Скачать 5.91 Mb.
|
ОТЧЁТ о результатах самообследования ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРХАНГЕЛЬСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» в 2011 году Архангельск 2011 год 1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Самообследование Архангельского музыкального колледжа проводилось на основании приказа директора музыкального колледжа №31-1 от 28.01.2010 г. Результаты самообследования таковы: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж» (в дальнейшем именуемое – Колледж) – старейшее на Северо - Западе России профессиональное музыкальное учебное заведение, основанное в 1935 году по решению Президиума Северного Краевого Исполнительного Комитета Советов рабочих, крестьян и красноармейских депутатов. Статус «колледж» учреждение приобрело в 2006 году, когда Приказом департамента образования и науки администрации Архангельской области от 20.10.2006 года № 1350 «О государственной аккредитации образовательных учреждений» государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельское областное музыкальное училище» прошло государственную аккредитацию. На основании Распоряжения Правительства от 30.05.1998 N 698-р «О передаче в государственную собственность Архангельской области находящихся в федеральной собственности государственных учреждений культуры и образования» Архангельское областное музыкальное училище было передано в государственную собственность Архангельской области. Распоряжением Правительства Архангельской области от 09 февраля 2010 года № 44-рп государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский музыкальный колледж» переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский музыкальный колледж». Учредителем училища является Министерство образования, науки и культуры Архангельской области. Юридический адрес колледжа: 163000 г.Архангельск пр.Ломоносова, д.211 Колледж является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ и другие реквизиты. Архангельский музыкальный колледж осуществляет свою деятельность на основании лицензии серия РО № 011790, регистрационный номер 4137, от 13.01.2011; Свидетельство о государственной аккредитации СП № 003330 от 15.03.2007г., Устава, зарегистрированного в ИФНС России по г. Архангельску 20.07.2010 г. Предыдущую аттестацию колледж проходил в мае 2006 года, и был аттестован по всем специальностям приказом Министерства культуры РФ от 19.06.2006 г. № 1048 сроком на 5 лет. Колледж имеет собственную нормативную и организационно-распорядительную документацию, соответствующую законодательству РФ и Уставу колледжа: - приказы и распоряжения директора, утвержденные им инструкции; - решения Совета колледжа; - правила внутреннего распорядка; - Положение о расходовании внебюджетных средств; - Положение о стипендиальном обеспечении; - Положение о педагогическом совете; - Положение о методическом Совете; - Положение о Совете колледжа; - Положение о предметно-цикловой комиссии; - Положение о классных руководителях. Имеются в наличии основные документы:
Таким образом, в колледже имеются все необходимые организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности, лицензионные требования выполняются. 2. Система управления образовательным учреждением (музыкальным колледжем) Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Устав колледжа, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников и утверждаются администрацией области. Колледж имеет собственную организационно-правовую базу:
В структуру колледжа входят:
Деятельность структурных подразделений регламентируется соответствующими положениями и организационно-распорядительными документами. Освобожденных административных должностей по методической и воспитательной работе в колледже нет. Филиалов и других обособленных структурных подразделений колледж не имеет. Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа, возглавляемый директором. В Совет колледжа входят представители всех категорий работников, обучающихся. Срок полномочий – 5 лет. Решения Совета колледжа являются обязательными для выполнения работниками и студентами. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет назначенный учредителем директор. Текущие вопросы деятельности рассматриваются на заседаниях педагогического Совета, который определяет основные направления деятельности колледжа, рассматривает перспективный план развития колледжа, вопросы учебной, методической, всего комплекса деятельности образовательного учреждения, в том числе вопросы развития материально-технической базы; создает нормативную базу для совершенствования деятельности колледжа; рассматривает образовательные программы, учебные планы, графики учебного процесса и другую учебно-методическую документацию, определяющую содержание учебного процесса, дает им оценку. Методический совет является коллегиальным совещательным органом. Компетенции педагогического Совета, методического Совета и Совета колледжа колледжа прописаны в специальном разделе Устава, который посвящен управлению колледжа. Структурным подразделением методической службы являются десять предметно-цикловых комиссий. Они обеспечивают качество реализации основной образовательной программы по дисциплинам отдельных циклов учебного плана. Представителями комиссий назначаются наиболее опытные преподаватели. Наряду с вышеуказанными органами в колледже работают приемная комиссия; стипендиальная комиссия; государственные аттестационные комиссии. Правильность и своевременность оформления учебно-методической и рабочей документации, а также составление расписания и его коррекция контролируется заместителем директора по учебной работе. При подборе, приеме на работу, расстановке педагогических кадров соблюдается законодательство Российской Федерации. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классными руководителями. Система управления соответствует уставным требованиям. 