Скачать 149.93 Kb.
|
Педагогический клуб «Витамины на окошке» Цели педагогического клуба:
Зимой и вначале весны нам не хватает витаминов, но особенно это заметно по детям: большинство простудных заболеваний в это время года возникают из-за гиповитаминоза. По словам специалистов НИИ питания РАМН, у большинства российских детей наблюдается дефицит трёх и более витаминов… Витамины должны поступать ежедневно и в дозах, соответствующих физиологической потребности растущего организма. Поскольку недостаток витаминов обнаруживается круглый год, то и принимать их нужно постоянно. Неблагоприятная экологическая обстановка, повышенные нагрузи, которые испытывают дети в течение учебного года, нехватка света и тепла зимой повышают потребность в витаминах. Витамины классифицируются на две группы:
Витамины группы В - полезны тем, что помогают в усвоении организмом ненасыщенных жиров, способствуют образованию красных кровяных клеток и обновлению кожных покровов. В1- лечит кожу, успокаивает нервы, В2- укрепляет сосуды, В4- укрепляет память, В12- усиливает рост , густоту и блеск волос. В пище эту группу можно встретить в хлебе, зерне, дрожжах, а также картофеле, моркови, сыром желтке и бананах. Аскорбиновая кислота ( Витамин С) – укрепляет иммунитет человека, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен и рубцевание ткани, помогает избежать простудных заболеваний и скорейшему выздоровлению, предохраняет организм от многих вирусных инфекций. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста). Опыт№1 Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит, витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С. Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме и выводятся в течение 1 - 4 дней,
Витамин А – важен для зрения, способствует предотвращению кожных заболеваний, повышает эластичность кожи и выравнивает ее цвет. Опыт №2 Витамин А (в гранулах). Гранула не растворилась в воде, после того, как я помешала воду, а образовала на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А не растворим в воде и для лучшего усвоения его нужно принимать с фруктами, рыбой, рыбьим жиром, овощами, петрушкой. Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Также витамин А может производиться организмом из бета-каротина - пигмента, содержащегося во многих фруктах и овощах. Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых. Витамин А способен накапливаться в печени. Витамин D – укрепляет кости и зубы. Бывает как в составе водного раствора, так и масляного. На данный момент масляный витамин D снят с производства, сейчас его заменяет АкваДетрим, который на водной основе. В стакане с водой капля АкваДетрима растворилась, вода осталась бесцветной. А вообще, витамин D на масленой основе в воде не растворился бы, аналогично витамину А. Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве. Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях. Поэтому сбалансированный рацион питания не менее важен, как дополнительный источник витамина D. В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, люцерна, петрушка, хвощ. Витамин Е – настоящий источник молодости и красоты кожных покровов, поскольку предохраняет их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и обновляет клеточные ткани. Источники: отруби, пшеничные ростки. Витамин К -помогает избавлению от излишней пигментации, отечности и воспалительных процессов. Источники: шпинат, фасоль, все виды капусты. Жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени и при необходимости извлекаться оттуда организмом. Свойства витаминов: Свойства витаминов разнообразны. Многие нужны для развития организма, повышения иммунитета, устойчивости организма к инфекциям, обеспечения нормального роста и целостности костей. Некоторые оказывают омолаживающее действие, замедляя старение клеток, ускоряют заживление ран, обеспечивают организм энергией, стимулирует работу мозга, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы и уменьшают утомляемость глаз. Остальные необходимы для нормального развития центральной нервной системы, улучшения аппетита и памяти, предохранения организма от вирусных инфекций. В наше время люди чаще всего питаются однообразно, белым хлебом, рисом, макаронными и кондитерскими изделиями, сахаром, манной кашей и так далее. Не правы те, кто думает, что если они питаются овощами и фруктами, то никаких проблем с витаминами быть не должно. Несомненно, растения — полезны. Но витамины A, D, В12 содержатся в продуктах животного происхождения. Кроме того, некоторые фрукты, например бананы, бедны витаминами. Потребность в витаминах повышается в период роста, при любых стрессах, большой физической и нервно-психической нагрузке. Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами. Как сохранить витамины в продуктах? Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. Наиболее широкими продуктами питания являются молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении разрушается значительное количество витамина А. Мясные продукты рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после закипания воды. При этом, на поверхности мяса образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания. При замораживании сохраняются витамины и в рыбе. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится. В яйцах есть витамины В1, B2, A, D. Эти витамины при варке сохраняются. Часто употребляемыми продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в них зависит от условий их произрастания, способов хранения. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарении картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре. При хранении лимонов, апельсинов, черной смородины витамин С сохраняется длительное время, а в яблоках содержание витамина С при хранении быстро уменьшается. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается. Много витамина В1 в орехах. Но для лучшего переваривания их следует предварительно измельчить. Как рассказать ребенку о витаминах и их пользе. Чтобы ребенок лучше понял, что такое витамины, где они содержатся и какую пользу приносят его необходимо заинтересовать. А как же это сделать? Предлагаю вам рассказывать ребенку о витаминах в сказках. Сказка – притча "ПРИНЦЕССА ЯБЛОНЬ" Л. Скребцова Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал: — Разве королевское дело за садом ухаживать? — Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса. — Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола? Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам. Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов. Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету. С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин — печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах. Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле. Все поправились, но яблоки продолжали, есть на завтрак, обед и ужин. Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие — шли на компоты и соки; из сладких — готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб. Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок: «Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час». Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома». После того как вы рассказали сказку можно предложить ребенку сделать рисунок к сказке, самому придумать продолжение или окончание сказки, приготовить блюдо из продуктов, которые содержат этот полезный витамин. Сказки о пользе витаминов можно найти на сайте: http:// www.dobrieskazki.ru. Как родителям вместе с детьми вырастить витамины на окошке. Чтобы наши дети были здоровы в зимнее время, нужно больше потреблять витаминов, а где же их взять зимой? Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь, а также вырастить витамины. Поэтому родителям вместе со своими детьми можно вырастить витаминные растения прямо на подоконнике, например лук, салат, петрушка, помидор, перец. Участие родителей: 1.В присутствии детей изготавливают ящик для посадки растений (длина : ширина : высота – 50X30X16) или можно приготовить нестандартный ящик для рассады (пластиковая бутылка в виде поросенка,) 2.Совместно с детьми заготавливают землю. 3. Совместно с детьми подготавливают подкормку и с приближением весны 1-2 раза в неделю подкармливают растения. 4. Готовят семена и луковицы: (перед посадкой шейку луковицы обрезают (по плечико) и в течение 16-24 часов прогревают в теплой воде, семена укропа и салата замачивают). 5. Рассказывают детям о полезных свойствах зеленых растений. 5. Совместно с детьми изготавливают мерку для наблюдения за ростом растения. 6.Вместе с ребенком ведут «Дневник наблюдений» за ростом и развитием растений, объясняют правила его заполнения. Намечают день недели, в котором будут отмечать изменения (все необходимые записи делают родители, ребенок отражает изменения в рисунке). Участие детей: 1.Отбирают подходящие луковицы и семена для посадки. 2.Ухаживают, поливают теплой водой. 3.Участвуют в приготовлении блюда из лука. 4. Ведут «Дневник наблюдений», в котором еженедельно отмечают изменения, происшедшие с растением. Мотивирование труда: 1.Вырастить зеленые растения, чтобы сделать салат или вкусное блюдо, чтобы угостить им родных, друзей. 2.Установить зависимость роста и развития растения от ухода за ним. 3.Вести «Дневник наблюдений», в котором отмечать все изменения, происходящие с растением. Для фиксации наблюдений можно вести таблицу, готовые фотографии или делать зарисовки по шаблону. 4.Устроить «праздник урожая»; пригласить на него друзей ребенка. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. А чтобы им было интереснее ухаживать за растениями и наблюдать – вместе с детьми можно проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Можно провести такие интересные опыты:
Поставить 1 баночку с луком на свет, а другую в темное место. В одну баночку с луком налить воды, а другую оставить без воды.
Для этого простого, но занимательного эксперимента нужно: 2 стакана, желательно брать стеклянные с тонкими стенками,1 жестяная крышка, сушеный горох. На один стакан поставьте жестяную крышку. В другой стакан нужно доверху засыпать горох и залить его водой. Стакан с горохом аккуратно поставить на жестяную крышку. Можно начинать наблюдения. Когда количество воды уменьшится, подлейте немного. И вот, горошины начинают подниматься. Сначала они «выстраивают» горку, затем причудливые «замки» и наконец... начинают падать одна за одной, или группой, ударяясь о металлическую крышку и издавая тем самым, звон. 3. Разные овощи. Цель: формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи. Посадить в воду разные овощи: морковь, картофель, свекла (можно верхушки). И наблюдать какой овощ вырастет быстрее. 4. Условия роста. Для проведения опыта нужно взять: -стеклянную банку объемом 0,5 литра, -алюминиевую банку из-под газированного напитка, -пластмассовую бутылку. В каждый сосуд поместить сухие семена гороха, а потом наполнила его водой так, чтобы она покрывала семена гороха. Обеспечить необходимые условия: - тепло и доступ воздуха. -стеклянную банку закрыть пластмассовой крышкой, в которой проделаны отверстия; - в алюминиевой банке есть отверстие, достаточное для проникновения воздуха; - пластмассовую бутылку оставить открытой. 5. Дышат ли прорастающие семена? Цель: доказать, что прорастающие семена выделяют углекислый газ. Оборудование: стеклянная банка или бутылка, семена гороха, лучина, спички. Ход опыта: В высокую, с узким горлом бутылку насыпать «наклюнувшиеся» семена гороха и плотно закрыть пробкой. На следующем занятии выслушать предположения детей о том, какой газ могли выделить семена и как это доказать. Открыть бутылку и доказать наличие углекислого газа в ней с помощью горящей лучины (лучина погаснет, т.к. углекислый газ подавляет горение). 6. Какую тяжесть могут поднять набухающие семена? Цель: выяснить силу набухающих семян. Оборудование: консервная банка, гиря, горох. Ход опыта: Насыпать в высокую консервную банку с отверстиями на дне одну треть семян гороха; поставить ее в кастрюлю с водой, так, чтобы семена оказались в воде. Положить на семена кружок из жести и сверху поставить гирю или любой другой груз. Наблюдать, какую тяжесть могут поднять набухающие семена гороха. Результаты обучающиеся фиксируют в дневнике наблюдений. 7. Вершки—корешки Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени. Оборудование: бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности. Ход опыта: Дети выбирают любые из предложенных семян, создают условия для прорастания (теплое место). В прозрачную емкость кладут плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками помещают замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10—12 дней за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться. Будьте осторожны! Многие родители думают, что витамины , купленные в аптеке -абсолютно безвредны и дети могут их есть горстями. Однако это может закончиться трагично. Чрезмерная доза любого, даже самого полезного витамина вызовет отравление. В тяжёлых случаях ребёнок может потерять сознание, у него могут отказать печень и почки. На коже появляются красные зудящие пятна – крапивница. Нередко дети вместо одной витаминки съедают несколько. Если это входит в привычку, у ребёнка появляется кожная аллергия, начинают выпадать волосы и ломаться ногти, страдают печень и почки. Правда в том, что аллергическая реакция на витамины сама по себе развивается в очень редких случаях. Такие острые реакции, как крапивница, удушье и другие, вызываются компонентами, сопровождающими витамины в таблетках. Ведь три четверти содержания драже – это красители, подсластители, стабилизаторы, антиоксиданты, консерванты, формообразующие вещества. Возьмите на заметку • Выбирайте витамины по совету педиатра, а не после просмотра очередного рекламного ролика. • Обязательно удостоверьтесь, что доза препарата точно соответствует возрасту и весу вашего ребёнка. • Внимательно следите за тем, как малыш принимает витамины. • Как все другие лекарства, храните витамины в недоступном для ребёнка месте.
Шиповник является ответом на вопрос, как укрепить и улучшить иммунитет. Замените все напитки ребёнка, кроме молока, отваром шиповника. Для его приготовления вам понадобится 200 грамм свежих плодов шиповника, или же 300 грамм сушёных ягод, 100 грамм сахара и литр воды. Залейте плоды шиповника водой и поставьте на огонь. Варите в течение нескольких часов, пока ягоды полностью не разварятся. После этого добавьте сахар, кипятите ещё около двух минут. Кастрюлю плотно укутайте махровым полотенцем и оставьте настаиваться до полного остывания отвара. После этого процедите отвар, пользуясь марлевой салфеткой. Ребёнок может пить отвар в неограниченном количестве, но не менее 100 грамм на каждые 10 килограмм веса. Применение данного отвара может вызвать незначительное учащение мочеиспускания. Это абсолютно нормальный процесс, который не должен пугать родителей. Однако в том случае, если ребёнок страдает заболеваниями почек, необходима предварительная консультация врача. Использование шиповника в несколько раз эффективнее приёма растворов чистого витамина