Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»


Скачать 341.23 Kb.
Название Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
страница 1/6
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

Факультет информационных технологий и вычислительной техники

программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
для направления 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра


Автор программы: Е.М. Иванова, кандидат технических наук, emivanova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 2014г.

Зав. кафедрой А.В. Вишнеков
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2014г.

Председатель

Утверждена УС факультета ИТиВТ «___»_____________2014г.
Ученый секретарь ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 – «Информатика и вычислительная техника» и профилю обучения «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» подготовки бакалавра;

Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра, утвержденным в 2014 г.

2.Цели освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем (ВС1)»:

дать студентам представление о принципах построения, функционирования и использования современных вычислительных систем;

привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение рабочей документации, специфических инструментов и программных средств, позволяющих смоделировать работу процессора или его частей.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • Основные архитектурные принципы функционирования современных ЭВМ и вычислительных систем, их отдельных устройств и блоков;

  • Современные тенденции развития внутрипроцесорной архитектуры и огранизации ВС,

  • Основные характеристики и рабочие возможности ЭВМ и ВС разных классов и архитектур, их области применения;

  • Возможности, назначение и различия языков программирования высокого уровня (ЯВУ2), Ассемблеров и машинных языков, применяемых в современных ВС,

  • Особенности системы команд ЭВМ (ВС).


Уметь:

  • выбирать комплект технических и программных средств для решения задач разных классов;

  • грамотно объяснять выбор машины или системы той или иной архитектуры для решения задач определенного класса;

  • собирать и анализировать исходные данные для проектирования или выбора ВС.


Приобрести опыт:

  • в моделировании работы основных архитектурных блоков современных ЭВМ и ВС,

  • в низкоуровневом (системном) программировании на Ассемблере,

  • в использовании программных пакетов, позволяющих моделировать и отлаживать программы на Ассемблере.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Степень формирования компетенции

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения

ОК-1

1. Ресурсная база (РБ)

2. Способы деятельности (СД)




3. Мотивационная ценность (МЦ)

Студент должен

1.1 верно давать определение того или иного термина из изучаемой предметной области;

1.2. воспроизводить схематические изображения архитектурных особенностей различных ЭВМ и ВС или их частей;

1.3. объяснять возможности ЭВМ (ВС), ориентируясь на её систему команд;
2.1. распознавать особенности построения архитектур различных ВС;

2.2. классифицировать ЭВМ (ВС) по её описанию с точки зрения особенностей её архитектуры;

2.3. применять программные средства для изучения архитектурных особенностей ЭВМ (ВС) или их частей: процессора, памяти, системы ввода/вывода.
3.1. продемонстрировать

  • умение и желание в освоении нового материала, способность к самостоятельному поиску информации,

  • гибкость и готовность к исправлению допущенных ошибок.

Курс лекций, включающий классификации архитектур ВС, архитектурных принципов построения отдельных устройств и блоков ВС, системы команд и принципов выполнения машинных операций, практические занятия по моделированию работы отдельных устройств ЭВМ (ВС), по программированию на Ассемблере выбранной ЭВМ (ВС).

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-2

1. РБ


2. СД


3. МЦ

Студент должен

1.1. верно давать определения особенностей различных терминов из изучаемой предметной области,

1.2. приводить примеры реализации архитектурных принципов в современных ВС,
2.1. грамотно и аргументированно обосновывать

влияние этих принципов на развитие современной вычислительной техники и производительность ВС,

выбор той или иной архитектуры для решения поставленной задачи.
3.1. самостоятельно оценить важность грамотного и последовательного изложения материала

Прослушивание курса лекций, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы (научных статей, рефератов, глав учебников) для овладения культурой устной и письменной речи в данной предметной области. Оттачивание навыков устной речи путём защиты выполненных лабораторных работ и ответа на экзамене. Повышение мотивации студентов в грамотном, логически верном и аргументированном изложении своих мыслей через повышение оценки за способ изложения материала.

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-3

1. РБ


2. СД


3. МЦ

Студенты должны

  1. работать в группе по выполнению задания преподавателя;


2.1. уметь самостоятельно распределить роли в сформированном коллективе;
3.1. самостоятельно оценить важность вклада в коллективную работу каждого из членов группы.

Оттачивание навыков работы в коллективе путём совместного выполнения и защиты групповых заданий (на лабораторную работу или подготовку совместного доклада), выставление оценок за выполненную работу с учётом личного вклада в коллективную работу каждого из членов группы.

Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-10

1. РБ

2. СД

3. МЦ

Студент должен

1.1 верно давать определения исследуемых принципов работы ЭВМ (ВС);

1.2. аргументировано объяснять результаты теоретического исследования модели процессов функционирования блоков и подсистем ЭВМ
2.1. продемонстрировать способность самостоятельного изучения моделирующего программного комплекса по имеющимся справочным материалам и методическим указаниям преподавателя;
3.1. оценить необходимые усилия, и требуемые дополнительные знания и навыки по выполнению поставленной задачи и самостоятельно освоить незнакомый материал.

Курс лекций, консультации у преподавателя, кооперация с членами коллектива студенческой группы (при выполнении группового задания), учебно-методические пособия, разработанные для самостоятельного изучения материала и выполнения практических заданий, выставление оценок за выполненную работу с учётом правильности самостоятельного изучения материалов.

Способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОК-13

1. РБ

2. СД

3. МЦ

Студент должен

1.1. использовать информационные возможности современного общества (интернет): электронные библиотеки, журналы и др. ресурсы для освоения отдельных разделов дисциплины, получения дополнительной справочной информации;

2.1. уметь найти информацию в глобальных компьютерных сетях на заданную тему, используя надёжные и достоверные источники;
3.1. принять самостоятельное решение о ценности, необходимости, важности и надёжности найденной информации пропорционально затрачиваему времени на её поиск.

Преподавателем формируется пакет электронных материалов и ссылок для самостоятельной работы студентов, а также происходит выставление оценок за выполненную работу с учётом затраченных усилий на работу с интернет ресурсам. Самостоятельная работа студента по подготовке к выполнению практических заданий с использованием различных информационных источников (бумажных и электронных учебников, книг, научных статей, сайтов, программной и иной документации, справочных материалов), а также личное общение с преподавателем.

Осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

ПК-2

1. РБ

2. СД


3. МЦ

Студент должен

1.1. использовать учебно-методические пособия и другие справочные ресурсы для самостоятельной подготовки к выполнению лабораторных работ, контрольных работ, домашнего задания с использованием программных средств;

2.1. применять назначенные программные средства для решения поставленной задачи;
3.1. оценить необходимые усилия, и требуемые дополнительные знания и навыки по выполнению поставленной задачи и самостоятельно освоить незнакомый материал.

Преподавателем формируется пакет учебно-методических материалов и ссылок для самостоятельной работы студентов, а также происходит выставление оценок за выполненную работу с учётом правильности использования программных средств согласно методическим рекомендациям. Самостоятельная работа студента по подготовке к выполнению практических заданий с использованием различных методических (учебно-методические пособия) и нормативных (ФГОС, рабочая программа дисциплины), а также личное общение с преподавателем.

Готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы,

оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических

конференциях

ПК-7

1. РБ
2. СД

3. МЦ

Студент должен

1.1. формировать отчёты о проделанной работе по выполнению лабораторных работ, домашнего задания, группового научного доклада;

2.1. оформлять отчёты согласно заданному шаблону, включая все необходимые разделы, в том числе и выводы;
3.1. самостоятельно оценить затрачиваемые усилия на создание требуемого отчёта, и принять решение о надлежащем его исполнении.

Преподавателем формируется пакет учебно-методических материалов и ссылок для самостоятельной работы студентов, включающий описание содержания отчёта о проделанной работе. Выставление оценок за выполненную работу происходит с учётом наличия и правильности оформления соответствующего отчёта.

Участие в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов

ПК-9

1. РБ

2. СД

3. МЦ

Студент должен

1.1 верно объяснить назначение используемого программно-аппаратного комплекса;
2.1. распознавать требуемое программное обеспечение (ПО3) и используя имеющиеся к нему руководство, применить данное ПО для настройки аппаратных средств и решения, поставленных задач;
3.1. продемонстрировать способность в освоении нового ПО в установленные преподавателем сроки.

Выполнение лабораторно-практических работ, требующих самостоятельной установки и настройки определённого ПО. Выставление оценок за выполненную работу происходит с учётом правильности установки ПО и соблюдения сроков выполнения работ.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем»
Учебная программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Программа дисциплины Архитектура вычислительных систем для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 09. 03. 04 "Программная...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Методические указания к расчетно-графическим заданиям по учебной...
Целью ргз является закрепление и лучшее усвоение теоретического материала. Предлагаемые задания направлены на выявление архитектурных...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Конспект лекций
Архитектурная организация процессора ЭВМ. Структура машинной команды. Способы адресации. Особенности архитектур микропроцессоров....
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon В 2006 году автором было издано учебное пособие «Периферийные устройства...
Пу в вычислительных системах; 2 организации обмена данными в эвм; 3 назначения, принцип действия, структуры и программирования последовательного...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon 1. 1 Арифметические основы ЭВМ
Составлены в соответствии с фгос спо по специальности 230115 (09. 02. 03) «Программирование в компьютерных системах» и рабочей программой...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Рабочая программа адаптационной дисциплины «Основы построения программно-аппаратного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов образовательной программы...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Тема управление ресурсами вычислительных систем
Цель темы: раскрыть принципы функционирования современных операционных систем по управлению ресурсами вычислительных систем
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Учебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Операционные системы распределенных вычислительных систем (распределенные ос)
Распределенная система совокупность независимых компьютеров, которая представляется пользователю единым компьютером (metacomputer),...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Тема Основные возможности компьютеров
Эвм приводят к сглаживанию различий между этими классами ЭВМ. Поэтому наиболее существенным признаком классификации ЭВМ является...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Российской академии наук в. М. Михелев педант архитектура многопроцессорного комплекса
Описывается вариант тредовой архитектуры для многопроцессорных вычислительных систем, когда поток вычислений организуется путем передачи...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Тема Архитектура предприятия Исторические аспекты архитектуры предприятия....
Ения. Комплекс проектов совершенствования деятельности. Пути развития архитектуры предприятия. Типичные пользователи. Архитектура...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Столлингс В. Структурная организация и архитектура компьютерных систем. 5-е издание
Гуров В. В. Архитектура микропроцессоров: Учебное пособие. – М интернет-Университет Информационных Технологий: бином. Лаборатория...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon А. Д. Чередов организация ЭВМ и систем
Организация ЭВМ и систем: учебное пособие / А. Д. Чередов; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб и доп. – Томск:...
Программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» icon Программа курса архитектура ЭВМ и пк
Пк и принципов их работы. Задачей практических занятий является непосредственное практическое ознакомление с компонентами пк и правилами...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск