Безопасность жизнедеятельности


Скачать 373.62 Kb.
Название Безопасность жизнедеятельности
страница 1/6
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический университет

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная программа, методические указания и контрольные
задания для студентов специальности 260601

«Машины и аппараты пищевых производств»


Саратов 2006

ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по курсу «Безопасность жизнедеятельности» разработаны в соответствии с рекомендациями Минобразования России «Программа дисциплины БЖД для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования» 2000 г.

Необходимым условием существования общества является деятельность, формы которой могут быть различны: трудовая, духовная, интеллектуальные процессы и процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, научной и других сферах жизни. Опыт показывает, что любой вид деятельности потенциально опасен. Поэтому с древних времен люди стремились обеспечить свою безопасность на производстве, в быту, во время отдыха и при общении с природой.

В настоящее время проблемы безопасности обострились как никогда ранее. Современный человек живет в мире природных, техногенных, антропогенных, экологических, социальных и др. видов опасностей. Опасности подстерегают человека почти повсеместно, в любых условиях обитания и формах деятельности. Хозяйственная деятельность общества неразрывно связана с природопользованием, нарушением законов которого привело в ряде регионов к чрезмерному загрязнению атмосферы и водоемов, накоплению жидких и твердых отходов, изменению климата, истощению природных ресурсов (в том числе уменьшению численности и видового состава животных и растительности, сокращению лесных и сельскохозяйственных угодий) и др.

Анализ причин несчастных случаев, ЧС, пожаров, экологических региональных кризисов и др. негативных явлений показывает, что большинство из них имеет организационно-психологический характер. Вот почему изменению сознания через различные формы просвещения, образования и воспитания придается большое значение в создании предпосылок для усвоения и практического использования новых идей и знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Значительную роль в этом призвана сыграть профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" дает специалисту следующие знания:

теоретические основы бе­зопасности жизнедеятельности в системе "человек — среда обитания";

правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

основы физиологии и рациональные условия деятельности;

анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацию;

средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов;

методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;

методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий, способы защиты от них.

Изучение курса основывается на знании как общетехнических дисциплин (физики, химии, сопротивления материалов, электротехники), так и специальных дисциплин технологического и экономического циклов и слагается из самостоятельной работы студента, лек­ций, лабораторных работ и консультаций, разработки мероприятий по безопасности жизнедеятельности в дипломном проекте.

Самостоятельная работа студента над курсом заключается в систематичес­ком изучении рекомендуемой учебной литературы, решении задач и примеров, выполнении практических работ и контрольных заданий.

Порядок изучения тем курса рекомендуется следующий: внимательно про­честь в основной литературе материал, относящийся к изучаемой теме; програм­мный материал, отсутствующий в основной литературе, проработать по допол­нительной; прочитанный материал кратко законспектировать. Для усвоения фор­мул, характерных схем, графиков и конструкций необходимо по прочтении повто­рить их без книги и конспекта по памяти.

Для облегчения проверки усвоения теоретического материала по каждой теме приведены вопросы для самопроверки. Ответы должны быть полными, кон­кретными и в необходимых случаях сопровождаться эскизами, графиками и расчетами. Ответы на вопросы в институт не высылаются.

После изучения материала курса студент выполняет один из вариантов конт­рольного задания и высылает в институт на рецензию. При положительной оцен­ке за контрольную работу студент допускается к лабораторным работам и эк­замену.

Если при изучении курса возникнут вопросы, то рекомендуется обратить­ся к преподавателю кафедры для получения консультации в устной или письмен­ной форме. Целесообразно получать консультации по месту работы — у главного инженера, инженера по охране труда предприятия, в соответствующих проектных и других организациях в зависимости от специфики вопроса.

В течение учебного года и в период экзаменационной сессии в институте или на учебно-консультационном пункте читаются обзорные лекции по основным раз­делам курса. Эти лекции позволяют подробно разобрать те вопросы, которые недостаточно освещены в литературе или сложны в усвоении. В этот же период проводятся групповые и индивидуальные консультации, а также лабораторные работы.

Примерный перечень лабораторных работ: 1.Определение освещенности на рабочих местах и расчет систем освещения. 2. Исследование загазованности воздушной среды. 3. Исследование параметров микроклимата. 4. Исследование интенсивности теплового излучения и эффективности теплозащитных экранов. 5. Измерение параметров шума, исследование его спектров. 6. Промышленная вентиляция. 7.Исследование явлений при стекания тока в землю. 8. Исследование запыленности воздушной среды.

Во время экзамена студент должен показать глубокие знания по всем теоретическим и прикладным вопросам изучаемого курса. Экзамен является проверкой подготовленности студентов к самостоятельной инженерной деятельности. В дипломном проекте мероприятия по БЖД выделяются в самостоятельный раздел.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Безопасность жизнедеятельности icon Безопасность жизнедеятельности учебное пособие
В настоящем учебном пособии впервые рассматривается прикладная направленность дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в сфере...
Безопасность жизнедеятельности icon Безопасность жизнедеятельности часть 2 Безопасность технологического оборудования
Безопасность жизнедеятельности. Ч. Безопасность технологического оборудования: Учебное пособие / Гимранов Ф. М., Гаврилов Е. Б
Безопасность жизнедеятельности icon Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Студенты по окончанию курса сдают...
Безопасность жизнедеятельности icon Общие методические указания к изучению дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”...
Курс “Безопасность жизнедеятельности” относится к общепрофессиональным (базовым)
Безопасность жизнедеятельности icon Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000...
Безопасность жизнедеятельности icon Минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)...
Безопасность жизнедеятельности: Программа, методические указания по изучению дисциплины и задания на контрольную работу / Университета...
Безопасность жизнедеятельности icon Учебное пособие бжд безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности /Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 2: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,...
Безопасность жизнедеятельности icon Электрозащитные средства. Их применение и конструкция Методические...
Предназначены для выполнения лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности icon Курс лекций и материалы к занятиям на семинарах по дисциплине «безопасность...
Введение (Глава 01) из учебника: «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для вузов под ред. Белова С. В. М.: Высшая шк., 2004 –...
Безопасность жизнедеятельности icon Конспект лекций лаконично раскрывает содержание и структуру учебной...
Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов очной и заочной форм обучения / сост. В. М. Домашко; Южный федеральный...
Безопасность жизнедеятельности icon Рабочая программа дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Направление подготовки
«Безопасность жизнедеятельности»: Рабочая программа дисциплины / О. Г. Турлыбекова. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления...
Безопасность жизнедеятельности icon Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности квалификация (степень) выпускника
Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Причины проявления опасности. Источники опасности, детерминизм...
Безопасность жизнедеятельности icon Российской федерации фгбоу впо «новгородский государственный университет...
Безопасность жизнедеятельности. Методические рекомендации к практическим занятиям. Часть 2 /сост. Н. И. Николаева, Е. С. Минина,...
Безопасность жизнедеятельности icon Кафедра «охрана труда» положение о лаборатории
«Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»
Безопасность жизнедеятельности icon Безопасность
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности icon Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
«Пожарная безопасность» направление 280100 «Безопасность жизнедеятельности» очной формы обучения среднетехнического факультета

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск