е. процедура предоставления субъекту определенных прав доступа к ресурсам системы после успешного прохождения им процедуры аутентификации
|
АРМ
|
Автоматизированное рабочее место
|
Аутентификация
|
Процесс достоверной идентификации субъектов информационной безопасности посредством надежной связи между идентификатором и его удостоверением, т.е. процедура проверки подлинности входящего в систему объекта, предъявившего свой идентификатор
|
АХД
|
Подсистема мониторинга централизованных закупок системы автоматизации процессов административно-хозяйственной деятельности центрального аппарата Минздрава России
|
Веб-браузер, интернет-браузер
|
Программное обеспечение для запроса веб-страниц, их просмотра, обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой
|
ЕГИСЗ
|
Единая государственная информационная система здравоохранения
|
ЕИ
|
Единица измерения
|
ЕПГУ
|
Единый портал государственных услуг
|
ЕСИАиА
|
Единая система идентификации, аутентификации и авторизации
|
ИЭМК
|
Интегрированная электронная медицинская карта
|
ЛПУ
|
Лечебно-профилактическое учреждение
|
МЗ
|
Министерство здравоохранение РФ
|
МКБ
|
Международный классификатор болезней
|
МНН
|
Международное непатентованное наименование
|
МО
|
Медицинская организация
|
ОЗУ
|
Оперативное запоминающее устройство
|
ОС
|
Операционная система
|
ОУЗ
|
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ
|
ПК
|
Персональный компьютер
|
РФ
|
Российская Федерация
|
Система
|
Система ведения интегрированной электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней с использованием сервисно-ориентированных и облачных технологий, входящей в состав Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
СНИЛС
|
Страховой номер индивидуального лицевого счёта
|
УНРЗ
|
Уникальный номер регистровой записи
|
ФМБА
|
Федеральное медико-биологическое агентство
|
ЦОД
|
Центр обработки данных
|
СОСТАВИЛИ
Наименование организации
|
Должность исполнителя
|
ФИО
|
Подпись
|
Дата
|
Государственная корпорация «Ростех»
|
Директор по особым поручениям
|
В.Ю. Бровко
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Наименование организации
|
Должность исполнителя
|
ФИО
|
Подпись
|
Дата
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Заместитель начальника отдела координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения
|
Д.В. Курков
|
|
|
|