3. Структура подготовки специалистов 3.1 В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности колледж ведет подготовку по пяти специальностям среднего профессионального образования повышенного уровня: 070102 Инструментальное исполнительство (специализации Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты, Оркестровые духовые и ударные инструменты, Инструменты народного оркестра) 070104 Вокальное искусство (специализации Пение академическое, Сольное народное пение) 070106 Хоровое дирижирование (специализации Хоровое дирижирование, Руководитель народного хора) 070109 Музыкальное искусство эстрады (специализации Инструменты эстрадного оркестра, Эстрадное пение) 070113 Теория музыки Подготовка специалистов в колледже осуществляется по очной форме обучения на базе основного общего и среднего (полного) общего образования с нормативным сроком обучения 3 года 10 месяцев. При этом для поступления на три специальности (070102, 070106, 070113) необходимо свидетельство об окончании детской музыкальной школы (ДМШ, ДШИ). Обучение в колледже ведется за счет бюджетных средств и по договорам с полным возмещением затрат на обучение физическими и юридическими лицами. Контингент студентов по состоянию на 30 декабря 2010 года составил 191 человек. 3.2 Прием в колледже осуществляется в соответствии с Правилами приема в ГОУ СПО «Архангельский музыкальный колледж», утвержденными директором колледжа, и Уставом колледжа. Контрольные цифры приема в колледже ежегодно утверждаются Учредителем. За аттестуемый период контрольные цифры увеличились с 60 мест в 2005 г. до 72 в 2010 г. План приема на дневную форму обучения за отчетный период составил:
3.3 Выпуск составил
4. Содержание подготовки выпускников Профессиональная образовательная программа подготовки специалистов в ГОУ СПО АО «Архангельский музыкальный колледж» включает: - действующие с 01.09.2002г. Государственные образовательные стандарты повышенного уровня по специальностям; - рабочие учебные планы; - квалификационные требования к выпускникам училища; - рабочие учебные программы по дисциплинам учебных планов; - программы итоговой государственной аттестации. Учебная деятельность осуществляется по рабочим учебным планам, составленным в соответствии с действующими государственными стандартами среднего профессионального образования и утвержденными директором колледжа. Перечень дисциплин по выбору студентов обсуждается предметно-цикловой комиссией и вносится в рабочий учебный план. Нагрузка студента обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов в неделю. В указанный объем не входят занятия по факультативным предметам. Рабочие учебные планы составлены на основе ГОС СПО по специальностям и специализациям, согласованы с председателями соответствующих предметно-цикловых комиссий и утверждены директором. По всем учебным дисциплинам составлены рабочие учебные программы, все имеют внутренние и внешние рецензии. Внешними рецензентами выступают преподаватели высших учебных заведений гг. Архангельска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы и др. Ряд программ имеют ярко выраженную авторскую направленность. Собственные учебно-методические материалы используются в образовательном процессе. Перечень учебных пособий и методических разработок, составленных преподавателями за последние 5 лет даны в приложении 4 форма 4. Организация образовательного процесса в колледже регламентируется графиком учебного процесса, учебным планом и расписанием занятий для каждой специальности, утверждаемых директором. В колледже установлена шестидневная рабочая неделя. В расписании занятий включены все соответствующие дисциплины учебного плана. В течение года осуществляется оперативное управление расписанием и учет часов. Расписание стабильно. Структура учебных планов, объем аудиторных занятий в часах по блокам дисциплин, число недель практик, форма и количество промежуточных аттестаций выпускников соответствует ГОС СПО. Учебная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями составляет 36 аудиторных часов. В колледже сформирована система контроля качества образовательной деятельности. Текущий и итоговый контроль качества осуществляется ведущими педагогами по дисциплинам учебного плана. Результаты контроля фиксируются в журналах и ведомостях. За отчетный период контрольные уроки, академические концерты, зачеты проходили в соответствии с графиками работы ПЦК. Промежуточная аттестация проходила в соответствии с графиком учебного процесса. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных учебными планами и графиком учебного процесса. Студенты переводятся с курса на курс приказом директора после получения положительных оценок по всем предусмотренным формам контроля. Успеваемость студентов находится под постоянным контролем классных руководителей, председателей предметно-цикловых комиссии и преподавателей по специальности. Педагогическая нагрузка планируется в соответствии с графиком учебного процесса и учебными планами, обсуждается на совещаниях и утверждается директором колледжа. Приказы по педагогической нагрузке издаются в установленные сроки. Все преподаватели имеют необходимую документацию и учебно-методические материалы, наглядные пособия. Прохождение студентами практик В соответствии с Государственными образовательными стандартами профессиональная практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. Профессиональная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретения необходимых умений, навыков, опыта работы по изучаемой специальности. Студенты музыкального колледжа проходят профессиональную практику по трем видам:
Организуют прохождение практик председатели ПЦК, ответственные за отдельные виды практик, преподаватели классов специальных инструментов и сольного пения. Задачами педагогической практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Были заключены договоры на прохождение производственной практики студентами музыкального колледжа. Педагогическая практика также на всех отделениях организована по-разному. На базе музыкального колледжа существует сектор педагогической практики, в котором в основном проходят практику студенты специальности «фортепиано». Все академические концерты, запланированные по семестрам, сопровождались обсуждением исполнения учащихся студентами и их педагогами-консультантами. В процессе обсуждения выявляется умение студентов анализировать исполнение ученика, подводить итоги работы, ставить новые задачи обучения. Каждый студент в обязательном порядке предоставляет индивидуальный план ученика для проверки. Педагог-консультант оказывает студентам помощь в ведении педагогической документации. На протяжении обучения поддерживается связь с родителями детей, обучающихся в секторе практики, решаются