Скачать 132.49 Kb.
|
ИНСТРУКЦИЯ по формированию ключей электронной подписи и направления запроса и заявок на получение Единого универсального сертификата (ЕУС) Формирование ключа электронной подписи (далее – ЭП) производится при наличии действующего договора об обмене электронными документами с органом ФК на основании приказа (далее – Приказ) руководителя организации-участника бюджетного процесса (далее – УБП) об установке рабочего места АРМ Системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее - АРМ СЭД) либо установке рабочего места АРМ Системы удаленного финансового документооборота (далее – АРМ СУФД) и назначении уполномоченных лиц УБП с правом проставления ЭП СЭД ФК (СУФД). Форма Приказа приведена в приложении № 1. Единый универсальный сертификат предназначен для работы:
В данном случае рассматривается процедура генерации ключей для СУФД и СЭД 1. Формирование закрытого и открытого (файла запроса на получение сертификата) ключей ЭП. Формирование ключей ЭП производится непосредственно пользователем (владельцем ЭП) на рабочей станции, определенной для работы с СУФД с установленными на ней средством криптозащиты «КриптоПро CSP» версии 3.6 и абонентским пунктом системы «Континент». Органами Федерального казначейства после заключения договора об обмене электронными документами, осуществляется передача во временное безвозмездное пользование ПО КриптоПро. Формирование ключей и запроса на сертификат осуществляется из программы СЭД версии не ниже 1.46в.251.7. В АРМ СЭД выбрать Администрирование – > Криптозащита – > Генерация ключей ЭЦП и запроса на сертификацию. 1.1. В появившемся окне заполнить наименование абонента – указать фамилию, имя и отчество владельца ЭП по-русски, например, Иванов Иван Иванович. После этого поставить галочку «Генерировать запрос на ЕУС (единый универсальный сертификат)» и отметить роли владельца сертификата. Для работы с порталом СУФД (Система удаленного финансового документооборота) сотрудник указывает роли владельца сертификата из блока «АСФК» (указываются ВСЕ пункты, кроме (!) «Тестирование»), а так же пункт «Аутентификация сервера»: При необходимости использования генерируемых ключей и запроса на сертификат в ППО СЭД отмечается также пункт «СЭД: Электронный документооборот». 1.2. После указания ролей необходимо нажать кнопку «Далее». Появится окно, в котором необходимо заполнить все активные поля: «Регион» – Республика Коми; «Город» – указать населенный пункт (город и т.д.), в котором находится организация; «Должность» – указать фактическую должность владельца ЭП; «Организация» – указать полное или сокращенное наименование организации; «Подразделение 1-го уровня» и «Подразделение 2-го уровня» – указать отдел, в котором работает сотрудник. Например, если ЭП формируется на руководителя или его заместителей – в данных полях указать «Руководство»; «E-mail» – указать e-mail сотрудника или организации; «Экспортируемый закрытый ключ» – выбрать значение «Да». Пример заполнения полей приведен на следующем рисунке: Особое внимание обращаем на заполнение двух полей: «Формализованная должность» и «Учетная запись пользователя АСФК»: !!! Поле «Формализованная должность» – определяет права подписи документов: - для права 1(первой) подписи обязательно выбирается формализованная должность «Руководитель», - для права 2(второй) подписи обязательно выбирается формализованная должность «Главный бухгалтер», Формализованная должность выбирается вне зависимости от реальной должности соискателя ЭП, т.е. для руководителя организации, его заместителей и специалистов уполномоченных применять первую подпись выбирается формализованная должность – «РУКОВОДИТЕЛЬ», для главного бухгалтера, его заместителей и специалистов уполномоченных применять вторую подпись – «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР». Указанные полномочия определяются только Приказом и действуют в рамках электронного документооборота, они могут не соответствовать Карточке образцов, которая ранее была представлена в обслуживающий орган Федерального казначейства. Запросы на сертификацию ключей ЭП с другими значениями в поле «Формализованная должность» приниматься не будут. !!! Поле «Учетная запись пользователя АСФК» – определяет системное имя (логин) пользователя для получения доступа к серверу СУФД: Системное имя пользователя составляется по следующим правилам:
Например, сотруднику Иванову Юрию Ивановичу, работающему в организации с кодом 14362 по СРУБП будет присвоено системное имя 14362_IvanovYUI. Сотруднику Петрову Ивану Юрьевичу, работающему в организации с кодом У9155 по НУБП будет присвоено системное имя U9155_PetrovIYU. 1.3. После заполнения всех необходимых полей нажать кнопку «Далее». Появится следующее окно: Установить галочку напротив поля «Распечатать заявку на получение сертификата ключа ЭЦП» и нажать кнопку «Выполнить». 1.4. Появится окно: В данном окне необходимо выбрать носитель, на который будет сохранен Ваш закрытый ключ ЭП. Это может быть любой магнитный носитель, например: – ГМД (дискета, флеш-накопитель), тогда нужно выбрать в списке устройств «Дисковод, А или определенный системой (I,F,G и т.п)»; – ruToken, тогда нужно выбирать Activ Co.ruToken 0; После выбора носителя нажать кнопку «ОК», появится окно «Биологический датчик случайных чисел»: Необходимо нажимать любые клавиши или двигать мышью по данному окну. После нажатия клавиши «ОК», появится окно «КриптоПро CSP», в котором можно установить пароль на создаваемый ключевой контейнер. Если пользователь не желает устанавливать пароль, то необходимо нажать кнопку «ОК», не набирая пароль. Внимание: утраченный (забытый) пароль на данный ключевой контейнер НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ!После нажатия кнопки «ОК» будет произведена генерация закрытого ключа ЭП. Необходимо подождать несколько секунд. 1.5. После генерации закрытого ключа ЭП появится окно для сохранения запроса на получение сертификата ключа ЭП: Запрос на получение сертификата ключа ЭП – это файл с расширением req. ВАЖНО: данный файл-запрос необходимо предоставить в орган Федерального казначейства. Без него Вы не получите сертификат ключа ЭП. Поэтому нужно либо запомнить путь, который указан в строке «Сохранить запрос на сертификат в файл», либо указать любой другой путь, нажав кнопку «Найти». Далее нажать кнопку «ОК», появится окно: Необходимо нажать кнопку «ОК». После чего появится электронный вид Заявки на получение сертификата:
Одновременно с заявкой появится окно, информирующее об успешной генерации ключа ЭП. В этом окне необходимо нажать кнопку «Готово». 2. Оформление заявки на получение сертификата ключа электронной цифровой подписи Заявка на получение сертификата ключа электронной цифровой подписи (далее – Заявка) должна быть оформлена следующим образом: – в поле «В связи с _____» указывается причина получения сертификата: предоставлением права использования ЭП, если сотрудник впервые получает сертификат; плановая смена; выход из строя ключевого носителя; изменением регистрационных данных владельца ключа ЭП; или другая причина; – в поле «Фамилия Имя Отчество» указывается полное ФИО владельца ЭП; – в поле «Организация» указываем наименование организации; – в поле «Должность» указывается должность владельца ЭП; – в поле «Подразделение» (а также в полях «Подразделение 1-го и 2-го уровней») указывается наименование отдела, в котором работает владелец ЭЦП; – в поле «На основании _____ ….» указывается ПРИКАЗ о наделении правами ЭП данного сотрудника, его номер и дата. Примечание: заявку по возможности распечатать на одном листе. В поле «Владелец ключей ЭЦП, сформировавший запрос» ставиться подпись владельца ключа ЭП, ниже указывается дата формирования ключа ЭП. Ниже подписи владельца ключей ЭП ставиться подпись руководителя либо его заместителя (в случае отсутствия руководителя). Примечание: если формируется ключ ЭП на руководителя организации, то ставиться две его подписи: в поле «Владелец ключей ЭЦП, сформировавший запрос» и ниже в поле «Руководитель». На подпись руководителя (либо И.о. руководителя, либо заместителя руководителя) ставиться печать организации. Пример правильно оформленной Заявки приведен на следующем рисунке: Оформленную заявку, запрос на получение сертификата (файл с расширением .req), доверенность на получение сертификата ключа ЭП (при отсутствии владельца ключа) и заверенную копию приказа о наделении правами ЭП необходимо предоставить для обработки: – в Центр регистрации Управления Федерального казначейства по Республике Коми (далее – УФК)(каб. 309) для организаций, обслуживаемых в УФК. – уполномоченным Пункта регистрации территориального отдела по городам и районам Управления Федерального казначейства по Республике Коми, для организаций, обслуживаемых в отделении ФК. Специалисты органа ФК после обработки запроса выдают сертификат ключа ЭЦП (файл с расширением .cer) и его распечатку на бумажном носителе, заверенную печатью Центра регистрации, в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ЭЦП под роспись. Установка сертификата на рабочую станцию клиента описывается в отдельном документе. ВАЖНО: - если генерация закрытого ключа произведена на ГМД (дискету) необходимо