С. Кроме того, в нём содержатся витамины Р, А, В2 и К, а также необходимые организму минеральные соли. Поэтому обязательно давайте ребёнку чай из шиповника. Сухофрукты + орехи. Это понравится всем детям. Смешайте поровну самые разные сухофрукты, не жареные грецкие орехи, фундук или семечки. Пропустите через мясорубку, добавьте мёд и съедайте по утрам натощак по десертной ложке. Для ослабленных детей с недостаточным весом в смесь можно добавить пивные дрожжи – дозу рассчитывать по возрасту согласно инструкции на упаковке. Лимоны и чеснок. Это средство не только подпитает организм витаминами, но и защитит от гриппа. Пропустите через мясорубку лимоны и очищенный чеснок, добавить мёд. Количество компонентов должно быть приблизительно равным, но в зависимости от вкусов можно положить поменьше чеснока. Принимать по чайной ложке 3 раза в день. Витаминные салаты. • Взять поровну моркови и яблок, натереть, смешать и добавить грецкий орех. Заправить сметаной или растительным маслом. • Нарезать дольками яблоко, грушу и апельсин. Выложить на тарелку. Добавить лимонный сок, сметану и украсить черносливом. • Натереть на тёрке яблоки, морковь и редьку, добавить дольку чеснока, сок лимона, соль и сахар, заправить растительным маслом. Напиток «Роза ветров» На 4 порции: лимон-1-2 шт, холодное пастеризованное молоко-2 стакана, желток 1 яйца, сахарный песок-2 ст.ложки. Желток растереть с сахарным песком и поместить в миксер. Из половины лимона выжать сок, а цедру мелко нарезать и тоже в миксер, затем влить туда холодное молоко и хорошо взбить до образования обильной пены. Может быть, кто-то из родителей желает выступить и поделиться своими рецептами витаминного блюда, которое вы постоянно делаете дома. (слово родителям). А если у вас еще нет рецепта витаминного блюда, то приглашаем вас принять участие в конкурсе «Лучшее витаминное блюдо», где вы сможете продемонстрировать оригинальные решения в представлении своего витаминного блюда и конечно же получить рецепт любого понравившегося вам кулинарного шедевра. Надеюсь, что полученные советы вы будите применять, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми. Спасибо за внимание! |
Правила фитнес клуба «Бифит» Введение Добро пожаловать в фитнес клуб «Бифит» Правила Клуба Вы всегда можете ознакомиться на рецепции Вашего Клуба. В случае необходимости правила Клуба могут быть пересмотрены... |
Правила фитнес клуба «Бифит» Введение Добро пожаловать в фитнес клуб «Бифит» Правила Клуба Вы всегда можете ознакомиться на рецепции Вашего Клуба. В случае необходимости правила Клуба могут быть пересмотрены... |
||
Правила Клуба «verso m» В фитнес-клубе «verso m» (Клуб) установлены правила («Клубные правила»), обязательны для всех Клиентов Клуба (Членов Клуба). Просим... |
Памятка владельцу щенка клуб Вы приобрели щенка шнауцера с документами клуба «Шнауцер на Неве». Это означает, что Вы имеете право обращаться в клуб по следующим... |
||
Правила посещения спортивного клуба «фит лайн» (г. Тольятти, проспект Степана Разина, 19А) Прерогативой собственника в рамках распоряжения собственностью является и составление правил работы объекта, в нашем случае «Правила... |
Инструкция для участников акции Ультра новый год Соверши покупку клубной полугодовой или годовой клубной карты фитнес-клуба «Ультра» в точке продаж фитнес-клуба «Ультра» ул. Рябикова... |
||
Руководство проведением соревнований. Общее руководство проведением... Общее руководство проведением Первенства Областного спортивного клуба профсоюзов осуществляет вроус «Областной спортивный клуб профсоюзов»... |
Задачами спортивного клуба являются Школьный спортивный клуб общественная организация учителей, родителей и обучающихся, способствующая развитию физической культуры,... |
||
Решение о создании, реорганизации и ликвидации гск осуществляется... Настоящее положение регламентирует правой статус гимназического спортивного клуба (далее гск) и устанавливает его цели, задачи, структуру,... |
Сообщество авторов «Клуб Тринадцатое Убежище» ф значит пост-ядер.... Юмористическое повествование в стилистике пост-ядерной жизни, с элементами Фоллаута |
||
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерный клуб» Гоу сош №156. Идея создания Компьютерного клуба была продиктована жизнью и возникла в связи с стремительным развитием информационно-коммуникационных... |
Памятка локомотивной бригаде по обслуживанию системы клуб-у Клуб-у – комплексное локомотивное устройство безопасности. У – цифровой радио канал и спутниковая навигация (gps) |
||
Инструкция по технике безопасности для посетителей Клуба «Вента-Арена»... На территории конной части Клуба (конюшни, манежи, места для выгула и тренинга лошадей) можно находиться только в сопровождении сотрудников... |
Витамины по расписанию 3 Теперь о предпочтениях в выборе. Нужно помнить, что ребенку необходимы не только витамины, но и микроэлемен¬ты, так что для него... |
||
Витамины по расписанию 3 Теперь о предпочтениях в выборе. Нужно помнить, что ребенку необходимы не только витамины, но и микроэлемен¬ты, так что для него... |
Витамины по расписанию 2 Теперь о предпочтениях в выборе. Нужно помнить, что ребенку необходимы не только витамины, но и микроэлемен¬ты, так что для него... |
Поиск |