вопросы, связанные с посещением уроков, организации домашних занятий, присутствия родителей на академических концертах. Студенты специальности «Теория музыки» проходят практику по сольфеджио, музыкальной литературе и ритмике. Первые две организованы в Секторе педпрактики АМК и являются важной вехой в становлении будущих преподавателей-теоретиков. Практика по ритмике в связи с невозможность организации подобной группы в здании колледжа в 2008-2009 уч. г. проводилась на базе школ 1, 42, 43. В 2009-2010 педпрактика ритмики проходит на базе колледжа. Педагогическая практика специальности «Инструменты эстрадного оркестра» затрудняется отсутствием ученического сектора педпрактики по эстрадным специальностям. Приходится использовать учащихся музыкальных школ, где работают отдельные педагоги и студенты, или задействовать студентов младших курсов и других специальностей. С учетом интереса к эстрадно-джазовой музыке стоит подумать об открытии сектора педпрактики для ПЦК «МИЭ». Концертной практикой охвачены все студенты исполнительских специальностей. Реализация концертно-исполнительской практики проходит в учебных хорах, оркестрах и ансамблях колледжа, а также в сольных выступлениях студентов. Целью преддипломной практики является практическая и психологическая подготовка студента к предстоящей самостоятельной работе по присваиваемым квалификациям. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится на предмет проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Задачами преддипломной практики являются систематизация и закрепление знаний и умений, полученных студентом в процессе изучения специальных профессиональных дисциплин, выявление готовности студента к самостоятельной исполнительской, и культурно- просветительской деятельности. С 2009 - 2010 учебного года ансамбль народной песни в рамках преддипломной практики участвует в совместном проекте Государственного Академического Северного русского народного хора и Архангельского музыкального колледжа (организована студия профессиональной практики для студентов). 5. Качество подготовки специалистов С 2006 по 2010 год ГОУ СПО «Архангельский музыкальный колледж» окончили 208 человек, из них с отличием (17,3 %): в 2006 году – 46 человека из них с отличием – 14; в 2007 году – 43 человек, из них с отличием – 7; в 2008 году - 37 человека, из них с отличием – 5; в 2009 году – 33 человека, из них с отличием – 3; в 2010 году – 46 человека, из них с отличием – 7. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в соответствии с ГОС СПО по специальностям в виде сдачи итоговых выпускных экзаменов. Программы итоговой государственной аттестации составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с графиком учебного процесса после завершения восьмого семестра. Председатель государственной аттестационной комиссии и ее состав утверждается приказом директора. За период с 2008 по 2010 гг. председателями являлись:
В связи с ремонтом концертного зала экзамены по исполнительским специальностям проходили на сцене Малого зала колледжа и на сцене Большого зала колледжа культуры. Выпускники Музыкального колледжа, планирующие поступление в вузы, во время выпускных экзаменов по специальным дисциплинам сдавали ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию. Председатели комиссии ИГА отмечали «..в целом хороший, достаточно ровный уровень профессиональной подготовки. Представленные программы полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к выпускникам музыкального колледжа, отличались достаточным разнообразием, явного завышения или занижения программ не отмечалось. Государственные экзамены прошли на высоком организационном уровне, обсуждения носили требовательный и, вместе с тем, благожелательный характер». Рекламации на качество подготовки специалистов со стороны потребителей отсутствуют. По данным Архангельского межтерриториального центра занятости населения выпускники музыкального колледжа на учете в центре не состоят. Участие в профессиональных конкурсах Одним из показателей качества подготовки специалистов является участие студентов в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Лауреатами и дипломантами конкурсов и фестивалей в период с 2006 по 2010 годы стали 94 студента. Стоит отметить, что лауреатами и дипломантами конкурсов становились студенты всех специальностей, что подтверждает профессионализм педагогического состава колледжа. Студенты специальности «Теория музыки» успешно участвовали в международных и всероссийских научно-практических конференциях.
|
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
Отчёт о результатах самообследования Областного государственного... Самообследование Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум»... |
||
Отчет о результатах самообследования государственного областного... Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения |
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
||
Отчет о результатах самообследования с 01. 04. 2016г по 01. 04. 2017г Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного... |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Пензенской области |
||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... В 2010 г к училищу присоединено Чумлякское пу-18 в качестве структурного подразделения (Чумлякский филиал). В 2013 году училище получило... |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения Информация по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в ходе предыдущей государственной аккредитации |
||
Отчёт о результатах самообследования государственного бюджетного... «Дербентский медицинский колледж им. Г. А. Илизарова» осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462 Об утверждении Порядка проведения |
Отчет о результатах самообследования Областного государственного... Наименование образовательного учреждения Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... |
||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводилось... |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура и система управления |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности государственного... Рассмотрено на заседании Педагогического совета гбоудпоро «цпк» «28» марта 2018 г. Протокол №2 |
Отчет о результатах самообследования деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное... |
Поиск |