изготовить резервную копию ключевой дискеты и учесть ее соответствующим образом; - если в процессе генерации ключа и запроса выявлены ошибки при заполнении полей, перед новым формированием ключа в обязательном порядке очищается носитель путем форматирования, удаляется старый файл запроса и бумажная распечатка заявки. При оформлении приказа о назначении уполномоченных лиц необходимо определить полномочия для сотрудников, которые будет работать на сервере СУФД, а именно: в графе «Полномочная роль (Все, ФО, АП, ГРБС/РБС, ПБС/НУБП, УП)» указать значение «Все» если сотруднику необходим весь бюджетный функционал, либо выбрать из предложенного набора требуемые значения. Приложения:
Приложение №1 к Инструкции по формированию ключе ЭЦП и направления запросов и заявок на ЕУС Наименование организации П Р И К А З _________________ № __________ г. Сыктывкар О назначении лиц, уполномоченных осуществлять электронный документооборот с УФК по Республике Коми Во исполнение Договора №__________ от _____________ об обмене электронными документами между Управлением Федерального казначейства по Республике Коми (далее – УФК по Республике Коми) и ____________, и для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов, п р и к а з ы в а ю:
Указанным сотрудникам также предоставляется право подписания электронных документов в АРМ СЭД.
- сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе обмена информацией между УФК по Республике Коми и ________; - безопасность ключевой информации и обеспечение ее сохранности, неразглашение и нераспространение; - соблюдение правил эксплуатации средств АРМ СУФД Портал и средств ЭЦП.
Руководитель |
Инструкция по формированию ключей электронной цифровой подписи (эцп)... Настоящий документ является руководством по установке арм генерации ключей, обеспечивающего генерацию запроса на сертификат и закрытого... |
Инструкция по формированию ключей электронной подписи (ЭП) и направления... Арм системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее арм сэд) либо установке рабочего места арм системы удаленного... |
||
Инструкция по формированию ключей электронной подписи и файла запроса... Настоящая Инструкция описывает порядок формирования ключа электронной подписи (далее кэп) и запроса на получение квалифицированного... |
Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на... Для генерации ключа электронной подписи (далее эп) и запроса на получение сертификата ключа проверки эп необходимо использовать средство... |
||
Инструкция по формированию Заявления на получение квалифицированного... ... |
Инструкция по формированию ключей квалифицированной электронной подписи... Для формирования эп пользователю необходимо запустить арм генерации ключей (версии не ниже 0 44n). В арм выбрать «Создать запрос... |
||
Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на... |
Инструкция по формированию ключа электронной подписи, запроса на... Владелец сертификата – руководитель Организации-заявителя, обратившийся за получением сертификата, фамилия, имя, отчество (если имеется)... |
||
Инструкция по формированию запроса на издание сертификата ключа проверки... Генерация закрытого ключа подписи и формирование запроса на издание сертификата осуществляются в следующем порядке |
Инструкция по формированию закрытого ключа эцп и запроса на получение сертификата эцп Если вы не являетесь участником бюджетного процесса для работы необходимо загрузить программу «арм генерации ключей» по адресу |
||
Инструкция по формированию ключей (эцп) Формирование закрытого и... Формирование ключей эцп производится непосредственно пользователем (кому будет принадлежать эцп) на рабочей станции, определенной... |
Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на... Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи для работы в системе... |
||
Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на... Инструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи для работы в системе... |
Временная Инструкция по созданию заявления и запроса на выдачу Сертификата ключа проверки эп Суфд), издаются удостоверяющим центром Федерального казначейства (далее – уц фк) на основании запросов на издание сертификатов (далее... |
||
Формирование ключа электронной подписи и файла запроса на сертификат... Для формирования ключа электронной подписи (ЭП) должно быть установлено средство эп криптоПро csp (средство эп можно получить в уфк... |
В электронном виде «Ключ проверки электронной подписи», «Сертификат ключа проверки электронной подписи», «Владелец сертификата ключа проверки электронной... |
Поиск |